IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
"Отмененные" заповеди
Мёртвый Связист
сообщение 16.7.2006, 21:48
Сообщение #1


Гуру из Бобруйска
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 656
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 5



Репутация:   20  



Почему в христианской традиции пересталли соблюдать субботу?
Далее в заповедях сыновьям Ноевым написано
"только плоти с душою ее не ешьте, Я взыщу вашу кровь от каждого зверя..."

Странно, право.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 16.7.2006, 23:37
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Цитата
Почему в христианской традиции пересталли соблюдать субботу?


Если говорить об аутентичной христианской традиции - апостольской, то суббота до сих пор выделена на богослужебном уровне. Суббота наряду с воскресеньем является праздничным днём. Приоритет же отдан Воскресению по причине его большего значения.

Цитата
Далее в заповедях сыновьям Ноевым написано"только плоти с душою ее не ешьте, Я взыщу вашу кровь от каждого зверя..."


Вот оригинал этого места:

3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
(Быт.9:3-6)

с душею ее... не ешьте. См. Лев. 3,17; 7,27; 19,26; Втор. 12,16; 1 Цар. 14,32 34. Это концепция жертвоприношений (Лев. 17,11) и искупительного дела Христа (Евр. 9,14.22). Кровь является символом души (жизни) и приобретает в системе жертвоприношения очистительно-искупительный характер.

Блаженный Феодорит дает такое толкование: «Бог, провидев наклонность человека к идолослужению и обоготворению животных, дал плоть сих последних в пищу, дабы познал, сколь неприлично воздавать божеское почтение земным существам, которых можно убивать и съедать».

Далее ситуацию проясняет другое место:

«Заколающий вола–то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву–то же, что задушающий пса; приносящий семидал–то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам–то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их» - Ис 66:3

т.е. проблема в Ветхом завете сводилась к опасности идолопоклонства, т.к. в то время языческие практики были тесно связаны с употреблением жертвенной крови.

Из Нового Завета можно привести следующие слова апостола: "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите; соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здоровы" (Деян. 15, 28-29).

Под идоложертвенным и кровью апостол подразумевал участие в идольских жертвах, то есть употребление в пищу приготовленного мяса животных, принесенных в жертву, и питие их крови.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Мёртвый Связист
сообщение 16.7.2006, 23:46
Сообщение #3


Гуру из Бобруйска
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 656
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 5



Репутация:   20  



Однако, это можно трактовать буквально, не в ущерб другим смыслам , если взять точку зрения, что Священное Писание - книга совершенная.

В иудаизме вроде существовала практика жертвоприношений, нет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 16.7.2006, 23:55
Сообщение #4


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Буквальное толкование годится для того времени и условий завета с Ноем. После него был завет с Авраамом, а потом ещё с Моисеем. Процесс шёл. В Новом завете эта заповедь не подтвержена, как минимум не упоминается, кроме определения первого апостольского собора в Иерусалиме, где употребление крови рассматривается в контексте идоложертвенных яств.

Цитата
если взять точку зрения, что Священное Писание - книга совершенная


Она совершенная с точки зрения её Вдохновителя, но явно не самодостаточная без той традиции, в которой она появилась и существовала. Тем более, что совершенство не означает буквального понимания одного места для всех времён и народов; всякое такое место, если оно вызывает затруднение в понимании, требует комплексного изучения, соотнесения с основной традицией жизни этого текста.

Цитата
В иудаизме вроде существовала практика жертвоприношений, нет?

Существовала. В том же Пятикнижии очень подробно расписана практика этого ритуала. Однако надо сразу иметь ввиду, что жертвоприношения начинаются много позже Ноя, в систематическом виде только в период завета с Моисеем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Мёртвый Связист
сообщение 17.7.2006, 0:06
Сообщение #5


Гуру из Бобруйска
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 656
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 5



Репутация:   20  



Завет с Авраамом и Моисеем был как завет с отцом богоизбранного народа и пророком богоизбранного народа. Завет с Ноем и сынами его воспринимается скорее, как завет с человечеством в целом.


Разве любая заповедь должна быть подтвержена в Новом Завете? Разве Новый Завет автоматически отменяет все в Ветхом?
Иисус говорит: "не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 17.7.2006, 0:09
Сообщение #6


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



По поводу употребления крови есть ещё интересное толкование у Иоанна Златоуста:

"Он дает людям позволение употреблять животных в пищу, и чрез это освобождает их от всякаго недоумения. Яко зелие травное, говорит, дах вам все. Потом, как Адаму, дозволив пользоваться всем, Бог повелел воздерживаться от одного дерева, так и здесь, дозволив свободно употреблять в пищу все, говорит: точию мясо, в крови души да не снесте. Что же означают эти слова? Что такое: мясо в крови души? Это значит - удавленина - потому что кровь есть душа животнаго.

Так, в виду того, что люди должны были со временем приносить животных в жертву Богу, Он как бы дает им такое наставление: кровь назначена Мне, а мясо вам. А это делает Он для того, чтобы с самаго начала остановить в них наклонность к человекоубийству. А что это правда, и что Бог дает эту заповедь людям с намерением сделать их более кроткими"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 17.7.2006, 0:17
Сообщение #7


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Цитата
Завет с Авраамом и Моисеем был как завет сс отцом богоизбранного наарода и пророком богоизбранного народа. Завет с Ноем и сынами его воспринимается скорее, как завет с человечеством в целом.


В целом эти заветы находятся на одной линейке промысла Божия о человеках, в котором люди не разделяются на избранный народ и не избранный. Избрание касалось лишь миссии израильского народа произвести из себя Мессию, обетования же касаются всех людей, принимающих Завет. Однако же завет Новый делает завет Ветхий недействующим, об этом много пишет тот же ап. Павел. Ибо какая нужда в ветхом, когда есть совершенное?

Цитата
Иисус говорит: "не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить"


А в других местах Он явно противопосталяет Свою власть и Свой завет ветхому словами: "Моисей говорил так-то, а Я говорю вам то-то".

Слово же "исполнить" означает не начётническое исполнение положенных уставов, а произведение их подлинного, совершенного смысла, т.к. Ветхий завет лишь прообраз Нового, ветхие жертвы лишь прообраз одной, самой главной и единственной Жертвы.

Цитата
Разве Новый Завет автоматически отменяет все в Ветхом?

Новый завет отменяет ветхий одним своим названием даже, берёт же оттуда только то, что является подлинно непреходящим. "Старое проходит, теперь всё новое".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Мёртвый Связист
сообщение 17.7.2006, 0:27
Сообщение #8


Гуру из Бобруйска
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 656
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 5



Репутация:   20  



На деле отменена лишь одна заповедь Ветхого Завета - "любите ближнего своего и ненавидте врага своего", хотя в левите встречается то же самое "возлюби ближенего как самого себя".
Во всех остальных случаях дано литшь расширенное понимание старых заповедей, до которых человеку должно еще дорасти. Такое понимание встречается в книге Левит, предназначенной для священнослужителей.
Тем более странно, что в одном месте Иисус говорит одно, а в другом - другое.
Сказано, что Бог не человек, чтобы ему изменяться. Так что, вряд ли можно говорить о несовершенстве Ветхого Завета.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 17.7.2006, 0:47
Сообщение #9


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Цитата
На деле отменена лишь одна заповедь Ветхого Завета

Тогда совсем не понятно, почему не исполняется заповедь -

13 кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне [стана], выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое;
14 ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а [посему] стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя.
(Втор.23:13-14)

На деле много чего отменено, в том числе все ветхозаветные жертвоприношения, за ненадобностью. Из ветхого завета остались лишь основные нравственные нормы, типа не убий, не укради и всё такое. Смысл же отношения к Богу существенно изменился, равно как и отношения к человеку.

Цитата
Во всех остальных случаях дано лишь расширенное понимание старых заповедей

Вот как раз нет. Дано новое понимание старых заповедей, т.к. тот смысл, который принесён с пришествием Христа, не был доступен в Ветхом завете.
Единство Ветхого и Нового заветов в том, что у них один Автор, но он же и обозначил разницу между "ветхими, немощными началами" и новой жизнью в Боге.

17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
(2Кор.5:17)

20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" -
22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?
23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
(Кол.2:20-23)

16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
(Гал.2:16)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Lokky
сообщение 17.7.2006, 16:47
Сообщение #10


Ветеран
***

Группа: Демиурги
Сообщений: 1002
Регистрация: 2.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 135



Репутация:   92  



Цитата
Во всех остальных случаях дано лишь расширенное понимание старых заповедей, до которых человеку должно еще дорасти.


Заповеди всерьёз не поменялись в Новом завете, убраны лишь носящие временных характер, касающиеся устройства жизни избранного народа. В Новом завете изменилось самое главное - система отношений человека с Богом, появилась возможность непосредственного участия в божественной жизни. В этих новых условиях Ветхий завет стал действительно устаревшим, как технически, так и нравственно. Расти теперь можно только до высот Евангелия, до Нагорной проповеди.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 18.7.2006, 1:52
Сообщение #11


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Ещё кое-что о запрете на вкушение крови в Ветхом завете.

