IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Белый или же все-таки Бугаев, А еще Блок и Гиппиус
Иэм
сообщение 5.8.2006, 16:43
Сообщение #1


jana
***

Группа: Демиурги
Сообщений: 1757
Регистрация: 3.7.2006
Вставить ник
Цитата
Из: страна этого мертвеца действительно широка
Пользователь №: 313



Репутация:   177  



Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Вот в соседней теме было косвенное упоминание о Гиппиус и Бугаеве.
Решил здесь сделать отступление и поговорить о них и о Блоке.
В то время как Блок в глазах Зинаиды был спокойным, тихим, очень твердым и даже
мрачным человеком, Бугаев представал перед ней вертким, маленьким с вечным рыжим, как будто
цыплячьим пушком на голове. Являясь человеком, впрочем, достаточно образованным и начитанным,
болтал легкомысленно и беспрерывно на любые темы, везде и всегда старался извернуться и попасть в центр потока информации. Тем не менее, был большим другом и Гиппиус и Блока.
Потом вот поссорились.
Она не может называть его псевдонимом, что-то светлое осталось именно в Бугаеве, но не в Белом. Белый - уже сбривший свой пушок, серьезный, хоть и такой же болтливый; оказался не то что бы даже предателем, а совершенно иным человеком. И если раньше Бугаев и Блок были противоположны, как инь и янь, то спустя некоторое время они стали просто разными людьми, и если о Бугаеве Гиппиус вспоминала с отвращением, то о Блоке лишь с жалостью. Все ведь они приняли революцию.
Была еще такая история - с рассказом "Куст". Где Белый (уже Белый) подробнейшим, оттого отвратительнейшим образом, описал всю мерзкую ситуацию, сцену разыгравшуюся между ним и Блоком. О том, как буквально разрушил вечную блоковскую мечту, любовь, к той самой "незнакомке", зная прекрасно, как это дорого и хрупко... в общем, много можно рассказать. Извиняюсь, я сегодня, почти как и всегда, довольно косноязычен, но, может быть, исправлюсь.

Примечание: отредактировал сегодня. Исправил "поэмой" на "рассказом".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
Иэм
сообщение 27.8.2006, 18:21
Сообщение #2


jana
***

Группа: Демиурги
Сообщений: 1757
Регистрация: 3.7.2006
Вставить ник
Цитата
Из: страна этого мертвеца действительно широка
Пользователь №: 313



Репутация:   177  



Андрей Белый
(наст. Борис Николаевич Бугаев)
(1880-1934)
БЕЛЫЙ, АНДРЕЙ (1880–1934), русский романист, поэт, философ и теоретик литературы. Родился в Москве 14 (26) октября 1880. Настоящее имя – Борис Николаевич Бугаев. Сын выдающегося ученого, профессора-математика Н.B.Бугаева, окончил математический факультет Московского университета в 1903 и к этому времени был уже известен в российских литературных кругах.
С 1902 участвовал в объединениях русских символистов, публиковался в их изданиях (Весы и др.). Серьезное влияние на поэта оказали идеи Вл.Соловьева, Фр.Ницше, А.Шопенгауэра, И.Канта и неокантианцев. Многочисленные философско-эстетические статьи Белого составили содержание двух сборников: Символизм (1910) и Арабески (1911). В 1912 он познакомился в Германии с Р.Штейнером. С 1913 Белый – член Антропософского общества, участвует в строительстве антропософского храма (в Швейцарии, 1914–1916), в деятельности российских антропософских обществ. Увлечение антропософией сохранилось после разрыва со Штейнером.
Белый с самого начала склонен был видеть в символизме не столько новую эстетическую теорию, сколько «религиозно-философское учение, предопределенное всем ходом западноевропейской мысли» (Символизм, 1910). «Ход» этот, по его убеждению, имел своей перспективой «преодоление» рационализма и «методологизма» европейской философии, которым может быть противопоставлена традиция «софийности», «внутреннего знания». В его философской позиции отчетливо проявился характерный для русской религиозной философии «онтологизм»: критика «кантовского разума», «кидающегося в пропасти безбытийственного смысла»; манифестация религиозного смысла бытия, открывающегося только «живой, творческой личности», «умеющей жить» в подлинном мире, где «маски» («общеобязательные правила жизни») уже не скрывают смысла, в том числе и смысла собственной жизни. Религиозно-философские идеи Белого нашли выражение в его работах 1920-х годов: Кризис жизни, Кризис мысли, Кризис культуры, Лев Толстой и кризис сознания и др.
Четыре книги Симфоний (1902–1907) Белого были его первым и важнейшим прозаическим сочинением. Это был смелый опыт применения в прозе законов музыкальной композиции и эмоциональных ритмико-звуковых начал. В Серебряном Голубе, романе, опубликованном в 1910, Белый соединил приемы символизма с принципами реализма. Серебряный Голубь и Петербург (1913) – самые известные произведения Белого.
Во время революции и в послереволюционные годы Белый писал воспоминания и автобиографические романы. Первое из сочинений этого периода – Котик Летаев (1917), напоминающий прозу Джойса; среди других произведений того же плана Преступление Николая Летаева (1921), Записки чудака (1923) и несколько книг под общим заглавием Москва. В трех томах воспоминаний Белый живо и реалистично поведал историю своей жизни, философских исканий, а также культурных и общественных вопросов эпохи.
В своей поэзии, равно как и в прозе, Белый исследовал новейшие эстетические и формальные возможности словесного искусства. Среди его стихотворных сочинений – сборники Золото в лазури (1898-1904), Пепел (1909), Урна (1909), Первое свидание (1921) и После разлуки (1922).
Умер Белый в Москве 8 января 1934.
(Из энциклопедии "Кругосвет")
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.6.2025, 15:49
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro