IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Что есть Ислам, Моше Шарон
Prediger
сообщение 16.9.2006, 2:12
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14496
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Моше Шарон

Что есть ислам

Фундаментальный ислам не существует


«Фундаментализм» - это слово, пришедшее из сердцевины христианской религии. Оно означает соблюдение религиозных законов в буквальном соответствии с тем, что сказано в Библии. Следование фундаментальному христианству, то есть буквальное воплощение Библии, вовсе не означает необходимости и обязанности убивать людей. Не существует фундаментального ислама. Есть только полное прекращение развития ислама. Вопрос заключается в том, как интерпретируется Коран.

И вдруг мы становимся свидетелями того, что величайшими интерпретаторами ислама становятся политики западного мира. Они разбираются в нем лучше, чем все проповедники в мечетях, все эти муллы, которые произносят ужасающие проповеди против всего, что является христианским или иудейским. Эти западные политики знают, что есть хороший ислам и плохой ислам. Они даже знают, как отличить один от другого, хотя никто из них не может прочесть и слова на арабском.

Язык ислама

Дело в том, что так много скрывается под покровом политически корректного языка, что, в сущности, правда ускользает. Например, когда мы говорим об исламе на Западе, мы пытаемся использовать наш собственный язык и нашу терминологию. Мы говорим об исламе в терминах демократии и фундаментализма, парламентаризма и все прочих понятий, которые мы берем из нашего собственного словаря. Один из моих профессоров, являющийся одним из величайших ориенталистов в мире, говорит, что рассуждать об исламе с использованием нашего языка – это все равно, как если бы в отчете о крикетном матче крикет описывался бы в терминах бейсбола. Говоря об одной цивилизации, мы не можем использовать язык другой. Рассуждая об исламе, нам следует пользоваться языком ислама.

Движущие принципы ислама

Позвольте мне объяснить принципы, которые движут религией ислама. Конечно, каждый мусульманин должен признавать тот факт, что есть только один Бог. Но недостаточно сказать, что есть только один Бог. Мусульманин должен признать тот факт, что есть один Бог, и что Мохаммед – пророк его. Это – фундамент религии, и без признания его человек не может быть мусульманином.

Но, кроме этого, ислам – это цивилизация. Это религия, которая, прежде всего, устанавливает всеохватывающую и уникальную юридическую систему, определяющую правила поведения индивидуума, общества и страны. Если ты мусульманин, ты должен вести себя в соответствии с правилами ислама, которые указаны в Коране и которые сильно отличаются от того, чему учит Библия.

Библия

Позвольте мне объяснить разницу.
Библия является творением духа народа, создававшимся в течение очень долгого времени, если рассматривать это с точки зрения ученого – и позвольте мне оставаться ученым. Но в Библии есть один очень важный момент. Она ведет к избавлению. И она ведет к избавлению двумя путями.

В иудаизме она ведет к национальному избавлению – не просто народа, который хочет иметь свое государство, но и народа, который хочет служить Богу. Именно эта идея содержится в ивритском тексте Библии.
Новый Завет, имеющий своим фундаментом ивритскую Библию, ведет нас к личному избавлению. Так что у нас есть эти два вида спасения, которые, время от времени, пересекаются.

Но ключевым словом остается избавление. Личное избавление означает, что Бог берет на себя заботу о каждом человеке и ведет его своим словом к спасению. В этом идея Библии, говорим ли мы о Ветхом или о Новом Завете. Все законы Библии, до самых третьестепенных, по существу, направляют к этому факту спасения.

Во-вторых, в Библии есть еще один момент, имеющий большое значение. Это идея о том, что человек был создан по образу и подобию Бога. Поэтому вы не можете вот так просто, по своему желанию, уничтожать подобие Бога. Многие, конечно, брали на вооружение принципы Библии, ставя их с ног на голову. Истории известны множество случаев массовых убийств во имя Бога и во имя Иисуса. Но как религии, и иудаизм, и христианство в своей основе говорят о почитании образа Бога и о надежде на спасение. В этом заключаются базовые принципы обеих религий.

Сущность ислама

Теперь давайте перейдем к сущности ислама. Ислам был рожден с идеей, что он должен править миром.
Давайте посмотрим на различия между этими тремя религиями. Иудаизм говорит о национальном избавлении – а именно, что в конце истории, когда мир станет лучше, Израиль будет жить на своей собственной земле, управляемый своим собственным царем, и будет служить Богу. Христианство говорит об идее, что каждый человек в мире может быть избавлен от своих грехов, в то время как ислам говорит о том, кто будет править миром. Я могу процитировать это на арабском, но в данном случае в этом нет смысла, так что позвольте мне процитировать стих по-английски: «Аллах послал Мохаммеда с истинной религией, чтобы она правила всеми религиями».

То есть, идея заключается не в том, чтобы весь мир стал мусульманским, а в том, что весь мир станет подчиняться исламу.

Когда в 634 году новой эры была образована исламская империя, в течение семи лет – до 640 года включительно – было создано ядро империи. Законы, взятые из Корана и из традиции, приписываемой пророку Мохаммеду, были преобразованы в настоящую юридическую систему. Евреям и христианам дозволялось жить под руководством ислама, если они платили налоги и признавали превосходство ислама. Конечно же, это неизбежно означало их унижение. И евреи, и христиане, живущие под исламом, испытывают унижения по сей день.

Мохаммед считал, что все библейские пророки были мусульманами.

Мохаммед признавал существование всех библейских пророков до него. Но он утверждал, что все эти пророки были мусульманами. Авраам был мусульманином. И даже сам Адам был первым мусульманином. Ицхак и Иаков, Давид и Соломон, Моисей и Иисус – все они были мусульманами, и у всех их были писания, подобные Корану. Поэтому история мира – это история ислама, так как все герои истории были мусульманами.
Кроме того, мусульмане согласны с тем, что каждый из этих пророков пришел к людям с неким откровением. Моисей принес людям Таурат, то есть Тору, а Иисус – Инджил, то есть Евангелие, или Новый Завет.

Библия против Корана

Почему же Библия не похожа на Коран?
Мохаммед объясняет, что евреи и христиане подделали свои книги. Если бы они не были изменены и сфальсифицированы, они были бы идентичны Корану. Но поскольку христиане и евреи владеют истиной в какой-то мере, ислам допускает, что их не обязательно следует уничтожить (пока).

Тем не менее, законы говорят однозначно – евреи и христиане не имеют какого бы то ни было права на независимое существование. Они могут жить под властью ислама при условии подчинения правилам, которые устанавливаются для них исламом.

Исламский закон и джихад

Что происходит, если евреи и христиане не хотят жить под властью ислама? В этом случае ислам должен бороться с ними, и эта борьба называется джихадом. Джихад означает войну против тех людей, которые не желают признать превосходство ислама и его власть. Это и есть джихад. Они могут быть евреями; они могут быть христианами; они могут быть политеистами. Но поскольку в мире осталось не так много политеистов, по крайней мере, не на Ближнем Востоке – они воюют против евреев и христиан.

Несколько дней назад, я получил памфлет, распространяемый бин-Ладеном. Он призывает к джихаду против Америки, как лидера христианского мира, не потому, что Америка поддерживает Израиль, а потому, что американцы оскверняют Аравию своими грязными ногами. Американцы находятся в Аравии, где не должно быть христиан. В этом памфлете нет ни слова об Израиле. Там говорится только о том, что американцы оскверняют дом пророка.

Два дома

Коран рассматривает мир, поделенный надвое – одна часть, которая находится под властью ислама, и вторая, которая должна перейти под власть ислама в будущем.

Это очень четкое разделение мира. Любой человек, начинающий изучать ислам, знает об этом. Мир описывается выражениями «Дар аль-ислам» (Дом ислама) – то есть место, где правит ислам, и другая часть, «Дар аль-харб» (Дом войны). Не «Дом немусульман», а «Дом войны». И этот дом войны должен быть, в конечном итоге, завоеван. Мир будет продолжать находиться в состоянии дома войны, пока он не перейдет под власть ислама. Это – норма. Почему? Потому что так сказал Аллах в Коране. Бог послал Мохаммеда, вооруженного истинной религией, для того, чтобы истина возобладала над всеми другими религиями.

Исламский закон

В исламском видении мира есть законы, управляющие жизнью самих мусульман, и эти законы очень жестки. В фундаментальных вопросах различия между разными школами закона не существуют.

Однако, в исламе существуют четыре течения, которые отличаются между собой толкованием деталей этих законов. Во всем мире ислама мусульманские страны придерживаются той или иной школы законов. Самая строгая школа называется Ханбали, и она базируется, главным образом, в Саудовской Аравии. Здесь не признается никакой игры ума, никаких возможных толкований смысла слов. Если Коран говорит о войне, значит это война.

Но ислам испытал в течение столетий различные толкования. Появлялись в исламе просвещенные люди, которые пытались по-разному толковать то или иное. Они даже признавали наличие традиции, согласно которой пророк выступал против убийства женщин и детей во время войны.

Такие, более либеральные течения существуют, но есть один момент, который очень важно помнить, и особенно нам. Школа закона Ханбали исключительно строга, и сегодня именно она господствует в большинстве террористических стран. Даже если мы говорим о существовании других школ исламского закона, когда речь идет о борьбе против евреев, или борьбе против христианского мира, ведомого Америкой, все следуют за школой закона Ханбали.

Ислам и территория

Эта цивилизация создала один очень важный, фундаментальный закон, связанный со статусом территории. Любая территория, которая подпала под власть ислама, не может быть деисламизирована. Даже если в то или иное время враг (не мусульманский) захватил территорию, которая была под властью ислама, она считается вечно исламской.

Именно поэтому, когда бы вы ни сталкивались с арабо-израильским конфликтом, вы слышите «территория, территория, территория». В этом конфликте существуют и другие аспекты, но территориальный – самый важный.

Христианская цивилизация рассматривается исламом не только как религиозный оппонент, но и как препятствие на пути достижения исламом его конечной цели, ради которой он был создан.

Ислам был создан как армия Бога, армия Аллаха. Каждый мусульманин – солдат этой армии. Каждый мусульманин, отдавший свою жизнь за дело распространения ислама, считается шахидом (мучеником) вне зависимости от того, как он погиб, ибо – и это очень важно – речь идет о вечной войне между цивилизациями. Эта война – не та война, которая заканчивается. Эта война существует, потому что она была создана Аллахом. Ислам должен править всем миром. Это война, у которой не будет конца.

Ислам и мир

Мир в исламе может существовать только в пределах исламского мира; мир может быть только между мусульманином и мусульманином.

Для немусульманского мира или немусульманского оппонента существует только одно решение – временное перемирие до тех пор, пока мусульмане не окрепнут. Это – вечная война до конца дней. Мир может наступить только в случае победы ислама. Для двух цивилизаций могут существовать только периоды перемирия. И эта идея о перемирии базируется на очень важном историческом прецеденте, на который, между прочим, сослался Ясир Арафат в своем выступлении в Иоганнесбурге после подписания соглашения Осло с Израилем.

Позвольте мне напомнить вам, что этот документ говорит о мире – но поверить в то, что вы читаете, просто невозможно! Вам может показаться, что вы читаете научно-фантастическое произведение. Я хочу сказать, что, читая его, невозможно поверить в то, что это было подписано израильтянами, которые, на самом деле, хорошо знакомы с исламской политикой и цивилизацией.

Через несколько недель после подписания соглашения Осло Арафат отправился в Иоганнесбург, и там, в мечети, он произнес речь, в которой принес извинения, сказав: «Вы, наверное, считаете, что я подписал с евреями документ, который противоречит законам ислама?» (Я получил в свое распоряжение копию записи речи Арафата, так что я слышал то, что он сказал, из его собственных уст). И Арафат продолжил: «Это не так. Я сделал в точности то, что в свое время сделал пророк Мохаммед».

Все, что совершал пророк, становилось прецедентом. Арафат напоминал слушателям об истории Худайбийского мира. Там, в Худайбийе, пророк заключил соглашение с племенем курейша на 10 лет. После этого он обучил 10 тысяч солдат и через два года захватил их город Мекку. Разумеется, чтобы сделать это, он нашел соответствующий повод.

