IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Идеология образовательной среды, Построена на триединстве контроля-воспитания-деятельности
vjkjrj
сообщение 11.7.2007, 10:26
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 11.7.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 739



Репутация:   0  



ИДЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (ИОС)

Банков Геннадий Серафимович, Тел. 275-56-50, E-mail: gen-bn@yandex.ru

Предмет исследования.

Европейское образование возникло под влиянием христианства и построено на аксиомах: (1) человек нуждается в сочувствии, (2) человек сочувствует подобным себе, (3) человек не имеет своих целей жизни, (4) человек не знает меры поведения и либо занижает себя, либо завышает себя, «наш путь во мгле». Отсюда возникла идеология нормированного коридора, где равновесие триединства контроля – воспитания – деятельности обеспечивает гражданский порядок помимо воли людей.
За последние 5 веков европейцы освоили две идеологии: формирование завышенных самооценок (США) и заниженных самооценок (СССР).
Сегодня назрела необходимость в идеологии, где по ситуации формируются заниженные + завышенные + адекватные самооценки с приоритетом последних. Сверхзадача, - повысить адекватные ориентиры обучаемых.
В ближайшую перспективу идеология станет главным фактором прогресса популяции. Старые идеологии уже сейчас пытаются «от обороны» тотально контролировать личность, чтобы все люди всего мира действовали в рамках разрешенных компетенций. Реакция предсказуема в формах 11 сентября 2001 г. Более продуктивным видится созидательный подход опережающего тотального информирования людей о последствиях их инициатив, чтобы они сами участвовали в проектировании завтрашнего успеха на основе идеологии адекватности самооценок. Здесь инструментом выступает технология опережающего вычисления траектории сбалансированного успеха.

Обзор проекта

Сегодня к образованию предъявлены требования: (1) в содержание административного (идеологического) ресурса учебного заведения включить установки и модели поведения преподавателей и учащихся; (2)повысить восприимчивость преподавателей к социальным и технологическим инновациям; (3)перейти от концепции функциональной подготовки к концепции развития личности; (4)перейти к индивидуализированному характеру образования; (5)обучить учащихся самостоятельно строить оптимальную траекторию будущих достижений; (6)вводить кооперацию преподавателей: дизайнеров курсов, консультантов по методам обучения, специалистов по экзаменам.

На пути внедрения новых требований предстоит внести полную ясность в вопросах: (а)свободного владения административным (идеологическим) ресурсом учебно-воспитательного процесса; (б)опережающих индивидуальных оптимальных траекторий обучения.
Целевая установка (ИОС): свободное владение образовательными процессами; сбалансированность межпредметных связей; повышение коммуникабельности по горизонтали и по вертикали; организация творческого мышления учащихся и преподавателей.
Средства реализации (ИОС): многоцелевая оптимальная диагностическая технология (4, стр.71-80); устройство коллективной оценки а.с. 1285499 . Смысл нашей оптимизации можно сравнить с методами Монте-Карло, где исследуемая система делится на микроскопические неделимые элементы. Потом пошагово составляются балансы каждого элемента и оцениваются выбросы. Аргументом у нас выступает не время как в Монте-Карло, а пробные инвестиции и их эффективность.


Продолжение в файле.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  проект_мн_оптим_обр_среды_10_07_07.doc ( 100 килобайт ) Кол-во скачиваний: 523
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
Prediger
сообщение 12.7.2007, 8:36
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Отрицать христианское влияние на педагогику и систему образования совершенно невозможно, хотя бы просто потому, что это всё сложилось задолго до появление атеистических режимов, было неизбежно пропитано христианскими идеями, которыми тогда жило общество.
Прежде всего это влияние можно видеть в этике и в отношении к человеческой личности. В общем-то само понятие личности исходит из христианской антропологии. Языческие системы, имевшиеся до христианства, почти её не замечали, для них человек, прежде всего - система отношений.
Отсюда экзистенциализм педагогики.
Ну а система образования во многом зиждется не только на близких к нам опытах, как упомянутые западные прусская и прикладная системы, но и на классической школе, будь то в латинском или в греческом вариантах. Это всё пришло к нам задолго немецких влияний, а именно через систему духовных школ. Киево-Могилянская академия - Московская духовная академия - Московский университет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 2:38
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro