Вот почитал я историческую работу Парфенова «4 крестовый поход – миф и реальность».
И хочется прямо процитировать Вас с заменой фамилии автора.
Цитата(Prediger @ Nov 29 2006, 10:45)

В общем и целом совсем не ясно, а на каких "открытиях" основывает свои умозаключения господин Парфенов (Фоменко)? Как я понимаю, полевых исследований он не проводит, новые исторические источники не добыл, а потому его построения есть не более, чем спекуляции на том, что уже и так есть без него. ...
Замечу, что это не мое мнение, эта работа мне не понравилась, но совершенно не по этой причине.
А вот методология науки для меня представляют большой интерес и в области «точных» наук есть очень хорошая книга на эту тему:
В.Ф.Турчин, Феномен науки - Кибернетический подход к эволюции
Книга написано очень качественно и доступно, автор – составитель сборника ”Физики шутят”. Книга есть в локальной сети.
Но методология истории – это нечто отличное. Специально прослушал записи нескольких передач Гордона с современными историками.
Мифологизация истории - 40,3 Мб
Редактирование истории - 20,9 Мб
Неформальное христианство - 40,2 Мб
И сделал следующие выводы, и просмотр сообщений в этом разделе форума меня в них сильно утвердил.
Первое, в истории практически нет ничего точного, грамотные и уважаемые историки про все конкретные события в прошлом говорят лишь об их вероятности. И критерии достверности приводят весьма сомнительные.
Второе, важнейшие тексты исторических документов даже прошлого века, допускают различные толкования и прочтения.
Третье, история это область постоянного создания и развенчания мифов. Склонность человечества к такому роду деятельности бесспорна. Почему это важно для человечества? скорее всего, это вопрос другой науки – психологии. Мистификация постоянно присутствует в «играх, в которые играют люди».
И как итог, не надо про
Цитата(Prediger @ Nov 29 2006, 10:45)

публику, что вовсе не знакома с методологией исторической работы, с источниковедением, с критическим анализом источников и т.д..
Это весьма не конкретно, и, к сожалению, субъективно, – достаточно источниковедение сравнить с математической методологией. И не надо безапелляционных суждений и рассуждений о нашем прошлом, о взаимоотношении культур и народов, о достоверности тех или иных событий. Так уж устроена наша жизнь, что сейчас про все это можно говорить и рассуждать только с определенной степенью вероятности.
При этом я не утверждаю, что история не нужна. Знание мифов и религиозных концепций дает нам представление о жизни в прошлом (и не важно, с какой степенью достоверности), а без этого не возможно восприятие современных культурных ценностей, искусства, традиций, что необходимо для формирования нравственных устоев человека.
А вот использование недостоверных фактов для обоснования религиозных, национальных, политических доктрин – вот это все вызывает чувство, которое проще всего выразить словом омерзение.