Тут юнайтед штаты оф таки америки выдали новую стратегию национальной безопасности, которая оказалась весьма радикальным изменением прежней. Прикладываю к посту исходный оригинал + перевод на русский здесь в тексте. Весьма любопытный документ.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
National Security Strategy
of the United States of America
November 2025
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Введение – Что такое американская стратегия?...........................................................1
Как американская «стратегия» сошла с пути………………………………………1
Необходимая, долгожданная коррекция президента Трампа…………………………. 2
II. Чего должны хотеть Соединенные Штаты?.................................................................. 3
Чего мы хотим в целом?.............................................................................. 3
Чего мы хотим в мире и от мира?......................................................5
III. Каковы имеющиеся у Америки средства для достижения желаемого?........................... 6
IV. Стратегия…………………………………………………………………….8
Принципы……………………………………………………………………...8
Приоритеты…………………………………………………………………….. 11
Регионы………………………………………………………………….15
A. Западное полушарие……………………………………………….15
B. Азия…………………………………………………………………….. 19
C. Европа…………………………………………………………………..25
D. Ближний Восток………………………………………………………...27
E. Африка…………………………………………………………………... 29
1
I. Введение – Что такое американская стратегия?
1. Как американская «стратегия» сошла с пути
Чтобы обеспечить, чтобы Америка оставалась самой сильной, богатой, могущественной и успешной страной в мире на десятилетия вперед, нашей стране необходима последовательная, целенаправленная стратегия того, как мы взаимодействуем с миром. И чтобы сделать это правильно, всем американцам необходимо знать, что именно мы пытаемся сделать и почему.
«Стратегия» – это конкретный, реалистичный план, объясняющий существенную связь между целями и средствами: он исходит из точной оценки желаемого и имеющихся в распоряжении инструментов или тех, которые можно реально создать для достижения желаемых результатов.
Стратегия должна оценивать, сортировать и расставлять приоритеты. Не каждая страна, регион, проблема или дело – какими бы достойными они ни были – могут быть в центре внимания американской стратегии. Цель внешней политики – защита жизненно важных национальных интересов; это единственный фокус данной стратегии.
Американские стратегии после окончания Холодной войны не справлялись – они были перечнями пожеланий или желаемых конечных состояний; не четко определяли, чего мы хотим, а вместо этого излагали расплывчатые банальности; и часто ошибочно оценивали, чего мы должны хотеть.
После окончания Холодной войны американские элиты во внешней политике убедили себя, что постоянное американское доминирование во всем мире отвечает наилучшим интересам нашей страны. Однако дела других стран нас касаются только в том случае, если их деятельность напрямую угрожает нашим интересам.
Наши элиты сильно просчитались в готовности Америки вечно нести глобальное бремя, связь которого с национальными интересами американский народ не видел. Они переоценили способность Америки финансировать одновременно массивное социально-регуляторно-административное государство и огромный военно-дипломатический, разведывательный и иностранную помощь комплекс. Они сделали крайне ошибочные и разрушительные ставки на глобализм и так называемую «свободную торговлю», которые опустошили как раз средний класс и промышленную базу, от которых зависит экономическое и военное превосходство Америки. Они позволили союзникам и партнерам переложить расходы на свою оборону на американский народ, а иногда и втянуть нас в конфликты и споры, важные для их интересов, но периферийные или не имеющие значения для наших собственных. И они привязали американскую политику к сети международных институтов, некоторые из которых движимы откровенным антиамериканизмом, а многие – транснационализмом, который явно стремится растворить суверенитет отдельных государств. В итоге, наши элиты не только преследовали принципиально нежелательную и невозможную цель, но и при этом подрывали сами средства, необходимые для достижения этой цели: характер нашей нации, на котором были построены ее сила, богатство и порядочность.
2
2. Необходимая, долгожданная коррекция президента Трампа
Ничего из этого не было неизбежным. Первая администрация президента Трампа доказала, что при правильном лидерстве, делающем правильный выбор, всего вышеперечисленного можно – и должно – было избежать, и достичь многого другого. Он и его команда успешно мобилизовали огромные силы Америки, чтобы скорректировать курс и начать вводить новую золотую эру для нашей страны. Продолжить движение Соединенных Штатов по этому пути – главная цель второй администрации президента Трампа и данного документа.
Вопросы, стоящие перед нами сейчас, таковы: 1) Чего должны хотеть Соединенные Штаты? 2) Каковы наши имеющиеся средства для этого? и 3) Как мы можем соединить цели и средства в жизнеспособную Стратегию национальной безопасности?
3
II. Чего должны хотеть Соединенные Штаты?
1. Чего мы хотим в целом?
Прежде всего, мы хотим дальнейшего существования и безопасности Соединенных Штатов как независимой, суверенной республики, чье правительство защищает данные Богом естественные права своих граждан и ставит их благополучие и интересы во главу угла.
Мы хотим защитить эту страну, ее народ, ее территорию, ее экономику и ее образ жизни от военного нападения и враждебного иностранного влияния, будь то шпионаж, хищническая торговая практика, торговля наркотиками и людьми, разрушительная пропаганда и операции по влиянию, культурное подрывное влияние или любая другая угроза нашей нации.
Мы хотим полного контроля над нашими границами, над нашей иммиграционной системой и над транспортными сетями, через которые люди попадают в нашу страну – легально и нелегально. Мы хотим мира, в котором миграция не просто «упорядочена», но мира, в котором суверенные страны работают вместе, чтобы остановить, а не облегчать дестабилизирующие потоки населения, и имеют полный контроль над тем, кого они допускают, а кого нет.
Мы хотим устойчивую национальную инфраструктуру, способную выдерживать стихийные бедствия, противостоять и срывать иностранные угрозы, предотвращать или смягчать любые события, которые могут нанести вред американскому народу или нарушить американскую экономику. Ни один противник или опасность не должны иметь возможности держать Америку под угрозой.
Мы хотим набрать, обучить, оснастить и выставить самую мощную, смертоносную и технологически продвинутую армию в мире для защиты наших интересов, сдерживания войн и – в случае необходимости – быстрой и решительной победы в них с минимально возможными потерями для наших сил. И мы хотим армию, в которой каждый военнослужащий гордится своей страной и уверен в своей миссии.
Мы хотим самую надежную, credible и современную ядерную систему сдерживания в мире, а также противоракетную оборону следующего поколения – включая «Золотой купол» для американской родины – для защиты американского народа, американских активов за рубежом и американских союзников.
Мы хотим самую сильную, динамичную, инновационную и передовую экономику в мире. Экономика США – это основа американского образа жизни, который обещает и обеспечивает широкое и повсеместное процветание, создает социальную мобильность и вознаграждает тяжелый труд. Наша экономика также является основой нашего глобального положения и необходимой базой для нашей военной мощи.
4
Мы хотим самую мощную промышленную базу в мире. Американская национальная мощь зависит от сильного промышленного сектора, способного удовлетворить как мирные, так и военные производственные потребности. Это требует не только прямых мощностей оборонно-промышленного производства, но и связанных с обороной производственных мощностей. Развитие американской промышленной мощи должно стать высшим приоритетом национальной экономической политики.
Мы хотим самый мощный, продуктивный и инновационный энергетический сектор в мире – способный не только обеспечивать рост американской экономики, но и быть одной из ведущих экспортных отраслей Америки как таковой.
Мы хотим оставаться самой научно и технологически передовой и инновационной страной в мире и развивать эти преимущества. И мы хотим защитить нашу интеллектуальную собственность от иностранной кражи. Пионерский дух Америки – ключевая опора нашего продолжающегося экономического доминирования и военного превосходства; его необходимо сохранить.
Мы хотим сохранить беспрецедентную «мягкую силу» США, посредством которой мы оказываем позитивное влияние во всем мире, продвигающее наши интересы. При этом мы будем непреклонны в отношении прошлого и настоящего нашей страны, уважая при этом различные религии, культуры и системы управления других стран. «Мягкая сила», служащая истинным национальным интересам Америки, эффективна только в том случае, если мы верим в изначальное величие и порядочность нашей страны.
Наконец, мы хотим восстановления и оживления духовного и культурного здоровья Америки, без чего долгосрочная безопасность невозможна. Мы хотим Америку, которая ценит свои прошлые славы и своих героев и смотрит вперед на новую золотую эпоху. Мы хотим народ, который горд, счастлив и оптимистичен, что оставит свою страну следующему поколению лучше, чем он ее нашел. Мы хотим иметь граждан с полноценной занятостью – без тех, кто остается в стороне – которые испытывают удовлетворение от осознания того, что их труд важен для процветания нашей нации и благополучия отдельных лиц и семей. Этого нельзя достичь без роста числа крепких, традиционных семей, воспитывающих здоровых детей.
5
2. Чего мы хотим в мире и от мира?
Достижение этих целей требует мобилизации всех ресурсов нашей национальной мощи. Однако фокус этой стратегии – внешняя политика. Каковы жизненно важные интересы внешней политики Америки? Чего мы хотим в мире и от мира?
• Мы хотим обеспечить, чтобы Западное полушарие оставалось достаточно стабильным и хорошо управляемым, чтобы предотвращать и препятствовать массовой миграции в Соединенные Штаты; мы хотим Полушарие, правительства которого сотрудничают с нами в борьбе с наркотеррористами, картелями и другими транснациональными преступными организациями; мы хотим Полушарие, свободное от враждебного иностранного вторжения или владения ключевыми активами, и которое поддерживает критически важные цепочки поставок; и мы хотим обеспечить наш постоянный доступ к ключевым стратегическим локациям. Другими словами, мы будем утверждать и применять «Следствие Трампа» к Доктрине Монро;
• Мы хотим остановить и обратить вспять текущий ущерб, который иностранные субъекты наносят американской экономике, сохраняя при этом Индо-Тихоокеанский регион свободным и открытым, защищая свободу судоходства на всех важнейших морских путях и поддерживая безопасные и надежные цепочки поставок и доступ к критически важным материалам;
• Мы хотим поддержать наших союзников в сохранении свободы и безопасности Европы, одновременно восстанавливая цивилизационную уверенность Европы в себе и ее западную идентичность;
• Мы хотим предотвратить доминирование враждебной державы на Ближнем Востоке, над его запасами нефти и газа и узкими проходами, через которые они проходят, избегая при этом «вечных войн», которые втянули нас в этот регион с большими затратами; и
• Мы хотим обеспечить, чтобы технологии США и стандарты США – особенно в области ИИ, биотехнологий и квантовых вычислений – вели мир вперед.
Это жизненно важные, ключевые национальные интересы Соединенных Штатов. Хотя у нас есть и другие, это те интересы, на которых мы должны сосредоточиться прежде всего, и которыми мы пренебрегаем на свой страх и риск.
6
III. Каковы имеющиеся у Америки средства для достижения желаемого?
Америка сохраняет самое завидное положение в мире, с ведущими в мире активами, ресурсами и преимуществами, включая:
• Все еще гибкую политическую систему, способную корректировать курс;
• Крупнейшую и самую инновационную экономику в мире, которая как генерирует богатство, которое мы можем инвестировать в стратегические интересы, так и предоставляет рычаги воздействия на страны, желающие доступа на наши рынки;
• Ведущую финансовую систему и рынки капитала в мире, включая статус доллара как мировой резервной валюты;
• Самый передовой, инновационный и прибыльный технологический сектор в мире, который поддерживает нашу экономику, обеспечивает качественное преимущество нашей армии и усиливает наше глобальное влияние;
• Самую мощную и боеспособную армию в мире;
• Широкую сеть альянсов, с союзниками по договорам и партнерами в самых стратегически важных регионах мира;
• Завидную географию с богатыми природными ресурсами, отсутствие конкурирующих держав, физически доминирующих в нашем Полушарии, границы, не подверженные риску военного вторжения, и другие великие державы, отделенные огромными океанами;
• Непревзойденную «мягкую силу» и культурное влияние; и
• Мужество, силу воли и патриотизм американского народа.
Кроме того, благодаря энергичной внутренней повестке президента Трампа, Соединенные Штаты:
• Вновь прививают культуру компетентности, искореняя так называемые «DEI» (разнообразие, равенство, инклюзивность) и другие дискриминационные и антиконкурентные практики, которые подрывают наши институты и сдерживают нас;
• Раскрепощают нашу огромную энергетическую производственную мощность как стратегический приоритет для стимулирования роста и инноваций, а также для поддержки и восстановления среднего класса;
7
• Реиндустриализируют нашу экономику, опять же для дальнейшей поддержки среднего класса и контроля над нашими собственными цепочками поставок и производственными мощностями;
• Возвращают экономическую свободу нашим гражданам через исторические сокращения налогов и дерегулирование, делая Соединенные Штаты лучшим местом для ведения бизнеса и инвестирования капитала; и
• Инвестируют в новые технологии и фундаментальную науку, чтобы обеспечить наше дальнейшее процветание, конкурентное преимущество и военное доминирование для будущих поколений.
Цель этой стратегии – объединить все эти ведущие в мире активы и другие, чтобы укрепить американскую мощь и превосходство и сделать нашу страну еще более великой, чем когда-либо.
8
IV. Стратегия
1. Принципы
Внешняя политика президента Трампа прагматична, не будучи «прагматистской», реалистична, не будучи «реалистской», принципиальна, не будучи «идеалистической», решительна, не будучи «ястребиной», и сдержанна, не будучи «голубиной». Она не основана на традиционной политической идеологии. Ее мотивация прежде всего в том, что работает для Америки – или, двумя словами, «Америка прежде всего».
Президент Трамп укрепил свое наследие как Президент Мира. В дополнение к выдающемуся успеху, достигнутому в его первый срок благодаря историческим Соглашениям Авраама, президент Трамп использовал свои способности заключать сделки для обеспечения беспрецедентного мира в восьми конфликтах по всему миру в течение всего восьми месяцев своего второго срока. Он договорился о мире между Камбоджей и Таиландом, Косово и Сербией, ДРК и Руандой, Пакистаном и Индией, Израилем и Ираном, Египтом и Эфиопией, Арменией и Азербайджаном, и закончил войну в Газе с возвращением всех живых заложников их семьям.
Остановка региональных конфликтов до того, как они перерастут в глобальные войны, которые втягивают целые континенты, заслуживает внимания Главнокомандующего и является приоритетом для этой администрации. Мир в огне, где войны приходят на наши берега, плох для американских интересов. Президент Трамп использует нетрадиционную дипломатию, военную мощь Америки и экономические рычаги, чтобы точечно гасить тлеющие угли раздора между ядерными державами и жестокие войны, вызванные многовековой ненавистью.
Президент Трамп доказал, что американская внешняя, оборонная и разведывательная политика должна руководствоваться следующими базовыми принципами:
• Сфокусированное определение национального интереса – По крайней мере с конца Холодной войны администрации часто публиковали Стратегии национальной безопасности, стремящиеся расширить определение «национального интереса» Америки до такой степени, что почти ни один вопрос или начинание не считаются вне его сферы. Но фокусироваться на всем – значит не фокусироваться ни на чем. Ядро интересов национальной безопасности Америки будет нашим фокусом.
9
• Мир через силу – Сила – лучшее сдерживание. Страны или другие субъекты, достаточно сдерживаемые от угрозы американским интересам, не будут этого делать. Кроме того, сила может позволить нам добиться мира, потому что стороны, уважающие нашу силу, часто ищут нашей помощи и восприимчивы к нашим усилиям по разрешению конфликтов и поддержанию мира. Следовательно, Соединенные Штаты должны сохранять сильнейшую экономику, развивать самые передовые технологии, укреплять культурное здоровье нашего общества и выставлять самую боеспособную армию в мире.
