|
 |
Архимандрит Софроний: "всякий страх чужого нам, христианам, не к лицу, "раскрыть себя для всего и всех, чтобы самим стать христианами». |
 |
|
|
|
|
21.2.2011, 10:12
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5934
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Архимандрит Софроний: "всякий страх чужого нам, христианам, не к лицу"«мы стоим перед необходимостью "раскрыть" себя для "всего" и всех, чтобы самим стать христианами». /архим.Софроний/Церковь наша - кафолическая, вселенская. Печально было бы скатиться по примеру иудаизма в национальную и конфессиональную ограниченность. Ведь чем завоевывают сердца наиболее популярные ныне вероучения и религиозные движения? Своим отказом от исключительности ЕВУ (единственно верное учение). Именно поэтому (наряду с ролью личности) так много было обратившихся к русскому православию англичан у митрополита Антония Блюма и американцев у протоерея Александра Шмемана. Я не за размытость и всетерпимость. Не за механический синкретизм. Просто имхо есть огромная разница между утверждением, укорененностью в своей вере, - и обличением ошибок вер чужих. Чисто даже эстетически, человечески, нравственно - чем глубже мы постигаем благодатность приобщенности своей вере, тем терпимее, с большим пониманием пытаться отыскать жемчужиные зерна Духа, веющего где хочет, в том, что мы прежде со школярским высокомерием считали навозом. Противоположная позиция, позиция ЕВУ, чревата многими духовными опасностями и ставит нашу веру, на радость католицизму, в один ряд со всякими сектами, именно и отличающимися утверждением себя как ЕВУ. ---------------------- В анотации к архиву аудиозаписей лекций православного портала ПРЕДАНИЕ архимандрита Софрония (Сахарова), без которого нам может и не было бы известно о св. старце Силуане Афонском говорится: -----------------------  Архимандрит Софроний (Сахаров) В простых словах архимандрит Софроний рассказывает о своей жизни в Боге так, чтобы сделать это понятным даже тем людям, которые считают себя неверующими. Движимое огнем «любви Христовой», которая «есть любовь, объемлющая весь мир» и каждого человека, его свободное слово о Боге не знает каких бы то ни было ограничений религиозного, философского или политического порядка, поскольку, как он сам пишет, «всякое ограничение, всякое самозамыкание, всякий страх чужого нам, христианам, не к лицу». Эта беспредельность любви его «к каждому человеку как неповторимой вечной ценности» наполняет всякое его слово, к кому бы оно ни было обращено. Своим живым примером архимандрит Софроний показывает, как «мы стоим перед необходимостью "раскрыть" себя для "всего" и всех, чтобы самим стать христианами». ----------------
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
|
15.5.2011, 8:14
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14495
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Кстати сказать, фраза в заголовии темы "раскрыть себя для всего и всех, чтобы самим стать христианами" очень странная и двусмысленная. Например посыл Цитата(соня @ 21.2.2011, 10:12)  Ведь чем завоевывают сердца наиболее популярные ныне вероучения и религиозные движения? Своим отказом от исключительности ЕВУ (единственно верное учение). вдвойне неверен. С одной стороны, вера истинная не может не быть исключительной. С другой, как раз секты и утверждаются свою исключительность с особым жаром, отсюда их тоталитарность. Мы же уверены в истине своей веры и предлагаем другим убеждаться в этом снова и снова.
|
|
|
|
14.6.2011, 10:06
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14495
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
А кроме оценочного мнения есть объективные предпосылки для "расширительного" понимания пути спасения? Во всяком случае, христианское Писание достаточно ясно говорит об этом.
Вот некоторые места на эту тему.
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. 15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. (Матф.7:13-15)
5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. (Еф.4:5-6)
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, (1Тим.2:5)
Тема единства и единственности пути через Иисуса Христа пронизывает всё Писание. Все остальные "пути" называются магистралью в погибель.
|
|
|
|
23.1.2017, 14:28
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5934
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Один из русских праведников - Кирилл Белозерский (1337-1427), основатель Кирилло-Белозерского монастыря, считал, что у каждого человека . своя правда, что пока люди не научатся видеть и уважать чужую правду, цепь злодеяний останется непрерывной.
Среди воспитанников Кирилло-Белозерского монастыря был и другой русский праведник. Нил Сорский.
(просьба сей православный ракурс не считать "апофеозим православия": никаким высокомерием к другим конфессиям тут и не пахнет)
Для меня особенность православия прежде всего в несводимости христианства к словам, утверждениям, догматам и учениям. А в личном духовном подвиге (или просто труде) стяжания Духа Святого. "Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи" /Псалом 26/
Лютер говорит: "на том стою и не могу иначе"; и стоит он на своем переводе Библии, на впитывании ее словесного содержания. Потому что его опыт монашеский закончился неудачей и чуть не привел к катастрофе. Католицизм готов бороться, вплоть до костров, со с л о в е с н ы м и ересями, словесными отступлениями от христианства.
В отличие от них, в православии - упор на его дух и суть, на неизреченный преображающий опыт личной встречи с Богом; преображающий душу и меняющий жизнь.
Поэтому только у нас название всего народа, его 90, а то и поболее,% - "христьяне-крестьяне". Это при том, что крестьяне эти часто говорили, что не слова не понимают ни из церковной службы, ни из чтения Евангелия.
Любимый и цитируемый Кураевым евангелист (о чем Кураев стыдливо умалчивает) Марцинковский говорит, что странствуя с чтениями Евангелия по России, ему приходилось видеть, как в одну избу набивалось послушать слово Божие до 200 человек. А он не проповедовал, а просто читал НЗ. И он удивлялся: "разве в церкви вам это не читают?" - "ходим в церковь каждое воскресенье всю жизнь, но ни слова не понимаем"./Владимир Марцинковский "Записки верующего". (1927)/
Так что в православии главным был и остается тот глубинный христианский дух, который веет где хочет и передается часто вне и помимо слов.
Тот же Кураев, на вопрос, кто такие суфии, - говорит, что они пошли от православия и православной практики. А патриарх Вселенский говорит, что "нам многому предстоит научиться и от йоги".
Поэтому, если б облекла свою позицию в благостные и правильные слова, - в этом не было бы особого смысла; скорее всего, с ней бы равнодушно согласились и все. А когда практически то же самое высказываю и обостренном, занозистом и забористо задорном виде, - для того чтобы отвергнуть то, что говорю, в душе может шевельнуться какая-то мысль духовная (не получилось сказать).
Исхожу из того, что все мы - от одного Адама и все стремимся к Богу. И пути других духовных культур, даже и без имени Христова, угодны Господу, и на них тоже распространяется Его желание всех спасти и вовсе не обязательно известным нам образом. Ничего не утверждаю; только говорю, что крещение Духом Святым в о з м о ж н о для каких-то йогов, буддистов и индуистов. И что их духовный опыт, обогащенный нашим знанием имени Христова, может принести нам духовную пользу.
Это в точности напоминает борьбу с таким дьявольским заморским зельем, как картошка. Ели ее отравленную ботву. Вместо клубней, которых и не замечали.
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|