|
 |
Никола |
 |
|
|
|
|
8.11.2006, 18:30
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14495
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Оба стихотворения довольно разные, как по стилю, так и по идейному содержанию. Однако первое как-то проникновеннее и глубже, передаёт тот строй видения, которое владело автором. Второе более мечтательно, сбивчиво, даже эклектично. Взять хотя бы фразу "и нет уже двух". Это очевидное заимствование из евангелия и посланий
и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. (Мар.10:8) Но в том то и дело, что заимствование не по смыслу, а чисто стилистическое, что позволяет указывать на эклектичность.
Сама идея единства Орфея и Давида говорит о мечтательности, т.к. античность и иудейство так и не нашло общую почву для диалога. Оба течения были органически переработаны лишь в христианской философии, но это была уже совсем другая культура.
|
|
|
|
8.11.2006, 18:40
|
Гуру из Бобруйска
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 656
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 5
Репутация: 20

|
Автор - Дмитрий Щедровицкий. Вот еще
Гефсимания
Ночь. Исцеления и встречи Ушли. Пора перечеркнуть Полета вертикалью вечной - Горизонтальный пеший путь.
Во мраке ранящем весеннем, Посредством зрения и чрез, Пересекаясь с Вознесеньем, Наземный путь являет - Крест.
О ты - оплакивать летящий, Сшивая взмахом пустоту! Учеников минует Чаша.- Они до Чаши дорастут.
Весна - цветенье слов и мыслей… О ты, летящий утешать, Над садом души их повисли. Пусть спят - смеются - не грешат…
О, как Земля вольна увлечь нас, Как трудно перейти межу: Ведь даже я, объявший вечность, Пред восхождением дрожу!
О, как же страшно этим детям Проснуться - и по трем ветрам Развеяться!.. Четвертый ветер - Народ рассеет, вырвет Храм, Как древний кедр, из почвы с корнем… О - пусть же спят и видят сны, Меж тем как в муках ста агоний Родятся Истины сыны!
Во сне и в яви - я меж вами, Я - скрытый пламень ваших недр: Я здесь - лишь отвалите камень! Я здесь - лишь рассеките кедр!
Сей мрак - тревоги вашей оттиск: Нагрянет страх - и в этот миг Со мной вы ночью разминетесь, Чтобы найти себя самих!.. * * * Ты мой Бог, Ты мой Бог от начала, Где дыханье - над бездной и тьмой, Где звезда, излучаясь, качала Мой зародыш и замысел мой.
Тропки света во тьме расходились, Мрак покорно мерцал, как руда, Наше солнце еще не родилось… Где же был я, мой Боже, тогда?
Ты пространство творил голубое, Я ж, намечен в его глубине, Был в Тебе, значит - был я Тобою, Ты с тех пор и поныне - во мне.
Как текли времена величаво! Как струились миры от Лица!.. Ты мой Бог, Ты мой Бог от начала, Нам с Тобою не будет конца!
Михаил Черниговский
Михаил, князь Черниговский, вызван в Орду: Там у входа в палаты Батыя Два огромных огня зажжены, как в аду, А за ними - кумиры литые.
- Князь, пройди меж огней Для продления дней, И пади пред богами - для счастья: Коль падешь, станешь хану ты брата родней, Если ж нет - растерзаем на части!..
- Не нарушит никто из Христовых рабов То, что в Божьих предписано книгах! На груди моей - крест, и в груди моей - Бог: Пусть я жертвой паду за Чернигов!..
Просят русские слуги, пред князем склонясь: - Ты не бойся, мы грех твой замолим!.. - Слуги, вы мне верны!.. Так ужель я - ваш князь - Стану Богу слугою крамольным?!
Если я перед бесами ныне паду, Крест святой на попранье им выдав,- Город в рабство пойдет, он падет… Я ль беду На народ наведу, на Чернигов?!..
Он им в ноги бросает свой княжеский плащ: - Возлюбили вы славу мирскую! Пуще этих огней - адский пламень палящ, Я же - в райских садах возликую!..
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|