IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Мнение об атеизме, р.б.Андрей
Иэм
сообщение 24.1.2007, 12:41
Сообщение #1


jana
***

Группа: Демиурги
Сообщений: 1757
Регистрация: 3.7.2006
Вставить ник
Цитата
Из: страна этого мертвеца действительно широка
Пользователь №: 313



Репутация:   177  



"Атеизм бывает больше на губах, чем в сердце, и совершенный атеист - это чудо".
Фрэнсис Бэкон



Атеизм совсем не является делом необходимости, а скорее - порождением свободной развращённой свободной воли. Это "крайнее помрачение ума" в Священном Писании называется безумием. В действительности же, атеистами не рождаются, а становятся уже впоследствии, и происходит это на почве гордости и похоти.
Атеизм как знание опытное - недоразумение. Да, наверное, некая философия атеизма может просто соответствовать тому воспитанию, которое человек получил, но когда он говорит: "Я о Боге ничего не знаю, и поэтому Его быть не может", - это слишком примитивный подход. Я тоже, например, могу быть глухим или слепым, ничего не знать о музыке или о видимом мире, но это же не доказывает, что его нет.
Иногда человек делается неверующим потому, что это его единственная защита против совести. Когда безбожник "слышать о Боге не хочет", то не потому волнуется, что идея о Боге ему органически неприемлема и несродна, вызывает отторжение, а потому что нарушает и тревожит его страсти. Именно в силу этого он и отрицает Бога. И чем больше человек волнуется, сталкиваясь с религиозными проявлениями, или же наоборот старается от них отвернуться, не замечать их, то тем самым лишь показывает, что эти последние для него не являются пустым местом. И ничего нет удивительного в том, что многие люди отрицают Бога и говорят, что без него легче жить, - конечно, легче, раз религия учит не потакать своим страстям; гораздо удивительнее, если бы человек неверующий за всю свою жизнь ни разу не имел бы случая, в котором мог бы заметить Промысел Божий.
А совесть! Это ещё что такое? Какая сила или какой закон ухитрился поселить в человеке столь странное, а самое главное - антиматериальное чувство.
Странная, правда, получается вещь: у тех же людей есть если не Бог, то свои боги, и если не безобразные идолы, которым, как у дикарей, "губы салом мажут", то другие, в форме изящных произведений искусства, шедевров живописи и скульптуры. Свой рай есть и в виде волшебного мира звуков, музыки, и неземного царства грёз, и символов поэзии, денег, в конце концов. И вроде всё, как у нас, и не деться никуда от этого, да вот только всё в каком-то извращённом и изуродованном виде. Но вот не веруют только в Живого Христианского Бога, только Его не принимают, а другого - примут.
Вернёмся же к самому понятию атеизма. Дадим ему определение. Если обратиться к филологии, то, на первый взгляд, понятие это покажется как бы простым: атеизм (от греческого ? - "не" и ???? - "Бог") значит "безбожие". Но если даже кратко проследить историю этого термина, то легко заметить, что он никогда не имел постоянного и определённого значения.
Так, например, апостол Павел называет атеистами, или безбожниками, всех язычников (Еф. 2, 12). Святитель Афанасий Великий в "Слове о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти", развенчивая дуалистическое представление еретиков о мире, говорит, что "они баснословят; божественное же учение и вера Христова отвергает их суесловие как безбожие". Стоит также заметить, что было время, когда и ранних христиан в языческом Риме называли безбожниками. Прежде всего религиозная ситуация в Риме отличалась тем, что признавала практически любую национальную религию, и говоря по правде, тогда не существовало понятия ложного или истинного вероисповедания. При покорении новых территорий всегда уважительно относились к чужой вере.
Но центральный момент в римской религии всегда занимал культ императора, который обожествлялся уже при жизни. "Поклонение ему было обязательным для всех граждан ритуальным правилом. Оно предполагало принесение жертв императору, произнесение клятвы именем императора и т.д." (В. Легойда "Об атеизме первых христиан"). Христиане же мало того, что утверждали, что Бог один, а всех других богов просто отвергали, так они ещё и не признавали культ императора. Таким образом, это несоответствие двум римским "религиозным положениям" свидетельствовало не только об атеизме, но и о реальной угрозе государству.
В Древней Греции обвиняли в атеизме Анаксагора и Сократа. В средние века своей смертью заплатили по обвинению в безбожии Джордано Бруно и Луцилий Ванини. В новейшее время к атеистам причисляли уже Вольтера, Фихте и Гегеля.
Зато философия такое расплывчатое понятие, как атеизм, значительно суживает. Он определяется ей как учение, которое отвергает бытие невидимого Абсолютного Существа и ограничивает всё видимым, конечным миром.
Обычно различают несколько видов атеизма: положительный - когда человек отрицает истину бытия Божия, когда ранее уже имел о нём понятие; отрицательный - когда человек не имеет никакого представления о Боге и остаётся в полном неведении относительно Его существования (здесь, я считаю, совершенно неприемлемыми такие примеры, как - младенцы, дикари или идиоты, якобы прибывающие в данном состоянии). Первый, положительный, можно разделить ещё на атеизм теоретический и практический. Теоретическим атеизм будет тогда, когда Бог отвергается сознательно и открыто, например, в учении или же в словесной форме; практический - не столько словами, сколько самим образом жизни, нечестивым и развращённым.
Перейдём же теперь к выяснению причин атеизма, которые можно было бы, для начала, разделить на объективные и субъективные - не зависящие от человека и, соответственно, зависящие единственно от него лично. Первые из причин могут быть сведены к коренным, лежащим в основе нынешней природы человека - следствию грехопадения первочеловека, и второстепенным, зависящим от неких случайных внешних обстоятельств.
Должно признать, что от коренных причин никто и никуда не может уйти. Второстепенные причины заключаются уже во внешней развращённой обстановке, в которой пребывает человек, и в тех, назовём их всё-таки отрицательными, учениях, которыми он интересуется и, так или иначе, питает свою душу. Сюда особенно относятся увлечения материализмом и естествознанием в духе дарвинизма.
Всё-таки атеизм связан с очень глубоким реализмом в отношении к миру. Это очень серьёзно в атеизме, но в равной степени, как и то, что сам себя он оправдать не способен.
Замечу, что профессор Франк в одной из своих рецензий однажды сказал, что "единственный подлинный материализм - это христианство, потому что мы верим в материю, то есть мы верим, что она имеет абсолютную и окончательную реальность, верим в воскресение, верим в новое небо и новую землю, не в том смысле, что всё теперешнее будет уничтожено до конца, а что всё станет новым. Тогда как атеист не верит в судьбу материи, она - явление преходящие. Не в том смысле, как буддист или индуист её рассматривает, как майю, как покров, который разойдётся, но как пребывающую реальность, которая как бы пожирает свои формы: я проживу, потом разойдусь на элементы; элементы продолжают быть, меня нет; но судьбы в каком-то смысле, движения куда-то для материи не видно, исхода нет".
Но все эти причины, на мой взгляд, как бы они ни казались важны и основательны, не в силах насильно совратить человека в атеизм. Сами по себе ни внутренние качества человека (слабый ум или страстное сердце), ни какие-то прельщения внешнего мира не могут отвлечь человека от веры в Бога... если он сам того не захочет. Вот как раз в последнем и заключается основная причина атеизма - в злой развращённой воле человека. Воля же становится развращённой от несоблюдения евангельских заповедей. Кто борется со своими страстями, плачет о своих грехах и в каждом сомнении прибегает к Богу - тот далёк от атеизма.
Итак, в определённом смысле безбожие - это научное недоразумение, это отказ от исследования всей реальности, это так же ненаучно, как сказать: для меня музыка не существует, и поэтому её нет. Конечно же, не стоит так ставить вопрос неверующему, потому что найдётся слишком богатый материал, чтобы отбиваться. Но в своей сущности безбожие - то нежелание принять свидетельство хотя бы истории, хотя бы отдельных людей, которые говорят: я знаю.



Материалы, использовавшиеся при написании статьи:
Епископ Варнава (Беляев) "Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики", том 1;
Митрополит Антоний Сурожский "Беседы о вере и Церкви" и "Человек перед Богом";
Владимир Легойда "Мешают ли джинсы спасению. Опыт современной апологетики" ("Об атеизме первых христиан").
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
Aroc
сообщение 31.1.2007, 19:31
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131



Репутация:   239  



Р..., на все пункты, выложенные вами, сознательно верующий, подготовленный человек может дать ответы. Вопрос в другом- нужны ли вам этот ответы?
Все ваши аргументы искренни, но это еще не означает их непреложной истинности, невежество чаще всего тоже вполне искренне. Судя по стандартному набору неприятия религии, вы человек знакомый с ней лишь поверхностно. Я больше чем уверен, что даже при наличии ответов вы не захотите познакомиться с ней плотнее.
Вообще меня всегда удивляло, то с каким апломбом атеисты выражают свои "разгромные доказательства", неужели они думают, что сознательно верующий не разобрал все эти "разгромные доказательства" раньше них?
Путь к вере отнюдь не розами выстелен...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- Иэм   Мнение об атеизме   24.1.2007, 12:41
- - Prediger   ЦитатаИногда человек делается неверующим потому, ч...   24.1.2007, 16:53
- - Lokky   Атеизм - это так просто. Это значит закрыть свои г...   24.1.2007, 19:11
- - Aroc   Иногда атеизм похож бойкот Богу. "Я в детств...   25.1.2007, 15:14
- - Маркус   Цитата"Атеизм бывает больше на губах, чем в с...   30.1.2007, 18:32
- - P...   "...подростковый нигилизм-максимализм, перене...   31.1.2007, 14:12
- - Ангел Изленгтон   ЦитатаP... В принципе, я агностик. Но Ваши вопросы...   31.1.2007, 22:58
|- - firewolk   ЦитатаЦитатаЗаметим, что церковь прекрасно жила с ...   31.1.2007, 23:21
- - Маркус   Prediger: ЦитатаК примеру, Сократа объявили атеист...   31.1.2007, 23:03
- - Маркус   P... Цитатавряд ли могут рассматриваться как серье...   31.1.2007, 23:56
- - Loyalist   Я что-то вообще не понимаю, о чём эта тема. р.б.Ан...   1.2.2007, 13:50
|- - Prediger   Цитата(Loyalist @ 1.2.2007, 13:50) Если ч...   15.5.2007, 13:19
- - Aroc   Ангел Изленгтон: Приводить сектанта Грабового в ка...   1.2.2007, 15:31
- - Иэм   Насколько я помню про Сократа, то формулировка осу...   12.5.2007, 11:43


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.6.2025, 2:01
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro