|
|
Катехизические беседы |
|
|
|
|
|
23.4.2008, 23:07
|
Заслуженный Ветеран
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14476
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462
|
Цитата(Танчик @ 23.4.2008, 17:36) Просто, я так считаю, что не зная своих собственных берегов и направления в котором тебе необходимо развиваться, декларировать о каких-то своих правах - это по-детски. Я бы добавил, что это безумно. Для человека, не знающего пути, каждый шаг ошибочен . Поэтому, что касается религиозной веры, начинать надо не с платков и ритуалов, а с сущностных, главных вопросов, постепенно мотивируя для себя все аспекты традиции.
|
|
|
|
27.4.2008, 14:21
|
Заслуженный Ветеран
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14476
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462
|
Цитата(Сад аз Зибих @ 27.4.2008, 1:39) почему в Пасху нельзя мыться? Чистой воды проблема, описанная в данной теме . Цитата(Сад аз Зибих @ 27.4.2008, 1:39) Как в Христианстве описывается рай? Как говорят некоторые источники: "это вечное прибываение в блаженстве". Рай понимается, как место пребывания первых людей. Сейчас рая нет, да и потом не будет. Дальнейшее блаженное состояние называется Царством Божием, т.е. таким состоянием мира, а котором общение с Богом будет непосредственным, каждый спасённый будет созерцать лик Божий. Цитата(Сад аз Зибих @ 27.4.2008, 1:39) Но почему то многие под словом "блаженство" понимают угождение страстям своим или пребывание в пороке. Это уже не проблема христианства, а лишь проблема внешних по отношению к нему интерпретаций христианских терминов и образов. Слово "любовь" тоже понимается в нехристианской среде весьма своеобразно. Я уж молчу, что этим словом обозначают некоторые меньшинства .
|
|
|
|
17.10.2008, 0:40
|
Ветеран
Группа: Демиурги
Сообщений: 1026
Регистрация: 30.9.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Наш дом там где нас любят.
Пользователь №: 1005
Репутация: 41
|
Цитата(Aroc @ 25.12.2007, 16:26) По ходу обсуждения различных тем, зачастую видишь осуждение Христианства. Хотелось бы спросить у критиков- что конкретно вам не нравится и в чем вы видите несовершенство этой религии? Примеры с пьяными жадными попами не принимаются- таковых полно в любой религии. Желательно, чтобы озвучивались вопросы по-существу, касаемые христианского вероучения. Нет никаких претензий. Есть непонятные моменты. Пытаясь найти ответы,слышал еще более непонятные. Наверно не у тех людей спрашивал. Некоторые вообще не отвечают,типа изыди сатана. Вот о нем то и вопрос. Сразу предупреждаю,я не противник религии. Ладно,ближе к сути. Вот произошло сотворение мира,потом через какое то время(если оно существует вообще для создателя) восстал Деница и стал Дьявол. Если изначально я ошибаюсь,прошу людей знающих внести ясность. Так вот,если хрестьянин верит в Бога,то так же верит и в Дьявола. Не шаг ли это в язычество? При чем тут язычество? Не многобожие ли это? Если дьявол, как бы существует там по себе,тогда зачем его боятся и воспринимают вообще? неужели его могущество сравнимо с богом? Если добро и зло/бог и дьявол/ едины в своем равновесии,тогда монотеистическая идея исключает язычество,но тогда дьявол изначально живет в созданиях творца. Все запутал от того,что совсем не владею информацией на эту тему. Прошу знающих людей помоч,а у меня еще вопросы есть.
|
|
|
|
17.10.2008, 1:00
|
Заслуженный Ветеран
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14476
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462
|
Вера в Бога не подразумевает веру в дьявола, т.к. христианская вера это не факт уверенности в существовании кого-то, а скорее вера-доверие, даже сложно объяснить. Скорее духовно-нравственное свойство, чем гностическое.
О существовании сил зла, в частности диавола, или как там его, христианин знает из Откровения, явленного многообразно, однако наиболее известно Св. Писание. Но более христианин знает о силах зла, их персонализированности, из своей духовной ежедневной жизни, если, конечно, он серьёзно относится к этой самой духовной жизни, что встречается не часто.
Дабы не создавалось ощущения дуализма, следует пояснить, что диавол не антитеза Бога, а один из его слуг, хоть и работающий осонизатором. Очень хорошо это видно в книге Иова, где сатана испрашивает у Бога разрешение на то, чтобы искусить Иова.
Из христианского вероучения мы знает, что сатана не может сотворить какого-либо зла человеку без допущения на то Божия. А допущение сие случается по причине необходимости экстренного лечения души и духа человека через жёсткие обстоятельства, переживания, страдания. Это понятно из выражения: "Кого Бог любит, того и наказует". В общем, это отдельная тема.
В целом нужно понимать, что хотя диавол и все его подчинённые желают нам зла в абсолютной степени, но промыслом Божиим принуждены служить нашему добру в конечном счёте, опосредованно. Хотя, разумеется, сознательно предающие себя силам зла безумные люди, никакого добра от них не получает, кроме разрушения, т.к. отверглись благодати.
Для популярного вникания в вопрос советую книгу К.С. Льюиса (который Хроники Нарнии написал) "Письма Баламута". Читается легко и увлекательно. Содержит массу интересных мыслей. Кстати, возможно вопрос задан больше в контексте другой темы: " Катехизические беседы".
|
|
|
|
17.10.2008, 6:28
|
Ветеран
Группа: Демиурги
Сообщений: 1026
Регистрация: 30.9.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Наш дом там где нас любят.
Пользователь №: 1005
Репутация: 41
|
Новый Завет. Читаем самое начало. Представлена вся родословная Иисуса по мужской линии. Понятно, это нужно для того, чтобы связать сказанное в Ветхом Завете пророчество с событиями, описанными в новом. Но потом выясняется, что Иисус зачат от духа святого. К чему тогда все эти длительные перечисления его пра-пра прадедов? Да и вообще сказано, что Иосиф обнаружил, прежде чем они сочетались, что Она имеет во чреве Духа святого и хотел отпустить ее тайно. Уже потом Ангел Господень пришел и сказал ему как дела обстоят. Так как же он до этого момента знал что в Ней Дух Святой? Но это ладно, не столь уже и важно. Вот интересно что, были ли потом дети у Марии и Иосифа?
Причина редактирования: расстановка пробелов
|
|
|
|
17.10.2008, 8:41
|
Заслуженный Ветеран
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14476
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462
|
[justify] Цитата(Монтек @ 17.10.2008, 6:28) Представлена вся родословная Иисуса по мужской линии. Понятно, это нужно для того, чтобы связать сказанное в Ветхом Завете пророчество с событиями, описанными в новом. Именно для этого, чтобы иудеи убедились, что перед ними Мессия из рода Давидова. " Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?" - Иоан.7:42. Но скажем о родословных подробно. Родословия Христа содержатся в Мф 1:1-I6 и в Лк 3:23-38. По общему мнению толкователей, эти два родословия, подобно другим библ. генеалогиям, преследовали определ. богосл. цель. В данном случае евангелисты хотели наглядно подчеркнуть мессианское происхождение Иисуса Христа от рода Давида, получившего обетование (2 Цар 7:12 сл.). Из обеих родословных Иисуса Христа родословной Иосифа принято считать список, приводимый в Мф.1:1-16. Лука прослеживает родословную Иисуса по материнской линии (Лк.3:23-38), через Марию. Само наличие двух родословных определяется одним обстояетельством. У ветхозаветных иудеев нельзя было вести родословную по женской линии в роду (Чис, 36). Так как был такой закон, то ясно, что если дается родословие Иосифа, то тем самым дается и родословие Богородицы, ибо Богородица была из того же колена и того же рода; Таким образом, евангелист соблюл закон, который запрещал вести родословие по женской линии, но, тем не менее, дал родословие Богородицы, дав родословие Иосифа. Иоанн Дамаскин об этом пишет: " Святые евангелисты Матфей и Лука ясно показали, что Иосиф происходит из племени Давидова ... О роде же св. Девы и тот, и другой умолчали. Но надобно знать, что ни у евреев, ни в божественном Писании не было обычая вести родословную женщин; но был закон, чтобы одно колено не брало жен из другого колена (Числ. XXXVI, 7). Иосиф же, происходя из колена Давидова и будучи праведен. (об этом в похвалу ему свидетельствует божественное Евангелие), не обручился бы противозаконно со святою Девою, если бы она не происходила из того же самого колена. Поэтому для евангелистов было достаточно показать происхождение одного Иосифа. Итак, Левий, происшедший из племени Нафана, сына Давидова, родил Мелхия и Панфира. Панфир родил сына, названного Варпанфиром. Этот Варпанфир родил Иоакима. Иоаким родил Святую Богородицу." Как и всё в Библии, идеология родословий также многогранна. Можно увидеть ещё и такой аспект: Иисус рождается для людей, для человечества. И первым из людей, ради которых Он приходит в мир, Его встречает Иосиф. Значит, Иосиф присутствует здесь как бы от имени всего человечества, от имени каждого человека. И именно поэтому родословная Иосифа становится родословной Иисуса. Это родословная человечества, ради которого Спаситель пришёл в мир. Не родословная Его непосредственных предков, а родословная человечества. Вот они, эти люди: четырнадцать поколений от Авраама до Давида, четырнадцать - от Давида до плена, четырнадцать - от плена до Иисуса. Получается как бы икона, состоящая из трёх частей - левой, центральной и правой. Слева стоят древние праведники от Авраама до Давида, в центре - люди среднего поколения, справа - уже непосредственные предки обручника Марии, жившие от периода плена до Иосифа. Это напоминает рублёвскую фреску из Успенского собора во Владимире - «Праведники, идущие в рай». Там изображены, разумеется, не все праведники, а отдельные, как бы вырванные из тьмы веков фигуры. Вот и в родословной тоже - не все люди, а как бы взятые из каждого исторического периода: по 14 человек на «фреске» у Матфея, по 21 - у Луки. Если всмотреться в эту «фреску» внимательнее, то нетрудно заметить, что здесь очень мало достойных имён, в основном - люди преступные, надменные, злобные, безнравственные, страшные. Страшная родословная. Но ведь Иисус приходит к человечеству падшему, а не благополучному. Если бы человечество не пало, то и в вочеловечении Христовом не было бы нужды Только затем и пришёл Христос в этот мир, чтобы спасти падших. И эта «картина», эта родословная - портрет падшего человечества. Замечательный богослов Самуэль Бернар обратил внимание вот на что. Первая фраза родословной - «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова.. » А какое последнее имя в родословной? «Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос». Первое и последнее имя в родословной - Иисус. Альфа и Омега. Он обнимает Собою всех, кто внутри: 14, 14 и 14. В родословной можно обнаружить ещё одну деталь. В начале этой цепочки поколений стоит ключевое имя - Авраам, далее - Давид и последнее из ключевых - Христос, по-еврейски Машиах. А, Д, М - из первых трёх букв ключевых имён родословной таблицы складывается слово «Адам» - «человек», или «человечество». Это, действительно, икона человечества.
|
|
|
|
17.10.2008, 8:47
|
Заслуженный Ветеран
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14476
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462
|
Цитата(Монтек @ 17.10.2008, 6:28) Да и вообще сказано, что Иосиф обнаружил, прежде чем они сочетались, что Она имеет во чреве Духа святого и хотел отпустить ее тайно. Уже потом Ангел Господень пришел и сказал ему как дела обстоят. Так как же он до этого момента знал что в Ней Дух Святой? Видимо до ангельского прихода и не знал. Но опять же что имеется ввиду? Если её особое благодатное состояние, то видимо да, а если о бессеменном зачатии, то нет. Цитата(Монтек @ 17.10.2008, 6:28) Вот интересно что, были ли потом дети у Марии и Иосифа? Евангелие ничего об этом не говорит. Однако же всё прочее предание говорит о том, что она осталась "Пресвятой Девой". Тут надо понять, что Иосиф ей был муж лишь "по бумагам". Когда Марию отдали из храма ему в жёны, то он был уже глубоким стариком, имеющим детей от первого брака. Отдали лишь потому, что в её возрасте было уже не прилично оставаться одной, так это было у них принято. Но брак был лишь возможностью для Марии проводить спокойную и благочестивую жизнь, а главное - готовиться к своему предназначению в доме человека, который бы мог о ней заботиться.
|
|
|
|
18.10.2008, 1:14
|
Ветеран
Группа: Демиурги
Сообщений: 1026
Регистрация: 30.9.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Наш дом там где нас любят.
Пользователь №: 1005
Репутация: 41
|
Цитата(Prediger @ 17.10.2008, 8:47) Цитата(Монтек @ 17.10.2008, 6:28) Да и вообще сказано, что Иосиф обнаружил, прежде чем они сочетались, что Она имеет во чреве Духа святого и хотел отпустить ее тайно. Уже потом Ангел Господень пришел и сказал ему как дела обстоят. Так как же он до этого момента знал что в Ней Дух Святой? Видимо до ангельского прихода и не знал. Но опять же что имеется ввиду? Если её особое благодатное состояние, то видимо да, а если о бессеменном зачатии, то нет. Цитата(Монтек @ 17.10.2008, 6:28) Вот интересно что, были ли потом дети у Марии и Иосифа? Евангелие ничего об этом не говорит. Однако же всё прочее предание говорит о том, что она осталась "Пресвятой Девой". Тут надо понять, что Иосиф ей был муж лишь "по бумагам". Когда Марию отдали из храма ему в жёны, то он был уже глубоким стариком, имеющим детей от первого брака. Отдали лишь потому, что в её возрасте было уже не прилично оставаться одной, так это было у них принято. Но брак был лишь возможностью для Марии проводить спокойную и благочестивую жизнь, а главное - готовиться к своему предназначению в доме человека, который бы мог о ней заботиться. Да уж, все предначертано свыше. Узнал для тебя новое в Каббале, ранее имел две теории относительно будущего, но это отдельная тема, что Творец, как проектор дома, знал изначально венец творения, а следовательно наше будущее значально решено. Так вот, тут нужно посоветоваться Так вот, теории две, одна в том, что все предначертано, другое, в том, что мы сами решаем свою судьбу, а ля Вольтер/Задиг судьбы вроде/.
|
|
|
|
19.10.2008, 2:10
|
Заслуженный Ветеран
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14476
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462
|
Цитата(Монтек @ 18.10.2008, 1:14) Творец, как проектор дома, знал изначально венец творения, а следовательно наше будущее значально решено. Так вот, тут нужно посоветоваться В разных религиях разные ответы на вопрос о предопределении. Но раз мы тут говорим именно о православном вероучении, то тут ответ известен. Я бы изобразил это понимание диалектически. С одной стороны, мы имеем детерминизм (причинно-следственная связь вещей), который предопределяет наши последующие действия. С другой у нас свободная богоподобная личность, являющаяся стяжующим моментом нашей природы (дух, душа, тело). Личность (ипостасис - по-гречески) обладает онтологической (сущностной) независимостью от природы, материи вообще. Однако же и она сама подпадает под влияние материи через нашу человеческую природу, поскольку человек существо духовно-телесное. Но также и личность не может существовать без природы. "Нет природы без ипостаси" - Аристотель. Насколько личность проникает свою природу, насколько овладевает её потенциями, настолько она самореализуется в ней. Но с другой стороны это создаёт зависимость от природы. Тут постоянно происходит диалектическая борьба плоти и духа. Задача личности в том, чтобы направить всю энергию природы в духовную сферу, сделав таким образом себя и природу менее подверженными низшим устремлениям, как раз и порождаемым детерминизмом. Но тут не всё так просто. Можно ведь и духовные стремления рассматривать в рамках того же детерминизма, только на другом уровне. Выходит, что чем более личность вочеловечивается, тем более она детерминирована. Но есть и обратный процесс - возвышение природы личностью, если, конечно, личность не подчиняется низшим течениям. Скажем так, чем выше ваши стремления, тем свободнее реализуется личность в человеческой природе. Отсюда естественно для личности возвышать природу к сфере духовной. Ну и ещё одно. Что есть свобода? Вопрос ключевой, если мы хотим рассмотреть возможность свободы. Абсолютной свободы нет и быть не может, т.к. полная независимость от всего окружаеющего есть смерть, прекращение жизни, ибо жизнь это течение и взаимообмен. В общем, это ещё одна глубокая тема. Скажу лишь вкратце, что для христианина свобода это возможность быть собой, т.е. не так, как это теперь понимают люди, привязанные к своим страстям, а быть собой - это достичь своего истинного образа, который по подобию Божию, возвысить свою природу до состояния истинной иерархии прохождения божественного света до самых низин материи: дух-душа-тело. Ну и совсем другой вопрос - как это всё сделать .
|
|
|
|
20.10.2008, 1:29
|
Ветеран
Группа: Демиурги
Сообщений: 1026
Регистрация: 30.9.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Наш дом там где нас любят.
Пользователь №: 1005
Репутация: 41
|
Цитата(Prediger @ 19.10.2008, 2:10) Цитата(Монтек @ 18.10.2008, 1:14) Творец, как проектор дома, знал изначально венец творения, а следовательно наше будущее значально решено. Так вот, тут нужно посоветоваться В разных религиях разные ответы на вопрос о предопределении. Но раз мы тут говорим именно о православном вероучении, то тут ответ известен. Я бы изобразил это понимание диалектически. С одной стороны, мы имеем детерминизм (причинно-следственная связь вещей), который предопределяет наши последующие действия. С другой у нас свободная богоподобная личность, являющаяся стяжующим моментом нашей природы (дух, душа, тело). Личность (ипостасис - по-гречески) обладает онтологической (сущностной) независимостью от природы, материи вообще. Однако же и она сама подпадает под влияние материи через нашу человеческую природу, поскольку человек существо духовно-телесное. Но также и личность не может существовать без природы. "Нет природы без ипостаси" - Аристотель. Насколько личность проникает свою природу, насколько овладевает её потенциями, настолько она самореализуется в ней. Но с другой стороны это создаёт зависимость от природы. Тут постоянно происходит диалектическая борьба плоти и духа. Задача личности в том, чтобы направить всю энергию природы в духовную сферу, сделав таким образом себя и природу менее подверженными низшим устремлениям, как раз и порождаемым детерминизмом. Но тут не всё так просто. Можно ведь и духовные стремления рассматривать в рамках того же детерминизма, только на другом уровне. Выходит, что чем более личность вочеловечивается, тем более она детерминирована. Но есть и обратный процесс - возвышение природы личностью, если, конечно, личность не подчиняется низшим течениям. Скажем так, чем выше ваши стремления, тем свободнее реализуется личность в человеческой природе. Отсюда естественно для личности возвышать природу к сфере духовной. Ну и ещё одно. Что есть свобода? Вопрос ключевой, если мы хотим рассмотреть возможность свободы. Абсолютной свободы нет и быть не может, т.к. полная независимость от всего окружаеющего есть смерть, прекращение жизни, ибо жизнь это течение и взаимообмен. В общем, это ещё одна глубокая тема. Скажу лишь вкратце, что для христианина свобода это возможность быть собой, т.е. не так, как это теперь понимают люди, привязанные к своим страстям, а быть собой - это достичь своего истинного образа, который по подобию Божию, возвысить свою природу до состояния истинной иерархии прохождения божественного света до самых низин материи: дух-душа-тело. Ну и совсем другой вопрос - как это всё сделать . "Свобода,глядя беспристрастно,тогда лишь делается нужной,когда внутри себя пространство,обширней камеры наружной." Губерман. В том,что все подчиняется причинам и следствиям-и есть суть нашего выбора. Не услышал о провидении. На все воля Божья,это по христиански,но есть и ... а сам не плошай. Ну я то допустим знаю как поступать. Наверно даже совет смогу дать. И все же нет единства во мнениях. А нужно ли?
|
|
|
|
20.10.2008, 1:57
|
Ветеран
Группа: Демиурги
Сообщений: 1026
Регистрация: 30.9.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Наш дом там где нас любят.
Пользователь №: 1005
Репутация: 41
|
В недавней теме обсуждалась ипостась Иисуса и чуть ли не психология Б-га. Не хотелось обсуждать этот вопрос в контексте той темы. Но вспомнил один момент из своей жизни, когда начал читать Библию и понимать более, чем заветы на уклад правил жизни. Зачем Творец сделал все это (см. Новый Завет),непорочное зачатие, распятие, воскрешение? Ранее обходился более радикальными методами или просто являлся пророкам и давал завет. Может быть, подумал я тогда, лет 25 отроду, что люди так и не жили праведно, не боялись, не верили, лицемерили (см. Трактат о птицах Авиценны, комментарии), тем самым не исправляли душу. Ну явился ангел, порубил огненным мечем и что? Не было внутреннего понимания, веры в сознании, а только страх перед плетью. Как все это понять и исправить, как осознать сущность человека, существа из души и материи? Вот и сотворил Он бого-человека, ибо не мог увидеть то, что видит глаз наш, как мы не видим то, что видит микроб на нашей ладони. Ну а дальше все по плану, и как результат всеобщее прощение и новый завет.
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|