В приведенном тексте связываются душа и кровь. Есть и другие места, где говорится, что «душа тела в крови» (Лев. 17:11)

По-видимому, эти слова буквально понимать нельзя. По святоотеческому учению, поскольку душа по своей природе выше тела, то не душа содержится в теле, а, наоборот, тело объемлется и поддерживается, и сохраняется к жизни именно душой, а не обратно, поэтому бессмысленно рассуждать о том, в каком месте тела содержится душа. А кровь (как и дыхание) является наиболее емким символом жизни вообще; и потеря крови и остановка дыхания ассоциируется всегда с опасностью или с потерей жизни. И термин «кровь» употреблен здесь именно в этом смысле «Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша».

Почему же запрещается вкушение крови? Этот завет в Пятикнижии многократно потом повторяется. Приведенное сопоставление крови с жизнью говорит о том, что, во-первых, жизнь не есть наша собственность. Ни наша собственная жизнь, ни жизнь другого человека, ни жизнь животного не является тем, чем мы можем свободно, по своему рассмотрению распоряжаться; что это происходит от Бога и принадлежит непосредственно Богу, и только Бог Сам может распорядиться жизнью.

Жизнь принадлежит Богу, поэтому при жертвоприношении кровь отделяется и не вкушается вместе с остальными частями жертвы. «Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Лев. 17:11).

Это указание свидетельствует о том, что этот строжайший запрет, несомненно, есть приготовление к Евхаристии. Когда в Капернауме Спаситель говорит о Хлебе Небесном, о необходимости вкушения Его плоти и крови для того, чтобы войти в Царство небесное, Его слушателям это показалось безумием, потому что если уж нельзя вкушать кровь животных (по закону впоследствии считалось, что животное, которое убито так, что кровь его осталась в нем – то, что называется удавлениной, –не подлежит вкушению. Вкушать можно только мясо тех животных, которые убиты так, что из них истекла кровь), то как же можно вкушать кровь человека? Именно уникальность и единственность, и спасительность именно этой Крови, которая дается Сыном Божиим в пищу человекам как раз подчеркивается и приуготовляется запретом на употребление крови в Ветхом Завете. И слова Спасителя о Его крови показывают Его власть законодателя, потому что кто, кроме Бога, может переменить древнюю заповедь?

Само же разрешение вкушения мяса после потопа может быть объяснено тем, что в связи с повсеместным развитием греха, человечество все более ослабевает и становится немощным, кроме того, и земля все более оскудевает, поэтому и благословляется вкушение мясной пищи – это самое простое и близкое к буквальному объяснение. Блаженный Феодорит Кирский считал, что это сделано и в видах предотвращения развития идолопоклонства, чтобы не боготворили животных.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Наталья
сообщение 1.9.2006, 17:25
Сообщение #12


спичка
***

Группа: Демиурги
Сообщений: 1005
Регистрация: 31.8.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Солнечногорск, Тверь
Пользователь №: 471



Репутация:   28  



Мертвый связист! Ну наконец-то хоть один человек нашелся, который вспомнил про субботу, вот, я соблюдаю субботу! А то, что в православии теперь чтут воскресение, это, как понимаю, потому что в воскресение вокрес Иисус Христос, но почему они считай переписали Библию по своему, разве Иисус Христос отменял субботу??? Вот никто на этот вопрос до сих пор мне не дал ответа
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
zayza
сообщение 1.9.2006, 19:16
Сообщение #13


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Регистрация: 22.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль-Залесский
Пользователь №: 17



Репутация:   14  



Простите, а что было в субботу?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Наталья
сообщение 6.9.2006, 14:29
Сообщение #14


спичка
***

Группа: Демиурги
Сообщений: 1005
Регистрация: 31.8.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Солнечногорск, Тверь
Пользователь №: 471



Репутация:   28  



Цитата(zayza @ Sep 1 2006, 18:16) *
Простите, а что было в субботу?


Нельзя делать то же самое, что сейчас считают в православии нельзя делать в воскресение, ну и др.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 6.9.2006, 14:31
Сообщение #15


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Цитата
Вот никто на этот вопрос до сих пор мне не дал ответа


А как насчёт почитать тему выше?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 6.7.2025, 12:09
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro  
 
Загрузка...