Таким образом, в исламской юриспруденции был создан прецедент, который определяет, что вы можете заключить соглашение о мире на срок максимум 10 лет. Во-вторых, при первой возможности, если позволяют обстоятельства, вы должны возобновить джихад (нарушив тем самым «мирное» соглашение).

Здесь, в Израиле, понадобилось более 50 лет, чтобы наши люди поняли, что они не могут говорить о (постоянном) мире с мусульманами. Западному миру понадобится еще 50 лет для того, чтобы понять, что он находится в состоянии войны с сильной и смелой исламской цивилизацией. Нужно обязательно понять, что когда мы говорим о войне и мире, мы говорим не на языке, который оперирует понятиями, свойственными бельгийцам, французам, англичанам или немцам. Мы говорим о войне и мире, оперируя исламскими понятиями.

Перемирие как тактический ход

Что заставляет ислам принимать перемирие? Только одно – когда враг слишком силен. Это – тактический выбор.

Иногда ему приходится соглашаться на перемирие на весьма унизительных условиях. Это позволено, потому что Мохаммед пошел на перемирие на унизительных условиях. Именно это подчеркнул Арафат в своем выступлении в Иоганнесбурге. Когда западные политики слышат об этом, они отвечают: «О чем вы говорите? Вы как будто находитесь в средневековье. Вы не разбираетесь в действии политических механизмов».

О каких политических механизмах идет речь? Там, где правит сила, нет никаких политических механизмов. И я хочу сказать вам одну вещь – мы еще не увидели того, чем это закончится, потому что в тот момент, когда радикальное мусульманское государство получит в свое распоряжение атомное, химическое или биологическое оружие, оно применит его. Я в этом ни минуты не сомневаюсь. Сейчас, когда мы находимся в состоянии войны и когда мы знаем, что не можем получить больше, чем временное перемирие, каждый должен спросить самого себя – что является основным компонентом израильско-арабского перемирия? То, что исламская сторона слаба, а ваша сторона сильна. Отношения между Израилем и арабским миром на протяжении последних 50 лет с момента образования государства Израиль базировались только на этой идее, на силе сдерживания.

Каждый раз, когда вы имеете дело с исламом, вы получаете войну

Причиной, по которой мы имеем то, что имеем в Югославии и в других местах, является то, что ислам смог внедриться в эти страны. Везде, где вы получаете ислам, вы получаете войну. Это происходит в результате соответствующего поведения исламской цивилизации.
За что погибают несчастные люди на Филиппинах? Что происходит между Пакистаном и Индией?

Проникновение ислама

Кроме того, существует еще один факт, который следует помнить. Исламский мир ведет не только открытую войну, он ведет также войну с помощью инфильтрации.
Одним из факторов, которому западный мир не уделяет достаточного внимания, является громадный рост исламского могущества в самом западном мире. Случившееся в Америке с башнями-близнецами – это не что-то такое, пришедшее извне. И если Америка не проснется, однажды американцы обнаружат, что на них обрушилась химическая война и, весьма вероятно, ядерная война – изнутри Соединенных Штатов.

Конец дней

Исключительно важно понимать, каким той или иной цивилизации видится конец дней. Нам точно известно, как смотрят на это христианство и иудаизм.
В иудаизме это должно быть так, как говорится у Исайи – мир между народами, не просто один народ, а мир между всеми народами. У людей исчезнет необходимость в оружии, и природа изменится – прекрасный конец дней и царство Бога на Земле.

Христианство говорит об Апокалипсисе как о дне, когда сам Сатана будет уничтожен. Не будет больше сил зла. Таково видение христианства.

Я говорю сейчас как историк. Я пытаюсь понять, как видится конец дней исламу. Ислам видит в конце дней мир, который полностью принадлежит исламу – мир под властью ислама. Полная и окончательная победа.
Христиане не будут существовать, так как, согласно многим исламским традициям, мусульмане, находящиеся в аду, должны будут уступить свое место кому-то другому, и этим другим будут христиане.
Евреи тоже не будут существовать, так как перед приходом конца дней должна произойти война против евреев, в ходе которой все евреи будут убиты. Я цитирую сейчас из самого сердца исламской традиции, из книг, которые читает в школе каждый ребенок. Все евреи будут убиты. Они будут убегать, и они будут прятаться за скалами и деревьями, и скалы и деревья будут говорить: «О, мусульманин, иди сюда, здесь, позади меня прячется еврей, убей его». Без этого конец дней не наступит. Это – фундаментальное положение ислама.

Существует ли Возможность Остановить Этот Танец Войны?

Вопрос, который мы в Израиле задаем сами себе, звучит так: «Что случится с нашей страной? Существует ли возможность остановить этот танец войны?»
Ответом будет: «Нет. Нет в предвидимом будущем». Мы можем добиться лишь того, чтобы в течение нескольких лет наша жизнь оставалась бы относительно спокойной. Но для ислама образование государства Израиль оказалось равносильным повороту исламской истории вспять. Во-первых, исламская территория была отобрана у ислама евреями. Вы теперь понимаете, что это не может быть принято никогда, даже если речь идет об одном метре. Так что каждый, кто думает, что Тель Авив находится в безопасности, жестоко ошибается. Территория, которая когда-то была под властью ислама, стала теперь немусульманской. Немусульмане сейчас не находятся под властью ислама; евреи создали свое собственное независимое государство. Это – анафема.

И (что еще хуже) Израиль, немусульманское государство, властвует над мусульманами. Это немыслимо – чтобы немусульмане властвовали над мусульманами.

Я верю в то, что страны, принадлежащие к Западной цивилизации, должны держаться вместе и помогать друг другу. Произойдет это или нет, я не знаю. Израиль оказался на передней линии фронта в этой войне. Он нуждается в помощи братской цивилизации. Он нуждается в помощи Америки и Европы. Он нуждается в помощи христианского мира. Я уверен лишь в одном – эта помощь может быть оказана отдельными христианами, которые видят в этом путь к спасению.

Профессор Моше Шарон преподает историю ислама в Еврейском университете, Иерусалим.

Статья была опубликована на Интернет-сайте организации «Бейтар», 24 декабря 2003 года.


Перевод с английского Эдуарда Маркова, МАОФ.
Май 2004 г.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
oldcat
сообщение 22.9.2006, 21:46
Сообщение #2


Завсегдатай
**

Группа: Демиурги
Сообщений: 113
Регистрация: 30.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Спит на подоконнике.
Пользователь №: 163



Репутация:   2  



В КОРАНЕ НЕТ И НАМЕКА НА МИР
Моше Шарон

Моше Шарон - арабист, профессор кафедры востоковедения Еврейского университета в Иерусалиме

- Когда я спросил своего ученика Азми Абу Сауда, студента нашей кафедры, кстати, племянника Арафата: "Какого мира вы хотите?", - говорит Моше Шарон, - он, не задумываясь, ответил: "Разве речь идет о мире?.. Речь - лишь о временном прекращении огня". Такова логика величайшего недопонимания смысла "договоров Осло" и всего, что из них следует...

Их терминология совершенно не похожа на характерную для европейцев, - продолжает профессор. В арабском языке много нюансов. Чтобы правильно понять смысл арабской фразы надо учитывать контекст, следить за интонациями. Не все, что вы слышите, следует воспринимать буквально. Большинство израильских политиков совершенно невежественны в трактовке мировоззрения наших врагов и тем более - мировоззрения палестинцев. Когда политика страны строится на невежестве, она оказывается на курьих ножках. Это - вполне точный образ израильской политики во взаимоотношениях с палестинцами...

Так, с шокирующего монолога профессора Моше Шарона, начался разговор.

- Неужели мусульмане действительно хотят править миром? Пугающая перспектива...

- Если не понимать основы культурного мира мусульман, не понимать, чем их мир отличается от нашего, подобная идея вызывает недоумение. Но нам следовало бы знать: это - фундамент ислама. И светские арабы, и мусульмане-фундаменталисты преследуют одни и те же цели, произрастающие из одного корня, который называется ислам.

Законы ислама построены на двух незыблемых основах - Коран и "прецеденты". Под словом "прецеденты" подразумевается жизнь Мухаммеда. Все, что сделал Мухаммед, в глазах мусульман - директива для исполнения. Он, согласно идеям ислама, не мог ошибаться, поэтому во всех поколениях подчиняются законам ислама (по-арабски - шариа), у которых два источника: с одной стороны, - Коран, с другой стороны, - Суна, своего рода комментарии, разъясняющие указания. Это распространяется на гражданские, государственные законы. На этом основано уголовное право. На этом зиждется арабское мировоззрение, законы арабских стран, законы войны и мира.

