|
 |
Манифест футуристов, "Пощечина общественному вкусу" |
 |
|
|
|
|
12.11.2005, 1:12
|
Гуру из Бобруйска
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 656
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 5
Репутация: 20

|
Манифест футуристов "Пощечина общественному вкусу"
Читающим наше Hовое Первое Hеожиданное.
Только мы -- лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.
Прошлое тесно. Академия и Пушкин -- непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности.
Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражения мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова?
Или на них зори неведомых красот?
Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанными этими бесчисленными Леонидами Андреевыми.
Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Черным, Кузьминым, Буниным и проч., и проч. -- нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным.
С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!..
Мы приказываем чтить права поэтов : Hа увеличение словаря поэта в его объеме произвольными и производными словами (слово -- новшество). Hепреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. С ужасом отстранять от гордого чела своего, из банных веников сделанный, Венок грошевой славы. Стоять на глыбе слова "мы" среди моря свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших "Здравого смысла и "хорошего вкуса", то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Hовой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.
Москва. 1912 г. декабрь.
Д.Бурлюк, Александр Крученых, В.Маяковский, Виктор Хлебников.
|
|
|
|
12.11.2005, 16:37
|
cамый человечный человек
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2201
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4
Репутация: 147

|
В тексте заметен творческий эпатаж, направленный на привлечение внимания. К тому же сторонники каких-либо новых идей часто начинают с полного отрицания идей предшественников, чтобы создать резонанс. Не так уж недоступны им какие-то вещи. Прошу обратить внимание, как сгруппированы фамилии авторов, которые будут "сброшены с парохода истории", и их последовательность. И подобную реакцию тоже предвидели Цитата стоять на глыбе слова "мы" среди моря свиста и негодования .
|
|
|
|
13.11.2005, 0:45
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14499
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Цитата Два полка профессиональных филологов - просто дураки наверное Всякое бывает, особенно когда взгляд на творчество политически ангажирован был в советское время. Цитата Творчество - не всегда продук вдохновения. Творчество - продукт внутренней работы по перевариванию внешних процессов Тогда это просто испражнения. Цитата Футуристы тем и ценны, что они есть среди табунов пишущих про любовь и смерть А может они просто не могут писать об этом т.к. лишены чего-то самого главного?
|
|
|
|
13.11.2005, 0:55
|
Гуру из Бобруйска
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 656
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 5
Репутация: 20

|
Еще одна ошибка. Маяковский в советское время НАХРЕН никому не нужен был. Не кто иной, как В. И. Ленин дописал и улучшил поэму краткой записочкой Луначарскому, и теперь они всегда публикуются вместе: "Как не стыдно голосовать за издание "150 000 000" Маяковского в 5000 экз.? Вздор, глупо, махровая глупость и претенциозность. По-моему, печатать такие вещи лишь 1 из 10 и не более 1500 экз. для библиотек и для чудаков. А Луначарского сечь за футуризм". Ха-ха. Голос новой эпохи невостребован эпохой. Цитата Тогда это просто испражнения. Откуда у вас, скажите, откуда эти наивные представления о том, что поэт сел на пятую точку и легкой рукой написал сразу как минимум поэму?? Смешно думать, что Достоевский по одному вдохновению написал "Братьев Карамазовых". Цитата А может они просто не могут писать об этом т.к. лишены чего-то самого главного? Может быть. Аномалия и прочие молодо-форумские поэтессы не лишена, а Хлебников в 1905 предсказавший революцию 1917 лишен. И вообще его творчество - испражнения. Потому что он работал над стихом.
|
|
|
|
13.11.2005, 1:34
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14499
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Как удивительно, что мои мысли оказались схожи с Лениным. Возможно это некоторый здравый смысл об искусстве. Цитата Еще одна ошибка. Маяковский в советское время НАХРЕН никому не нужен был А когда же его успели раскрутить? Не иначе в перестройку. Цитата Смешно думать, что Достоевский по одному вдохновению написал "Братьев Карамазовых" Не стоит путать вдохновение и воодушевление. Но даже и вдохновение не всё, что нужно настоящему творению. Есть ещё понятие творческого созерцания и рождение художественного образа. Цитата Хлебников в 1905 предсказавший революцию 1917 лишен При чём тут политические прогнозы, которые тогда много кто делал, и творчество?
|
|
|
|
13.11.2005, 1:48
|
Гуру из Бобруйска
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 656
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 5
Репутация: 20

|
Цитата Как удивительно, что мои мысли оказались схожи с Лениным. Возможно это некоторый здравый смысл об искусстве. А, может, ограниченность? Цитата А когда же его успели раскрутить? Не иначе в перестройку. Интересно, когда успели Пушкина раскрутить? Цитата Не стоит путать вдохновение и воодушевление. Но даже и вдохновение не всё, что нужно настоящему творению. Есть ещё понятие творческого созерцания и рождение художественного образа. Понятий допса есть всяких разных. Только они вторичны. В любом случае творчество это тяжелая внутренняя работа. Цитата При чём тут политические прогнозы, которые тогда много кто делал, и творчество? Многие делали, да немногие так точно попадали. Любой человек обладающий талантом - немного пророк. Все эти высокие штили изжили себя. Просто напросто Литературный Язык требовал обновления. А вот это стихотворение бесталанным наверное ни у кого язык не повернется назвать. Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит - чтоб обязательно была звезда! - клянется - не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!" Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый Вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!
|
|
|
|
13.11.2005, 1:59
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14499
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Цитата Интересно, когда успели Пушкина раскрутить? Ещё при жизни. Цитата В любом случае творчество это тяжелая внутренняя работа Однако же у Маяковского я чувствую тяжёлое внутреннее похмелье. Цитата Все эти высокие штили изжили себя. Просто напросто Литературный Язык требовал обновления Да он и обновлялся довольно успешно. А понятие высокого штиля было актуально лишь в эпоху Державина да Ломоносова. Уже во время Пушкина был сделан серьёзнейший прорыв в область живого русского языка ... древности. Ведь Пушкин едва не первый, кто стал употреблять славянизмы и при том весьма чудесно. В приведённом стихотворении не вижу ничего задерживающего внимания ни мыслью, ни художественной выразительностью. Одна банальность в идее да белый стих, который эту банальность ещё более прибивает к посредственности.
|
|
|
|
13.11.2005, 2:09
|
Гуру из Бобруйска
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 656
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 5
Репутация: 20

|
За отсутствием точек соприкосновения спор считаю неудавшимся. Ох не дано вам всем понять Ту сладко нежную тоску Что прозой жизни не унять А лишь в признаньи - Я люблю. Банально вот это. По моему мнению. Целая корзина штампов. И ни одной метафоры кроме изнасилованной тысячами "прозы жизни". Цитата Ещё при жизни. Маяковский, в раскрутке не нуждается. Раньше тоже его на любил... Однако расту. Пушкин обновил. Теперь можно запретить поэтов которые пишут не как Пушкин. Убивать их, как это делали с ОБЭРИУтами. Здорово. Кстати, стих не белый совершенно.
|
|
|
|
14.11.2005, 12:35
|
cамый человечный человек
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2201
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4
Репутация: 147

|
Цитата Да ладно, оставь, я думаю, людям интересно будет почитать. Конечно интересно, хорошо, что не затёрли. Цитата Как удивительно, что мои мысли оказались схожи с Лениным. Возможно это некоторый здравый смысл об искусстве. У Ленина есть замечательные слова об искусстве, которые отражают его уровень культуры: "Важнейшим из искусств для нас является кино. Вторым по важности - цирк". Почему-то тиражировали только первую часть фразы. Наверное, здравость "здравого смысла" Ленина не всегда была очевидна даже его последователям. Кому-то Маяковский может нравится, кто-то его может не понимать. Но зачем же противопоставлять его Пушкину? Это бессмысленно. Их имена - в одном ряду.
|
|
|
|
23.7.2006, 18:56
|
jana
  
Группа: Демиурги
Сообщений: 1757
Регистрация: 3.7.2006
Вставить ник
Цитата
Из: страна этого мертвеца действительно широка
Пользователь №: 313
Репутация: 177

|
Пушкин - любитель ножек... ах... поэт земной, поэт бренный, достоен похвалы за то, что преобразовал разговорный язык настолько, что все мы сейчас большею частью и разговариваем на пушкинском языке, но это ли считать достойным? О чем он пишет? Мой однокурсник как-то сказал, мол, здорово, Пушкин показал эпоху, в которой жил, мне инетересно, балы, там всякие, дуэли, здорово. И это все? И это кому-то еще надо? Футуризм. Да, конечно, ага, Маяковский был советский поэт, щас. Знаете он такой же поэт советский - как я псевдодемократический. Я не виноват, что родился не в эпоху монархии, так бы я был поэтом монархическим. Извиняйте, кто-нибудь из оппонентов связиста соприкосался с лирикой Маяковского, видел ту космическую мощь, то, переходящую за рамки всего сугубу материального пердыдущего, ненастоящего, лицемерного; кто-нибудь из вас вообще пытался увидеть в слове что-то большее, чем слово? Увидеть вселенную в каждоам? Сделать реальность менее реальной в сравнении со стихом и миром стиха? Вот этим серебрянный век и занимался - символисты, футуристы, обэриуты - эти они уже больше, чем поэты, они почти боги, в своем совершенстве. Цитата Футуризм- сын кокаина и опиумной курильни)) современный гражданин - сын шлаков и отходов и телевизионной дряни
|
|
|
|
23.7.2006, 20:03
|
jana
  
Группа: Демиурги
Сообщений: 1757
Регистрация: 3.7.2006
Вставить ник
Цитата
Из: страна этого мертвеца действительно широка
Пользователь №: 313
Репутация: 177

|
и в наши дни существуют "прошлогодние силлабисты", не умеющие ничего кроме как рифмовать стишки. Есенин, конечно, лучше. Не в счет. У него была душа. У него было слишком много экой недалекости, что не позволяла оттолкнуться от рамок умершей поэзии, поэтому творил он именно в этих рамках. Хотя тот же "черный человек" опять же не в счет. Можно сказать, Есенин был в душе скрытый футурист) А насчет Маяковского - вы опять - загнули; не буду повторяться за Связиста и за армии филологов; да, конечно, переливание из пустого в порожнее - любови и крови, страдания за опсотылевшую родину, одинаковых вздыханий о пропащей женщине - да, это и по сей день очень даже актуально, да, конечно Очень смешно звучит - добротная русская поэтическая классика - кто ее делает классикой? Чего вы ждете, когда открываете книжку с голыми ножкыми от фирмы Пушкин? Вы уже заранее знаете свои эмоции и радуетесь, когда впечатление ваше соответствует тому, к которому вы приготавливались заранее, к которому привыкли, которое не встряхнет ваши бока, а тихо погладит по головке. Конечно, когда вы видите что-то непонятное, непонятное по причнне природной слепости, что-ниубдь вроде "крылышкуя золотписьмом тончайших жил, кузнечик в кузов пуза положил", тогда это как привет из другого мира, более совершенного, более изящного и утонченного; но он не соответствует какнонам вашей обывательщины, как это должно быть упущено, там нет голых ляжек, нет пиров, философия изображения коих заключена лишь в изображении пиров и нив чем другом, нет пошлых шуток, незамысловатых и таких же обывательских, там есть лишь стремление не только к человеческому совершенству, а к совершенству более обширному, космическому, межсознательному, глобальному - у вас нет этого стремления изначально, вам не нужны Введенские, Хлебниковы и Маяковские. Вас никто не осуждает. Вы имеет право спокойно ожидать смерти в своем покойном мире. Ухх.... извиняюсь, в раж вошел.
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|