Нелегалы в законе

Никто не может назвать точное число нелегальных иммигрантов в РФ. Приводятся цифры от 3-х до 10 млн, при том, что официально их зарегистрировано не более 300 тыс. Из этого следует, что даже по самым скромным оценкам на одного официально зарегистрированного иностранца в России приходится 10 нелегалов. Нелегал в данном случае не тот, который скрывается от милиции или живет в трущобах и заброшенных селах. Типичный нелегальный иммигрант – это, скорее всего, ваш сосед по лестничной площадке, он стоит за прилавком без разрешения на работу и торгует сомнительного качества снедью или рухлядью. С такими “гостями”, так или иначе, сталкивается каждый из нас. Недобросовестные работодатели используют иностранную рабочую силу в качестве сверхдешевой. Иметь дело с иностранцами гораздо выгоднее, чем с русскими - не надо платить установленную законодательством зарплату, не надо обеспечивать работникам соцпакет и, разумеется, не надо отчислять за них налоги и необходимые платежи. Причем бывает так, что обосновавшийся в России армянин нанимает на работу китайцев или вьетнамцев, азербайджанец - молдаван или узбеков, и так далее. Впрочем, и чисто россиянские дельцы не брезгуют дешевой рабочей силой нелегалов, зарплата которым чаще всего выдается “в конвертах”, минуя официальную бухгалтерию.

Привлечение иностранной рабочей силы в той или иной степени практикуется во многих странах, однако РФ имеет в этом отношении некоторые особенности. В мировой практике принято, что иностранная рабочая сила привлекается или на самые черные работы, или наоборот, приглашаются высококвалифицированные специалисты, которых в стране не хватает. Кто и на каких условиях въезжает в страну на работу, жестко определяется законодательством.

В то же время в РФ механизм регулирования привлечения иностранной рабочей силы отсутствует вовсе. Так называемая "прозрачность", а точнее сказать, полное отсутствие границ с государствами СНГ манит на российские просторы всех и каждого, в том числе и тех, кто не в ладах с законом в своих родных “независимых государствах”. Преступники из бывших союзных республик спокойно оседают в РФ, проживая здесь по нескольку лет, до тех пор покуда не истечет срок давности их преступления, а то и остаются в России навсегда.

Специалисты миграционных служб утверждают, что нерегулируемый поток иммигрантов резко ухудшает криминальную обстановку в России. Во многих центральных и южных областях РФ выходцы с Кавказа и Средней Азии прочно заняли ведущие места по количеству совершаемых преступлений по сравнению правонарушителями других национальностей. Подавляющее большинство иммигрантов всячески уклоняется от налогообложения и не вносит никакого вклада в хозяйственное развитию страны. Убытки государства в этом отношении исчисляются миллиардами рублей. Азиатские торговцы наркотиками и базарные спекулянты активно переводят свои “трудовые накопления” в конвертируемую валюту, которую массово вывозят в родные аулы. Достаточно сказать, что по данным Центробанка РФ 50% валюты в РФ приобретается гражданами так называемого “ближнего зарубежья”. Очевидно, что всякий, кто утверждает, будто иммигранты приехали, чтобы развивать экономику России – либо заблуждается, либо преднамеренно лжет. Незваные “гости с юга” не платят налоги, на деле вкладывая деньги в экономику тех стран, откуда они приехали, вывозя капитал из России.

Значительная, если не большая часть нелегалов приезжает в нашу страну для того, чтобы заниматься преступной деятельностью – наркоторговлей, угонами автомобилей, махинациями с недвижимостью, вымогательством и другими преступлениями. Но даже если нелегал торгует не героином, а картошкой, то и в этом случае на прилавке красуются вовсе не плоды его труда. Как правило, речь идет об обыкновенной перепродаже, которая сопровождается двойным грабежом. С одной стороны, ущерб наносится русским производителям сельхозпродукции, которые вынуждены продавать ее нерусским оптовиками по заниженным ценам, с другой стороны - русскому покупателю, который платит за нее втридорога, обеспечивая тем самым благополучие инородцев.

Даже сами работники миграционных служб признаются, что федеральный закон №115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" никуда не годится. В нем почти нет запретительных мер, и очень много лазеек для нарушителей. Самая издевательская часть его - административное выдворение, которое на сегодняшний день заключается только в оплате за счет бюджета проезда выдворяемого к месту его постоянного жительства. Ни вопрос о содержании злостных скрывающихся нарушителей, ни вопрос об оплате конвоя, который должен сопровождать нелегала, этим законом никак не оговорены. Все это приводит к абсурдной ситуации - суд выносит постановление о том, что иностранный гражданин, злостно нарушивший правила пребывания или вообще не имеющий документов, удостоверяющих личность, подлежит выдворению, а нарушитель с усмешкой выходит из зала суда и спокойно скрывается. Далее милиция может искать его годами. Но даже если нарушителя удается выдворить, он незамедлительно возвращается назад. Ведь РФ фактически не имеет границы с сопредельными государствами – республиками бывшего СССР.

"Они совершенно спокойно сообщают нам о том, что для них это способ побывать дома. То есть бесплатный выезд домой за счет государства - для них это очень удобная вещь" - сообщает работник миграционного отдела, попросивший не называть его имени. У россиянского правительства не находится денег на пенсии и зарплаты учителям, однако изрядные суммы на оплату поездки на отдых непрошенных гостей с юга выделяются без задержек. Кроме того, федеральный закон №115 резко ослабил возможность местных властей влиять на те процессы, которые происходят в регионах.