|
 |
Еврейский вопрос. |
 |
|
|
|
|
9.12.2005, 18:36
|
cамый человечный человек
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2201
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4
Репутация: 147

|
Антисемитизм Гитлера во многом был искусственным. Нужна была какая-то общая идея для сплочения малообразованных слоёв населения вокруг Третьего Рейха. Идея внешнего врага не подходила - Германия не была оккупированной страной, да и европейские страны особо не рвались в новые военные конфликты. Совсем не рвались, если вспомнить так называемую политику "умиротворения".
Евреи стали просто удобным образом внешнего врага "изнутри". Действительно, что могло объединять основную массу бюргеров и лавочников? Политические идеи, которыми массы никогда не интересовались? Нет - примитивные воззрения на политику у людей всё-таки разные. Религиозные? Нет, среди немцев хватало как и протестантов, так и католиков (тем более Европа 20 века - это не Европа времён Варфоломеевской ночи или осады Ла-Рошели). Нужен был "обобщённый враг", которого могло бы воспринимать как чужого абсолютное болшьинство низших групп населения. Испытанный рецепт - объявить такими другую этническую группу. Евреи подошли по трём пунктам: 1. Достаточное численное количество. Пусть оно не имело ничего общего с тезисами о вытеснении этнических немцев, объявлять главным этническим противником какое-нибудь "племя саами" численность в 200 человек было бы не резонно. 2. Несколько большая финансовая успешность по сравнению с низшими слоями (исторически сложилось, что значительная часть евреев занималась коммерцией). 3. Средневековые традиции преследования евреев в христианских странах. Возможность сослаться на традицию - удобный аргумент.
Все "расовые" аргументы были надуманы, что показала практика. С наибольшей жестокостью гитлеровский режим проявил себя по отношению к славянам из России, Польши, Белоруссии, которые этнически(не исторически) в несколько раз ближе германским народам, чем, к примеру французы, особенно с юга Франции. Но по отношению к французам таких повальных репрессий и политки геноцида не проводилось - ведь у Франции не было ни огромных территорий в Европе, ни богатых источников природных ресурсов.
Гитлеровский режим не брезговал созданием военных подразделений из татар, зато в отношении титульной нации СССР были заявлены слова: "На Востоке сама жестокость - благо для будущего".
Поэтому ни в каком ключе противостояния евреям как "низшей расе" "Майн Кампф" Гитлера всерьёз восприниматься не может.
|
|
|
|
9.12.2005, 18:49
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Тут надо заметить, что еврейский вопрос существовал в Германии не только, как элемент пропаганды нацистов. Тут дело глубже. Возможно, что сам Гитлер и не рассматривал еврейский вопрос с такой степенью серьёзности, как это постулировалось в официальной пропаганде, но для простых бюргеров это не было пустым звуком. Известно, что бытовая ненависть к евреям была развита в Германии ещё задолго до появления нацистской партии. Даже во время Первой мировой войны евреи были изгоями в Германии. Наверное самым деятельным теоретиком и практиком антиюдизма был Лютер - отец германской реформации.
Вот изложение вопроса.
Лютер был убежден в том, что спор с турками — безделица по сравнению с борьбой с другими врагами Христа — с евреями, в которых он видел воплощение дьявола. Уже самое раннее высказывание Лютера о евреях, содержащееся в одном из писем к Спалатину (февраль 1514 г.), свидетельствует о его двояком отношении к этому вопросу, постоянно привлекавшему внимание людей на протяжении всего средневековья. [С одной стороны], Лютер был убежден в том, что евреи, как предсказывали все пророки, будут всегда поносить и позорить Бога и Его Царя Иисуса Христа. [С другой стороны], он полагал: все же есть возможность, что они однажды отвратятся от своей клеветы. Но осуществление этой возможности — дело не рук человеческих, а единственно и исключительно — дело Бога. Чтобы выразить свою веру в это представлявшееся невозможным Божье дело, Лютер в 1523 г. написал сочинение "О том, что Иисус по рождению Своему был евреем". В предисловии [к этому сочинению] он дал обоснование тому, почему именно в то время возникла надежда на "обращение" евреев: "Действительно, поскольку сейчас появился и засиял золотой свет Евангелия, то вспыхнула и надежда на то, что многие евреи серьезно и верно "обратятся" и сердцем потянутся к Христу... Ведь Тот, Кто это начал, это и воплотит и не позволит, чтобы на Его слово не отозвалось эхо" (Br. 3, 102, 37 и сл.). Нет ничего удивительного в том, что евреи до сего времени не хотели ничего знать о христианской вере; ведь папы, епископы и монахи обращались с ними не как с людьми, а как с собаками. Именно поэтому сейчас нужно с любовью пойти им навстречу и дать им возможность услышать о христианском учении и увидеть христианскую жизнь. Конечно же, надежды Лютера не могли тогда осуществиться. Ему довелось убедиться в том, что евреи, как и прежде, презирают Христа и смотрят на Него, как на колонну, т. е., как на обезглавленного разбойника, что Талмуд для них значит больше, чем обетование Ветхого Завета [о пришествии Христа], т. е. они, как и Католическая Церковь, ставят [церковное] предание выше Божьего слова. Более того, до него дошла весть о том, что моравским евреям удалось ввести в соблазн нескольких христиан, которые стали соблюдать субботу и иудейский закон и даже подверглись обрезанию. О моравских событиях он рассказал в "Письме против соблюдающих субботу". Евреи откликнулись на него полемическим сочинением. Наконец, множество евреев стало гнездиться в Эйслебене и выступать с оскорбительными высказываниями о Христе.
Тогда Лютер преисполнился гневом и излил его в трех поздних сочинениях, посвященных еврейскому вопросу: "О евреях и их лжи", "Vom Schem Hamphoras und vom Geschlecht Christi" и "О последних словах Давида". Все они появились в 1534 г. Эти сочинения свидетельствуют о том, что вопрос об отношении к евреям был для Лютера неразрывно связан с вопросом о Христе. Он ополчался против евреев потому, что они — закоренелые, заклейменные гневом Божьим враги Христа. Лютер со страхом думал о несказанном гневе Божьем, который распространяется не только на евреев, но и на лжехристиан и неверующих, обреченных на то, чтобы испытать его. Он не будет больше говорить с евреями, разговор с ними закончен, но он, как человек, увещевающий и предостерегающий свой народ, будет говорить о евреях. Гнев Божий ничему не научил их, они закоренели в своей слепоте и высокомерии; они похваляются своим происхождением от патриархов, в то время как, по Писанию, все люди — евреи и язычники — грешники пред Богом. Они похваляются тем, что получили обрезание от Авраама, и проклинают всех необрезанных; они прославляют себя на том основании, что на Синае с ними говорил Сам Бог, Который дал им закон; они бахвалятся тем, что Бог даровал им землю Ханаанскую, город Иерусалим и храм [в нем]. Ни один пророк не в состоянии сравняться с ними в этом упорном, бесстыдном, нечестивом высокомерии. Но все же главное заключается в том, что они, даже после того, как Бог открылся во Христе, молили Его о ниспослании им Мессии. Сегодня, как и прежде, это — откровенное отрицание Христа. И сегодня Христос для них — колонна, и они в своих сочинениях и синагогах подло поносят Его, Его Мать Марию и всех христиан. Ниспосланный им за это позорное отступничество гнев Божий налагает печать и на их образ жизни; их нутро и жизнь пропитаны ядом; после того, как они отвергли истинного Бога, они стали поклоняться ложным идолам мира: им присуща непреодолимая страсть к деньгам, ядовитая ненависть к языческим народам, которую они с малых лет впитывают в себя, и, наконец, дух ростовщичества, посредством которого они изнуряют все другие народы. Их утверждение о том, что они находятся в плену [у других народов] — ложь. Напротив, они взяли в плен тех, кто оказал им гостеприимство, и легли тяжким бременем на плечи всех христиан. Эти их зловредные отличительные качества — следствие их отпадения от Бога, наследственный грех, олицетворение их вины. Поэтому еврей все больше и больше приближается к антибогу — дьяволу; еврей – это дьявол во плоти.
Несмотря на неподражаемую резкость, с которой Лютер отвергает евреев и их учение, он не стремится противопоставить этому и возвеличить праведность [христиан]. Если бы он сделал это, то допустил бы ту самую ошибку, в которой так сильно упрекал евреев. Скорее, [он рассматривал] судьбу евреев, как предостережение для христиан, как пример Божественного гнева. И если только это произойдет, если по отношению к ним будет применено "суровое милосердие", то это приведет к тому, что лишь единицы смогут спастись от пламени и жара Божественного гнева. И, исходя из этого, т. е. из того, что Суд [Божий] — последняя форма милости Божией, нужно предпринять против евреев все меры. И заняться этим, по мнению Лютера, надлежит властям.
Сожжение синагог, разрушение жилищ евреев, изъятие у них Талмуда и еврейских молитвенников, даже Библии, отлучение раввинов от духовной деятельности, лишение [евреев] права свободы передвижения и запрещение им заниматься торговлей и ростовщичеством, изъятие у ростовщиков наличных денег, принуждение молодых и сильных евреев к "честной" физической работе, наконец, изгнание евреев в случае необходимости из страны с предварительным изъятием у них средств — все эти меры должны были, [по мнению Лютера], проводить христианские власти, потому что они обязаны оберегать право и порядок и выступать против грабежа и бесправия. Они же могут и погасить дикое чувство мести, которая проявлялась в самосудах времен средневековых преследований евреев в стихийных вспышках бешеного неистовства. [Лютер также считал], что пасторы и проповедники должны увещевать власть имущих содействовать тому, чтобы [христиане] не причиняли страданий еврею — как личности. Таким образом, Лютер проводил различие между делом и людьми, между народом, как целым, и отдельной личностью. Ведь несмотря на то, что его надежда на "обращение" всего еврейского народа улетучилась, несмотря на то, что он даже в дополнявшем его последнюю [в жизни] проповедь увещевании, произнесенном с церковной кафедры 15 февраля 1546 г., призывал к изгнанию евреев из страны, у него все же всегда оставалась возможность "обращения" [евреев] ради верности и свободы Божией. Не случайно и уже упоминавшуюся проповедь, и важнейшие "еврейские" сочинения он закончил молитвой об "обращении" отдельных евреев.
Борьба Лютера против евреев была прежде всего борьбой за истинное изложение Ветхого Завета, за истинное понимание пророчеств о [приходе] Мессии; Библия, [по мнению Лютера], также должна быть освобождена из плена раввинов — и из Ветхого Завета должно открываться величие Христа. За те злоупотребления [по отношению к евреям], которые позже творились под прикрытием лютеровских "еврейских" сочинений, конечно же, нельзя возлагать ответственность на Лютера. Он писал, исходя из религиозных, а не из расово-политических побуждений; его нетерпимость проистекала из милосердия, а не из ненависти. Но была ли нужна эта нетерпимость? В конце XV — начале XVI ст. суровые меры против евреев были в Германии повсеместным явлением; евреи были изгнаны из большинства крупных городов империи, при этом были разрушены целые жилые кварталы. Первобытная ненависть к убийцам Христа, чувство превосходства над чужаками, злоба по отношению к ростовщикам-евреям — все это оказывало воздействие [на негативное отношение христиан к евреям].
|
|
|
|
9.12.2005, 19:10
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Вот решил сделать всё-таки эту тему т.к. она регулярно возникает в других местах т.е. просится на обсуждение. Цитата Ну, в России тоже есть люди, которые презирают русских, но это же не повод говорить что в России не любят русских, как и во всех странах (а во всех странах русских действительно не любят, даже скандинавские скинхеды мочат наравне с неграми). Однако же из этого не вырос специфический "русский вопрос" такого же порядка, как и еврейский. Правда в конце 20-го века ситуация стала меняться в связи с активной ассимиляцией светских евреев с другими народами. Читал об одном случае, когда сынок в еврейской семье, которая живёт в Германии, приходит как-то домой и заявляет, что он не еврей, а немец. Мол это его культурный выбор и всё такое.
|
|
|
|
9.12.2005, 19:26
|
Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 31.10.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль-Залесский
Пользователь №: 70
Репутация: 1

|
Цитата Читал об одном случае, когда сынок в еврейской семье, которая живёт в Германии, приходит как-то домой и заявляет, что он не еврей, а немец. Мол это его культурный выбор и всё такое. Вспоминается небезызвестный анекдот %))) Маленький Абрам приходит домой и говорит: - А сегодня в школе, когда меня спросили о национальности, я сказал, что я русский! Папа отвечает: - Ну что ж, теперь ты не будешь сидеть на своем мягком стульчике, а будешь сидеть на табуретке! Мама: - Теперь ты не будешь кушать супчик с курочкой, а будешь кушать щи! Бабушка: - Теперь ты не получишь к чаю варенье с булочкой.... Сели кушать, Абрам, сидя на табуретке, быстро похлебав щи, запив их жиденьким чайком, говорит: - Всего полчаса русский, но как я вас, жидов, ненавижу!
|
|
|
|
17.1.2006, 14:00
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Надо сказать, что читая книги Ветхого завета, я не раз обращал внимание на его изобличительную составляющую в адрес евреев. Для меня это лишнее подтверждение того, что эти книги не есть продукт просто человеческого творчества т.к. если бы это было бы так, то все эти неудобные факты из еврейской истории были бы замазаны и приукрашены. А так, для незашоренного читателя совершенно явно, что этот народ имел довольно много неприглядных черт, которые удивительным образом сохраняются вот уже столько веков. Надо сказать, что в Библии проводится одна важная мысль, что собственно избранным народом были не все евреи, а т.н. "Остаток" т.е. те из них, кто не отошёл от истинной веры. Вот к примеру во времена пророка Илии таких был всего 7000 человек. Поэтому, звучащие порой претензии на избранничество всех евреев, мягко говоря лишены основания. Я уже не говорю о том, что после распятия Христа вся эта тема вообще закрылась т.е. миссия этого народа, как сосуда, в котором существовал этот избранный Остаток, была закончена и теперь к этому по-настоящему избранному народу принадлежат все истинно верующие. Как и говорит о том ап. Павел в своих посланиях. Вот показательное место:
17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? 22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? 23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? 24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. 25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. 26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? 27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? 28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (Рим.2:17-29)
Примеров негативной стороны еврейского народа в Библии хоть отбавляй и в некотором роде это предупреждение будущему истинному Израилю т.е. христианам о злобе "старшего брата" против него (речь об Исаве и Иакове). Не раз в Библии звучит эта тема, что именно младший брат, который по первому избранию не был избран, наследует всё. Это образ Израиля по плоти и Израиля по духу.
|
|
|
|
4.2.2006, 22:15
|
cамый человечный человек
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 2201
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4
Репутация: 147

|
Цитата Что-то не припомню я в других странах евреев-крестьян или животноводов Я же уже написал, что в ряде других европейских стран (во всех, где евреи представляли весомый процент населения) были точно такие же ограничения. Российская власть их просто скопировала - сколько-нибудь значительное количество еврейского населения в России появилось только после раздела Польши. А вообще, это нормальное явление - сельским хозяйством в любой стране занимаются коренные жители (значительный период истории - закрепощённые "коренными" феодалами и на их землях). "Пришлых" крестьян и животноводов в истории практически не существовало. В южно-европейских странах представители абсолютно любого восточного или южного народа занимались деятельностью только в торговле и сфере услуг, даже если оседали насовсем. Самый яркий пример - турецкая диаспора Греции или арабская в Испании. Исключительно торговля пряностями, тканями, финансовый бизнес. Никаких пастухов или земплепашцев, хотя и в Турции, и в арабских странах крестьянское население преобладало (возможно, преобладает до сих пор). Есть и общемировая тенденция - до момента эмиграции человек может заниматься сельским хозяйством (от родителей остаются земля, поголовье скота, орудия труда). После переселения - никогда. Даже при эмиграции внутри страны он и его дети будут уже городскими жителями - торговцами, ремесленниками, чиновниками (такое перетекание населения называется урбанизация). Нападки на евреев в духе "они паразиты, поэтому никогда землю не пахали" - чушь, рассчитанная на полнейших дилетантов в общественных знаниях. З.Ы. Советую уточнить процент населения, занятого в сельском хозяйстве Европы или США. И ничего, справляются, заодно и Россию своей продукцией снабжают. У нас в сель/хозяйстве заняты десятки миллионов, а где результаты их труда, ведь США пока не завалены орловскими или воронежскими куриными окорочками? Может, на этом основании сделаем вывод, что именно русские - паразиты, которые работать не умеют, а только недра своей страны разгра[Tля]ют?
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|