Для тех, кто хочет понять суть вопроса, кратко изложу.
Шаббат в ветхозаветном иудаизме был днём, посвящённом сотворению мира Богом, в символическом исчислении дней творения день седьмой стал днём успокоения Бога от трудов свои. Суббота в календаре иудеев была как раз днём седьмым. На том уровне Откровения, который был в Ветхом завете, самым значимым собитием священной истории (а священная история начинается с момента творения) было сотворения мира. Воскресение Христа стало более значимым событием, т.к. это событие явилось началом нового мира, преображённого Богом, но качество этого нового мира было совсем другим, намного превосходящим мир первоначального сотворения. Опять же по символическому исчислению, этот новый мир относится уже к дню восьмому, которому в нашей неделе соответствует воскресенье, оно же и день первый, т.е. первый день нового мира - начало и конец. Тут всё глубоко осмысленно и символично. Таким образом получается, что день нового творения замещает день старого творения, новое естественным образом поглощает старое.
|