|
 |
Христос вне истины и истина вне Христа, на чем основана наша вера? |
 |
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
|
11.2.2011, 13:59
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Достоевский выразил то, что было лейтмотивом всех ранних христианских мыслитетей. Понять это понимаю, но объяснить не могу. Правда вот ап. Павел сказал нечто иное. Очень значимый текст.
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, 2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: 3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. 6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; (Рим.9:1-6)
Текст не простой и требует глубокого знания Писания, чтобы не понять превратно.
Впрочем, в другом месте он пишет более по нашей теме.
"Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" - (Фил.3:8).
|
|
|
|
11.2.2011, 22:58
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131
Репутация: 239

|
Достоевский до конца своих дней был человеком сомневающимся в вопросах веры. Постоянно размышляющим над проблемой зла и страданий. Его переживания, видимо, не могли вполне найти свое разрешение в том, о чем говорила Церковь. Достоевский титан, но титан именно в своих вопросах и исканиях. Нужно еще понимать в какую эпоху он жил- воинствующего нигилизма, громких "открытий и разоблачений" с одной стороны и махрово-толоконного православия с другой. И вот это утверждение его "лучше оставаться со Христом, нежели с истиной" говорит как раз о подвиге веры. Когда человек, как пелены пытается сбросить с себя сомнения, метания, размышления и вопреки, именно вопреки им, сделать выбор. Ему мало августиновского "верую ибо абсурдно", потому что "мера любви- любовь без меры". Есть в нас нечто глубинное, идущие вопреки нашим знаниям. Как будто росток пробивающийся сквозь асфальтовую корку. Вся его маленькая, только начавшаяся жизнь говорит ему о том, что над головой у него только асфальт, а он все-же в солнышко верит.
|
|
|
|
14.2.2011, 16:03
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
А вот что мне писали: Сперва - я: --- Так как пока вроде не задается, попробую начать: моя вера не основана на исторических фактах. То, что Христос - Мессия - не доказывется для меня ветхозаветными ссылками. Непорочное зачатие и Девство Приснодевы Марии - для меня не вопрос ее биографии и за разъяснениями я не обращусь к гинекологу. ------------- ***Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (От Иоанна 14.6) Можно вас попросить объяснить как вы понимаете эти слова Христа?*** ===== Понимаю в духе слов Мейстера Экхарда: "Иисус мог сотню раз родиться в Вифлееме. Мне нет в этом никакого спасения, если Он не родился в моем сердце" ----------------- "...то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели со истиной". Очень хорошо сказано. Дополнительные комментарии, не уместны. Понимание либо дано, либо нет. Мир вам. ------------------ **А если не секрет, на чём она (вера) основана?** Соня: Ни на чем. Как звезды. ------------------ Достоевский все правильно сказал. Истина без благодати - это плотской закон. Вот суть того, что сказал Достоевский. Христа человек начинает познавать не через истину, а через благодать. Поэтому Христа надо первоначально связывать не с истиной, а с благодатью. ------------------ Чтоб понять тезис веры, Федора Михайловича,надо привести полную цитату"Нет ничего прекраснее,глубже,разумнее,мужественней и симпатичнее Христа,и не только нет,но и ревнивою любовью говорю себе,что и не может быть.Мало того,если б кто мне доказал,что Христос вне истины,и действительно было бы,что истина вне Христа,то мне лучше хотелось бы остаться со Христом,нежели с истиной" Федор Михайлович очень сильно был влюблен в личность Христа,поэтому сердце его прибегает к контрасту сопоставления,Христа и истины.Хотя он знает,что это неразрывно синтезировано.Однако восклицая,в предположительной форме как бы говорит"если б кто смог мне доказать,что истина вне Христа",Федор Михайлович выводит парадигму,давая понять,что Христос живой,для него реальней,"хотелось бы остаться со Христом".Иными словами если перефразировать,то можно с полной уверенностью констатировать,что любовь и глубокое понимание того,что сделал Христос для него,имели в жизни Достоевского,очень осознанное и благодарное влечение к Христу,даже если нужно было бы сделать выбор,между Христом и истиной. Достоевский предпочел бы остаться со Христом.Хотя знал,что истина и Христос не отделимы,друг от друга.Он сделал такое сравнение осознано,что в таком контрасте выразить свои чувства к Христу. Да,и тем более,истина без Христа понятие растяжимое. ----------------------------- А как по мне, то Истины без Благодати быть не может. Это как тело без духа, как бы и есть, но функции свои выполнять не может ни капельки. он сильно вверовал и, истина Христа была велика для него насколько ,что он готов был непринять то что видит и слышыт и ощущает. ---------- Это не возможно объяснить, это можно только иметь или не иметь. Как например вот здесь, поймет это, тот кто имеет. +++Цитата из Библии 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.++++ Как это можно объяснить не имеющему? А еще большая проблема, это объяснить не имеющему, думающему, что имеет. А если кто сам имеет, тот видит и имеющего, потому что, подобен ему, такому нет нужды в объяснении или свидетельстве. Таким, Бог свидетельствует друг о друге. Так что это беда, не имеющих, но не имеют, потому что и не желают иметь. ------------- Увы, не глядя на Авторитеты, по прежнему скажу: Христос и Истина неразделимы. Для понимания добавлю: Христос - суть Слово Божие, а не тот образ который люди создали для себя. Истина - то как Бог видит мир, а не то, как мир воспринимает сам себя. В противном случае "Христов" и "Истин" будет много. -------- Цитата участника**Никодим был УЧИТЕЛЬ Израилев и Христос упрекнул его именно в отсутствии ЗНАНИЙ! Т.е. понимания.** Простите, вы не понимаете и основ, как вам можно объяснить? Знание и понимание, суть разные вещи. Ученый, много знает, мудрец, еще и понимает то, что знает. Это, если кратко. На пространное объяснение, надо пару лет совершения во Христе, это - не шутка. Цитата участника **Вот вы можете назвать основание вашей веры (или знаний)? Вы сказали Христос.. Хорошо.. Так неужели невозможно конкретизировать, что это для вас означает?** Нельзя, сказанное мной слово, будет для вас означать совершенно другое и иметь не верную окраску и понимание. Посмотрите, что значит понятие слова семантика. Понимание или не понимание, жестко привязано к качеству пытающегося понять, именно поэтому, Иисусом было сказано ученикам Цитата из Библии ++12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.++ __________________ Не перевелись еще интересные люди, правда?
|
|
|
|
16.2.2014, 7:32
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 13.2.2014
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 3083
Репутация: 0

|
Четыре, нет, больше, толкования об Иисусе Христе.
Отдавать рутинно почтение - это хвалить портрет, хвалить рамку, холст и краски, а не собственно субъекта. Так С-Л-соловейчик в своё время хвалил А.С. Макаренко, одновременно масс-навяливая всё ему (Макаренко) противное, всё ему (Макаренко) противоположное. Так и масс-хрЮстиане. Они до усёру обожают (ну: просто обожают!) Иисуса Иосифовича Христа. Не вчитываясь в 4 Евангелия. Про реального Иисуса Иосифовича ни черта не зная. Но ведь (повторяю). - Отдавать рутинно почтение - это хвалить портрет, хвалить рамку, холст и краски, а не собственно субъекта. 1) Какое-либо селение не захотело принять христианство? Иисус Христос: Мф 10:15. - Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. Мк 6:11. - .. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Лк 10:12. - Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому. ZT. Это ведь по сути – запугивание, это ведь по сути - "добровольно"-принудительность от ИИХ. 2) В m_athanasios >Что сказать хотел, маромоец ZT. Хотел показать, что по Иисусу Христу лишь евреи - люди, а все не евреи - псы: Мф 15:22 и дале, Мк 7:27 ZT. Вот ещё немногое из многого у меня в загашнике. – В центре "учения Христа" настырное Матф 19:21 и дале .. Пойди, продай имение твое и раздай нищим .. (и Лк 12:33). ".. Все, что имеешь, продай и раздай нищим .." (Мк 10:21, Лк 18:22). Матф 5:42 Просящему у тебя дай И ОТ ХОТЯЩЕГО ЗАНЯТЬ У ТЕБЯ НЕ ОТКАЗЫВАЙСЯ. Лука 6:30 и дале .. И от взявшего твое не требуй назад .. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, то какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы .. ВЗАЙМЫ ДАВАЙТЕ, НЕ ОЖИДАЯ НИЧЕГО .. ZT. Вариант толкования: весь проект "явления Христа" суть проект, придуманный, организованный и финансированный профессиональными нищими, вообще попрошайками-халявщиками. ZT. Повторяю: приведённое – лишь немногое из многого у меня в загашнике. Иоанн Креститель и Иисус Христос троллили не по детски. - Иисус Христос перед людьми глаголил. А людям потом слово давалось? Обсуждения бывали? Иоанн Креститель грубо бранится Мф 3:7 и дале, Лк 3:7. Иисус Христос грубо бранится: Мф 3:10, 7:19, 12:39, 16:4, 17:17, 23:33; Ин 15:6. Представляю, как Иисус Христос обрушился бы на слушателя, который посмел бы с ним (с Иисусом) в чём-то не согласится, - ну, например, не согласиться, что людям надо жить как птицы небесные, что людям надо всё своё без ропота раздавать нищим и вообще попрошайкам, а это предписывалось Иисусом Христом в нагорных, и не очень, его (Иисуса) глаголеньях. Или - или : Иисус Иосифович Христос: Матф 5:37 .. Да будет слово ваше: "да, да", "нет, нет"; а что сверх этого, то от лукавого. ZT. ТРИГГЕР В ГОЛОВЕ вместо золотой умеренности = золотой середины. А. С. Макаренко. Публичные выступления (1936-1939 гг.). Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2012 стр.259 .. Создать .. вовсе не "шляпу", вовсе не человека, который все может раздать, без ничего остаться и хвалиться - вот я какой добрый человек .. В нашем идеале .. присутствует принцип какой-то средины, какой-то меры, какой-то дозы .. ZT. И этих-то принципов, то бишь, принципа меры, принципа середины, принципа дозы, этих-то принципов начисто нема (нема!) в указанных по роду нагорных (и не очень) тьфу-заповедях тьфу-философствующего тьфу-плотника по имени Иисус Иосифович Христос. 3) В Мосфильме ещё не разобрана Гайдай- машина- времени- Шурика, так вот: кто бы туда (на Мосфильм) съездил? Ему бы разрешили её (Шурика машину) завести. Но смотать в этот раз надо не к Ивану Васильевичу, а к Иисусу Иосифовичу. Прочтите его (Иисуса Иосифовича) ахинею: Матф 6:25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи и тело - одежды? 26. ВЗГЛЯНИТЕ НА ПТИЦ НЕБЕСНЫХ: ОНИ НЕ СЕЮТ, НИ ЖНУТ, НИ СОБИРАЮТ В ЖИТНИЦЫ; И ОТЕЦ ВАШ НЕБЕСНЫЙ ПИТАЕТ ИХ. ВЫ НЕ ГОРАЗДО ЛИ ЛУЧШЕ ИХ? (ZT. нет, бомжи СПб на 74% лучше птиц небесных, - я подсчитал). 27. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? ZT. Да, сильный довод! ZT. Так вот, прочтите ему (Иисусу Иосифовичу) это, и в лоб этого чудака спросите: дорогой Иисус (да, ты, тот самый, что Иосифович): что за суйню в своей Нагорной проповеди ты в давнее время нёс?, спьяну что ли? - ведь ни в какие же ворота не лезет! ZT. У меня сатирического в адрес Иисуса Иосифовича Христа - вагон и маленькая тележка. / У меня вагон и маленькая тележка против религий вообще. [...]
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|