- Но израильские политики считают, что Коран и Суна далеки от современной реальности...

- Это - ошибка. И самое страшное, что она породила беспочвенную идею "построить новый Ближний Восток"... Мы, евреи, ведем диалог сами с собой. Наши представления о Ближнем Востоке - плод нашего воображения. Они совершенно не связаны с реальностью и не учитывают устремления окружения, в котором мы живем. Шимон Перес написал книгу "Новый Ближний Восток" и верит в собственное "послание потомкам"... В арабском мире усмотрели в этой книге доказательство злодейского замысла евреев - распространить свою власть на весь арабский мир.

- Действительно, арабы отреагировали на книгу Переса неадекватно. Рассказывают, что Президент Египта Мубарак, услышав об этой книге, спросил: "Что же будет со старым Ближним Востоком? Что в нем евреям не нравится?" И в этом его вопросе прозвучало чувство ревности... Но мусульмане все же реалисты, они не пытаются ухватить то, на что у них не достает сил.

- Но это не означает, что с них снимается обязанность воевать. Наоборот, мусульмане должны вести войны до тех пор, пока ислам не покорит весь мир. Арабы, подчеркиваю, не собираются превратить всех людей в фанатичных мусульман, которые молятся в сторону Мекки по пять раз в день. В исламе нет миссионерства. Их цель состоит в том, чтобы весь мир оказался под властью ислама, признал его господство. Они делят мир на две части: "дом войны" и "дом ислама". Современный мусульманский мир они называют "домом ислама". Часть мира, которую они стремятся покорить, пока называется "домом войны".

Любая территория, которая в какой-либо исторический период находилась под властью мусульман, навеки считается мусульманской землей. Поэтому образование государства Израиль на территории, которая некогда принадлежала мусульманам, для них - исторический переворот. Мусульмане в принципе не могут принять этот факт. При этом они остаются политиками-реалистами... Они не спешат. И действуют, исходя из конкретных ситуаций, учитывая соотношение собственной военной силы с потенциалом противника.

- И нет никакого просвета, ни малейшей надежды заключить с арабами мир?..

- Ни малейшей... Длинная рука Ишмаэля (предка всех арабов) не знает иного естественного состояния, кроме состояния непрерывной войны. Это - джихад (священная война мусульман против "неверных"). А джихад - обязанность, установленная Кораном.

- Но при всем том джихад все-таки прекращен, например, Египтом, с которым в Кемп-Дэвиде мы заключили мирный договор.

- Жаль, что многие в Израиле не понимают, какова цена таким договорам.

В исламе в принципе не существует понятия мирного договора с "неверными". Истинные соглашения возможны только между мусульманами... Принцип заповеданной войны всегда остается в силе и ждет своего осуществления, как только появится реальная возможность воплотить его в жизнь.

Тот же Анвар Садат, который поставил свою подпись под "мирным договором" с Израилем, прекрасно знал, что подписывает лишь соглашение о временном прекращении огня.

Но Садат согрешил, нарушил запрет, во всеуслышание заявив: "Больше не будет войны. Не будет кровопролития". И заплатил за это жизнью...

- Скажите, в чем смысл для арабов таких соглашений о временном прекращении огня?

- Ситуация в мире настоятельно требует контактов с "неверными". Под нажимом "неверных" приходится брать на себя какие-то обязательства. Европейцы ожидают реального мира, но то, что им предлагают арабы, - разменная монета, не рассчитанная на долгое хождение.

- Откуда следует, что мусульмане обязательно должны разорвать соглашение, которое сами же подписывают?

- Из "прецедента", установленного Мухаммедом.

В 628 году он подписал соглашение с племенем курейша, известное под названием "договор хадивиа". Потому что в тот момент курейшиты были сильнее его. Договор предусматривал перемирие на десять лет. Но не прошло и двух, когда Мухаммед развязал войну и на этот раз захватил Мекку.

Люди племени курейша верили в силу клятвы и взаимных обязательств, и чувствовали себя в безопасности. Но в том-то и дело, что временное соглашение о прекращении огня имеет и дополнительную цель - усыпить бдительность врага.

Когда Мухаммед нанес военный удар, жители Мекки приползли к нему на коленях. Они молили о переговорах, чтобы разрешить противоречия, которые Мухаммед использовал, чтобы возобновить войну. Но Мухаммед приказал охране не допускать к нему делегацию самых знатных людей Мекки...

Мухаммед потратил два года передышки на подготовку к войне и знал, что война неизбежна, уже в тот момент, когда подписывал договор о мире. Он прервал договор в удобное для него время. Так навсегда в исламе было установлено понятие ѓудна - прекращение огня между врагами.

Мусульмане никогда не подписывают перемирие на неограниченное время. Одно из основных правил - установить время действия соглашения. Когда ислам или его представитель чувствуют, что набрали достаточно сил, чтобы возобновить войну, они обязаны отменить перемирие. Если они еще не чувствуют, что готовы к войне, разрешено автоматически продлить срок соглашения на десять лет. И для этого, подчеркиваю, совсем не обязательно договариваться со второй стороной.

- Арафат, насколько я помню, говорит о светском палестинском государстве?

- Это ничего не меняет. Сразу же после подписания соглашения в Осло он произнес речь в мечети Йоханнесбурга (Южная Африка), где прямо определил направление своей политики.

Он отметил, что понимает мир в духе ислама. И обратился к урокам арабской истории. А нам следует знать: когда арабский руководитель совершает "исторический экскурс", он говорит об актуальных принципах. Ибо в исламе не существует понятия "древностей". Ислам - культура жизни, современный жизненный путь. Ислам - прошлое, которое превращается в настоящее и указывает дорогу в будущее.

О соглашении в Осло Арафат прямо сказал, что имеет в виду временное прекращение огня (ѓудна). И когда говорил это, знал, что это в порядке вещей. Жаль, что на эти слова тогда мало кто обратил внимание. Они были рассчитаны на тех, кто "в курсе дела".

Я и мои друзья пытались тогда объяснить, что Арафат говорит кодом, что мы обязаны понять тайный смысл его речи. Но лидеры государства Израиль слушать нас не захотели. Евреям грезился мир по пророчеству Йешаягу: "И перекуют мечи на орала"...

Кстати, о мирном договоре с Египтом. По случаю его подписания устроили празднество, и перед публикой выступал американский Президент Картер. Он решил в своей речи использовать цитаты о мире, заимствованные из книг трех религий. Без труда обнаружил такое в Танахе, оттуда же взял то, что могло прозвучать по-христиански. Однако в Коране советникам Президента найти призыв к миру не удалось - в Коране призывы к миру отсутствуют.

- Получается, все заверения арабов - откровенная ложь?

- В арабском фольклоре есть пословица: "За слова не платят налог".

Надо учиться у палестинцев, как вести переговоры. Они следуют примеру мусульманского халифа Али, который вел переговоры с восставшим против него правителем Дамаска, когда ни одна из сторон не могла добиться победы...

Представитель халифа предложил противнику высказаться первым. Ему важно было понять планы врага, чтобы принять собственное решение.

Противник постепенно высказал все, что у него на уме, а представитель халифа помалкивал и поддакивал. Когда беседа закончилась, представитель Дамаска собрался обобщить: мол, представитель халифа признает, что Дамаску следует дать самостоятельность. Но тот остановил его: "Я никогда с этим не соглашался!".

Этот классический пример должен научить нас не делать предложений. Прежде необходимо дать противной стороне раскрыть свою позицию. Когда противник понимает, в чем вы заинтересованы, цена предмета соглашения моментально возрастает. Когда Бегин начал переговоры, я сказал ему: "Не выдвигай предложений. Дай им высказаться". Но даже Бегин не был готов понять и принять это.

В 1996 году состоялись переговоры с палестинцами. Перес говорил с Арафатом. Он был очень доволен переговорами и, когда вышел после беседы, рассказал: "Они соглашались со всеми планами израильтян. Всякий раз они согласно кивали головами". В точности, как представитель халифа Али...

