|
 |
Переславская Епархия, Персонажи, мероприятия, промоушен, обзоры и забавное |
 |
|
|
|
|
7.6.2016, 11:42
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Как вы все уже наверняка слышали, в Переславле завелась своя епархия, о чём восторженно повествовали провластные сми. С руководством этой епархии сразу сложились тёплые отношения у пока ещё мэра города, который официально признан нарушившим антикоррупционное законодательство. Вообще, дружба партии власти и церковных деятелей это отдельная интересная песня.
История Переславской епархииДля читающих есть целая книга на эту тему: История Переславской епархии (1744-1788 гг.)/ Н.В. Малицкий . - Владимир на Клязьме : Типография губернского правления , 1917 Кратко: 16 июля 1744 года вновь учреждена самостоятельная Переславль-Залесская епархия, будучи выделена из состава Ростовской. 6 мая 1788 года, по переведении епископа Феофилакта (Горского) в Коломну, Переславль-Залесская епархия и бывшая при ней Духовная Консистория указом Императрицы Екатерины II упразднены, а город Переславль-Залесский причислен к Суздальской епархии. Сайт Переславской епархииУ епархии есть свой сайт. Вот он - официальный сайт Переславской Епархии. Надо сказать, сайт сделан хорошо, а не УГ, как обычно бывает у церковных организаций. Сделано на 5. Чувствуется, правильный подход к религиозному маркетингу. Явно, что духовный консалтинг не пустой звук для команды новоиспечённого епископа. Данный топик безусловно нужен для складывания сюда зарисовок, заметок, материалов по данной тематике. Переславский епископСудя по поступающим сведениям, "переславский епископ" человек с особенностями. Помню его ещё по учёбе в Ярославском духовном училище. Там он ничем не отличался кроме того, что был типичным присособленцем в церковной среде, по мнению бурсаков, но это их мнение. Ни успехами в учёбе (хотя оценки могли быть и ничего), ни успехами в храмовых служениях замечен не был т.е. с самого начала делал правильную карьеру. Был такой сюжет из училищных баек. Доверили бурсаку ключ от училищной библиотеки, где хранился видеомагнитофон, на котором парни из бурсацкой общаги смотрели идеологически неодобренные фильмы. Насквозь правильный парень пытался препятствовать доступу парней к технике, но его убедили... Из последних сюжетов всех больше мне понравилась эпизод с киданием яиц на пасху. Вот это да, вот это зачод, вот это характер. Определённо сюжеты вызывают интерес. Не скучно. Поначалу делал вид, что спокойный и вменяемый. Но потом попёрло. Ну а как же иначе, ведь чтобы дойти в церковной среде до статуса генерала, нужно пройти через многое, ох как через многое, на столько надо быть готовым....я даже стесняюсь об этом говорить, об особенностях иподиаконского служения и пр... Но нет ничего нового под луной. Последний протопресвитер русской царской армии Георгий Шавельский писал о предреволюционной Церкви: « Трудно представить себе какое-либо другое на земле служение, которое подверглось бы такому извращению и изуродованию, как архиерейское у нас. Стоит только беглым взглядом окинуть путь восхождения к архиерейству, чтобы признать, что враг рода человеческого много потрудился, дабы, извратив, обезвредить для себя самое высокое в Церкви Божией служение». А сегодняшняя РПЦ это старательно скопированный клон той старой императорской церкви в период упадка и стремительной деградации, репринтом. Аппарат и отделыКак и положено, при епархии есть отделы по работе с разными сегментами. Слышал, что среди них есть и нечто по борьбе с сектами. Но в списке не вижу. Видимо, это ближе к миссионерскому отделу. Жаль, что пока их деятельность не видно, как и самих сект в общем-то. Особенно взгляд остановился на "Отдел по взаимодействию с казачеством". Тут даже без комментариев. Жду продолжения и развития. Запасаюсь семками.
|
|
|
|
 |
|
15.6.2016, 0:17
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131
Репутация: 239

|
Цитата Город у нас благочестивый и набожный, если судить по плотности храмов, монастырей и причастных к служению лиц на душу населения. Ради объективности нужно отметить, что количеством храмов набожность не измерить. Понятно, это было сказано с иронией, но вот захотелось прицепиться к слову и реально подсчитать,а сколько же у нас и в самом деле прихожан по городу? Навскидку 15 приходов, если ничего не забыл (это вместе с монастырскими). В каждом приходе по 20 прихожан, которые ходят время от времени, настоящее число постоянно присутствующих колеблется от 2-3, до 5-6. Но я беру 20 человек, что уж наверняка с запасом, среднее арифметическое. Это выходит где-то 300 человек. К ним нужно добавить притч церковный, от священника до уборщицы, это еще плюс минус 10 человек. Так набрали 150 человек причта. Накинем еще 50 человек, потому как где-то клиросников много, где то пономарей или всяких хозяйственников. Получаем 200 "человек людей при церкви". Нельзя забыть и про костяк- матушек и детей священника. В среднем вместе с матушкой и детьми каждый священник прирастает 4 дополнительными прихожанами. Это еще 60 человек. Ну и еще берем захожан- "калики перехожие", которые появляются то на одном приходе, то на другом, под настроение. Человек 100 наверняка. Подсчитываем. 300 прихожан плюс 200 клирошан, плюс 60 священнических домочадцев, плюс 100 захожан. Получается 660 человек. Смело округляем до 700, "поправка на ветер". Не забудем и про монашествующих. Их, на мой взгляд не больше сотни. Итого 800 человек. Вот приблизительное число паствы нового епископа. Если учесть, что в городе проживает более 45 тыс., то это 1,78%.
|
|
|
|
16.6.2016, 0:42
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131
Репутация: 239

|
Цитата Мне кажется, в этом расчёте не учтено подлинное количество захожан, которых довольно много. Последнее время замечаю спад, причем весьма значительный, по сравнению с 90-ми. Довольно много сейчас захожан одноразовых- паломников, которые испаряются вместе с туристическим автобусом. Они и службу то, как правило, не отстаивают, ограничиваются 10-15 минутами, скидывают записки и дружно убегают. В расчет городских прихожан они естественно не идут. А количество остальных, "номинальных" никак не сказывается ни на посещаемости служб, ни на авторитете Церкви в их среде. Кстати, сократилось даже число "обязательных" праздников, которые ранее собирали массу народа. Если ранее это были всевозможные Казанские да Ильи пророки, то сейчас только первой величины- Пасха, Рождество, Крещение. Кстати, в этом году на Крещении было на удивление мало народу на разлив воды. Раньше давка и разборки были почти обычным делом, в этот же раз даже и очереди не было. Так группками приходили по двое-трое и опять тишина. А кем считать людей, косвенно обязанных посещать богослужения? Вот ученики воскресной школы допустим обязаны, их родители слышал тоже. Кадетов иногда шеренгами приводят. Казачки захаживают бывает. Их считать прихожанами? Частично посчитал и их, поскольку без них, тех пресловутых 20 человек на приход не получилось бы. Цитата Другой вопрос, что степень их оправославленности остаётся на уровне "зайти свечку поставить Огнепоклонников действительно достаточно, вот только имеет ли это отношение к Православию?
|
|
|
|
16.6.2016, 11:01
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Не думал, что в переславской церковной жизни процесс отваливания аудитории от жреческого продукта будет таким быстрым. Ведь устойчивость церковной системы зиждется на классических основаниях, на которых тысячелетия жили все жреческие сообщества, а именно - обслуживание религиозности паствы во всех формах.
Наша эпоха ничуть не исключение в плане духовной дикости людей: обрядоверие, магизм, шаманизм всё также востребованы. Поэтому, я думаю, что дело не в секуляризации публики, а в том, что церковные жрецы проигрывают конкурентам на рынке духовности.
Основные конкуренты это вариации на тему язычества: от культа потребления, до различных форм оккультизма и нью-эйджизма.
Я думаю, РПЦ нужен ребрендинг, новые мажорные символы, акция "православие это круто".
|
|
|
|
16.6.2016, 16:12
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131
Репутация: 239

|
Цитата Я думаю, РПЦ нужен ребрендинг, новые мажорные символы, акция "православие это круто". Для меня самого загадка, почему этого до сих пор не происходит. Время бабушек незнакомых с интернетом подходит к концу, на подходе новое "племя молодое незнакомое". Не знаю, умеет ли это племя думать, но читать то точно умеет. Что оно вынесет из сетевых просторов, какой слепок по себе оставит Церковь? Я иногда посещаю разные православные интернет-форумы, пишу мало, в основном слежу за баталиями. Заметил, что в основной своей массе модераторы православных ресурсов не способны на нормальный диалог. Как только со стороны инославного (инакомыслящего) озвучивается интересный, нетривиальный вопрос, сразу же возникает модератор, объявляющий вопрощающего жирным троллем. Вопрос закрывается административным ресурсом. То ли это инфантилизм, то ли неуважение к оппоненту, но к административному ресурсу прибегают все чаще. Какая после этого популярность, какие слоганы?
|
|
|
|
19.6.2016, 21:25
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Цитата(Aroc @ 16.6.2016, 16:12)  Вопрос закрывается административным ресурсом. То ли это инфантилизм, то ли неуважение к оппоненту, но к административному ресурсу прибегают все чаще. Какая после этого популярность, какие слоганы? Это нечто более простое, когда-то товарищ Сталин назвал это "головокружение от успехов", в просторечии называется "охуевание"  Тут надо понимать и чувствовать психологию церковного функционера. Он и не собирался никогда зарабатывать живой авторитет у людей. Он желает уповать на власть, он желает власти, чтобы карать за инакомыслие и "непослушание", он классическое воплощение негативных образов служителей ветхозаветной религии в Новом завете.
|
|
|
|
20.6.2016, 11:24
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Довольно смешной сюжет, но здорово характеризующий состояние "православной" паствы. Не приходится удивляться дикости и безграмотности нашего "благочестивого" народонаселения - это уже повсеместный факт. Одичалым теперь всё равно, лишь бы предлагали в "правильную" сторону проявить рефлексы. И вот пример, вижу в ленте случайно очередной бред из сферы религии что-то там на тему языческих пожеланий "достаток в дом! здоровье в тело!" с картинкой, которую прикрепляю к посту.
И всякие там "православные" тётушки бегут лайкать и писать хероту типа "ХРАНИ ГОСПОДЬ МОИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ А МЕНЯ ГРЕШНУЮ ПОМИЛУЙ". А ведь ни одна дура так и не поняла, что картинка-то католическая. ХАХАХА. Картинок в этом жанре полно. Вот ещё ужоснах.
Редкие здоровые комментарии типа вот этого: Цитата Что же вы делаете!? Разьве Иисус нуждается в этой кнопке. Ведь куда правельней, помолиться Богу через Иисуса. Иисус сказал никто не может прийти к моему отцу кроме как через меня. Тонут в блеянии аля "помоги мне, боженька, тупому скоту жить бохато, сытно и нихера не делать".
|
|
|
|
6.9.2016, 12:32
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
В виду указаний сверху, сейчас все приходы, тем более епархии и их отделы должны вести некие сайты и страницы в интернетах. Типа это миссионерство. Правда ни о том, как работают и продвигаются сайты, ни о миссионерстве в этих интернетах у официальных православных представления отдалённые. Обнаружил тут группу " Миссионерский отдел переславской Епархии". Сплошная симуляция деятельности. Перепосты с разных околоправославных ресурсов всевозможных типа материалов, а по факту бесконечное мурыжание репринтных изданий и выжимок из них. Я, конечно, понимал, что деградация образования и компетенций в РПЦ идёт, но не думал, что настолько быстро и глубоко. Сплошной формализм и отсутствие креатива как такового. И эти люди нам про "духовность" хотят причесать? Мда.
