|
 |
Катехизические беседы |
 |
|
|
|
|
31.1.2008, 16:24
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Тут с мест поступил запрос разъяснить духовное звание Цитата(Prediger @ 31.1.2008, 1:19)  Схиархимандрита Иоанна (Маслова) Так, именно на примере данного человека можно это пояснить. Сначала описание: Цитата Схиархимандрит Иоанн (Маслов) - русский пастырь и педагог (по книге Н.В.Маслова "Основы русской педагогики")
Схиархимандрит Иоанн (в миру Иван Сергеевич Маслов, в монашестве Иоанн) принадлежал к тем редким исключительным людям, которые соединяли в себе широкие познания, огромное трудолюбие и ясновидящую мудрость, основанную на глубокой вере. Магистр богословия, автор множества богословских работ, он являет собой образ духовника, к которому люди обращались и обращаются, как к источнику спасения. Это был пастырь с адамантовой душой, он брал каждого из своих духовных чад за руку и вел узким спасительным путем ко Христу. Имя отца Иоанна (Маслова) широко известно как в России, так и далеко за ее пределами. Его светлую память благоговейно чтят в Америке и во Франции, в Германии и в Австрии; знает его Афон и Святой Иерусалим — весь православный Восток. Схиархимандрит Иоанн объединил в себе исключительные дарования: он — старец и богослов, вдохновенный проповедник и великий учитель христианской нравственности; его жизнь и труды служат примером для подражания истинным пастырям. В целом, звание "Схиархимандрит"? Оно состоит из двух: схимонах и архимандрит. Разъясним подробнее. Цитата Архимандри́т (греч. αρχιμανδρίτες; от греч. αρχι — главный, старший + греч. μάνδρα — загон, овчарня, ограда в значении монастырь) ) — один из высших монашеских чинов в Православной церкви (ниже епископа), соответствует протоиерею и протопресвитеру в белом духовенстве.
Чин архимандрита появился в Восточной Церкви в V веке (есть некоторые свидетельства того, что он существовал уже в IV веке) — так именовались избранные архиереем из игуменов лица для надзора над монастырями епархии. Впоследствии наименование «архимандрит» перешло к начальникам важнейших мужских монастырей, а затем и к монашествующим лицам, занимающим церковно-административные должности.
В 1874 русские монастыри были частично секуляризованы и распределены по трём классам: глава монастыря первого и второго классов стал называться архимандритом.
В византийском обряде католической церкви имеется чин протоархимандрита.
В Армянской Апостольской Церкви чин архимандрита дается лицам, имеющим ученую степень кандидата богословия. а также Цитата Схимона́х или Схи́мник — монах, принявший великую схиму, иначе — великий ангельский образ. Пострижение инока в великую схиму совершается торжественно и дольше, чем в малую; монах даёт обет отречения от мира и всего мирского. Схимонах носит хитон, аналав, пояс, рясу, мантию, куколь и сандалии.
Священничествующие монахи при пострижении в великую схиму прибавляют к названию «схи-». Схимонах-священник («схииеромонах» или «иеросхимонах») сохраняет право священнодействовать, схиигумен (см. игумен) и схиархимандрит (см. архимандрит) должны устраниться от монастырской власти, схиепископ (см. епископ) должен устраниться от епископской власти и не имеет права совершать литургию.
Схимонашество возникло на Ближнем Востоке в V в., когда с целью упорядочить отшельничество императорской властью было приказано пустынникам поселиться в монастырях. Пустынники, принявшие затвор в замену отшельничества, стали именоваться монахами великой схимы. Впоследствии затвор перестал быть обязательным обетом для схимонахов.
|
|
|
|
11.4.2008, 10:06
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
"Таинство, в православном опыте его, есть откровение, прежде всего, о таинственности всего творения, ибо мир был создан и дан человеку для претворения тварной жизни в причастие жизни Божественной. И если вода может стать крещальной "баней пакибытия", если наша земная пища, хлеб и вино, может быть претворена в причастие Телу и Крови Христовых, если елеем даруется помазание Св. Духа, если, короче говоря, всё в мире может быть опознано, явлено и принято как Дар Божий и причастие новой жизни, то это потому, что всё творение изначала призвано и предназначено к исполнению Божиего домостроительства - "да будет Бог всяческая во всём" из книги "Евхаристия. Таинство Царства." прот. Александр Шмеман. Также к вопросу " Таинство и символ" того же автора.
|
|
|
|
11.4.2008, 15:47
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131
Репутация: 239

|
Цитата(Сад аз Зибих @ 11.4.2008, 15:10)  Спасибо, возник еще вопрос. А может ли человек на причастии отказаться от вина, в силу каких либо обстоятельств, будь то болезнь или просто нежелание пить вино, как алькогольный напиток? И миряне и священники причащаются из общей Чаши (в которой уже содержатся вместе и Тело и Кровь). Но священники причащаются пригубляя Чашу, а вот миряне из лжицы- кусочком Тела напоенным Кровью. Не думаю, что микроскопические дозы вина, находящегося в микроскопическом кусочке хлеба, способны хоть как-то пагубно отразиться на здоровье. К тому же, мы говорим о Причастии, Которое в любом случае не может навредить. Та что если есть сомнения, это уже говорит о маловерии. В таком случае лучше не подходить к Чаше.
|
|
|
|
11.4.2008, 15:57
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Касаемо причастия. Нужно прежде всего иметь ввиду вот такие слова апостола: Цитата 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
(1Кор.11:26-30) А также: Цитата 23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. (Рим.14:23) 5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. 6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. 7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. 8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. (Иак.1:5-8)
|
|
|
|
23.4.2008, 13:04
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 23.4.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 947
Репутация: 2

|
Дело не в наших правах (что я могу..., имею право... и т.д.), свои права мы порой лучше знаем, чем свои обязанности, а в том что мы приходя в храм, ПРОСТО ОБЯЗАНЫ находится там согласно установленному правилу много тысяч лет тому назад, и в это правило никто изменений не сносил. Читая Библию, в каком месте не вспомню, было написано, что женщины молясь (а в храм мы приходим молиться), обращаются к Богу с покрытой головой в знак того что над ней существует власть, указанная Богом. Мы ездили в Дивеево в августе прошлого года, так там в храм просто не пускали людей одетых несоответственно, и никто не заявлял о своих правах. К мощам Серафима Саровского не пустили мальчика лет 10-13, одетого в шорты, хотя они были чуть выше колен, девушке в короткой юбке предложили надеть надеть что-нибудь подлиннее. Специально определенные люди, ответственные за порядок объясняли прихожанам просто, без нравоучений и морали. Никто не возмущался. Я может быть отошла от темы обсуждения цикла "Планета Православия" и прошу прощения может быть я кого-то задела. Просто я высказываю свои мысли в слух, смотрю передачи и невольно обращаешь свое внимание на одежду людей. Вопрос даже не в шустрых бабульках, которые тебя дергают по поводу и без повода, хотя и прожившие и повидавшие больше меня. Как-то я лет в 18, будучи еще совсем "зеленой", пришла в церковь в брюках, но в платке, я там наслушалась бабулек по поводу своих брюк. Мне сейчас 33 года, а смотрю несколько иначе. По поводу повседневной жизни - носи, а в церкви - будь добр, существуют правила, нравятся они тебе или нет. Было бы интересно узнать чье-то мнение
|
|
|
|
23.4.2008, 13:46
|
Завсегдатай
 
Группа: Демиурги
Сообщений: 880
Регистрация: 10.11.2005
Вставить ник
Цитата
Из: PZ
Пользователь №: 86
Репутация: 90

|
Цитата(Танчик @ 23.4.2008, 13:04)  Дело не в наших правах (что я могу..., имею право... и т.д.), свои права мы порой лучше знаем, чем свои обязанности, а в том что мы приходя в храм, ПРОСТО ОБЯЗАНЫ находится там согласно установленному правилу много тысяч лет тому назад, и в это правило никто изменений не сносил Человек приходит к Богу, а не в помещение с правилами. И какая разница, в каком виде он туда пришёл? Кто может вставать между мной и Ним?
|
|
|
|
23.4.2008, 13:49
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Цитата(Танчик @ 23.4.2008, 11:45)  меня очень интересует такой вопрос: почему православные женщины в храмах находятся не с покрытой головой? Исключительно 1-2 женщины, из общего числа женщин, находившихся во время съемок, находятся с покрытой головой. В Румынии я заметила женщины в платках были. Ведь Библия на всех христиан одна, и исключений на какие-то государства то же не придумано, почему же так? Я прошу меня простить, может я сама чего-то не понимаю. Кто-то может свое мнение по этому поводу выскажет? Тут надо углубиться в историю вопроса. Для начала слова ап. Павла: 4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. 5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. 6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. 11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. 13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? 14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? (1Кор.11:4-15) Как видно, покрытая голова для женщины есть знак власти над ней мужа. Так было во времена апостола. Вопрос с покрытой-непокрытой головой есть вопрос во основном культурный, не вероучительный. Слова "знак...для Ангелов" имеют ввиду не ангелов как таковых, а служителей Церкви, которых иногда так именовали. В соответствии с этим, незамужние женщины, девушки, девочки могут платков не носить, по смыслу апостольского установления. Относительность данного установления можно видеть и по части, касающейся мужчин, где говорится о бесчестии для мужчины в длинных волосах. Однако же в истории Церкви мы видим, что мужчины, в том числе духовные лица, носили длинные волосы, да и сейчас это можно наблюдать у большинства духовенства. Так что лучший совет в данном случае поступать с разумом, с пониманием изначального смысла апостольского установления. Какие-то церковно-приходские установления могут послужить в таких делах лишь ненужным препоном для людей. А посему: "Всякий [поступай] по удостоверению своего ума" - Рим.14:5.
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|