Цитата(Prediger @ 5.5.2014, 16:17)
Нужны типовые образцы обращений и заявлений, чтобы люди могли по простому алгоритму отстаивать свои права.
Кстати в тему вашей статьи и наш ежемесячный "Вестник":
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИтак краткий инструктаж ответственного собственника многоквартирного дома (МКД), в случае НЕЗАКОННОГО отключения Горячего Водоснабжения (ГВС):
1. Обратится в вашу УК с просьбой актировать факт отсутствия ГВС. Должен приехать сотрудник УК (я говорю про нормальные УК, которые для жителей работают) и составить акт отсутствия ГВС. УК самостоятельно вызовет представителя МУП "Энергетик". При актировании обязательно присутствие старшего по дому, председателя ТСЖ или члена совета дома.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПредставитель УК делает запрос к поставщику ГВС (в нашем случае МУП Энергетик), письменный или устный. В запросе должен быть вопрос о причинах отключения ГВС и о сроках отключения ГВС.
2. Дождитесь ответов от поставщика ГВС в течение положенного месяца. В ответе от поставщика должны быть четкие ответы на поставленные вопросы. Желательно направлять заказным письмом с уведомлением, стоимость копейки, но письмо с уведомлением это 100% доставка. Сохраняйте уведомление о вручении письма - может пригодится в суде.
3. На основании ответа и составленных актов можно обратится в суд, в прокуратуру, в УФАС, в Роспотребнадзор, в ГЖИ ЯО и т.д..
4. Пока ожидаете ответа можно собрать следующие данные, которые может затребовать любая из перечисленных инстанций, копию схемы горячего водоснабжения вашего МКД, договор горячего водоснабжения и копии оплаченных квитанций за ГВС период 6 месяцев
5. В случае отказа поставщика ГВС очно принять ваше заявление, можно воспользоваться практикой "отказных писем", но лучше вести с ними переписку посредством заказных писем с уведомлением.
Прокуратура. Вот электронная форма обращения.
http://www.yarprok.ru/faq/question/#formДля отправки письма вот почтовый адрес: 152140, г.Переславль-Залесский, ул.Советская, 25
Ниже образец заявления в Прокуратуру. При непосредственном обращении в Переславскую Межрайонную Прокуратуру, обязательно убедитесь в регистрации и сохраните копию обращения.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаФедеральная Антимонопольная СлужбаВот онлайн приемная УФАС по Ярославской области.
http://yaroslavl.fas.gov.ru/webform/8628Заявление должно содержать следующий текст.
"Здравствуйте, в моем доме по адресу _____ (ваш адрес),поставщик горячей воды ________ (указываете поставщика ГВС, это или ваша УК или в случае непосредственного способа управления - МУП "Энергетик") ограничил горячее водоснабжение с такой то даты ____ (дата), что в условиях отсутствия альтернативных поставщиков горячей воды в моем МКД не допустимо, опираясь на Постановление правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, прошу вас разобраться в законности таких действий поставщика. С моей стороны - потребителя ГВС, задолженностей по оплате ресурса нет. Дополнительные документы готов предоставить по требованию."
Цитата
Цитата из 354 ПП её указывать не нужно, но полезно знать для общего развития: «Согласно требованиям к качеству представляемых коммунальных услуг, горячее водоснабжение должно осуществляться бесперебойно и круглосуточно. Допустимая продолжительность отсутствия горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд».
СудНужно понимать, что суд это крайняя и не дешевая инстанция, в суд рекомендую обращаться когда уже не будет надежды на другие рычаги. Обращение с исковым заявлением в суд должно содержать фразу "Прошу возложить обязанности по исполнению договорных обязательств по снабжению коммунальным ресурсом".
ВНИМАНИЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ Нажмите для просмотра прикрепленного файлаРоспотребнадзор Вот онлайн приемная, куда необходимо писать жалобу
http://www.76.rospotrebnadzor.ru/Forma_priema.htmОбратите внимание что в тексте вы должны обязательно указать поставщика ГВС к вам в квартиру. Если у вас выбран способ управления Управляющей организацией, то поставщик ГВС ваша Управляющая Компания, если на вашем доме "Непосредственный способ управления" выбран, то поставщик ГВС сам МУП "Энергетик".
Государственная Жилищная Инспекция ГЖИ ЯО1. Заявление подается в приемную инспекции в 2-х экз. в письменном виде. 2. К заявлению прилагаются:- копии обращений граждан в адрес УК или другого поставщика ресурса или услуг по имеющимся проблемам; - копии ответов от поставщиков (если таковые были); - другие документы, подтверждающие бездействие поставщика в решении заявленных проблем.
Часы работы Государственной жилищной инспекции ЯО:
Понедельник-Четверг с 8.30-17.30ч.
Пятница с 8-30 до 16-30 Обед с 12.00-13.00ч.
Телефон : (4852) 20-61-77
150000, г.Ярославль, Октябрьский пер., 3
Email : gzi@region.adm.yar.ru
Далее инструкция от ГЖИ ЯО по правильным и законным действиям граждан в случае недопоставки ресурса или услуги.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДалее примерная форма обращения в ГЖИ ЯО
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаГотов ответить на вопросы.