- Скажите, когда арабы говорят о джихаде, они имеют в виду самую настоящую войну?

- Защитники мусульман пытаются преподнести понятие "джихад" в западной обертке. Они говорят - это "борьба" за свои интересы. Неправда!.. Это - кровопролитная война до победного конца, пока враг не сдастся исламу.

В книгах мусульманской традиции сказано, что ислам возьмет верх над всем миром только после того, как мусульмане сразятся с евреями и уничтожат их.

Евреи, как обещано в этих книгах, будут прятаться за деревьями и скалами. И в этот "великий день" скалы и деревья заговорят, закричат во весь голос: "Ой, мусульманин, вот, за мною еврей! Иди и убей его!!". Только одно дерево будет молчать. В исламской традиции его называют "эль осег" (дерево евреев). Речь идет о снэ (кусте, в котором Вс-вышний явился Моше).

Мусульманские книги напоминают об этом дереве, чтобы мусульмане не забыли о том, что надо искать евреев и за деревом снэ.

Эти книги изучают во всех арабских школах, а политические деятели в своих речах приводят из них цитаты...

- Так что же нам делать?

- Наша цель - заставить арабов сложить оружие, заключить с ними соглашение о прекращении огня на длительный срок.

- Как же этого достичь, если известно, что подобное соглашение для арабов - весьма растяжимое понятие?

- Исламу нужна причина, чтобы отказаться от войны. Эта причина - военное превосходство врага.

Так, например, в 1229 году султан Эль Мелек Эль Камаль из Египта передал Иерусалим, который был в руках мусульман со времен Саладина, христианскому королю Фридриху Великому. Потому что Фридрих в ту пору нагнал страху на весь мир...

Политика Израиля демонстрирует слабость и не оставляет палестинцам выбора. Они просто обязаны воевать с нами. Пока у них нет военной силы, способной устоять против Израиля, поэтому они стараются ослабить еврейское государство.

Если мы будем значительно сильнее их, им придется откладывать джихад снова и снова. Они должны ощущать нашу силу, чувствовать, что им нас не победить. Только тогда они сложат оружие даже на не самых выгодных для них условиях...


Интервью М.Токера
"Мишпаха", Израиль
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- Prediger   Что есть Ислам   16.9.2006, 2:12
- - Маркус   Если ислам подразумевается как бесконечная война, ...   22.9.2006, 15:54
- - Ангел Изленгтон   Очень интересная, внятная статья. Рассчитана на за...   22.9.2006, 20:29
- - oldcat   Статьи находятся на ультрапатриотическом израильск...   22.9.2006, 22:02
- - Ангел Изленгтон   Цитатате 14-15 детей, которые палестинская семья, ...   22.9.2006, 22:17
- - Prediger   Очень хорошо во последней статье раскрыта идея о н...   22.9.2006, 22:28
- - Ангел Изленгтон   ЦитатаПо большому счёту Ислам это не религия в чис...   22.9.2006, 22:48
- - Маркус   oldcat, может организовать русский фонд помощи Изр...   22.9.2006, 23:35
|- - oldcat   Цитата(Маркус @ Sep 22 2006, 23:35) oldca...   23.9.2006, 0:24
- - Мёртвый Связист   ЦитатаВоистину, верующие [здесь - мусульмане], а т...   22.9.2006, 23:45
- - Маркус   ЦитатаФактически, историческое развитие в последую...   23.9.2006, 1:10
- - Мёртвый Связист   Цитата«О, мусульманин, иди сюда, здесь, позади мен...   24.9.2006, 22:14
- - Prediger   Ислам, называя себе религией, пользуется защитой, ...   24.9.2006, 22:23
- - Мёртвый Связист   ЦитатаВоистину, верующие [здесь - мусульмане], а т...   24.9.2006, 22:26
- - Prediger   Да нет, они больше похожи на православные патерики...   24.9.2006, 22:28
- - Prediger   Немусульманские собеседники, которые хотят вести д...   29.9.2006, 3:17
- - Prediger   Пора понять, что современный ислам - это не религи...   10.11.2006, 4:02
- - Иэм   Этот смешной ислам. На мой взгляд, ислам - ...   14.1.2007, 21:12


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 17:13
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro  
 
Загрузка...