IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
17 страниц V  « < 10 11 12 13 14 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Про темы Сони
Aroc
сообщение 11.5.2013, 13:48
Сообщение #166


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131



Репутация:   239  



Цитата
Мои мысли мне не слишком интересны; только тем, насколько быстро они меняются.

Это вполне естественно. Когда думаешь, что все относительно, то вслед за древними легко задаться вопросом "что есть истина?". Как правило такая всеядность приводит к духовной аппатии и безразличию. Соня, вы еще не агностик?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
соня
сообщение 11.5.2013, 15:33
Сообщение #167


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4951
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Стремление к истине приводит к остроте переживания каждого мига и жажде полноты пребывания в Боге. Это, словами Миркиной, "жизнь под Взглядом"

А ваши странные выводы оставляю в области вашей личной свободы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Aroc
сообщение 11.5.2013, 19:21
Сообщение #168


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131



Репутация:   239  



Стремление к истине может и приводит к остроте переживания каждого мига, но бывает это острота носит слишком воинственный характер против самой идеи Бога. Склонность критически, пристрастно, даже предвзято оценивать то или иное учение, тоже результат стремления к истине. Мерилом истины остается личный опыт, а он у всех разный. Это в общем. А в частном:
Если вы сами признались в том, что слишком часто меняете свои убеждения, естественно было предположить что
1) не можете долго оставаться на одном.
2) не имеете четко сформулированных взглядов.
3) критически воспринимаете новую информацию, по мере того как первое эмоциональное впечатление от прочитанного проходит. Люди подобного склада честно признают себя агностиками. Впрочем, если вам это неприятно, простите. Рассуждаю вслух.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
соня
сообщение 11.5.2013, 19:37
Сообщение #169


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4951
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Цитата
бывает это острота носит слишком воинственный характер
.. Склонность критически, пристрастно, даже предвзято оценивать то или иное учение, тоже результат стремления к истине.
разве со мной так бывает? smile.gif
Скорее уж с моими непримиримыми оппонентами ;)
Цитата
против самой идеи Бога
с детсва никргда ничего не имела. Просто по мере духовного взросления Бог из идеи должен становиться реальностью.
Цитата
естественно было предположить что...

естественно было бы его пополнить более уместными предположениями smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Aroc
сообщение 11.5.2013, 19:42
Сообщение #170


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131



Репутация:   239  



Цитата
естественно было бы его пополнить более уместными предположениями smile.gif

например?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
соня
сообщение 11.5.2013, 19:47
Сообщение #171


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4951
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



например, если при перечитывании Писания я что-то не воспринимаю по-новому, - значит понимание этого места во мне не углубилось.

или
Цитата
"Полная луна. Но вот расцвела вишня - и луна уже другая"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Aroc
сообщение 11.5.2013, 19:53
Сообщение #172


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131



Репутация:   239  



Понятно. smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 1.6.2013, 9:22
Сообщение #173


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14476
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



В виду того, что темы Сони превратились в банальный оккультный спам с тупым копипастом и ссылками на бредовые ресурсы, при этом аудитории форума всё это не интересно, более того - просто раздражает, как любой спам. То большая их часть будет идти в помойку. Оставляться будут только те, где видна работа автора темы. Копипаст не нужен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
соня
сообщение 1.6.2013, 10:11
Сообщение #174


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4951
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Это при том, что в помойку пока попала единственная книга:
http://prediger.ru/forum/index.php?showtopic=6120

с такими моими комментариями:

Надеюсь, что помещение этого достойнейшего, изучаемого в богословских академиях и семинариях, труда в "Помойку" - просто забавное недоразумение.
Недаром, например, Яков Кротов поместил его в свою библиотеку.
http://krotov.info/libr_min/01_a/nd/derhill_0.htm

Сама автор вынуждена была давать такие пояснения:
Цитата
И наконец, наверное, следует кое-что сказать о точном значении термина "мистицизм" как он понимается здесь. Одно из наиболее неправильно употребляемых слов в английском языке, оно часто обозначало различные или даже взаимоисключающие понятия в религии, поэзии и философии; его пытались использовать в качестве самооправдания и различного рода оккультизм, и выхолощенный трансцендентализм, и плоский символизм, и религиозный и эстетический сентиментализм, и бездарная метафизика. С другой стороны, этим словом беспрепятственно пользовались как презрительным термином те, кто критиковал эти направления. Хочется надеяться, что рано или поздно понятие "мистицизм" будет восстановлено в его старом значении: наука и искусство духовной жизни.

А пока те, кто употребляют термин "мистицизм", вынуждены в порядке самозащиты объяснять, что они подразумевают под ним. В широком смысле я понимаю его как выражение врожденного стремления человеческого духа к полной гармонии с трансцендентным порядком, независимо от того, какой теологической формулой этот порядок выражается. Это стремление, если верить великим мистикам, постепенно охватывает всю сферу сознания; оно овладевает всей их жизнью и в переживании, называемом "мистический союз", достигает своей цели. Как бы эта цель ни называлась – христианским Богом, Мировой душой пантеизма или философским Абсолютом, – желание достичь ее и продвижение к ней (столь нескорое, поскольку это подлинный жизненный процесс, а не интеллектуальная спекуляция) составляют истинный предмет мистицизма. Я считаю, что это продвижение и есть истинное направление развития самой высокой формы человеческого сознания.


Но это было СТО ЛЕТ НАЗАД. Тогда такое недомыслие было еще понятно и извинительно.



***



В слегка иронической аннотации в книге говорится:

Цитата
Классическая монография по мистицизму, написанная в начале века, – серьезное испытание для читателя, собравшегося запечатать и сдать этот век в архив. Неторопливое, обстоятельное изложение; глубокое и непривычное содержание, требующего постоянного актуального внимания; обилие цитат, явных и неявных ссылок, перефразировок, аллюзий; наконец, настоятельная необходимость делать свои выводы, формировать собственное отношение к прочитанному – все это может не привлечь, а отпугнуть даже видавшего виды всеядного интеллектуала конца 90-х… Между тем для каждого из нас рано или поздно приходит время, навести порядок если не в душе, то хотя бы в мировоззрении. Кто-то готов к этому, кто-то готов и к большему; но всем предстоит как-то заполнять пропасть, оставленную в нашем духовном образовании десятилетиями казенного материализма. И первые – самые трудные – шаги сейчас делают все: и юный студент, и убеленный сединами профессор философии. Книга Эвелина Андерхилл, как мудрая прабабушка, не только помогает делать первыешаги: она рассказывает нам нашу общую духовную родословную, забвение и небрежение которой есть тяжкий грех. Пусть вас не смущает немного старомодный чепец прабабушки.



***


В статье же Христианский мистицизм
http://ru.wikipedia.org/wiki/Христианский_мистицизм
она приводится как не нуждающийся в представлении и рекомендации автор; общепризнанный классик:
Цитата
Очищение, которое основано на христианской духовности в целом, главным образом сосредоточено на «умерщвлении духом дел плотских» (Рим. 8:13). К делам плоти здесь относится не только внешнее поведение, но и привычки, отношения, принуждение, пагубные склонности и т. д. (иногда называемые эгоистическими страстями), которые противостоят истинному существованию и жизни христианской не только внешне, но и внутренне. Эвелин Андерхилл описывает очищение как осознание собственного несовершенства и конечности, что приводит к самодисциплине и смирению. Из-за телесного и воспитательного аспекта эта фаза, так же как и весь христианский путь, часто называют «аскетическим» — термин, который происходит от греческого слова, подразумевающего атлетическую тренировку. По этой причине в древней христианской литературе выдающихся мистиков часто называли «духовными атлетами» — образ, который также несколько раз используется в Новом Завете для описания христианской жизни. Это стяжание спасения в подлинном смысле этого слова, относящемся не только к вечной жизни, но и к исцелению во всех жизненных областях, включая восстановление духовного, психологического и физического здоровья.



***


Раз уж я прервала эти выписки, может быть для пояснения стоит привести одну из посвященных ей статей

Полностью божественный: Эвелин Андерхилл и её «Мистицизм»


Эвелин Андерхилл (1875-1941) – англиканская писательница, известная несколькими работами по религии и духовной практике. Основываясь на сотнях самых разнообразных источников, она сформулировала свою собственную версию универсальной схемы духовного опыта. Её новаторская книга «Мистицизм» (по её определению, мистицизм – это прямая интуиция или переживание Бога) – до сих пор считается классическим трудом по исследованию индивидуального путешествия к Богу. Опережает её по влиянию на мыслителей начала двадцатого века, пожалуй, только классический труд Олдоса Хаксли «Вечная философия» (1946).

Андерхилл определила, что духовный путь разворачивается по пяти широким состояниям сознания – пробуждение, очищение, освещение, тёмная ночь и объединение.

Пробуждение: человек впервые осознаёт наличие абсолютной или божественной реальности, зарождается его духовное «я». Это переживание часто бывает внезапным и невероятно впечатляющим, и нередко ему предшествует период экзистенциального кризиса или острой тоски по чему-то неизведанному.

«То, что увидел служитель, не имело ни формы, ни определённого вида; но от него исходила такая радость, которую он без труда опознал во всех формах и видах всех вещей, несущих радость. Его сердце было голодно, но удовлетворено; его душа была полна довольством и радостью: его молитвы и надежды исполнились» - Генри Сузо, ученик Мейстера Экхарта.

Очищение: сознавая впервые божественную реальность и ту пропасть, которая отделяет её от конечного бытия, человек пытается сократить этот разрыв путём различных дисциплин и практик – очищая смертное «я» и уготовляя место для духовного «Я».
«Мы всё должны отбросить от себя, лишить себя всего и воздерживаться от требований чего-либо для себя» - Теология Германика, мистический трактат четырнадцатого века, его авторство обычно приписывают Мейстеру Экхарту.

Освещение: близкое знание Реальности, ясное понимание Абсолютного – но ещё нет подлинного объединения с ним; осознание трансцендентного порядка и видение вселенной, пронизанной Божественной любовью.
«Всё во временной природе происходит из вечной и становится ощутимым и видимым её качеством, поэтому когда мы знаем, как выделить из неё плотность, смертность и темноту времени, мы понимаем, каково всё это в своём вечном состоянии… В Вечной природе, в Царствии Небесном, материальное видится в жизни и свете; в свете прекрасного Тела, или покровов, в которые заключён свет, и таким образом обладающих всеми качествами света в себе, и отличающихся от света только яркостью и красотой, обладающих всеми его цветами, силами и добродетелями и демонстрирующих их нам» - Уильям Лоу, английский церковник и теолог.

Тёмная ночь души: пользуясь словами Иоанна Креста, это состояние – состояние окончательного и полного очищения, и часто оно сопровождается замешательством, беспомощностью, параличом воли и ощущением богооставленности. Это время окончательного расставания с эго и полного подчинения тайным целям божественного провидения.

«Господи, с тех пор, как Ты отобрал у меня всё, что было у меня от Тебя, и даже благодать Твоя полагаться на Тебя в печали, когда я лишена другого утешения покинула меня - а ведь она доступна каждой собаке по праву рождения – лишь её желаю я, даже более ревностно, чем Царствия Твоего» - Св. Мехтильда Магдебургская, средневековый мистик и цистерцианская монахиня.

Объединение: недвойственное объединение с Богом, вневременным Возлюбленным, Абсолютной реальностью – духовное «Я» полностью осознано, а конечное «я» освобождено для служения новым целям. Полное Божественной волей, оно появляется в явленном мире, чтобы воплощать собой вечное во временном, становясь проводником между человеческим и вечным.

«Когда любовь возносит нас над всем сущим в Божественную тьму, мы изменяемся Вечным миром, который есть образ Отца; и как солнечный свет пронзает воздух, так и мы мирно воспринимаем Непостижимый Свет, окутывающий нас и проникающий в нас» - Иоанн Рейсбрук, фламандский мистик тринадцатого века.

«Больше того, эти мистики считали историческую жизнь Христа олицетворением – или, если хотите, демонстрацией – сути любой духовной жизни. В ней они видели представленным не только космический процесс Божественной мудрости, но также и внутренний опыт каждой души на её пути к объединению с Абсолютом, «к которому идут все создания». Именно поэтому выражения, которые они используют для описания эволюции мистического сознания от зарождения божественной искры души до её окончательного объединения с Абсолютной Жизнью, с таким постоянством заимствуются из этой Драмы Веры. В ней они видят завуалированное описание неизбежных приключений духа. Его тайное и скромное рождение, взросление в бедности, искушение, смирение и одиночество, его просветлённую жизнь в служении и созерцании, опустошительную тёмную ночь души, когда ему казалось, что Бог покинул его, болезненная смерть эго и его воскрешение в сияющем бытии объединяющего пути окончательного возвращения к Источнику – всё это, говорят они, было прожито на предельном уровне во плоти. Больше того, степень близости, с которой индивидуум воспринимает эту Модель, всегда принимается ими за стандарт здоровой, страстной и успешной трансцендентной деятельности» - Эвелин Андерхилл.

Удивительный синтез двухсот лет христианского мистицизма, классификация пробуждённый духовных состояний Андерхилл отражается в эзотерических традициях практических всех религий мира. Мы видим множество глубоких сходств в текстах и учениях большинства реализованных мистиков мира, как восточных, так и западных. Хотя фактура, тон, символы и основные особенности этих духовных состояний сильно отличаются от культуры к культуре, когда мы смотрим на эти сходства как на целостную структуру, они показывают нам божественную природу – описывая духовную реальность, отраженную в этом широком спектре состояний сознания, переживаемых нами каждый день. Хотя можно классифицировать эти состояния более подробно, чем мы здесь это сделаем, мы можем сгруппировать широкий их спектр минимум в четыре категории:

Очищение в широком смысле можно связать с телесными инстинктами и влечениями плотных состояний повседневного бодрствующего сознания.

Освещение отражает внутренний свет и видения тонких состояний сновидящего сознания.

Тёмная ночь души – тихое эхо пустотного причинного состояния глубокого сна без сновидений.

Объединение символизирует нечто трудноуловимое – но никогда не исчезающее – недвойственное состояние, распознающее пустоту в форме и форму в пустоте, окончательную «недвойственность» всего.



Источник: http://integrallife.com

Перевод: Дарья Островерхова для integralportal.ru


***


Вряд ли мужское самолюбие позволит вернуть тему в подобающее ей место - Общерелигиозные вопросы. В любом случае: курьезное отношение к этой книге - что пардон, то пардон -
ярко свидетельствует об общей и религиозной культуре моих уважаемых оппонентов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
соня
сообщение 1.6.2013, 10:14
Сообщение #175


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4951
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Есть основания опасаться, что в ответ на этот пост ко мне будут просто применены еще более жесткие меры.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
соня
сообщение 1.6.2013, 10:33
Сообщение #176


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4951
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



А вот что мне приятненькое пишут: smile.gif

Цитата
А что-ж в навозе-то застревать, извлекайте жемчужины.

Цитата
Я недавно "встретил" благодаря вам Виктора Франкла, огромное спасибо. Это был взрыв. И каждый раз после такого я задаюсь вопросом: "О КОМ ЕЩЁ мне нужно узнать?"
Ещё я считаю критически важными ваши публикации фрагментов творчества Шри Ауробиндо и Кена Уилбера.

Цитата
..что так приуныл?!
Ну подумаешь, народ не врубается!
И Сонины выписки не читает!
Пара человек, допустим, читает.
И уже есть СМЫСЛ.

Цитата
Соня, возник вопрос: вот все эти выписки, они сохранены на исходных черновиках (или скриншотах)?
В смысле: если (не дай Бог) данный форум закроется, можно ли будет их скопировать на другой ресурс?
То есть: даже если сейчас Ваши выписки будут сверхизбыточными, «про запас», то в будущем они всё равно могут пригодиться.
И не стоит оглядываться на тех, кому они сейчас НЕ нужны или не интересны. Это ИХ проблемы (узость мировоззрения, жесткость матриц восприятия, неспособность к ассимиляции нового и т.п.).

Цитата
Если серьезно - выписки очень интересные.

Цитата
Соня подкупает своей искренней непосредственностью
Я поначалу воспринял её выписки как “морализм” (практически все выписки для меня пройденный этап, и от подобного материала личные книжные полки ломятся), а это просто попытка поделиться.
Вполне уместная

Цитата
На языке соционики сие зовётся "объектная этика", "белая этика" или "этика отношений" в числе приоритетных - базовых - ценностей.
У представителей типов с другими приоритетными аспектами потому содержание ссылок может вызывать определённые вопросы.

Цитата
Спасибо за труд.
Дело очень нужное.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
соня
сообщение 1.6.2013, 10:41
Сообщение #177


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4951
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Давайте лучше просто меня ограничим?
Если в среднем 3 поста в день - много, может, снова перейдем к двум?
Просто я хотела уж закончить все побыстрей ... smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
соня
сообщение 1.6.2013, 11:01
Сообщение #178


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4951
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Цитата(Prediger @ 1.6.2013, 10:22) *
...ссылками на бредовые ресурсы

Их стараюсь разнообразить: чтобы не вышло пропаганды какого-то одного.
Большинство этих книг есть в психологических библиотеках; могу ссылаться на них.
koob.ru - достаточно нейтрален и универсален. а сам он берет по большей части из e-reading-lib
Могу (кроме мелких статей) вполне ограничиться этими источниками.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
антипод
сообщение 1.6.2013, 11:30
Сообщение #179


Ветеран
***

Группа: Демиурги
Сообщений: 1723
Регистрация: 6.5.2012
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 2705



Репутация:   232  



Цитата(соня @ 1.6.2013, 8:41) *
Давайте лучше просто меня ограничим?
Если в среднем 3 поста в день - много, может, снова перейдем к двум?
Просто я хотела уж закончить все побыстрей ... smile.gif


"..хотела закончить побыстрей". А можно узнать предполагаемую дату этого великого события? Короче, Соня, когда закончишь?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
соня
сообщение 1.6.2013, 11:37
Сообщение #180


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4951
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Да уж недалече тот день. Все имеет свой конец smile.gif Точно не скажу, но уж более половины, наверняка, отмахали.
(Там же Кб считаются с картинками, а я их опускаю; так что точнее сказать трудно).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

17 страниц V  « < 10 11 12 13 14 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 4:19
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro