Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ООО "РПЦ", или Божий бизнес
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Общерелигиозные вопросы
Morgan
Неоднократно, ещё на Молодом я сравнивал поведение священников в Переславле и в Екатеринбурге, убеждаясь всегда, что в ПЗ, городе патриархальном они занимаются положенным им делом, а у нас церковь давно превратилась в неприкрытое зарабатывание денег, в воинствующую шайку жадных служителей некоего культа, имхо близко не имеющего уже с православием общего. Я считаю ненормальным, когда в церквях на их "услуги" имеется целый прайс-лист, причём насколько мне известно, в том же Переславле, если у человека нет денег (скажем на отпевание или крещение) ему не откажут в обряде, и сумма вносимая за это является как бы добровольным пожертвованием. У нас же нет. Нету лишних полутора косариков? Подохни неотпетый! Про то, что у "отцов" под рясами скрываются джинсы и кроссовки, и после службы они в обычной гражданской одежде могут позволить себе сесть в иномарку и поехать по своим делам я уже говорил. Равно как и сети киосков принадлежащих монастырям и Екатеринбургской Епархии торгующих пивом и сигаретами круглосуточно.
Теперь Епархия уже тянет свои ручёнки к одной из немногих зелёных зон Екатеринбурга, с дорогущей до неприличия землёй, требуя передать ей целый парк, мотивируя это тем, что якобы эта роща принадлежала церкви (частично - да, но далеко не вся) вся, и требуют вернуть. Не трудно догадаться, что это очередной шаг в извечной борьбе екатеринбургских чинушей за дорогую землю. Земля в Екатеринбурге всегда была тема самых больших разборок.
Представляю вам статейку про это, и хочу узнать ваше мнение. Считаете ли вы справедливыми притязания РПЦ, или всё таки нет.
Для справки: Недавно в городе был постороен огромный торговый центр "ParkHouse", у нас теперь это модно, строить такие объекты. Там восемь кинотеатров, три этажа ресторанов и магазинов, сотни тысяч квадратных метров площадей... Для строительства комплекса был вырублен Основинский парк Екатеринбурга, кусок "зелёных лёгких" города. Теперь вместо него Парк Хауз, со своей монументальной парковкой. Торговать пивом Екатеринбургскую Епархию уже не устраивает, слава Парк хауса, не даёт спокойно спать дельцам в рясах:



"Екатеринбургская Епархия намерена распорядится по-своему парком Зеленая роща, в котором находится Ново-Тихвинский женский монастырь. Ссылаясь на то, что исторически хозяином этого места является русская православная церковь, Епархия настаивает на передаче ей парка. На днях даже Патриарх Алексий II вступился за своих уральских коллег. Получается, что огромный кусок неосвоенной земли в центре Екатеринбурга обрел своих владельцев. Счастье?
Поясняем: парковые войны для столицы Урала уже стали нормальным явлением. Олег Митволь из центрального Росприроднадзора, к примеру, угрожал закрытием торгового центра "Park Hause" который появился на значительной части Основинского парка. Таких историй можно припомнить массу. Тот же ТЦ "METRO" появился на части территории особо охраняемой природной зоны, после, разумеется, длительной процедуры согласований.
Так или иначе, терпение у екатеринбургских экологов, похоже, лопнуло окончательно. "Торговый центр Парк-Хаус, коттеджный поселок "Шарташ", а также ряд других объектов, построенных в охраняемой зоне могут быть снесены и подобные прецеденты в Москве уже были", - заявила координатор программ Уральского экологического союза Ольга Подосенова. Эколога очень беспокоит, что не только в Екатеринбурге, но и по всей России зеленые территории переходят в частные руки, а потом от парков не остается ни деревца.
Госпожа Подосенова заявила, что если роща будет передана Епархии и на ней начнется застройка, вырубка деревьев, местные зеленые могут выйти на митинг, и вообще начать использовать любые другие возможные методы борьбы. "Мы категорически против любого покушения на "зеленые зоны" в центре города. Вокруг "Зеленой рощи" уже появились группы инициативных граждан, готовых отстаивать парк. И если будет какое-то публичное выступление, то Уральский экологический союз его обязательно поддержит", - рассказала Ольга Подосенова.
Должны ли мы бояться за Зеленую рощу? Предполагаем, что не в последнюю очередь из-за инициативы Епархии, НПЦ по охране памятников истории и архитектуры Свердловской области была инициирована проверка, в ходе которой специалисты уточнят точные границы всех территорий, которые до революции принадлежали Российской православной церкви. И уже при наличии точных данных, станет понятно, какс этими территориями поступить.
Но в православной церкви, похоже, об этой проверке не знают. Священнослужители уже планируют, как им распорядиться "зеленым массивом".
Инокиня Ново-Тихвинского монастыря Сафронья уверенно начала рассказывать, что на территории парка, раньше располагалось кладбище, на котором похоронено много почетных граждан Екатеринбурга, и монастырское подворье. И земля эта когда-то принадлежала православной церкви. Сегодня возвращение ее монастырю очень кстати, так как последнее время обитель существенно расширила свои угодья - появилось много новых мастерских, поэтому собственная земля решила бы ряд насущных проблем. По словам инокини подворье монастыря можно было бы значительно, построить новые полезные здания и пристрои. Опять же, вырубить 200-300 деревьев, а то и больше
Монахинь поддерживает Екатеринбургская Епархия, ее руководители последнее время неустанно пекутся о том, чтобы вопрос с парком был решен в кратчайшие сроки. Отвечая на вопросы,первый помощник правящего архиерея отец Владимир (Зязев) отметил, что сестры Ново-Тихвинской обители очень нуждаются в улучшении жилищных условий, потому что сейчас там очень тесно. Дошло до того, что в монастырских кельях приходится ставить двухярусные кровати - сестрам просто негде спать. Кроме того, отец Владимир подчеркнул, что инокиня права - новые иконописные и переплетные мастерские тоже нужно каким-то образом размещать. А места то, еще раз отметим, и не хватает.
На самом деле, вряд ли кто-то был бы против того, чтобы монастырю отошли его законные угодья. В разумных пределах. Горожане любят Зеленую рощу и имеют право рассчитывать, что даже после развития монастырского дела и угодий смогут по-прежнему гулять в полюбившемся парке. Однако, в разговоре с Борисом Коссинским, руководителем пресс-службы Екатеринбургской Епархии проскользнуло нечто, что заставило всерьез отнестись к опасениям той же Ольги Подосеновой. "Если рассуждать чисто экономически, - отметил служитель культа, - то эту землю мы можем передавать в аренду" Действительно, если рассуждать именно в таком, "экономическом ключе", то передать в аренду действительно можно достаточно крупную площадь, учитывая размеры парка. И, может быть, у арендаторов будут иные соображения на тему того, что именно должно на этой земле находится - деревья или нечто другоеИли, к примеру, третья очередь "Park Hause"... Земли в центре не хватает всем.
Долгое время в соборе Александра Невского, который расположен в глубине парка Зеленая роща находилась экспозиция Свердловского объединенного краеведческого музея. В 1994 году музей выселили и вернули все здания прежним хозяевам - Ново-Тихвинскому женскому монастырю, который размещался на этом месте до революции.
Как выяснилось сравнительно недавно, обители принадлежали не только монастырские и храмовые постройки. Ново-Тихвинский женский монастырь владел всей территорией от улицы Большакова, до улицы Народной Воли, то есть фактически, парк Зеленая роща также полностью принадлежит служителям культа. Отдан он был в полное распоряжение монастырю еще императором Александром I. Сегодня Екатеринбургская Епархия вспомнила о своих правах, и требует Зеленую рощу назад, ссылаясь на дореволюционное право владения.


От себя хочу добавить, что мои предки жившие в Переславле владели участком земли от современной ул. Найдышева и почти до самого озера, в этом направлении. Сейчас осталось жалких 15 соток. Почему бы и мне не заявить, как единственному наследнику права на эти земли, принадлежавшие ранее и не пустить под бульдозер десятки домов? Потому что это абсурд. Такова история, хозяева меняются. Тем не менее человеколюбивая церковь хочет пустить под топор прекрасную рощу, лишив людей и мам с детьми не только места отдыха но и источника кислорода.
Если было не лень прочитать, высказывайтесь smile.gif

Ссылки на тему:
Статья по материалам портала www.e1.ru
Cтатья: ЗДЕСЬ
Обсуждение:ЗДЕСЬ
Главный Ангел
"Тут всё из-за бабок"! Не приноси РПЦ как организация таньгу, никто и не пошел бы в попы. Отними (не знаю каким образом) у "церкви" деньги - опустела бы в раз и остались бы одни идейные. Вот тогда можно было бы назваться Церковью Христовою. А так... борода и брюхо ещё не показатель святости. Хотя если честно на их месте я поступил бы так же. Если деньга пошла - держи карман шире.
Morgan
Ну идейных то тоже немало, но они почему то у вас все сосредоточены. smile.gif
Яркий пример церковь Сорока Мучеников Севастийских, что в устье Трубежа. Я помню, какие это были руины в моём детстве, и как там хорошо сейчас. И заслуга в этом исключительно батюшки Иоанна, который делает это за свой счёт и за счёт пожертвований, не вытягивая силком денег из населения, и не обязывая людей платить за обряды, если у них нет денег. Помогая ещё и нуждающимся во всех Рыбаках, имея при том своих детей целую ораву. Может потому и церковь восстанавливается медленно, потому что всё своими силами и на общественных началах? А поторговал бы пивом, глядишь и на полный ремонт наскребли бы. Но лучше не надо, по крайней мере когда заходишь к нему в церковь, чувствуется , что пришёл в церковь, а не в ломбард.
В наших же храмах давно не пахнет ладаном, а только деньгами и... почему то хлоркой...

Цитата
Хотя если честно на их месте я поступил бы так же. Если деньга пошла - держи карман шире.

Дак любой бы поступил, при нашей базарно-грабительской экономике. Но становись бизнесменом и делай что хочешь! А раз уж назвался церковью, дак создай хоть вид, что ты церковь!!!
А так - конечно удобно. У церковников вон сколько поблажек по налогам. Куда не плюнь - чистая прибыль!
Prediger
Сначала о собственно теме передачи земли.
Это обычная практика, что церковные подразделения, типа монастырей и приходов, желают "вернуть" себе храмы, здания, землю, которые когда-то, при царе горохе, принадлежали имперской РПЦ. При этом проявляется такая настойчивость и хваткость, что даже удивляешься, что это делают служители культа. Правда, зная этих самых служителей ближе, ничему не удивляешься в подобных ситуациях. Им разумеется всё равно, что прошло очень большое время, отмотан очень сложный период истории, когда многое из бывшего имущества имперской РПЦ принадлежит людям, которые не виноваты в тех несправедливых экспроприациях.
Но представители РПЦ с настойчивостью заявляют о своих правах на то, что по сути уже им не принадлежит. Ведь есть говорить об исторических правах, то надо бы и дворянству и купцам и мещанству вернуть всё то, что было у них национализировано в двадцатых годах коммуняками.
Говоря конкретно об этом монастыре, который претендует на парк, сразу бросается в глаза хватка настоятельницы, очень уж узнаваемый образ этакой "хозяюшки", которая непрочь прибрать к рукам всё, что вообще возможно. Не сомневаюсь ни капли, что если бы ей дали ещё 10 парков и угодий в Екатиренбурге или даже в его окрестностях, то это тоже нужно было бы для её убогих монашек, которым спать негде. Аппетит хозяйствующие субъектов РПЦ не удовлетворим по определению. Очень уж узнаваемый образ, который растиражирован по всей России. Вообще удивляет то, как они цепляются именно за развитие своей хозяйственной деятельности именно в центре города. А не мешает ли монашескому житию суета мира, которая вот - за порогом? Очевидно там, где есть обильные вливания, молитва течёт слаще.
Просто процитирую выдержку из указа Петра 1 о переустройстве монашеской жизни от 1724 г.
Проследив развитие монастырей, указ говорит, что первые монастыри находились в уединённых местах и питались трудами самих иноков. Но лет через сто "от начала чина сего произошли монахи ленивые, желающие от чужих трудов питаться, сами праздны суще, защищают свою леность развращаемым от себя словом Христовым (воззрите на птицы небесные, яко ни сеют, ни жнут, ни в житницы собирают, и Отец ваш небесный питает я), но целомудрие их скоро обличено от прямых монахов". Затем так вот говорится об умножении монастырей: "Когда греческие императоры, покинув своё звание, ханжить начали, тогда некоторые плуты к оным подошли и монастыри не в пустынях уже, но в самих городах строить начали и денежные помощи требовали для сей мнимой святыни и трудами других туне питаться захотели. На одном канале из Чёрного моря до Царьграда, который не более 30 вёрст протягивается, с 300 монастырей. И как от прочего несмотрения, так и от сего в такое бедство пришли, что когда осадили Царьград, 6000 воинов сыскать не смогли, - сия гангрена зело было и у нас распространяться начала".

Кажется, что достаточно красноречивые слова к изъяснению сущности нынешнего монашества, которое действительно "наследует" монашеству имперского периода.

Вообще же разговор о проблемах РПЦ очень большой и многоплановый. Даже не буду пытаться в одном сообщении это отразить. Думаю, что далее, по мере развития разговора на эту тему, мы всего этого коснёмся.
Morgan
Цитата
убогих монашек, которым спать негде

Им и должно быть спать негде, они в монастырь идут Богу служить , а не спать с комфортом на ортопедических матрасах в отдельных кельях с телевизорами smile.gif Монашеская келья, имхо, должна быть предназначена исключительно для сна. Не нравятся двухъярусные кровати? А в монастырь то что, силой затаскивали? Не нравится - иди работай! Я вот 2 года на таких кроватках спал, и ничего, не умер. Когда устаёшь, пофиг где спать, а они знать там очень праздно живут...
В Даниловом монастыре в переславле, я как то раз залазил в одну келейку. Мрачновато, толстые сводчатые стены, не солнечная сторона (потом могу фотку выложить). Такие условия располагают к покаянию. А то что хотят наши сестрички коррумпированные, это приведёт только в Ад их. И поделом.
Prediger
По всему видно, что у Моргана сложилась некая идеализация церковной жизни Переславля. Что ж. Придётся поделиться некоторыми впечатлениями. Для начала скажу то, что есть огромная разница в восприятии церковной обстановки и конктерных священнослужителей изнутри и снаружи. Дело в том, что прихожане видят одну картину, а внутри происходит совершенно другое. В Переславле действительно прежде были неплохие священники, могу лично выделить ныне покойного о. Василия Чуева (бывший настоятель Сретенского храма, который на горе у старого автовокзала), который был безусловно добрым и порядочным человеком. Про любимого вами о. Иоанна не буду говорить, хотя у меня о нём и другое мнение, происходящее из большего знакомства с закулисой церковных дел. Но в целом он, конечно, много приличней, чем остальные.
В Переславле попы не доходят до таких крайностей, что вы описывали применително к Екатиренбургу. Видимо это, всё же, удел крупных городов. Общаясь с московскими попами, я вижу все эти замашки и у них. В Переславле не патриархальная атмосфера, а гнилостно-болотная. Местные попы всего боятся, не очень грамотные богословски и духовно не развитые. Оттого, вероятно, от них и не видно экстравагантных сюжетов. Мог бы разного порасказать, но не буду публично. Думаю, что вы будете у нас, возможно летом, и мы на встрече форума пообщаемся за пивом.
Лично я провожу огромную разницу между Православием и нынешней РПЦ, находя в этой организации глубочайший кризис духовности, да и просто человеческой порядочности.
Morgan
Хорошо, что в Переславле такие "замашки" ещё не приняли массового характера. Если каждый из Переславских монастырей протянет лапу к своим древним владениям, то им полгорода придётся отдатьsmile.gif Все ведут себя по разному. Приходишь в Даниловский - пара монахов колупаются на грядках, пара на крыше чёто ремонтируют. Видно что из подручных материалов, и своими силами. Работа хоть и идёт, но довольно медленно. За пару лет нет особых сдвигов. А теперь посмотрим на Никольский. О хватке их матушки тоже уже легендв ходят, да и Великий Пу туда приезжал. Монастырь развивается как на дрожжах, одна звонница построенная за год с крупнешими в области колоколами чего стоит! Тут уже федеральным бюджетом попахивает! Почему же так происходит? Сразу понятно, не единой волей Божьей. Блатно-откатная система в действии - ведь в церквях нет кассовых аппаратов smile.gif Рядом как подтверждение стоит полуразрушенная Смоленско-Корнильевская церковь, останки Борисо-Глебского древнего монастыря. Ничья... Вы были внутри? Храм почти уничтожен, там живут голуби. Раскрытая гробница св. Корнилия, заваленная мусором. На подоконнике лежат человеческие кости. (летом лежали, есть фото), фрески осыпались на пол. В детстве я ползал туда с фотоаппаратом и все фрески (они ещё были вполне различимы) но весной этого года маман вынесла все плёнки на помоечку в моё отсутствие :( Прекрасная акустика, храм изнутрей кажется просторнее чем снаружи... Почему бы не восстановить? Прямо под стенами"образцового" монастыря и такая "красота". О чём это говорит? О двойных стандартах в сфере финансирования церковных объектов. При том, что если См-Кор. церковь является действительно памятником архитектуры с интересной историей, то Никольский монастырь менее всех остальных может претендовать на это, т.к. является новостройкой. Кусок стены, колокольня (изнутри переделанная совершенно) и келейная часть - вот то, на территории чего находилось предприятие "ЗаготСкот", скотобойня, одним словом. Даже отстроенный заново собор-красавец, не представляет из себя копии уничтоженного, и построен соверенно не по правилам той архитектуры, того времени на которое он претендует своим стилем. У данного проекта была масса противников, но тем не менее собор построили таким какой он есть, т.е. не похожим на былой храм. Отсюда следует, что те, кто финансировал этот проект даже не попытались восстановить исторический памятник, а просто построили новый монастырь, для прогиба перед Пу, и вором и вероотступником Алексием, который летом наносил визит в этот карманный монастырь монастырь. Просто сильные мира сего построили себе очередную резиденцию. Хорошее капиталовложение. Границы крепостной стены кстати, получились несколько шире исторических, не находите? smile.gif Что там творится за кулисами одному Богу известно. Но мы то своими глазами видим, что по сути не до памятников, ни до обычных приходских церквей епархии дела нет, а вот вливать миллионы в несколько странные проекты навроде Никольского монастыря - это пожалуйста. Можно было и восстановить пару, чем строить заново. Спасо - Преображенский собор - символ Переславля покрашен на частные деньги. Вот и Знаменскую почти отстроили с нуля на берегу речки. Это конечно хорошо, но был ли смысл строить новое, оставляя старое в руинах? А значит был. На восстановлении то много себе в карман не положишь, а вот на строительстве храма, кроме налоговых послаблений, можно так ручки погреть на откатах, что мало не покажется. Вот и вся личина РПЦ.
Цитата
Мог бы разного порасказать, но не буду публично. Думаю, что вы будете у нас, возможно летом, и мы на встрече форума пообщаемся за пивом.

Замечательная мысль. В июле планирую, как всегда.smile.gif
Loyalist
Цитата
Яркий пример церковь Сорока Мучеников Севастийских, что в устье Трубежа. Я помню, какие это были руины в моём детстве, и как там хорошо сейчас. И заслуга в этом исключительно батюшки Иоанна, который делает это за свой счёт и за счёт пожертвований, не вытягивая силком денег из населения, и не обязывая людей платить за обряды, если у них нет денег.


Да, это один из немногих, кто производит впечатление честного человека. Говорили, что на него были какие-то гонения, но, летом, будучи в тех краях, прямо-таки с радостью удостоверился, что всё на своих местах. Батюшка Иоанн - молодец.
Morgan
Иоанна из Питера сюда направили, учился там, чувак образованный. Акцент непонятный тока какой то.. smile.gif После Питера, жил в самОй церкви, из отопления только буржуйка, говорят дубак был страшный, с озера постоянный ветер. Люди в Рыбаках помогали отстраивать подворье что называется "всем миром". Ну вот, результат вроде есть. Народу ездят толпы, в т.ч. и с Москвы.
Цитата
Говорили, что на него были какие-то гонения, но, летом, будучи в тех краях, прямо-таки с радостью удостоверился, что всё на своих местах

Было дело, даже отстранить хотели. Не стал Епархии в каком то вопросе попку целовать, но впоследствии оказался прав, и народ вступился. Подробностей не помню, но можно выяснить...
Prediger
Цитата
Подробностей не помню, но можно выяснить...

А дело, господа, была так, судя по информации, ходившей в церковных кругах.
о. Иоанн повенчал как-то влюблённую пару. Ну что ж, дело обычное, таких пар знаете сколько бывает. Всё бы хорошо, да вот только невеста оказалась бывшей то ли послушницей, то ли рясофорной монашкой Никольского монастыря. Про это узнала настоятельница этой славной обители и решила показать местному попу, что её монашки, хоть и бывшие, только её. Тут же был донос в епархию, что мол этот негодник монашку повенчал, а она могла бы ещё покаяться и вернуться (надо сказать, что из сей благочестивой обители монашки бегут регулярно). Архиерей знамо дело рассвирепел (а как же при таких подарках то от матушки smile.gif и провинившегося на ковёр. А в церковной организации, надо сказать, не очень-то разбираются в обстоятельствах. Если архиерей решил, что ты виноватый, так тут не нужны никакие доказательства, тем более и оправдание не в счёт.
В итоге не бывать бы о. Иоанну настоятелем Сорокосвятской церкви и служил бы он сейчас в деревне Кудыкины горы, но ... нашёлся один человек, который вступился и задобрил владыку.
Вот так она справедливость "по церковному" устанавливается smile.gif
Также были и другие случаи его "залётов".
Morgan
Да-да! Я помню что как раз что-то было связано с венчанием, но без подробностей. Я фигею. У них там коза-ностра ваще нешуточная...
Имхо, главное, чтобы отсосник жопныйоф не венчали... smile.gif А что касается Иоанна, дак вроде веру бдит неплохо. Я летом забежал поздороваться, а на футболке был дракончик нарисован. Дак он мне за этого "змия" такой выговор сделал. Сказал щас возьму краску и замажу. Шутливо так конечно, но мне почемуто стыдно стало. biggrin.gif Постоянно надаривал мне целые стопки религиозной литературы, а денег почему то не брал. На все мои попытки всучить денег, говорил, что его это обидит, а если уж я так сильно рвусь пожертвовать денег, "сходи мол, в какую нибудь другую церковь и пожертвуй! А мне достаточно, что ты сюда приходишь. И не спорь. А когда приедешь в свой город, сходи в церковь у себя, и купи самую дешёвую свечку какую только найдёшь, и поставь за меня..." Вот и пойми....
А вообще был же случай, что у нас в стране какой то "продвинутый" поп двух отсосник жопныйов повенчал, мотивируя это тем, что типа у душ пола нет в раю... Дак его сразу сана лишили и засунули в какой то монастырь в самую тьму таракань! Вот за это респект, а в целом РПЦ распоясалась. Больно много политики. Хотябы посмотришь, на то как Алексий лобызается со всякими магометанами (которые в законе Божьем прямо квалифицируются как еретики) или сектантами, начинаешь задумываться...
Главный Ангел
Да оставьте дедушку Алексия,еему и так помирать скоро (рак у него) и живет на обезболивающих.а по поводу"монастырского расцвета" так туфта это. Нет наставников, нет и монашества. Отсебятина в этой области быстро приводит к святости в своих глазах, что ещё пол беды. Раньше как было. Уходил кто не то в отшельники и если достигались успехи в духовной жизни, появлялись ученики. И только потом монастырь обрастал стенами. Нынче наоборот, сначала стены, а духовная жизнь приложиться.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.