IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Кто такой человек?, Размышления.
Маркус
сообщение 6.1.2007, 4:02
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 2262
Регистрация: 17.9.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 518



Репутация:   179  



Хотел сначала дополнить по данному вопросу, но темы о человеке не нашел, поэтому выкладываю свои мысли по данному поводу в новой теме.
Начну с исторического анекдота: У Сократа спросили: "Что есть человек?" Он ответил: "Это безшерстное двуногое животное." И ему принесли ощипанную курицу и сказали: "Вот ваш человек." (примерно так, точность изложения анекдота не гарантирую, но смысл такой.)
Так все- таки, кто такой человек?
Прежде всего человека от животного мира отличает интеллект и возможность сознательной, целенаправленной, не всегда для удовлетворения своих потребностей, деятельности. Несомненно важную роль в развитии человека играет его мозг. Не даром гибель мозга трактуется, как смерть мозга и личности, заложенной в нем. При сохранении жизнеспособности систем организма и работе сердца, но при погибшем мозге диагноз звучит так: "Вегетативное состояние", по сути положение "овоща". Ну и конечно- способность к планируемому труду, поскольку в животном мире можно кого-то научить выполнению простых действий, но это будет бессознательно, и только человек имеет возможность сознательного контроля за своими действиями.
Но этого мало, чтобы быть человеком. Нередко рациональный человек, без каких- либо душевных свойств может приобрести термин "животное". Данную позицию постараюсь объянить от обратного: каким человек быть не должен. Наилучшим образом проясняют ситуацию с человеком И. Кант и Ф. Достоевский.
Кант: "Меня восхищает звездное небо над головой и нравственный закон внутри человека." Таким образом он обозначил границы человеческого- способность к эмпирическому познанию и накоплению в себе нравственного закона.
Ф.Достоевский: "Кто я- тварь дрожащая, или право имеющая?". То есть то и другое тварь. Таким образом: человек- это золотая середина между тотальной покорностью, и отчужденным, протестным, агрессивным воздействием на свое окружение.
Интересно было бы услышать мнения участников форума по данному вопросу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
Shagin
сообщение 7.5.2007, 9:48
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 8.4.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 212



Репутация:   1  



Цитата(Маркус @ Jan 6 2007, 04:02) *
...Интересно было бы услышать мнения участников форума по данному вопросу.

Определение слова «Человек»

1. Предмет
В статье производится новый подход к понятию слова человек. Данная статья является составной частью книги «Социал». Основной задачей исследования социальной формы движения является решение вопроса: в чем заключается качественное изменение биологического движения от социальной формы движения? Определение человека является границей этих форм движения материи.
Основной теорией биологической формы движения, как химического движения белковых тел, является уже более ста лет дарвинизм. Признаваемый как марксизм в биологии, дарвинизм основывается на том, что биологическое движение развития природы заключается в наследственной изменчивости, закрепляемой естественным отбором.
Дарвинизм близко подошел к биологической оценке человека, отмечая его близость к приматам. Человек по теории марксизма выходит из рамок биологического движения благодаря труду (аналоги - творчество, сознание, абстрактное мышление и прочее). Если говорить кратко, Марксизм так определяет человека: человек - это трудящийся примат.
Для выявления качественных изменений биологической формы движения необходимо рассмотреть проявление сил природы в развитии.

2. Муха или слон?
Произведем анализ взаимодействия в природе на примере двух участников: муха и слон. Кто из них сильнее? Для ответа на этот вопрос важен метод. Так один скажет: если слон встанет на муху, а другой скажет: но мухи кусают слонов... Рассматривать взаимодействие отдельной мухи со слоном не имеет смысла, по весовой категории, кроме этого практического пересечения их интересов по обеспечению жизни на конкурентной основе у них нет. Сравнение жизненных сил слона и мухи возможно при следующих условиях: во-первых, сравнивать жизненные силы целой популяции, а не одной особи, во-вторых, сравнивать по результату действия этих сил.
Результат действия жизненных сил определяется достижением главной цели жизни - производство и воспроизводство непосредственной жизни. Очевидно, что в достижении этой цели жизненные силы популяции слонов и популяции мух равны.

3. Познание
Рассмотрим динамический процесс развития природы, нарушающий замкнутый цикл производства жизни популяции, здесь познание или приспособление играет огромную роль: выживает наиболее быстро приспособившаяся популяция.
Проследим основные этапы процесса повышения жизненных сил на примере очень малого его изменения. Исходим из предположения о начальном равновесии жизненных сил популяций в природе. В результате случайного события один индивид популяции нашел более выгодный способ обеспечения себя едой, обнаружив какую-то полезную для него закономерность в природе. В результате этого познания к его существовавшей жизненной силе прибавилась еще одна сила (интенсивность процесса жизнеобеспечения увеличилась) и общая жизненная сила индивида – новатора увеличилась.
Через некоторое время через наблюдение за индивидом – новатором его опыт перенимает вся популяция, в результате чего жизненные силы популяции возрастают. Это позволяет популяции- новатору занимать жизненное пространство, подавляя другие конкурирующие популяции. Но превосходство популяции- новатора длится не долго, так как конкурирующая популяция в свою очередь находит новые знания. Эти знания позволяют не только противостоять популяции- новатору, но и в определенный момент превзойти жизненные силы конкурентов.
Этот процесс поочередного возрастания жизненных сил происходит в природе по-стоянно, проявляясь как динамическое колебание жизненных сил относительно положения равновесия.
Выделим основные стадии приспособления или познания: во-первых, творчество - добыча знаний отдельной особью, во-вторых, обучение- передача знаний всей популяции. Сам процесс познания можно представить формулой:
ПОЗНАНИЕ = ТВОРЧЕСТВО + ОБУЧЕНИЕ

4. Способы обучения
Одним из способов обучения является генное, оно заключается в том, что необходимое для популяции изменение фиксируется путем размножения индивида с данными изменениями в генном аппарате. Это самый медленный способ обучения, но зато самый основательный, присутствующий во всех формах живого.
Подражательное обучение характерно для животных и обеспечивается их психической деятельностью. При подражании индивид имеет обратную связь с индивидом- учителем, благодаря этому усвоение и закрепление знаний происходит интенсивнее по сравнению с генным способом обучения. Индивид - учитель является носителем знаний, на начальной стадии развития особи эту роль играет мать.
Первым шагом становления человека как вида является написание изображения видов жизненной деятельности на картинках для передачи знаний. Примером тому могут быть рисунки и знаки на теле или одежде, наскальные рисунки сцен охоты. Эти рисунки использовались для показа технологии охоты на животных для многих поколений племени. Рисовал эти рисунки и разрабатывал технологию индивид – творец. Для обучающегося, с точки зрения получения знаний, не имеет значения кто рисовал, но труд индивида- творца запечатлен в этих знаниях.
В настоящее время для человека самым важным носителем знаний является книга. Книга как носитель знаний имеет множество форм исполнения - от живописи на теле до интернета. Особенностью этого способа передачи информации является отсутствие непосредственно индивида - учителя, для обучения достаточно только уметь читать книгу индивида – учителя. Теперь можно дать такое определение слова человек:
ЧЕЛОВЕК- ЭТО ПРИМАТ С КНИЖНЫМ СПОСОБОМ ОБУЧЕНИЯ.
У предживого пока не известен способ передачи информации, а известные способы обучения можно свести в таблицу:
Таблица 1. Способы передачи информации.

...................Генный......Подраж.....Книжный.....Носитель знания
Предживое.......-...............-..............-................Нет
Живое..............+...............-..............-................Творец
Животное........+..............+.............-.................Учитель
Человек...........+..............+.............+................Книга

Из таблицы видно, что каждый последующий способ обучения берет основой для своего развития предыдущий. Именно развитие способов обучения является основным критерием развития биологической формы движения материи.
Книга, как носитель знания, является объектом вне биологической формы движения - она является границей биологической и социальной формы движения материи. Кратко можно сказать, что человек - это книжный примат.
Хотя 98% генотипа человека совпадает с приматами, на 99% человек совпадает с ними по подражательному обучению, но овладение книжным способом обучения качественно выделило его в природе. Это выделение человека оказалось на столько качественным, что он стал создавать продукт сверх необходимого - прибавочный продукт.