|
|
|
|
14.9.2016, 12:43
|
Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 19.8.2016
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 3219
Репутация: 5

|
Несколько с запозданием, (больше чем на год), но, кажется, в тему о миссионерстве в Переславской епархии: http://независимая-переславль.рф/?p=10281 http://независимая-переславль.рф/?p=10647Фотография указателя вот здесь: http://www.spb.kp.ru/daily/26404.4/3279972/Жаль, не обратил внимание, в каком виде указатель находится сегодня, чем дело-то закончилось?! (Для ленящихся ходить по ссылкам - якобы Никитский м-рь обратился с официальным письмом в ГИБДД снять надпись, указывающую на Синий камень, которая находится на одном щите с надписью, указывающей на Никитский м-рь - дескать, "невмочно нам терпеть такое соседство! Язычеству не место в православном городе!" Потом надпись на Синий камень оказалась заклеенной, а потом кто-то замазал надпись на Никитский монастырь - в общем, в Переславле разразилась война, пока на поле дорожных знаков.) Мой комментарий, (при этом факты принимаются, как описаны в газетах, т.е. м-рь писал-таки письмо.) Если это так, то это как две капли воды похоже на борьбу большевизма с церковью, т.е. на поле идеологии - не аргументами разума или логикой, не христианской любовью, а чисто силовыми методами, не церемонясь и не гнушаясь насилия. Ну, и где же в этом всем Христос? Где Его любовь? Силовыми и административными методами разве можно кого-то убедить?! По-моему, монастырь показал нехороший пример для всего остального общества... Но этот способ действия находится в традициях русской культуры - не той, которая провозглашается, а в ее практическом воплощении. "Держать и не пущать" - этот образ действия используется куда чаще, чем метод анализа ситуации, коммуникации и, в частности, нахождения компромисса. P.S. Что до меня - не вижу ничего оскорбительного для монастыря в том, что к некоему любопытному объекту природы, куда едет много людей, есть надпись на том же щите, что и надпись, указывающая на монастырь: находятся они по одной дороге, монастырь ближе, камень - дальше, и что с того? Также не вижу ничего плохого в том, что людям охота взглянуть на сей булыжник - забавная штука, овеянная легендами - и что в том плохого? А если не нравится, что кто-то идет сему камушку поклониться - так идите и говорите, кому надо кланяться, это вполне функция миссионерской службы. Опять, как и в случае с курсом православной культуры, видна идея переложить свою работу на кого-то другого. Бездуховность, однако!
|
|
|
|
14.9.2016, 22:45
|
Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 19.8.2016
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 3219
Репутация: 5

|
Цитата(mikh @ 14.9.2016, 15:51)  Выглядит, как борьба за клиента) Да, но вот тут-то они и прокололись!  (У духовных клиентов нет.)
|
|
|
|
15.9.2016, 12:40
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Цитата(lamb @ 14.9.2016, 12:43)  Также не вижу ничего плохого в том, что людям охота взглянуть на сей булыжник - забавная штука, овеянная легендами - и что в том плохого?
А если не нравится, что кто-то идет сему камушку поклониться - так идите и говорите, кому надо кланяться, это вполне функция миссионерской службы. Опять, как и в случае с курсом православной культуры, видна идея переложить свою работу на кого-то другого. Бездуховность, однако! Здесь можно просто привести в вольном пересказе слова классика антимракобесной мысли товарища Ленина: Цитата …церковники борются с инакомыслящими мерами государства? - а потому, что они не верят в силу своего духовного оружия" По сути, все эти "миссионеры" из отделов епархии не более чем духовные импотенты, не способные ни миссией заниматься, ни быть убедительными даже для своих непосредственных подчинённых.
|
|
|
|
15.8.2017, 13:30
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Сложились некоторые личные впечатления от контактов с продуктом деятельности епархии. Например, субкультурная группа "казаки", которую, как они же сами утверждают, "окормляет владыка". т.е. надо понимать, что раз переславский "владыка" взялся окормлять эту сложную субкультурную группу, то он не только формально провозгласил сие деяние для портфолио, но и он, а особенно те, кому было поручено заниматься миссионерством, а там ведь аж целый отдел по взаимодействию есть, работают по катехизации и воцерковлению данных пересонажей и их среды в целом. К сожалению, кроме провозглашения "православности" и стояния на официальных мероприятиях я чего-то коренного не обнараружил. Как уже фиксировалось в теме про "казаков", например - в сообщениях 99-102, представления там религиозные самые разные: от неоязычества, до неопротестантизма. Но только вот православного мировоззрения и даже хотя бы базовых катехизических знаний я не обнаружил. Так чему переславская епархия окормляет "казаков"? Я уже не говорю о том, что эти "казаки", позиционируя себя чуть ли не за образец "истинного православия" (у них в группе так и написано - истинное Православие), жёстко дискредитируют настоящее Православие у внешних и представляют его как мутную религию маргиналов.
|
|
|
|
7.9.2017, 12:41
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Опа что увидел на ЖЖ-шке, оказывается, в Переславской епархии чёрт знает что творится. Утащил сюда. За достоверность описываемых эпизодов ручаться не могу, но из совокупности получаемой информации о жизни местного церковного сообщества, картина именно такая. Жесть. Цитата Уважаемые люди добрые, позвольте и мне внести свою толику грусти и в без того печальную историю современной церкви. Как это часто бывает, раньше не верилось в рассказы из других епархий про издевательства над духовенством со стороны правящих епископов. Ну думаешь, не может быть, поклёп недоброжелателей, бредни завистников. И вот, дождалИся... Складывается впечатление, что ведется кампания по развалу церкви изнутри. Ну ладно, пора переходить к повествованию. Уже почти два года, как состоялся раздел Ярославской митрополии на три части: Рыбинскую, Ярославскую и Переславскую. Речь пойдет о ныне многострадальной Переславской епархии. Да, уже многострадальной! Управленцем в новоскроенной епархии был поставлен новорукоположенный Феодор (Казанов). Человек родившийся в Ярославле, закончивший ЯрДУ, постриженный в монашество и принявший сан тоже, так сказать, не отходя от кассы. Короче до мозга костей был «свой» человек. Большинство восприняло его назначение с превеликой радостью, ибо знали его лично, как хорошего человека. При явлении его преосвященства в новооткрытую епархию с него пылинки сдували (в прямом смысле). Из Ярославля был прислан опытный протодиакон, знающий все тонкости архиерейского этикета. Так же некий митрополит в качестве помощи новому владыченьке снабдил того всеми необходимыми шмотками и цацками. Казалось бы, живи и радуйся. Но......первым не выдержал протодиакон. Человек обладающий веселым и общительным характером, в один прекрасный момент просто взорвался - Сдали нервы, ибо его преосвященство оказался той еще бессердечной скотиной. Выяснилось, что основной чертой его политики является «заездить» человека и выжать из него все соки. Постоянные придирки по любому поводу, все зависит от того с какой стороны возжа под хвост попала. Был, например, в прошлом году такой случай: поцапалось его величество со своим фотографом, тот психанул и ушел. ФеодОр повернувшись к рядом стоящему священнику заявил: «вперед подорвался, догнал, а не успеешь крест сниму». Замечательным было его слово к духовенству на первом епархиальном собрании: (ПАБАМ) Мы, епископы - Церковь (небольшая пауза) ну и вы немного тоже. Тогда этому никто не придал значения. Как впоследствии оказалось, напрасно. Желание строить и озадачивать священство со временем прогрессировало с завидной скоростью. Устные запреты и всякие там сорокоусты и постоянные угрозы, начали давать свои плоды: среди духовенства во всю витают думы о смене епархии, кто-то уже и сбежал, оставив неплохой приход в центре города. Немаловажную роль играет и то, что владыко не хочет никому платить. Заметный показатель любви и щедрости данного сатрапа в том, что от него бегут даже ипподиаконы. Поначалу в его окружении было трое нормальных парней, (не подумайте ничего плохого - все женатые), так двое из них уже дали дёру, третий пока держится, но это пока. А ведь ребята мечтали о рукоположении, терпели архикапризы, смирялись, кто сколько мог. Кстати, сей преосвященный индивид никого не хочет рукопологать, за время своего царствования возвел в дьяконы одного старого дедулю. И вообще, к дьяконскому чину владыченька питает особую любовь. Завести себе пару собственных, обученных церемониалу, он не желает - надо же платить, поэтому дергает себе на службы бедолаг отовсюду. Здешние дьяконы, помимо своей немногочисленности, ещё и по большей части народ тёмный и великовозрастный. А с первых «непростительных проступков» клира понеслось - сорокоусты, сорокоусты с ссылками, и монахов, и женатых, и причастных и сочувствующих и просто мимо проходящих. И на каждой службе, да от души: не там встал, не так поклонился, «да вы тут все колхозники», «да вас тут всех гонять, да взашей», «да, за что я вам деньги плачу». По слухам, одному молодому дьякону четыре или пять сорокоустов подряд досталось, с последующим понижением в пономари. И не только мирским достаётся владычних плюшек, один местный иеродьякон натерпелся особенного внимания заботливого пастыря, что сбежал со своего монастыря в отшельники, по слухам, обитает в палатке на берегу местного озера недоступным абонентом, дабы пребывать в посте и молитве. Не меньше достаётся и иерейскому сословию от лишения наград, до запрета служения за погасшую лампаду. Такая вот романтика. Ситуация в епархии накаляется, и если поначалу некоторым даже льстило появление высокого лица, то теперь владыку перестали приглашать на приходы и в монастыри. И раздражают не только поборы, думается, такое со скрипом, но потерпели бы. Неприятнее удивляет отношение к людям: что к клиру, что к мирянам - какая-то злобная въедливость, поиск повода для придирок и желание во что бы то ни стало наказать. Вот такие зело скорбные дела творятся на земле переславской. https://ayavryk-y.livejournal.com/1011.htmlНе менее занятен каммент от какого-то Михаила Кудрявцева, судя по странице во вконтакте у одноимённого персонажа, имеющего отношение к епархии. Цитата Вот если этот пост до епископа Феодора дойдет ( а он дойдет, конечно), то по тем, кого Вы тут столь рьяно "защищаете" - вдарит сто крат сильнее. Так что "спасибо" Вам нижайшее... По ходу пацаньчик угрожает от имени придворной челяди что ли Я так понял по тексту, что этот Фёдор о себе великого мнения. Забавно. У нас тут папа переславский объявился, зовите доктора. Ну что же, надо покопаться в теме.
|
|
|
|
7.9.2017, 13:15
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131
Репутация: 239

|
Феодор очень улыбчив и фотогеничен, если посмотреть по фотографиям с местной церковной прессы. Просто душа радуется, как смотришь в этот открытый для каждого, позитивный, благообразный лик. А тут вота чо оказывается! Довел какого-то попа до нервного срыва. Слышал кто-то даже там в больничку прилег от переживаний. Если верить написанному, скоро вся епархия будет ходить подергиваясь и подпрыгивая. Время покажет, ну а пока простой обыватель может ориентироваться только на фотохронику богослужений. Посмотрел по фоткам и вот что обнаружил, похоже Феодор действительно меняет ипподиаконов с завидной регулярностью. Там все время новые пацаны трутся. Увидим, что будет дальше. Хотя конечно инфа местами просто фантастична. Упоминается некий "молодой диакон" который якобы оттарабанил четыре или пять сорокоустов подряд! Вот это реально жесть в квадрате. Для тех, кто не в курсе. Сорокоуст обычно назначается новопоставленному клирику в качестве ядреной практики в самом начале пастырской деятельности- человек обязан отслужить сорок дней подряд по две службы в день. Грубо говоря это восемьдесят служб подряд! Нужно ли объяснять что после такого сорокоуста человек падает с ног и еле ходит. Четыре или пять сорокоустов в совокупности дают 320-400 богослужений отслуженных без выходных и проходных! Что там за терминатор такой? В Переславле научились делать диаконов-киборгов?
|
|
|
|
7.9.2017, 17:48
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Цитата(Aroc @ 7.9.2017, 13:15)  Сорокоуст обычно назначается новопоставленному клирику в качестве ядреной практики в самом начале пастырской деятельности- человек обязан отслужить сорок дней подряд по две службы в день. Грубо говоря это восемьдесят служб подряд! Нужно ли объяснять что после такого сорокоуста человек падает с ног и еле ходит. Четыре или пять сорокоустов в совокупности дают 320-400 богослужений отслуженных без выходных и проходных! Что там за терминатор такой? В Переславле научились делать диаконов-киборгов? Притом стоит заметить, что большинство клириков его не проходит ни при поставлении во диаконы, ни в иереи. Мне вот приключилось "оттарабанить" по-честноку диаконский сорокоуст в училищном храме 42 дня, вот это была практика! Там потоковые службы со всеми опциями вроде отпеваний, венчаний, панихид и водоосвятных молебнов, на которых, конечно же, диакон был непременно нужен. Посему перерыв между утренней группой служб и вечерней был часа два, а всё это заканчивалось часов в 10 вечера. В результате такого натаскивания я службы знал наизусть и мог легко всё воспроизводить без служебника. На более провинциальных приходах такой занятости нет и сорокоуст проходит в более щадящем режиме. А вот если этот диакон из описываемой истории даже по-провинциальному формату отслужил три сорокоуста, то он реально терминатор  .
|
|
|
|
8.9.2017, 10:18
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
О фактической стороне внутрицерковных, а точнее внутриклерикальных отношений можно говорить много и по делу. Тот же Кураев постоянно постит подобные случаи, есть целый сайт http://ahilla.ru/ тоже представляющий массу материалов о фактическом положении дел. Не секрет, что самодурство и каноническое беззаконие персонажей, занимающих кафедры, переходят всякие рамки, даже просто человечности. О христианстве я тут даже не говорю, там его нет давно. Так вот, помимо регистрации фактического состояния дел, нужно делать и теоретические выводы. Мне пришла в голову мысль назвать этот феномен "епископская ересь". Суть её в том, что некая группа лиц захватила фактическое управление церковной структурой и подменяет своими и измышлениями (для этого рассмотрения не столь важно какими) не только дух отношений, как он должен быть внутри христианского сообщества, но и канонические и догматические нормы. Один из базовых принципов ереси это известный католический принцип «ex opera operatum», т.е. здесь на местности он прелагается в формулу "действия епископа каноничны в силу совершённого действия". Это входит в противоречие с собственно православным учением и преданием Церкви, когда даже при наличии уклонения епископа в иномыслие с православным учением, он лишался общения с паствой, притом каждый христианин решал это для себя лично. Более подробно разберём это в специальном топике.
|
|
|
|
12.9.2017, 11:11
|
Завсегдатай
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Регистрация: 18.10.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 2550
Репутация: 11

|
Прочитал вчерась продолжение сей драматичной истории, не скажу, что сильно впечатлило, но частично дополнило основную линию сюжета. И тут да же не важно насколько точно преподносятся описываемые события, главное хорошо проявляется характер описываемого персонажа. Прежде всего человек полностью зациклен на своей персоне, в его внутреннем мире нет места для окружающих.Они для него либо враги посягающие на его территорию, либо обслуживающий персонал, прислуга. Холопы, которые могут рассчитывать либо на гнев, либо на милость своего господина, в зависимости от его настроения. В медицине есть такое понятие как диссоциативное расстройство личности или социопатия. Социопатия – психическое заболевание опасное и серьезное расстройство личности. По каким признакам можно определить больного? Психопат очень чувствителен к рангам: он высокомерен и властен с человеком нижестоящим и подстраивается под «босса». Ему свойственна ложная самость: он старается выглядеть таким, каким его хотели бы видеть. Он раздражителен и нетерпелив, не умеет что-либо планировать или удерживать внимание, не считает себя виноватым при любых обстоятельствах, не испытывает эмоции и способен на всевозможные поступки. И очень часто не отдает себе отчета в собственных действиях. Возникновение такого заболевания может таиться как в генетической предрасположенности, так и в следствии перенесения в детском возрасте сильного стрессового переживания или постоянного воздействия со стороны (гиперопека и т.д.) Конечно без медицинской экспертизы трудно утверждать наверняка, но описываемый в этих воззваниях случай очень даже подходит под определение описываемого синдрома. Так, что есть все шансы ухудшения обстановки в коллективе.
|
|
|
|
12.9.2017, 12:03
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131
Репутация: 239

|
Цитата Социопатия – психическое заболевание опасное и серьезное расстройство личности. По каким признакам можно определить больного? Я бы все-таки не стал ставить диагноз, на основании этих нескольких случаев. Чего там за подвиги то такие описаны? Кидался в толпу деревянными яйцами, сломал престол в храме, кадильным пеплом припорошил Св.Дары, ну вот в общем то пока и все подвиги. То что он попов жует и иподиаконами закусывает, ну так все почти делают, на этом диагноза не поставишь. Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Кроме того, некоторые чудотворства, типо благословения посредством попадания деревянным яйцом по лицу, возможно были произведены в не совсем трезвом состоянии. Хотел поделиться пасхальной радостью, так сказать, а вышло как вышло. Тут нужно следить что дальше будет, как он дальше себя покажет.
|
|
|
|
13.9.2017, 13:18
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Каков он сейчас как человек я бы судить не взялся без значительного объёма наблюдения. В наше время всё так перепутано и намешано, что порой очевидные вещи на первый взгляд, на второй оказываются не таковыми. Я бы даже мог местами и слово в защиту этого новопоставленного епископа сказать, т.е. не его самого, а его роли скорбной.
В данном случае из ила поднялась проблема отношения епископа или даже в целом епископата к рядовому духовенству. А это тема известная, в том числе лично мне на личном же опыте, тут у меня таки есть что сказать. Отчасти оставим часть разбора для темы "ересь епископов", часть уже обсуждали в темах про состояние рпц. Скажу тут лишь, что вся эта традиция отношения к простым церковно и священно служителям относится к т.н. "московской" школе управления. Сейчас она поглотила практически все епархии. Сверху всё это полито специями типа голубого лобби, которое вскрыл Кураев, и покровительством сектам, типа царебожия.
Что касается епископа в нашей местности, то по тому, как его образ подаётся через епархиальные источники информации и провластные сми, он занимается этаким внешнеполитическим продвижением своей персоны, притом по кальке светских чиновников. Отсюда все эти личные фотографы и пиарасты при теле. Видимо, надеется продвинуться дальше. Разумеется, в такой ситуации даже скандалы, выплеснувшиеся в интернет, ему не в кассу. Так что есть ему о чём задуматься, ведь мало ли что его оппоненты могут ещё рассказать публике.
|
|
|
|
24.9.2017, 13:07
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Миссионерский отдел епархии приглашает всех желающих "Евангельские беседы".
Идея по замыслу хорошая, поскольку в нормативно православной среде огромные проблемы со знанием Писания, не говоря уже о прочих частях Предания. Надо понимать, что не просто знание, а укоренённость в Священном Писании есть норма для христианина. Да, да. Не надо отвечать на вопрос: а вы читаете Библию - нет, я православный. Как говорил преп. Серафим Саровский, ум человека должен плавать в Священном Писании (хотя я слышал вариант цитации, что это Иоанн Златоуст). А преподобный Нил Сорский учил: человек должен знать Евангелие настолько, чтоб всякий раз, что бы ни случилось, у него в сознании возникли соответствующее место, фраза из Евангелия, соответствующая евангельская заповедь; чтобы он руководствовался не движением ветхого человека в себе, а словом Божиим. Один из способов борьбы со страстями в том и состоит: в каждой жизненной ситуации задавать себе вопрос, чего бы хотел от тебя сейчас Господь. И постараться это исполнить. Но для этого нужно хорошо знать, что Он говорил. Правда вот не уверен, что в Переславской епархии есть достаточно изящно православно образованный человек, чтобы преподать такой сложный предмет. Интересно будет узнать отзывы тех, кто там побывал. Надеюсь, это не будет очередным протокольным мероприятием с носителями хоругвей в смешных нарядах.
|
|
|
|
14.1.2018, 21:04
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Я вот тут подумал. А почему теперь в переславской церковной жизни совсем нет ничего из публицистики, какого-то сми с целями апологетики и проповеди. Не говорю дискуссии, ибо мысли и дискуссии в церковной организации нет. Официальный сайт не у счет, т.к. там просто новости организации. Вот в прежние времена здесь были разные такие проекты, а теперь кладбищенская тишина. И выяснилось, что существует, оказывается, аж целый журнал епрахии под названием .... "Ковчег". Ну раньше это была газета, а теперь вот журнал. Вот обложки журнала на странице сайта епархии http://pereslavl-eparhia.ru/eparhialnyj-zhurnal-kovcheg/почему-то кроме обложек ничего скачать не получается. Видать криво залили на диск. Вот, например, обложка первого номера.
Правда увлекательный контент? Я вот так и вижу, как народ зачитывается хрониками служений епископа и фотками его величества. В общем, блещет, блещет у нас духовность. А вот с интеллектом хуже.
|
|
|
|
9.2.2018, 1:34
|
Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 9.9.2017
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 3294
Репутация: 2

|
Цитата(Prediger @ 14.1.2018, 20:04)  почему-то кроме обложек ничего скачать не получается. Видать криво залили на диск. Это проделки сатаны)) Но если серьезно, вся РПЦ - бизнес, причем очень доходный. Рентабельность проданной в церкви свечи больше, чем у героина...
|
|
|
|
24.7.2018, 15:57
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Полистал тут ленту не шибко популярного (жидкие просмотры и лайки) паблика переславской епархии. Среди обычных записей обнаружил целую пулемётную серию про "царские дни". У епархии прямо таки обострились эти самые дни в этом году (либо может не замечал прежде, что вряд ли). Может потому, что накачка культа почитания последнего императора РИ под лукавой вывеской "страстотерпцы" идёт полным ходом и вот уже мы видим даже в заурядных епархиях разнарядки на проведение таких мероприятий. Внешне всё это обставляется как "почитание страстотерпцев", но только масштаб этого "почитания" не соответствует статусу довольно таки заурядных "святых", а их тысячи в святцах и я что-то не вижу "царских дней" по поводу тех же Бориса и Глеба, но зато массовые демонстрации по поводу царя-неудачника Николая 2. Откуда такая избирательность? Почему вот именно этих и именно с такой помпой и разнарядкой по всем епархиям? Да потому что идёт прокачка темы, а тема эта политическая. Церковная организация в данной политтехнологии используется лишь для раскрутки, а далее подготовленную почву уже используют уже другие ребятки, что мы и видим в реальности. По моим сведениям, в церковной среде "царская" болезнь уже захлестнула многих и продолжает распространяться. А сама церковная организация в связи с раскруткой культа царя становится политической по духу, т.к. за "почитанием" царя идёт вполне конкретный набор политических идей - монархизм и белогвардейщина. т.е. создаётся на сегодня ситуация, когда люди с левыми и другими политическими платформами уже как бы и не церковно"православные", ведь они не будут почитать царя-убийцу и палача, эксплуататора и неудачника. А этим подрывается соборный принцип Церкви. Вот, например, обмен репликами с епархиальным антисектантом, чья первая реплика. Цитата вы к сожалению, я не только почему, сами занимались миссий, путаете, или я не знаю как это назвать, псевдоправославие "церебожие", где царя Николая считают искупителем Руси, и нормальных православных, почитающих не только одного царя, но и всю его семью, от которой он не отделим. Вещи довольно очевидные. Виталий Пашков ответил Otezaleksei Цитата Otezaleksei, это лукавство с вашей стороны. Одно дело крайние формы царебожия с перечисленными расстройствами в виде "искупителя России" и т.п., а другое дело планомерная реклама персонажа, которой вы и ваша епархия занимаетесь, т.е. готовите почву. Потом следующим этапом идёт провозглашение их "царственными мучениками", что уже реально происходит на местах. А далее со всеми остановками к "искупителю России". Вместо проповеди Христа, людям забивают голову царями. Особенно мерзко это для христиан, которые первые стали страдать именно из-за нежелания участвовать в культе Императора. Далее вот интересное, где почитание николая 2 и его семьи представляется обязательным атрибутом православности. Цитата У меня в храме есть придел Царской семьи, каждый год служим ночную литургию. Не один человек из прихода моего, и из других, кто приходит на службы ничего подобного не высказывает, ничего не распространяет, за других естественно сказать не могу, кто что думает. Царская семья официально прославлена Собор Русской Православной Церкви, перед этим Зарубежной. На торжествах в Екатеринбурге были архиереи других Поместных Церквей, таких образом признающие прославления их в лике святых. Мало ли разных необразованных, невежественных и неутвержденных в вере людей, и что теперь, Царскую семью не почитать? В начале 20 века была секта "иоаннитов", убивший, что отец Иоанн Кронштадский - это одно из воплощений Христа. Их сам отец Иоанн предал анафеме. И что теперь, праведного Иоанна Кронштадского не почитать? Если вы не признаете прославления Царской семьи, и не почитаете ее, то это вопрос к вам, насколько вы вообще православный и относитесь к Церкви, или у вас некое собственное православие? Только здесь царебожники уже не при чем абсолютно ну т.е. какая-то там комиссия по канонизации, вопреки мнению серьёзных богословов, такого, например, как проф. Осипов, "канонизирует" в угоду политических чьих-то интересов царя и царскую семью, после чего начинают нести всякий вздор, что несогласие с их политизированной позицией делает кого-то неправославным. Это вы не православные, господа любители царя. И не надо вашу политическую платформу навязывать другим под видом религии. Виталий Пашков ответил Otezaleksei Цитата Otezaleksei, я же говорю, что внешне всё это обставляется как "почитание страстотерпцев", но только масштаб этого "почитания" не соответствует статусу довольно таки заурядных "святых", их тысячи в святцах и я что-то не вижу "царских дней" по поводу тех же Бориса и Глеба, но зато массовые демонстрации по поводу царя-неудачника Николая 2, притом на момент расстрела он царём уже не был. Почему вот именно этих и именно с такой помпой и разнарядкой по всем епархиям? Да потому что идёт прокачка темы, а тема эта политическая. Церковная организация в данной политтехнологии используется лишь для раскрутки, а далее подготовленную почву уже используют уже другие ребятки, что мы и видим в реальности. По моим сведениям, в церковной среде "царская" болезнь уже захлестнула многих и продолжает распространяться. А сама церковная организация в связи с раскруткой культа царя становится политической по духу, т.к. за "почитанием" царя идёт вполне конкретный набор политических идей - монархизм и белогвардейщина. Странно не видеть таких очевидных в политическом поле вещей. Хотя всё вы видите, просто кривляетесь, потому что дух лжи он диктует свои законы.
|
|
|
|
29.10.2018, 15:19
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2262
Регистрация: 17.9.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 518
Репутация: 179

|
Цитата(Prediger @ 25.7.2018, 11:35)  Таки обмен мыслями не их метод. Нужно смиряться и каяться - вот ожидаемый плод любого дерзновенного вопрошания к ним. Иногда вы мне напоминаете человека, что засунет палку в улей с присказкой: "Я вас научу, сукины дети, нектар собирать и мёд делать!" Исход данной сказки предсказуем и результат, как водится, на лице... Без обид. Просто мне кажется, что у вас довольно сил и разума, чтобы не растрачивать их на всякую бесполезную фигню. ;)
|
|
|
|
29.10.2018, 15:46
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Цитата(Маркус @ 29.10.2018, 15:19)  Иногда вы мне напоминаете человека, что засунет палку в улей с присказкой: "Я вас научу, сукины дети, нектар собирать и мёд делать!" Исход данной сказки предсказуем и результат, как водится, на лице... Без обид. Просто мне кажется, что у вас довольно сил и разума, чтобы не растрачивать их на всякую бесполезную фигню. ;) Таки я подобной фигне уделяю мизер времени и внимания, а занят сугубо положительной деятельностью на благо капитализма.
|
|
|
|
26.8.2020, 10:51
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
А между тем, нельзя не заметить попытки формировать культурно-творческую жизнь в формате религиозной организации. 27 августа 2020 года в Горицком Успенском монастыре Переславля-Залеского (Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник) начнет работу фотовыставка журнала «Фома» «Верующие». Также в рамках фотовыставки состоится лекция фотографа журнала «Фома» Владимира Ештокина. Открытие выставки состоится 27 августа в 14:00 по адресу: г. Переславль-Залесский, Музейный переулок, д. 4. В проекте «Верующие» представлены фотографии и истории христиан. Кто-то из них стал героем обложки журнала, кому-то был посвящен большой материал в «Фоме». Главное же, что всех их объединяет, – они наши современники, и все их истории, по сути, об одном: верить – это и значит жить. https://foma.ru/vystavka-zhurnala-foma-veru...zalesskogo.html
|
|
|
|
8.1.2022, 12:28
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Попалось в новостях. Занятный эпизод, что представители епархии рубили ели со скандалом. Разгорелся скандал из-за вырубки представителями религиозной организации елей на территории заповедника в Переславле-Залесском. О незаконной вырубке рассказал местный житель, ставший очевидцем происходящего. — Ситуация следующая: вчера примерно в обед, прогуливаясь от села Купань в сторону села Хмельники, я обнаружил людей, вырубающих бензопилой молодые елки, в количестве не одного десятка штук, и складывающих их в «Газель», никаких документов на вырубку и спил у них не было, и это на территории национального парка, — рассказал очевидец Евгений. Мужчина не растерялся и снял происходящее на видео. На кадрах запечатлен его диалог с людьми, вырубающими ели. Оказалось, что деревья в заповеднике спиливают для нужд монастыря. — Я знаю, что вы интересуетесь. Это елки собираются и везутся в Никитский монастырь, — заявляет мужчина, грузящий спиленные деревья в машину. — Если у вас с документами всё в порядке, то всё в порядке, — говорит автор видео. — У елок документы не спрашивают, — отвечает ему собеседник. Чуть позже глава Переславля-Залесского Ирина Строкинова поздравила местных жителей с Рождеством и выложила фотографии со службы во Владимирском кафедральном соборе. На фотографиях видно, что в качестве украшения храма используются срезанные ели и ветки. Активисты Переславля-Залесского предположили, что ели для украшения Владимирского кафедрального собора срезали в заповеднике. Мы обратились в Переславскую епархию, чтобы уточнить это, а также узнать, почему ели для Никитского монастыря вырубали на территории заповедника. — Мы официально сожалеем, что это произошло. Во Владимирский собор и другие храмы Переславля деревья рубили по специальному разрешению в Рязанцевском лесничестве, — объяснили в епархии. В распоряжение редакции епархия передала фотографию маршрутного листа, разрешающего вырубку елей в Рязанцевском лесничестве. — Казаки, которые рубили ели для Никитского монастыря, случайно поехали не туда, куда нужно. Со своей стороны мы готовы высадить в заповеднике необходимое количество деревьев, — сказали в епархии. Так или иначе, на случившееся уже отреагировали в национальном парке «Плещеево озеро». Ущерб и законность вырубки проверят специалисты и полицейские. — Служба охраны национального парка проводит проверку размещенной в социальных сетях информации о факте обнаружения незаконной рубки. Национальным парком «Плещеево озеро» по данному факту проводится проверка. Служба охраны национального парка работает совместно с оперативной группой полиции. В случае подтверждения фактов нарушения виновные лица понесут наказание в соответствии с федеральным законодательством, — заявили в администрации национального парка... https://76.ru/text/gorod/2022/01/08/70363187/
|
|
|
|
10.4.2022, 13:32
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
В субботу 16 апреля в 13:00 в Николо-Сольбинском монастыре пройдет УРОК ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА.
Для тех, кто очень хочет, но пока не умеет читать молитвослов на церковнославянском, интересуется родной верой и культурой, проводит выходные с пользой для души. Возраст слушателей – от 6 лет. Будет интересно и детям, и взрослым. Мы познакомим вас с алфавитом, расскажем, откуда взялись и куда ушли буквы. Поговорим про сокращения и непонятные слова вроде “аще”, “паки”, “еже” и уже осознанно прочтем “Отче наш”. А знаете ли вы, почему нельзя читать молитвы с выражением? Вход свободный. Возвращаем традицию “монастырь – центр образования и просвещения”. Приезжайте с семьей и друзьями. Запись на мероприятие по тел. 8(915)970-23-17
|
|
|
|
18.3.2023, 15:27
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Юлия Товстая переехала в Переславль и занялась восстановлением медучреждения святителя Луки. Юлия Товстая работала в Москве в крупном банке. Хорошая зарплата, уютный офис, прекрасные отношения в коллективе — у девушки было всё, что по современным меркам является гарантией стабильной жизни. Но один поступок Юлии полностью перечеркнул прошлую жизнь. В один миг она сменила жизнь в столице, расставшись с многими благами цивилизации, на служение в небольшом провинциальном городе — Переславле-Залесском. Свой путь в банковской сфере девушка начала в Волгограде, в который вместе с родителями переехала в восьмилетнем возрасте. Здесь Юлия стала прихожанкой храма и активным участником благотворительных церковных проектов. На служение ее благословил духовник — епископ Феоктист, которого спустя некоторое время перевели из Волгограда на Переславскую кафедру. Так в число мест посещения Юлии во время отпуска вошел и Переславль-Залесский, который сразу ей полюбился. В то же время Юлия перешла на работу в московский филиал банка и переехала в столицу. Работая в Москве, девушка почти каждые выходные приезжала в Переславль, иногда организовывала паломнические группы из столицы. — Я знала, что в Переславле с 1910 по 1917 годы работал врачом святитель Лука Крымский — известный ученый, внесший огромный вклад в развитие медицины. Этот святой был мне очень дорог. Я летала в Симферополь, чтобы помолиться у его святых мощей, неоднократно обращалась к нему за помощью. После смерти супруги святитель Лука принял сан священника, потом стал епископом. Его подвиг любви к богу и людям, защиты и сохранения веры в годы гонений привел этого поистине великого человека к прославлению в лике святых, — рассказывает Юлия. Цитата Архиепи́скоп Лука́ — российский и советский религиозный деятель, врач-хирург, ученый и духовный писатель, автор трудов по анестезиологии и гнойной хирургии. Получил Сталинскую премию I степени — 200 000 рублей — за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах: «Очерки гнойной хирургии» (1943) и «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов» (1944).
Доктор медицины, доктор богословия, профессор. Лауреат Сталинской премии первой степени за монографию «Очерки гнойной хирургии». По этой книге до сих пор учатся студенты российских медакадемий. 76.ru/text/world/2023/03/18/72140144/
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|