• Предрасположенность к невмешательству – В Декларации независимости основатели Америки заложили ясное предпочтение невмешательству в дела других наций и четко указали основание: так же как все люди обладают данными Богом равными естественными правами, все нации имеют право по «законам природы и Бога природы» на «отдельное и равное положение» друг относительно друга. Для страны, чьи интересы столь многочисленны и разнообразны, как наши, жесткое соблюдение невмешательства невозможно. Тем не менее, эта предрасположенность должна установить высокую планку для того, что считается оправданным вмешательством.
• Гибкий реализм – Политика США будет реалистичной в отношении того, что возможно и желательно добиться в отношениях с другими странами. Мы стремимся к хорошим отношениям и мирным торговым отношениям с народами мира, не навязывая им демократических или иных социальных изменений, которые сильно отличаются от их традиций и истории. Мы признаем и утверждаем, что нет ничего непоследовательного или лицемерного в действиях согласно такой реалистичной оценке или в поддержании хороших отношений со странами, чьи системы управления и общества отличаются от наших, даже когда мы подталкиваем единомышленников к соблюдению наших общих норм, продвигая наши интересы.
• Первенство наций – Фундаментальной политической единицей мира является и останется национальное государство. Естественно и справедливо, что все нации ставят свои интересы на первое место и охраняют свой суверенитет. Мир работает лучше всего, когда нации расставляют приоритеты своих интересов. Соединенные Штаты будут ставить наши собственные интересы на первое место и в отношениях с другими странами поощрять их также ставить на первое место свои собственные интересы. Мы выступаем за суверенные права наций, против подрывающих суверенитет вторжений самых навязчивых транснациональных организаций и за реформирование этих институтов, чтобы они помогали, а не мешали индивидуальному суверенитету и продвижению американских интересов.
10
• Суверенитет и уважение – Соединенные Штаты будут непреклонно защищать наш собственный суверенитет. Это включает предотвращение его размывания транснациональными и международными организациями, попыток иностранных держав или субъектов подвергнуть цензуре наш дискурс или ограничить права наших граждан на свободу слова, лоббистские и влиятельные операции, которые стремятся направлять нашу политику или вовлекать нас в иностранные конфликты, и циничного манипулирования нашей иммиграционной системой для создания электоральных блоков, лояльных иностранным интересам, внутри нашей страны. Соединенные Штаты будут прокладывать свой собственный путь в мире и определять свою собственную судьбу, без вмешательства извне.
• Баланс сил – Соединенные Штаты не могут позволить какой-либо стране стать настолько доминирующей, что она могла бы угрожать нашим интересам. Мы будем работать с союзниками и партнерами, чтобы поддерживать глобальный и региональный баланс сил, предотвращая появление доминирующих противников. Поскольку Соединенные Штаты отвергают злополучную концепцию глобального доминирования для себя, мы должны предотвращать глобальное, а в некоторых случаях даже региональное доминирование других. Это не означает тратить кровь и сокровища на ограничение влияния всех великих и средних держав мира. Непропорционально большое влияние более крупных, богатых и сильных стран – это непреходящая истина международных отношений. Эта реальность иногда требует работы с партнерами для срыва амбиций, угрожающих нашим совместным интересам.
• За американского работника – Американская политика будет про-рабочей, а не просто про-ростовой, и она будет ставить на первое место наших собственных работников. Мы должны восстановить экономику, в которой процветание имеет широкую основу и широко разделяется, а не концентрируется наверху или локализовано в определенных отраслях или нескольких частях нашей страны.
• Справедливость – От военных альянсов до торговых отношений и далее, Соединенные Штаты будут настаивать на справедливом отношении к нам со стороны других стран. Мы больше не будем терпеть и больше не можем позволить себе безбилетников, торговые дисбалансы, хищническую экономическую практику и другие обременения исторического доброжелательства нашей нации, которые ставят наши интересы в невыгодное положение. Как мы хотим, чтобы наши союзники были богатыми и способными, так и наши союзники должны видеть, что им выгодно, чтобы Соединенные Штаты также оставались богатыми и способными. В частности, мы ожидаем, что наши союзники будут тратить гораздо больший процент своего валового внутреннего продукта (ВВП) на собственную оборону, чтобы начать компенсировать огромный дисбаланс, накопленный за десятилетия гораздо больших расходов Соединенных Штатов.
11
• Компетентность и заслуги – Процветание и безопасность Америки зависят от развития и продвижения компетентности. Компетентность и заслуги – одни из наших величайших цивилизационных преимуществ: там, где нанимают, продвигают и удостаивают чести лучших американцев, следуют инновации и процветание. Если компетентность будет уничтожена или систематически обескуражена, сложные системы, которые мы принимаем как должное – от инфраструктуры до национальной безопасности, образования и исследований – перестанут функционировать. Если заслуги будут подавлены, исторические преимущества Америки в науке, технологиях, промышленности, обороне и инновациях испарятся. Успех радикальных идеологий, стремящихся заменить компетентность и заслуги привилегированным групповым статусом, сделает Америку неузнаваемой и неспособной защитить себя. В то же время мы не можем позволить, чтобы меритократия использовалась как оправдание для открытия американского рынка труда для всего мира во имя поиска «глобальных талантов», которые подрывают американских работников. В каждом нашем принципе и действии Америка и американцы всегда должны быть на первом месте.
2. Приоритеты
• Эпоха массовой миграции окончена – Кого страна допускает на свои границы – в каком количестве и откуда – неизбежно определит будущее этой нации. Любая страна, считающая себя суверенной, имеет право и обязанность определять свое будущее. На протяжении истории суверенные нации запрещали неконтролируемую миграцию и редко предоставляли гражданство иностранцам, которые также должны были соответствовать строгим критериям. Опыт Запада за последние десятилетия подтверждает эту непреходящую мудрость. В странах по всему миру массовая миграция напрягала внутренние ресурсы, увеличивала насилие и другие преступления, ослабляла социальную сплоченность, искажала рынки труда и подрывала национальную безопасность. Эпоха массовой миграции должна закончиться. Безопасность границ – первичный элемент национальной безопасности. Мы должны защищать нашу страну от вторжения, не только от неконтролируемой миграции, но и от трансграничных угроз, таких как терроризм, наркотики, шпионаж и торговля людьми. Граница, контролируемая волей американского народа, реализуемой их правительством, фундаментальна для выживания Соединенных Штатов как суверенной республики.
12
• Защита основных прав и свобод – Цель американского правительства – защитить данные Богом естественные права американских граждан. С этой целью департаментам и агентствам правительства США были предоставлены огромные полномочия. Эти полномочия никогда не должны злоупотребляться, будь то под предлогом «дердикализации», «защиты нашей демократии» или любого другого предлога. Когда и где эти полномочия злоупотребляются, злоупотребляющие должны быть привлечены к ответственности. В частности, права на свободу слова, свободу религии и совести, и право выбирать и направлять наше общее правительство – это основные права, которые никогда не должны нарушаться. Относительно стран, которые разделяют или говорят, что разделяют эти принципы, Соединенные Штаты будут решительно выступать за их соблюдение как в букве, так и в духе. Мы будем выступать против навязываемых элитами, антидемократических ограничений основных свобод в Европе, англосфере и остальном демократическом мире, особенно среди наших союзников.
• Разделение бремени и перекладывание бремени – Дни, когда Соединенные Штаты поддерживали весь мировой порядок, как Атлант, окончены. Среди наших многочисленных союзников и партнеров есть десятки богатых, развитых стран, которые должны взять на себя основную ответственность за свои регионы и вносить гораздо больший вклад в нашу коллективную оборону. Президент Трамп установил новый глобальный стандарт Гаагским обязательством, которое обязывает страны НАТО тратить 5 процентов ВВП на оборону и которое наши союзники по НАТО одобрили и теперь должны выполнить. Продолжая подход президента Трампа с просьбой к союзникам взять на себя основную ответственность за свои регионы, Соединенные Штаты организуют сеть разделения бремени, с нашим правительством в роли организатора и поддержки. Этот подход обеспечивает разделение бремени и более широкую легитимность таких усилий. Моделью станут целевые партнерства, использующие экономические инструменты для согласования стимулов, разделения бремени с единомышленными союзниками и настаивания на реформах, закрепляющих долгосрочную стабильность. Эта стратегическая ясность позволит Соединенным Штатам эффективно противостоять враждебным и подрывным влияниям, избегая чрезмерного расширения и распыления фокуса, которые подрывали прошлые усилия. Соединенные Штаты будут готовы помочь – потенциально через более благоприятные условия в коммерческих вопросах, обмен технологиями и оборонные закупки – тем странам, которые добровольно берут на себя большую ответственность за безопасность в своих регионах и согласовывают свои экспортные контрольные режимы с нашими.
13
• Реальное согласование через мир – Заключение мирных сделок по указанию президента, даже в регионах и странах, периферийных для наших непосредственных ключевых интересов, – это эффективный способ повысить стабильность, укрепить глобальное влияние Америки, переориентировать страны и регионы на наши интересы и открыть новые рынки. Требуемые ресурсы сводятся к президентской дипломатии, которую наша великая нация может использовать только при компетентном руководстве. Дивиденды – окончание давних конфликтов, спасенные жизни, новые друзья – могут намного перевешивать относительно незначительные затраты времени и внимания.
• Экономическая безопасность – Наконец, поскольку экономическая безопасность является основополагающей для национальной безопасности, мы будем работать над дальнейшим укреплением американской экономики, с акцентами на:
o Сбалансированная торговля – Соединенные Штаты будут уделять приоритетное внимание перебалансировке наших торговых отношений, сокращению торговых дефицитов, противодействию барьерам для наших экспорта и прекращению демпинга и других антиконкурентных практик, которые вредят американским отраслям и рабочим. Мы стремимся к справедливым, взаимным торговым сделкам с нациями, которые хотят торговать с нами на основе взаимной выгоды и уважения. Но наши приоритеты должны и будут – наши собственные рабочие, наши собственные отрасли и наша собственная национальная безопасность.
o Обеспечение доступа к критическим цепочкам поставок и материалам – Как утверждал Александр Гамильтон в самые ранние дни нашей республики, Соединенные Штаты никогда не должны зависеть от какой-либо внешней силы в отношении основных компонентов – от сырья до деталей и готовой продукции – необходимых для обороны или экономики нации. Мы должны вновь обеспечить себе независимый и надежный доступ к товарам, которые нам нужны для защиты себя и сохранения нашего образа жизни. Это потребует расширения американского доступа к критически важным минералам и материалам при одновременном противодействии хищнической экономической практике. Более того, разведывательное сообщество будет отслеживать ключевые цепочки поставок и технологические достижения по всему миру, чтобы обеспечить понимание и смягчение уязвимостей и угроз для американской безопасности и процветания.
o Реиндустриализация – Будущее принадлежит создателям. Соединенные Штаты реиндустриализируют свою экономику, «вернут на берег» промышленное производство, будут поощрять и привлекать инвестиции в нашу экономику и нашу рабочую силу, с фокусом на критически важных и новых технологических секторах, которые будут определять будущее. Мы сделаем это через стратегическое использование тарифов и новых технологий, которые благоприятствуют широкому промышленному производству в каждом уголке нашей нации, повышают уровень жизни американских рабочих и гарантируют, что наша страна никогда больше не будет зависеть от какого-либо противника, настоящего или потенциального, в отношении критически важных продуктов или компонентов.
14
o Возрождение нашей оборонно-промышленной базы – Сильная, боеспособная армия не может существовать без сильной, способной оборонно-промышленной базы. Огромный разрыв, продемонстрированный в недавних конфликтах, между низкобюджетными дронами и ракетами и дорогостоящими системами, необходимыми для защиты от них, обнажил нашу потребность в изменениях и адаптации. Америке необходима национальная мобилизация для инноваций мощных средств защиты с низкой стоимостью, производства самых современных систем и боеприпасов в больших масштабах и возвращения на берег наших оборонно-промышленных цепочек поставок. В частности, мы должны обеспечить наших военнослужащих полным спектром возможностей, начиная от недорогого оружия, способного победить большинство противников, и заканчивая самыми совершенными системами высокого класса, необходимыми для конфликта с искушенным врагом. И для реализации видения президента Трампа «мир через силу» мы должны сделать это быстро. Мы также будем поощрять оживление промышленной базы всех наших союзников и партнеров для укрепления коллективной обороны.
o Энергетическое доминирование – Восстановление американского энергетического доминирования (в нефти, газе, угле и ядерной энергии) и возвращение на берег необходимых ключевых энергетических компонентов является высшим стратегическим приоритетом. Дешевая и изобильная энергия будет создавать хорошо оплачиваемые рабочие места в Соединенных Штатах, снижать затраты для американских потребителей и предприятий, питать реиндустриализацию и помогать сохранять наше преимущество в передовых технологиях, таких как ИИ. Расширение нашего чистого энергетического экспорта также углубит отношения с союзниками, ограничивая влияние противников, защитит нашу способность защищать наши берега и – когда и где это необходимо – позволит нам проецировать силу. Мы отвергаем пагубные идеологии «изменения климата» и «Чистого нуля», которые так сильно навредили Европе, угрожают Соединенным Штатам и субсидируют наших противников.
o Сохранение и наращивание доминирования финансового сектора Америки – Соединенные Штаты обладают ведущими в мире финансовыми и рынками капитала, которые являются опорами американского влияния, предоставляя политикам значительные рычаги и инструменты для продвижения приоритетов национальной безопасности Америки. Но наше лидирующее положение нельзя воспринимать как должное. Сохранение и наращивание нашего доминирования требует использования нашей динамичной системы свободного рынка и нашего лидерства в области цифровых финансов и инноваций, чтобы обеспечить, чтобы наши рынки продолжали быть самыми динамичными, ликвидными и безопасными и оставались предметом зависти всего мира.
15
3. Регионы
Вошело в обычай для документов, подобных этому, упоминать все части мира и проблемы, исходя из предположения, что любое упущение означает слепое пятно или пренебрежение. В результате такие документы становятся раздутыми и несфокусированными – противоположностью тому, чем должна быть стратегия.
Фокусироваться и расставлять приоритеты – значит выбирать – признавать, что не все имеет одинаковое значение для всех. Это не значит утверждать, что какие-либо народы, регионы или страны каким-то образом внутренне не важны. Соединенные Штаты по всем меркам – самая щедрая нация в истории – однако мы не можем позволить себе быть одинаково внимательными к каждому региону и каждой проблеме в мире.
Цель политики национальной безопасности – защита ключевых национальных интересов – некоторые приоритеты выходят за региональные рамки. Например, террористическая деятельность в иначе менее значимом регионе может потребовать нашего срочного внимания. Но переходить от этой необходимости к устойчивому вниманию к периферии – ошибка.
A. Западное полушарие: Следствие Трампа к Доктрине Монро
После многих лет пренебрежения Соединенные Штаты вновь утвердят и будут применять Доктрину Монро для восстановления американского превосходства в Западном полушарии и защиты нашей родины и нашего доступа к ключевым географическим точкам во всем регионе. Мы будем препятствовать неполушарическим конкурентам в возможности размещать силы или другие угрожающие возможности, или владеть или контролировать стратегически жизненно важные активы в нашем Полушарии. Это «Следствие Трампа» к Доктрине Монро – это здравый и мощный возврат американской мощи и приоритетов, соответствующий интересам безопасности Америки.
Наши цели для Западного полушария можно обобщить как «Привлечь и Расширить». Мы привлечем установившихся друзей в Полушарии для контроля миграции, остановки потоков наркотиков и укрепления стабильности и безопасности на суше и на море. Мы расширимся, культивируя и укрепляя новых партнеров, одновременно усиливая привлекательность нашей собственной нации как экономического и безопасного партнера выбора для Полушария.
Привлечь
Американская политика должна фокусироваться на привлечении региональных лидеров, которые могут помочь создать терпимую стабильность в регионе, даже за пределами границ этих партнеров. Эти нации помогут нам остановить нелегальную и дестабилизирующую миграцию, нейтрализовать картели, перенести производство ближе к дому и развивать местную частную экономику, среди прочего. Мы будем вознаграждать и поощрять правительства, политические партии и движения региона, в целом соответствующие нашим принципам и стратегии. Но мы не должны упускать из виду правительства с другими взглядами, с которыми мы, тем не менее, разделяем интересы и которые хотят работать с нами.
Соединенные Штаты должны пересмотреть наше военное присутствие в Западном полушарии. Это означает четыре очевидные вещи:
• Перераспределение нашего глобального военного присутствия для решения неотложных угроз в нашем Полушарии, особенно задач, определенных в этой стратегии, и ухода из театров, относительная важность которых для американской национальной безопасности снизилась в последние десятилетия или годы;
• Более подходящее присутствие Береговой охраны и Военно-морского флота для контроля морских путей, пресечения нелегальной и другой нежелательной миграции, сокращения торговли людьми и наркотиками и контроля ключевых транзитных маршрутов в кризисной ситуации;
• Целевые развертывания для защиты границы и поражения картелей, включая, при необходимости, применение смертоносной силы для замены провальной стратегии исключительно правоохранительных органов последних десятилетий; и
• Установление или расширение доступа в стратегически важных локациях.
16
Соединенные Штаты будут уделять приоритетное внимание коммерческой дипломатии, для укрепления нашей собственной экономики и отраслей, используя тарифы и взаимные торговые соглашения как мощные инструменты. Цель состоит в том, чтобы наши страны-партнеры развивали свои внутренние экономики, в то время как более сильное и развитое экономически Западное полушарие становится все более привлекательным рынком для американской торговли и инвестиций. Укрепление критически важных цепочек поставок в этом Полушарии снизит зависимости и повысит экономическую устойчивость Америки. Созданные связи между Америкой и нашими партнерами принесут пользу обеим сторонам, одновременно затрудняя неполушарическим конкурентам увеличение своего влияния в регионе. И даже уделяя приоритетное внимание коммерческой дипломатии, мы будем работать над укреплением наших партнерств в сфере безопасности – от продажи оружия до обмена разведданными и совместных учений.
Расширить
По мере углубления нашего партнерства со странами, с которыми Америка в настоящее время имеет прочные отношения, мы должны стремиться расширить нашу сеть в регионе. Мы хотим, чтобы другие нации видели в нас партнера первого выбора, и мы будем (различными способами) препятствовать их сотрудничеству с другими.
Западное полушарие является домом для многих стратегических ресурсов, с которыми Америка должна сотрудничать с региональными союзниками для их разработки, чтобы сделать соседние страны, а также нашу собственную, более процветающими. Совет национальной безопасности немедленно начнет активный межведомственный процесс, поручив агентствам, поддерживаемым аналитическим подразделением нашего разведывательного сообщества, определить стратегические точки и ресурсы в Западном полушарии с целью их защиты и совместного развития с региональными партнерами.
Неполушарические конкуренты добились значительного проникновения в наше Полушарие, как чтобы нанести нам экономический ущерб в настоящем, так и способами, которые могут навредить нам стратегически в будущем. Позволять этим вторжениям без серьезного противодействия – еще одна великая американская стратегическая ошибка последних десятилетий.
17
Соединенные Штаты должны быть преобладающей силой в Западном полушарии как условие нашей безопасности и процветания – условие, которое позволяет нам уверенно действовать там и тогда, где и когда нам нужно в регионе. Условия наших альянсов и условия, на которых мы предоставляем любую помощь, должны зависеть от сворачивания враждебного внешнего влияния – от контроля над военными объектами, портами и ключевой инфраструктурой до покупки стратегических активов в широком смысле.
Некоторое иностранное влияние будет трудно обратить вспять, учитывая политическую ориентацию определенных латиноамериканских правительств и определенных иностранных субъектов. Однако многие правительства не идеологически связаны с иностранными державами, а привлекаются к ведению бизнеса с ними по другим причинам, включая низкие затраты и меньшее количество регуляторных препятствий. Соединенные Штаты достигли успеха в откате внешнего влияния в Западном полушарии, наглядно демонстрируя, сколько скрытых затрат – в шпионаже, кибербезопасности, долговых ловушках и других способах – заложено в якобы «низкозатратной» иностранной помощи. Мы должны ускорить эти усилия, в том числе используя влияние США в финансах и технологиях, чтобы побудить страны отвергнуть такую помощь.
В Западном полушарии – и везде в мире – Соединенные Штаты должны четко дать понять, что американские товары, услуги и технологии являются гораздо более выгодной покупкой в долгосрочной перспективе, потому что они более высокого качества и не поставляются с теми же ограничениями, что и помощь других стран. Тем не менее, мы реформируем нашу собственную систему, чтобы ускорить утверждения и лицензирование – опять же, чтобы сделать себя партнером первого выбора. Выбор, перед которым должны стоять все страны, заключается в том, хотят ли они жить в американском мире суверенных стран и свободных экономик или в параллельном мире, где на них влияют страны на другом конце света.
Каждый американский чиновник, работающий в регионе или по региону, должен быть в курсе полной картины пагубного внешнего влияния, одновременно оказывая давление и предлагая стимулы странам-партнерам для защиты нашего Полушария.
Успешная защита нашего Полушария также требует более тесного сотрудничества между правительством США и американским частным сектором. Все наши посольства должны знать о крупных бизнес-возможностях в своей стране, особенно о крупных государственных контрактах. Каждый чиновник правительства США, взаимодействующий с этими странами, должен понимать, что часть их работы – помогать американским компаниям конкурировать и добиваться успеха.
18
Правительство США будет определять стратегические возможности для приобретений и инвестиций для американских компаний в регионе и представлять эти возможности для оценки каждому правительственному финансирующему программе США, включая, но не ограничиваясь, программами в Государственном департаменте, Военном департаменте и Министерстве энергетики; Администрации малого бизнеса; Корпорации финансирования международного развития; Экспортно-импортном банке; и Корпорации «Вызов тысячелетия». Мы также должны сотрудничать с региональными правительствами и предприятиями для создания масштабируемой и устойчивой энергетической инфраструктуры, инвестировать в доступ к критически важным минералам и укреплять существующие и будущие киберкоммуникационные сети, в полной мере использующие потенциал американского шифрования и безопасности. Упомянутые выше правительственные учреждения США должны использоваться для финансирования части затрат на покупку американских товаров за рубежом.
Соединенные Штаты также должны сопротивляться и отменять такие меры, как целевое налогообложение, несправедливое регулирование и экспроприация, которые ставят в невыгодное положение американский бизнес. Условиями наших соглашений, особенно с теми странами, которые наиболее зависят от нас и, следовательно, над которыми у нас наибольшее влияние, должны быть контракты с единственным источником для наших компаний. В то же время мы должны приложить все усилия, чтобы вытеснить иностранные компании, которые строят инфраструктуру в регионе.
B. Азия: Выиграть экономическое будущее, предотвратить военное противостояние
Лидерство с позиции силы
Президент Трамп в одиночку обратил вспять более чем три десятилетия ошибочных американских представлений о Китае: а именно, что, открыв наши рынки для Китая, поощряя американский бизнес инвестировать в Китай и передавая наше производство на аутсорсинг в Китай, мы облегчим вхождение Китая в так называемый «основанный на правилах международный порядок». Этого не произошло. Китай разбогател и усилился и использовал свое богатство и мощь в своих значительных интересах. Американские элиты – в течение четырех последовательных администраций обеих политических партий – были либо добровольными пособниками стратегии Китая, либо находились в отрицании.
Индо-Тихоокеанский регион уже является источником почти половины мирового ВВП по паритету покупательной способности (ППС) и одной трети по номинальному ВВП. Эта доля, несомненно, будет расти в течение XXI века. Что означает, что Индо-Тихоокеанский регион уже является и продолжит быть одним из ключевых экономических и геополитических полей сражений следующего века. Чтобы процветать дома, мы должны успешно конкурировать там – и мы это делаем. Президент Трамп подписал крупные соглашения во время своих поездок в октябре 2025 года, которые еще больше углубляют наши мощные связи в торговле, культуре, технологиях и обороне и подтверждают нашу приверженность свободному и открытому Индо-Тихоокеанскому региону.
Америка сохраняет огромные активы – самую сильную экономику и армию в мире, непревзойденные инновации, беспрецедентную «мягкую силу» и исторический послужной список принесения пользы нашим союзникам и партнерам – которые позволяют нам успешно конкурировать. Президент Трамп строит альянсы и укрепляет партнерства в Индо-Тихоокеанском регионе, которые станут основой безопасности и процветания в долгосрочной перспективе.
19
Экономика: Конечные ставки
С тех пор как китайская экономика вновь открылась для мира в 1979 году, торговые отношения между нашими двумя странами были и остаются фундаментально несбалансированными. То, что начиналось как отношения между зрелой, богатой экономикой и одной из беднейших стран мира, превратилось в отношения почти равных, хотя, до самого недавнего времени, позиция Америки оставалась укорененной в тех прошлых предположениях.
Китай адаптировался к сдвигу в тарифной политике США, начавшейся в 2017 году, частично укрепив свой контроль над цепочками поставок, особенно в странах с низким и средним уровнем дохода в мире (т.е. с ВВП на душу населения $13,800 или меньше) – на одних из величайших экономических полей сражений грядущих десятилетий. Экспорт Китая в страны с низким уровнем дохода удвоился между 2020 и 2024 годами. Соединенные Штаты импортируют китайские товары косвенно через посредников и китайские заводы в десятке стран, включая Мексику. Экспорт Китая в страны с низким уровнем дохода сегодня почти в четыре раза превышает его экспорт в Соединенные Штаты. Когда президент Трамп впервые вступил в должность в 2017 году, экспорт Китая в Соединенные Штаты составлял 4 процента его ВВП, но с тех пор упал до чуть более 2 процентов его ВВП. Китай, однако, продолжает экспортировать в Соединенные Штаты через другие страны-посредники.
Впредь мы перебалансируем экономические отношения Америки с Китаем, уделяя приоритетное внимание взаимности и справедливости, чтобы восстановить экономическую независимость Америки. Торговля с Китаем должна быть сбалансированной и сосредоточенной на нечувствительных факторах. Если Америка останется на пути роста – и сможет поддерживать его, сохраняя подлинно взаимовыгодные экономические отношения с Пекином – мы должны перейти от нынешней экономики в $30 триллионов в 2025 году к $40 триллионам в 2030-х годах, что поставит нашу страну в завидное положение для сохранения нашего статуса ведущей экономики мира. Наша конечная цель – заложить основу для долгосрочной экономической жизнеспособности.
Важно, чтобы это сопровождалось активным и постоянным акцентом на сдерживании для предотвращения войны в Индо-Тихоокеанском регионе. Этот комбинированный подход может стать благотворным циклом, поскольку сильное американское сдерживание открывает пространство для более дисциплинированных экономических действий, в то время как более дисциплинированные экономические действия ведут к большим американским ресурсам для поддержания сдерживания в долгосрочной перспективе.
20
Для достижения этого необходимо несколько вещей.
Во-первых, Соединенные Штаты должны защищать и оборонять нашу экономику и наш народ от вреда, от любой страны или источника. Это означает прекращение (среди прочего):
• Хищнических, государственно направляемых субсидий и промышленных стратегий;
• Несправедливой торговой практики;
• Уничтожения рабочих мест и деиндустриализации;
• Краж интеллектуальной собственности и промышленного шпионажа в грандиозных масштабах;
• Угроз нашим цепочкам поставок, которые рискуют доступом США к критически важным ресурсам, включая минералы и редкоземельные элементы;
• Экспорта прекурсоров фентанила, которые подпитывают эпидемию опиоидов в Америке; и
• Пропаганды, операций по влиянию и других форм культурного подрывного влияния.
Во-вторых, Соединенные Штаты должны работать с нашими союзниками по договорам и партнерами – которые вместе добавляют еще $35 триллионов экономической мощи к нашей собственной национальной экономике в $30 триллионов (вместе составляя более половины мировой экономики) – чтобы противодействовать хищнической экономической практике и использовать нашу совокупную экономическую мощь, чтобы помочь защитить наше главное положение в мировой экономике и обеспечить, чтобы экономики союзников не стали подчиненными какой-либо конкурирующей державе. Мы должны продолжать улучшать торговые (и другие) отношения с Индией, чтобы побудить Нью-Дели вносить вклад в безопасность Индо-Тихоокеанского региона, в том числе через продолжение четырехстороннего сотрудничества с Австралией, Японией и Соединенными Штатами («Квад»). Более того, мы также будем работать над согласованием действий наших союзников и партнеров с нашим совместным интересом в предотвращении доминирования какой-либо одной страны-конкурента.
Соединенные Штаты должны одновременно инвестировать в исследования для сохранения и продвижения нашего преимущества в передовых военных и двойного назначения технологиях, с акцентом на области, где преимущества США наиболее сильны. К ним относятся подводная среда, космос и ядерные технологии, а также другие, которые будут определять будущее военной мощи, такие как ИИ, квантовые вычисления и автономные системы, плюс энергия, необходимая для их питания.
21
Кроме того, ключевые отношения правительства США с американским частным сектором помогают осуществлять мониторинг постоянных угроз сетям США, включая критическую инфраструктуру. Это, в свою очередь, позволяет правительству США проводить обнаружение, атрибуцию и ответ в реальном времени (т.е. защиту сетей и наступательные кибероперации), одновременно защищая конкурентоспособность экономики США и повышая устойчивость американского технологического сектора. Улучшение этих возможностей также потребует значительного дерегулирования для дальнейшего улучшения нашей конкурентоспособности, стимулирования инноваций и увеличения доступа к природным ресурсам Америки. При этом мы должны стремиться восстановить военный баланс, благоприятный для Соединенных Штатов и наших союзников в регионе.
В дополнение к поддержанию экономического превосходства и консолидации нашей системы альянсов в экономическую группу, Соединенные Штаты должны осуществлять активное дипломатическое и частное сектора экономическое взаимодействие в тех странах, где, вероятно, будет происходить большая часть глобального экономического роста в ближайшие десятилетия.
Дипломатия «Америка прежде всего» стремится перебалансировать глобальные торговые отношения. Мы четко дали понять нашим союзникам, что дефицит текущего счета Америки неустойчив. Мы должны побуждать Европу, Японию, Корею, Австралию, Канаду, Мексику и другие значимые страны к принятию торговой политики, которая помогает перебалансировать экономику Китая в сторону потребительских расходов домохозяйств, потому что Юго-Восточная Азия, Латинская Америка и Ближний Восток не могут в одиночку поглотить огромные избыточные мощности Китая. Экспортирующие страны Европы и Азии также могут рассматривать страны со средним уровнем дохода как ограниченный, но растущий рынок для своего экспорта.
Государственные и государственно поддерживаемые компании Китая преуспевают в строительстве физической и цифровой инфраструктуры, и Китай, возможно, рециркулировал около $1,3 триллиона своих торговых излишков в кредиты своим торговым партнерам. Америка и ее союзники еще не разработали, не говоря уже о выполнении, совместного плана для так называемого «Глобального Юга», но вместе обладают огромными ресурсами. Европа, Япония, Южная Корея и другие имеют чистые иностранные активы в размере $7 триллионов. Международные финансовые институты, включая многосторонние банки развития, обладают совокупными активами в $1,5 триллиона. Хотя миссионерский крест подрывал эффективность некоторых из этих институтов, эта администрация посвящена использованию своей лидирующей позиции для проведения реформ, обеспечивающих их службу американским интересам.
22
То, что отличает Америку от остального мира – наша открытость, прозрачность, надежность, приверженность свободе и инновациям, и свободный рыночный капитализм – продолжит делать нас глобальным партнером первого выбора. Америка по-прежнему занимает доминирующую позицию в ключевых технологиях, необходимых миру. Мы должны представлять партнерам набор стимулов – например, высокотехнологичное сотрудничество, оборонные закупки и доступ к нашим рынкам капитала – которые склоняют решения в нашу пользу.
Государственные визиты президента Трампа в страны Персидского залива в мае 2025 года продемонстрировали мощь и привлекательность американских технологий. Там президент завоевал поддержку стран Персидского залива для превосходных технологий ИИ Америки, углубляя наши партнерства. Америка должна аналогичным образом привлекать наших европейских и азиатских союзников и партнеров, включая Индию, для укрепления и улучшения наших совместных позиций в Западном полушарии и, в отношении критически важных минералов, в Африке. Мы должны формировать коалиции, использующие наши сравнительные преимущества в финансах и технологиях, для создания рынков экспорта с сотрудничающими странами. Экономические партнеры Америки больше не должны ожидать получения дохода от Соединенных Штатов через избыточные мощности и структурные дисбалансы, а вместо этого стремиться к росту через управляемое сотрудничество, связанное со стратегическим согласованием, и получая долгосрочные инвестиции США.
Обладая самыми глубокими и эффективными рынками капитала в мире, Америка может помочь странам с низким уровнем дохода развивать их собственные рынки капитала и более тесно привязывать их валюты к доллару, обеспечивая будущее доллара как мировой резервной валюты.
Наши величайшие преимущества остаются нашей системой правления и динамичной экономикой свободного рынка. Однако мы не можем предполагать, что преимущества нашей системы возьмут верх по умолчанию. Поэтому стратегия национальной безопасности необходима.
Сдерживание военных угроз
В долгосрочной перспективе сохранение экономического и технологического превосходства Америки – самый верный способ сдержать и предотвратить крупномасштабный военный конфликт.
Благоприятный баланс обычных вооружений остается важнейшим компонентом стратегического соперничества. Справедливо, много внимания уделяется Тайваню, отчасти из-за доминирования Тайваня в производстве полупроводников, но в основном потому, что Тайвань обеспечивает прямой доступ ко Второй островной цепи и разделяет Северо-Восточную и Юго-Восточную Азию на два различных театра военных действий. Учитывая, что треть мирового судоходства ежегодно проходит через Южно-Китайское море, это имеет серьезные последствия для экономики США. Следовательно, сдерживание конфликта из-за Тайваня, в идеале путем сохранения военного превосходства, является приоритетом. Мы также будем сохранять нашу давнюю декларативную политику в отношении Тайваня, что означает, что Соединенные Штаты не поддерживают какие-либо односторонние изменения статус-кво в Тайваньском проливе.
23
Мы создадим армию, способную отрицать агрессию в любой точке Первой островной цепи. Но американская армия не может и не должна делать это в одиночку. Наши союзники должны активизироваться и тратить – и, что более важно, делать – гораздо больше для коллективной обороны. Дипломатические усилия Америки должны быть сосредоточены на том, чтобы побуждать наших союзников и партнеров по Первой островной цепи предоставлять американской армии больший доступ к своим портам и другим объектам, больше тратить на собственную оборону и, что наиболее важно, инвестировать в возможности, направленные на сдерживание агрессии. Это свяжет вопросы морской безопасности вдоль Первой островной цепи, одновременно укрепляя способность США и союзников отрицать любую попытку захватить Тайвань или добиться баланса сил, столь неблагоприятного для нас, чтобы сделать защиту этого острова невозможной.
Связанной проблемой безопасности является потенциал любого конкурента контролировать Южно-Китайское море. Это может позволить потенциально враждебной державе ввести систему пошлин на одном из важнейших в мире торговых путей или – что хуже – закрывать и открывать его по своему желанию. Любой из этих двух исходов будет вреден для экономики США и более широких интересов США. Необходимо разработать решительные меры наряду со сдерживанием, необходимым для поддержания этих путей открытыми, свободными от «пошлин» и не подлежащими произвольному закрытию одной страной. Это потребует не только дальнейших инвестиций в наши военные – особенно военно-морские – возможности, но и тесного сотрудничества с каждой страной, которая пострадает, от Индии до Японии и далее, если эта проблема не будет решена.
Учитывая настойчивость президента Трампа в увеличении разделения бремени со стороны Японии и Южной Кореи, мы должны призывать эти страны увеличивать расходы на оборону, с акцентом на возможности – включая новые – необходимые для сдерживания противников и защиты Первой островной цепи. Мы также укрепим наше военное присутствие в Западной части Тихого океана, а в отношениях с Тайванем и Австралией будем сохранять нашу решительную риторику о увеличении расходов на оборону.
Предотвращение конфликта требует бдительной позиции в Индо-Тихоокеанском регионе, обновленной оборонно-промышленной базы, больших военных инвестиций от нас и от союзников и партнеров, и выигрыша в экономическом и технологическом соревновании в долгосрочной перспективе.
24
C. Содействие величию Европы
Американские чиновники привыкли думать о европейских проблемах в терминах недостаточных военных расходов и экономического застоя. В этом есть доля правды, но реальные проблемы Европы еще глубже.
Континентальная Европа теряла долю мирового ВВП – с 25 процентов в 1990 году до 14 процентов сегодня – отчасти из-за национальных и транснациональных регуляций, которые подрывают творчество и трудолюбие.
Но этот экономический спад затмевается реальной и более мрачной перспективой цивилизационного стирания. Более крупные проблемы, стоящие перед Европой, включают деятельность Европейского союза и других транснациональных органов, которые подрывают политическую свободу и суверенитет, миграционную политику, которая трансформирует континент и создает раздоры, цензуру свободы слова и подавление политической оппозиции, падение рождаемости и потерю национальных идентичностей и уверенности в себе.
Если нынешние тенденции сохранятся, континент станет неузнаваемым через 20 лет или меньше. Как таковой, далеко не очевидно, будут ли у некоторых европейских стран достаточно сильные экономики и армии, чтобы оставаться надежными союзниками. Многие из этих наций в настоящее время удваивают ставки на свой нынешний путь. Мы хотим, чтобы Европа оставалась европейской, вернула свою цивилизационную уверенность в себе и отказалась от своей неудачной сосредоточенности на регуляторном удушении.
Это отсутствие уверенности в себе наиболее очевидно в отношениях Европы с Россией. Европейские союзники имеют значительное превосходство в силовой мощи над Россией почти по всем параметрам, кроме ядерного оружия. В результате войны России в Украине отношения Европы с Россией теперь сильно ослаблены, и многие европейцы рассматривают Россию как экзистенциальную угрозу. Управление европейскими отношениями с Россией потребует значительного дипломатического участия США, как для восстановления условий стратегической стабильности на Евразийском континенте, так и для снижения риска конфликта между Россией и европейскими государствами.
25
Является ключевым интересом Соединенных Штатов договориться о скорейшем прекращении военных действий в Украине, чтобы стабилизировать европейские экономики, предотвратить непреднамеренную эскалацию или расширение войны, восстановить стратегическую стабильность с Россией, а также обеспечить послевоенное восстановление Украины для обеспечения ее выживания как жизнеспособного государства.
Война в Украине имела извращенный эффект увеличения внешних зависимостей Европы, особенно Германии. Сегодня немецкие химические компании строят одни из крупнейших в мире перерабатывающих заводов в Китае, используя российский газ, который они не могут получить дома. Администрация Трампа оказывается в разногласиях с европейскими чиновниками, которые имеют нереалистичные ожидания от войны, сидя в неустойчивых правительствах меньшинства, многие из которых попирают основные принципы демократии для подавления оппозиции. Большинство в Европе хочет мира, однако это желание не превращается в политику, во многом из-за подрыва этими правительствами демократических процессов. Это стратегически важно для Соединенных Штатов именно потому, что европейские государства не могут реформироваться, если они заперты в политическом кризисе.
Тем не менее, Европа остается стратегически и культурно жизненно важной для Соединенных Штатов. Трансатлантическая торговля остается одной из опор глобальной экономики и американского процветания. Европейские сектора от производства до технологий и энергетики остаются одними из самых мощных в мире. Европа является домом для передовых научных исследований и ведущих в мире культурных институтов. Мы не только не можем позволить себе списать Европу со счетов – делать это было бы саморазрушительно для того, чего стремится достичь эта стратегия.
Американская дипломатия должна продолжать выступать за подлинную демократию, свободу выражения и непреклонное празднование индивидуального характера и истории европейских наций. Америка поощряет своих политических союзников в Европе продвигать это возрождение духа, и растущее влияние патриотических европейских партий действительно дает основания для большого оптимизма.
Наша цель должна заключаться в том, чтобы помочь Европе скорректировать ее нынешнюю траекторию. Нам понадобится сильная Европа, чтобы помочь нам успешно конкурировать и работать в унисон с нами, чтобы предотвратить доминирование любого противника в Европе.
Америка, понятно, сентиментально привязана к европейскому континенту – и, конечно, к Британии и Ирландии. Характер этих стран также стратегически важен, потому что мы рассчитываем на творческих, способных, уверенных, демократических союзников для установления условий стабильности и безопасности. Мы хотим работать с союзными странами, которые хотят восстановить свое былое величие.
26
В долгосрочной перспективе вполне вероятно, что, самое позднее, через несколько десятилетий, некоторые члены НАТО станут большинством неевропейского происхождения. Как таковой, открытым остается вопрос, будут ли они рассматривать свое место в мире или свой союз с Соединенными Штатами так же, как те, кто подписал хартию НАТО.
Наша общая политика в отношении Европы должна расставлять приоритеты:
• Восстановление условий стабильности внутри Европы и стратегической стабильности с Россией;
• Обеспечение возможности Европы стоять на своих собственных ногах и действовать как группа союзных суверенных наций, включая взятие на себя основной ответственности за собственную оборону, без доминирования какой-либо враждебной державы;
• Культивирование сопротивления нынешней траектории Европы внутри европейских наций;
• Открытие европейских рынков для товаров и услуг США и обеспечение справедливого отношения к американским рабочим и предприятиям;
• Развитие здоровых наций Центральной, Восточной и Южной Европы через коммерческие связи, продажи оружия, политическое сотрудничество, культурные и образовательные обмены;
• Прекращение восприятия и предотвращение реальности НАТО как постоянно расширяющегося альянса; и
• Поощрение Европы к принятию мер по борьбе с меркантилистской избыточной мощностью, кражей технологий, кибершпионажем и другими враждебными экономическими практиками.
D. Ближний Восток: Сместить бремя, построить мир
По крайней мере, полвека американская внешняя политика ставила Ближний Восток выше всех других регионов. Причины очевидны: Ближний Восток в течение десятилетий был важнейшим поставщиком энергии в мире, был главным театром соперничества сверхдержав и был полон конфликтов, которые угрожали выплеснуться в более широкий мир и даже на наши собственные берега.
Сегодня, по крайней мере, две из этих динамик больше не действуют. Поставки энергии значительно диверсифицировались, и Соединенные Штаты снова являются чистым экспортером энергии. Соперничество сверхдержав уступило место маневрированию великих держав, в котором Соединенные Штаты сохраняют самое завидное положение, усиленное успешным оживлением президентом Трампом наших альянсов в Заливе, с другими арабскими партнерами и с Израилем.
Конфликт остается самой проблемной динамикой Ближнего Востока, но сегодня в этой проблеме меньше, чем могут навести на мысль заголовки. Иран – главная дестабилизирующая сила региона – был значительно ослаблен действиями Израиля с 7 октября 2023 года и операцией президента Трампа «Полночный молот» в июне 2025 года, которая значительно ослабила ядерную программу Ирана. Израильско-палестинский конфликт остается запутанным, но благодаря прекращению огня и освобождению заложников, которые президент Трамп договорился, был достигнут прогресс в направлении более постоянного мира. Главные спонсоры ХАМАС были ослаблены или отошли. Сирия остается потенциальной проблемой, но при поддержке Америки, арабов, Израиля и Турции может стабилизироваться и вновь занять свое законное место как неотъемлемый, позитивный игрок в регионе.
27
Поскольку эта администрация отменяет или смягчает ограничительную энергетическую политику, а производство энергии в Америке наращивается, историческая причина Америки для сосредоточения на Ближнем Востоке отойдет на второй план. Вместо этого регион все больше станет источником и направлением международных инвестиций, и в отраслях, выходящих далеко за рамки нефти и газа, включая ядерную энергетику, ИИ и оборонные технологии. Мы также можем работать с партнерами на Ближнем Востоке для продвижения других экономических интересов, от обеспечения цепочек поставок до расширения возможностей для развития дружественных и открытых рынков в других частях мира, таких как Африка.
Партнеры на Ближнем Востоке демонстрируют свою приверженность борьбе с радикализмом, и эта тенденция должна продолжать поощряться американской политикой. Но для этого потребуется отказаться от ошибочного эксперимента Америки по увещеванию этих наций – особенно монархий Залива – отказаться от своих традиций и исторических форм правления. Мы должны поощрять и приветствовать реформы, когда и где они возникают органически, не пытаясь навязывать их извне. Ключом к успешным отношениям с Ближним Востоком является принятие региона, его лидеров и его наций такими, какие они есть, при одновременной совместной работе над областями общих интересов.
У Америки всегда будут ключевые интересы в обеспечении того, чтобы энергоресурсы Залива не попали в руки откровенного врага, чтобы Ормузский пролив оставался открытым, чтобы Красное море оставалось судоходным, чтобы регион не был инкубатором или экспортером террора против американских интересов или американской родины, и чтобы Израиль оставался в безопасности. Мы можем и должны решать эту угрозу идеологически и военным путем без десятилетий бесплодных войн «строительства наций». У нас также есть явный интерес в расширении Соглашений Авраама на большее число стран в регионе и на другие страны мусульманского мира.
Но дни, когда Ближний Восток доминировал во внешней политике Америки как в долгосрочном планировании, так и в повседневном исполнении, к счастью, прошли – не потому, что Ближний Восток больше не имеет значения, а потому что он больше не является постоянным раздражителем и потенциальным источником неминуемой катастрофы, каким он был раньше. Он скорее становится местом партнерства, дружбы и инвестиций – тенденция, которую следует приветствовать и поощрять. На самом деле, способность президента Трампа объединить арабский мир в Шарм-эль-Шейхе в стремлении к миру и нормализации позволит Соединенным Штатам наконец расставить приоритеты американских интересов.
28
E. Африка
Слишком долго американская политика в Африке была сосредоточена на предоставлении, а позже на распространении либеральной идеологии. Соединенные Штаты должны вместо этого стремиться к партнерству с избранными странами для смягчения конфликтов, развития взаимовыгодных торговых отношений и перехода от парадигмы иностранной помощи к инвестиционной и ростовой парадигме, способной использовать богатые природные ресурсы Африки и скрытый экономический потенциал.
Возможности для взаимодействия могут включать переговоры по урегулированию текущих конфликтов (например, ДРК-Руанда, Судан) и предотвращение новых (например, Эфиопия-Эритрея-Сомали), а также действия по изменению нашего подхода к помощи и инвестициям (например, Закон о возможностях роста в Африке). И мы должны оставаться настороже в отношении возрождающейся исламистской террористической активности в некоторых частях Африки, избегая при этом какого-либо долгосрочного американского присутствия или обязательств.
Соединенные Штаты должны перейти от отношений, сфокусированных на помощи, с Африкой к отношениям, сфокусированным на торговле и инвестициях, отдавая предпочтение партнерствам с способными, надежными государствами, стремящимися открыть свои рынки для товаров и услуг США. Непосредственной областью для инвестиций США в Африке, с перспективами хорошей отдачи на инвестиции, являются энергетический сектор и развитие критически важных минералов. Развитие поддерживаемой США ядерной энергетики, сжиженного нефтяного газа и технологий сжиженного природного газа может принести прибыль американскому бизнесу и помочь нам в конкуренции за критические минералы и другие ресурсы.