Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Для кого это?
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Православие > Переславская богословская школа
Prediger
В предыдущей теме мы начали немного разбираться с предметом того, что бы мы хотели транслировать религиозно неравнодушным гражданам на тему подлинного Православия.
Но по нашим временам не менее важно то, кому и как это будет делаться. Работа с пониманием ЦА это база продвижения.

Поэтому, надо ответить на следующие вопросы:

1. Для кого это?
2. Через какие форматы и каналы транслировать получившиеся идеи и находки.
Aroc
Цитата
1. Для кого это?

Люди неравнодушные есть, тем более сейчас, когда РПЦ изо всех сил пытается обрушить саму себя.

Цитата
2. Через какие форматы и каналы транслировать получившиеся идеи и находки.

Да мне кажется пока здесь все и разворачивать, тем более, что и времени то пока нет для нормальной проработки. А там может и еще кто подтянется.

Prediger
В том-то и дело, что вряд ли кто-то из нас всерьёз сможет уделить этому проекту значительное внимание. Это дело из той серии, когда надо просто получать удовольствие от того, что ты делаешь.

В плане форматов мне представляется интересной тема "Православие для светских людей", т.е. это не для неверующих, а именно для тех светских людей, которые считают себя принадлежащими к Православию, но ничего об этом не знают и не желают проникаться церковной субкультурой, не желают становиться культурными маргиналами, а субкультура эта, как мы видим, является аксиденцией к содержанию собственно христианства. т.е. задача максимум это создать понятную и разностороннюю версию лайт, притом в духовно-интеллектуальной плоскости (чему начало положил Кураев), для людей со светским образом жизни, т.е. отход от монашеского перетолкования Православия.
Prediger
Существенным здесь можно выделить саму способность производить некий продукт по тематике, выражающийся в качественных заметках, раскрывающих тематику, которую мы уже давно силимся описать. Но именно надо производить эту базовую единицу контента (не в лице едином только), именно тогда можно говорить о существовании проекта и как-то этот концепт продвигать в массы. А собственно технологии продвижения есть у нас.
Хотя можно пойти по традиционному русскому интеллигентскому пути - поговорить о великих планах и даже перстом не повести smile.gif.
Lokky
Хм, ребята, чтение ваших великих замыслов наводит на мысль, что вы не в той эпохе живёте. Подобными вопросами задумываются неверняка человек лишь несколько вашего города. Поэтому правильный вопрос в заголовке темы Для кого? Действительно, как в попсовой песенке ... кому, зачем.
Aroc
Да просто для себя. Иногда бывает интересно покопаться в этой теме, тряхнуть стариной. Попадается нечто, чем хотелось бы поделиться. И потом, я хорошо помню те времена, когда на форуме жизнь била ключем (и все по темечку). Народ циркулировал, баталии случались, люди интересные попадались. Хотелось бы манехо вернуть те былинные времена smile.gif
Prediger
Цитата(Aroc @ 22.10.2017, 19:13) *
Да просто для себя. Иногда бывает интересно покопаться в этой теме, тряхнуть стариной. Попадается нечто, чем хотелось бы поделиться.


Для этого не нужно заводить специального проекта. Достаточно просто писать в темах и создавать собственные креативы, которые можно транслировать в том же нашем альманахе.

В прежние времена сюда заходили разного рода сектанты, оккультисты всех мастей и шёл межконфессиональный срач. Теперь это всё больше перемещается в соцсети, где, конечно, серьёзного диалога не сделаешь. Формат форума он с одной стороны устарел, а с другой сохраняет возможность именно продуктивного общения и совместной работы над чем-то.
Плюс тема религии всё меньше интересует людей, несмотря на медийные полыхания.
Мне кажется, старое прошло, теперь всё новое.
Prediger
В подобной затее ещё очень важен формат, чтобы те или иные идеи находили хоть какой-то отклик. Тот же форум хорош как лаборатория мысли, как место неспешного, безсуетного общения. Но широкой аудитории такой формат не соберёт никогда. Поэтому для трансляции идей на широкую аудиторию нужны другие форматы и инструменты, которые мы в общих чертах известны. Но...тут важно, чтобы было изначальное ядро, способное выдавать эти самые идеи в виде тех или иных заметок.

Пока у нас все идеи свелись к тому, что историческое Православия ушло сильно далеко от чистоты христианства (какая свежая мысль smile.gif ) не только в "преданиях старцев" и какой-то пагубной приходской практике, но и в канонах и установлениях. Но замечено это дело не только нами, и нами же не самостоятельно, а через того же Кураева, но просто мы раскрываем его же подспудные мысли свободно, без диктата близости церковного начальства.

А посему, как мне видится, всё это может стартовать только из спонтанных заметок по интересующим темам. Притом также всё это можно привязать к Переславлю. У меня даже и название проекта готово.
Aroc
Вот ведь блинский, до компьютера никак руки не доходят. А когда доходят, то на дело уже сил не остается. жду не дождусь, когда подразгружусь и смогу что-нить написать.
Цитата
Пока у нас все идеи свелись к тому, что историческое Православия ушло сильно далеко от чистоты христианства (какая свежая мысль smile.gif ) не только в "преданиях старцев" и какой-то пагубной приходской практике, но и в канонах и установлениях. Но замечено это дело не только нами

Согласен. Но кроме Кураева есть интересные блогеры. Например тот же KALAKAZO. Питерский батек. Казалось бы, идеи он транслирует те же, что и Кураев, но только на первый взгляд. У него своя специфика, свое видение. Иногда освещение того же самого начинает играть другими красками. Также накладывает отпечаток и местечковость автора. Его изюминка- питерские дела. Если я захочу узнать как там в Питере дела в поповке, я пойду именно к Калаказо, а не к Кураеву. У него свой стиль, свои манеры, свое обращение с читателем. Например чтобы Кураев обратил свое внимание на твое сообщение должно быть написано что-то крайне экстраординарное, что ему выгодно и работает на его идею. Калаказо же более демократичен и даже бывали случаи, когда он делал отдельную тему из сообщения кого-нибудь из анонимов. Кураев на это увы не способен. Обязательно должна быть какая-то фишка. Не нужно распыляться, нужно отличаться чем-то одним, быть узким специалистом.
Prediger
Авторов много, ныне живущих и тех, кто писал интересное всякое прежде, в том числе и те мысли, которые для сложившегося здания теперешней церковности могут показаться крамольными. Тут дело не заимствовании как таковом, а о переваривании и переложении всего этого огромного наследия мысли на дела теперешние, на живую ткань современности.
Prediger
Собственно, вот сама группа "Светское православие" для публикации материалов в озвученном выше русле. Кто хочет, цепляйтесь.
Prediger
Пытался найти истоки термина "светское Православие" в смысловом его наполнении. Конечно, это всем известная фраза Игнатия Брянчанинова про "монаха во фраке". Но в трудах Игнатия я именно эту фразу встретить не могу. Её часто цитирует проф. Осипов и другие авторы.

Вот, например, епископ Григорий (Лурье) в работе "Православие в одиночку" приводит это место так:

Цитата
Сам святитель Игнатий написал как-то, что "в наше время", скорее, встретишь "монаха во фраке", чем монаха в рясе, — то есть в его время; а в наше, надо полагать, тем более (и не надо тут ссылаться на то, что фраки теперь носят только дирижеры в филармонии).


Но точную цитату найти не могу.
А.М. Шмуленсон
Воспоминания современников о святителе Игнатии Ставропольском,Из записок Высокопреосвященного Леонида, архиепископа Ярославского тут немного выше фото
Prediger
Многих может заинтересовать, а откуда взялся термин "Светское православие", что это значит и что имеется ввиду?
Отвечаем. Термин этот появился из одного фрагмента в наследии свят. Игнатия Брянчанинова, где он говорит о "монахах во фраке", т.е. о людях, живущих сосредоточенной духовной аскетической жизнью, но не находящихся в специализированных учреждениях типа монастыря и не облекающих себя во внешние атрибуты монашества или ещё какого-либо чина, что никак не мешает постигать глубину духовной жизни во Христе, но сильно помогает избавиться от лицемерия и прочих негативных элементов чисто культовой религиозной жизни.

Вот этот отрывок.

Цитата
Ищите всюду духа, а не буквы. Ныне напрасно стали бы Вы искать обителей. Их нет, потому что уставы Святых Отцов поражены, правила их рассеяны светскими указами. Но Вы всегда найдете монахов и в монастырях, и в общежитиях, и в пустынях и, наконец, в светских домах и светских одеждах городских – это явление особенно свойственно нашему веку, ныне не должно удивляться, встречая монаха во фраке. Поэтому не должно привязываться к старым формам: борьба за формы бесплодна, смешна; вместо того, чтобы побеждать и назидать, она раздражает противников или вызывает их презрение. Форма, как внешность, есть случайность, а случайность проходит, одна Истина пребывает во веки. Истина свободит вы (Иоан. 8; 32), а Истина есть Христос: облекитесь во Христа и Вы явитесь в самой лучшей, в самой древней и, вместе с тем, в самой современной одежде. Христос вчера и днесь той же и во веки (Евр. 13; 8)".


Отрывок из записок Высокопреосвященного Леонида, архиепископа Ярославского.

Здесь в концентрированном виде даны основные принципы концепции светского Православия:

1. Первично содержание и дух, а форма бесплодна.
2. Традиционные формы религиозной жизни были поражены ещё при жизни свят. Игнатия Брянчанинова и уже не имеют никакого определяющего значения.
3. "Борьба за формы бесплодна" - т.е. всё это официозное "возрождение" Православия через реставрацию внешних форм, множества храмов и монастырей пустышка.
4. Освобождает Истина, а Истина есть Христос, поэтому нужно отбросить обветшавшее и вернуться к главному в Православии - Христу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.