5. Выводы
ЧЕЛОВЕК- ЭТО ПРИМАТ С КНИЖНЫМ СПОСОБОМ ОБУЧЕНИЯ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- Маркус   Кто такой человек?   6.1.2007, 4:02
- - Prediger   Это такой вопрос, который был предметом философии ...   6.1.2007, 4:05
- - Morgan   Животное. Впрочем нет, даже хуже. Ни одному животн...   6.1.2007, 4:09
- - Маркус   Morgan: ЦитатаЖивотное. Впрочем нет, даже хуже. Ни...   6.1.2007, 20:03
|- - Наталья   Цитата(Маркус @ 6.1.2007, 23:03) Morgan: ...   12.5.2010, 12:51
- - Prediger   Я думаю, что на данный момент нет полномасштабной ...   6.1.2007, 20:24
- - пёс   предлагаю обратиться по этому поводу к народным ис...   10.1.2007, 15:30
- - Маркус   Если основываться на тезисах "Очерка", т...   10.1.2007, 21:44
- - Prediger   ЦитатаОсталось уточнить: Кто такая личность? Начи...   11.1.2007, 19:47
- - Маркус   Да, вопрос пока остается открытым. Надо будет поис...   12.1.2007, 1:56
- - Маркус   Выставлю для рассмотрения пока сырое определение: ...   12.1.2007, 3:11
- - Prediger   Мне думается, что в глубинном смысле мы не можем о...   12.1.2007, 3:32
- - Маркус   Prediger: ЦитатаМы должны быть на уровень выше чел...   12.1.2007, 20:36
- - Lokky   Правильней спросить кто или что есть человек?   12.5.2010, 22:18
- - Prediger   Цитата(Lokky @ 12.5.2010, 21:18) кто или ...   13.7.2010, 13:34
- - Lokky   Можно остановиться на том, как человек понимает се...   14.7.2010, 23:19
- - Prediger   Человек, по вашему получается, что духовно-душевна...   16.7.2010, 12:53
- - Prediger   Цитата(Человек @ 16.7.2010, 13:22) Попрак...   18.7.2010, 16:09
- - Prediger   Цитата(Маркус @ 16.7.2010, 15:06) Что кас...   18.7.2010, 16:15
|- - Маркус   ЦитатаЦитата(Маркус @ 16.7.2010, 15:16) Е...   20.7.2010, 23:13
- - Prediger   Цитата(Человек @ 18.7.2010, 16:15) Интере...   18.7.2010, 18:02
- - Prediger   Цитата(Человек @ 18.7.2010, 18:05) Челове...   18.7.2010, 22:22
- - Prediger   Цитата(Человек @ 18.7.2010, 22:28) Значит...   19.7.2010, 10:39
- - Prediger   Цитата(Человек @ 19.7.2010, 21:28) То ест...   26.7.2010, 10:23
- - Prediger   Цитата(Маркус @ 20.7.2010, 23:13) Лень и ...   26.7.2010, 10:28
- - Prediger   Цитата(Человек @ 26.7.2010, 13:44) То ест...   26.7.2010, 15:13
- - Prediger   Здесь сложный теологический момент. Но ближе, что ...   27.7.2010, 12:37
- - Маркус   Понравилось определение: ЦитатаНапомним определени...   27.3.2012, 23:54
- - Монтек   Михаил Веллер, в Понимателе, высказал интересную м...   28.3.2012, 23:43
- - дядюшка Ро   Все это полная фигня!.. Единственным основание...   29.3.2012, 6:08
- - дядюшка Ро   ЦитатаЛень много дискутировать Ну, ни фига себе...   1.4.2012, 20:52
- - дядюшка Ро   Да ты не обижайся... Я понимаю, что все это надо х...   3.4.2012, 0:35
- - дядюшка Ро   Подозрения о тайных связях в сферах влияния возник...   23.7.2012, 9:44
- - дядюшка Ро   Прогнозы выживания в 21 веке прямо пропорциональны...   23.7.2012, 10:02
- - дядюшка Ро   Финансовые рынки пытаются переварить новости. Хм?...   23.7.2012, 10:15
- - дядюшка Ро   Институт Мозга под руководством академика Бехтерев...   23.7.2012, 10:51
- - дядюшка Ро   Так кто же все-таки такой человек?..   7.9.2012, 21:30


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 3.6.2024, 3:49
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro