Итак, разберём ситуацию.
Республика Белоруссия длительное время "покупала" российский газ по себестоимости его добычи. Затраты на трансппортировку не учитывались. Хотя газ в Белоруссию поставляли и из Туркмении. Туркмения продаёт газ по цене 100 за тысячу "газовых единиц". До Белоруссии его нужно ещё транспортировать (то есть содержать трубопроводы и обслуживающий персонал). То есть получается не 43 (старая цена), а 100 + транспортировка. Это скорее выглядит как 100 + 43.
Тем не менее, Белоруссии предложили выгодный вариант. 100. Фактически - себестоимость. Без транспортировки. Хотя транспортировка включена.
Что получили в ответ?
Белоруссия требует с компании "Транснефть" 45 долларов за каждую тонну транзитной нефти. Кроме того, президента "Транснефти" Семена Вайнштока вызвали 6 января в белорусский суд, где будет разбираться дело об административном правонарушении. По версии Гомельской таможни, российская компания незаконно, то есть без декларации и уплаты пошлины, переместила через российско-белорусскую границу товар, а именно сырую нефть.
В целях пропаганды многие стали орать - это 4.5 миллиарда долларов за транзит.
Нифига подобного. Я посчитал с налогами - около 2.7 миллиардов. Это огромная сумма. Дело в том, что российская нефть через Белоруссию транспортируется по двум направлениям: в Прибалтику (километров 50 трубопровода по Белоруссии) и через Украину (километров побольше в 3-4 раза).
Прямого трубопровода Россия-Белоруссия-Европа нет. Что не мешает Белоруссии вводить грабительские "пошлины" (они их называют "таможенным учётом") и заводить уголовные дела на чиновников РФ.
Батька Лука, а ты не зарвался?
|