Цитата(дядюшка Ро @ 10.6.2013, 9:41)

Прошу прощения, это в каких же разделах?..
Деньги и средства сопровождения товаровДеньги. Как они появились? Зачем? И можем ли мы прожить сегодня без них. Возможно, ли построить здоровое развивающееся общество без денег. Как гласит классическая теория коммунизма – можно. Но тут нужно понимать, что не сразу, то есть нельзя взять и отменить деньги, это вызовет шок и кризис в экономике, политике и во всех смежных сферах жизни! То есть нужно разбираться…
По одной из версий деньги появились вследствие несопоставимости разных товаров. Ну например, два ремесленника производят товары, один производит глиняные горшки, второй – обувь. И как им договориться? Ведь каждый считает свой труд самым нужным! То есть первый – гончар, станет требовать за один горшок две пары ботинок, а второй – сапожник наоборот, за одну пару обуви возьмет два горшка. А если с ними начнет торговаться строитель, который за постройку дома потребует по 10 горшков и по 10 пар обуви и это только с одного.
Такое товарное отношение не всегда справедливое, крайне неудобное и вообще лишено всякой логики, ведь сапожнику может не нужно не горшков не дома, кому тогда будут продавать свои изделия строитель и гончар? В данной ситуации и появились деньги, изначально в виде золота, потом ценные бумаги и т.д. То есть деньги стали следствием модернизации человеческих отношений.
Деньги обладают несколькими функциями: деньги удобно переносить, транспортировать потому, что ходить в горшками или с сапогами не очень удобно! Нет никакой уверенности, что твой товар будет нужен, а деньги нужны всегда, то есть их всегда можно обменять на товары или услуги. Таким образом деньги стали средством сопровождения товара. Появилось новые профессии – финансисты, которые занимаются тем, что работают с деньгами, то есть из денег делают другие деньги. Это одна из версий, к которой мы еще вернемся. Но для полноты картины следует назвать еще одну версию возникновения денег. Итак изначально на первобытном уровне человечество не испытывало необходимости в денежных отношениях, все люди жили примеров равных условиях, делили добытое от охоты мясо поровну, либо по мере навыков каждого отдельного охотника, так самые сильные и ловкие могли получать при распределении больше остальных, но денег такой подход не требовал. Первобытное общество развивалось, кроме охотников стали появляться ремесленники, земледельцы и прочие специализации. Так появилось разделение труда, то есть тот кто умел хорошо охотится, стал охотником, а кто умел хорошо обрабатывать землю – стал земледельцем.
И если по первой теории возникновения денег такого разделения было достаточно, то для второй теории этого оказалось мало. Действительно мы не находим археологических подтверждений что первое разделение труда явилось поводом для возникновения денег, значит исследуем дальше! Само собой разумеется, что преимущественно гражданские (не охотничьи) специализации стали пользоваться неслыханным спросом, то есть охотиться на диких зверей было опасно. Люди, понимая это, желали оградить себя от опасности. Так появились люди, проводившие больше времени в изучении мира, материи, небе, звезд, птиц, рыб и животных. Появились лекари (шаманы), которые могли вылечить больного, которые могли ориентироваться по звездам и пр. Они накапливали знания и передавали их своим прямым потомкам. Своему ребенку хотят сделать хорошее будущее не только древние родители, но и современные и любые другие. Знания накапливались, а поколения сменялись, так солнечное затмение можно было представить как божественную кару и человек, знающий, когда оно наступит, мог поработить своим знанием многих не знающих. Так появились предводители, божьи посланники и пр. мессии.
Далее властные посланники богов захотели больше власти. Начались войны между племенами. Даже придумали причины таких войн. Ореолы обитания первобытных людей расширялось, они стали контактировать с другими племенами, появилось споры, соперничество и войны за места охоты, строительства, земледелия. Одно племя могло поработить другое, хотя острой необходимости в этом не наблюдалось. Так появлялись рабы, так появилось рабство. А Руководители племен – вожаки, божьи посланники продолжали накапливать знания и владеть своими рабами, мини государствами и племенами. Однако рабовладельцы понимали, что рабство очень не простая структура. Раб ненавидит своего хозяина, постоянно стремиться убежать, работает плохо не охотно. Кроме этого нужно еще содержать армию надсмотрщиков. И еще нужно воспитывать потомство, которое может вырасти не таким кровожадным как родительское начало.
Таким образом, появляется необходимость в денежном обращении. Рабовладельцы решают сразу несколько задач, они открывают добровольное рабство, так как большинство людей не богато, то ради жизни им придется работать на богатых – бывших рабовладельцев. Далее не нужно содержать армию надзирателей, наоборот надзиратели теперь тоже будут работать. Кроме всего прочего теперь рабовладельцы – богатые люди могли обеспечить счастливое существование своего потомства. Если ранее с передачей капитала в виде рабов могли произойти проблемы, то теперь передавались деньги, ценные бумаги и неодушевленный капитал и дети рабовладельцев получали от своих родителей все без издержек!
Вот такие две теории имеют место быть. Они противоположны по своему значению, так если первая теория гласит о том, что деньги придумали простые люди для облегчения межличностных отношений. То вторая теория говорит об обратном, то есть деньги придумали рабовладельцы для осуществления скрытого (добровольного) рабства. Так первая теория ставит деньги как средство сопровождения товаров, а вторая как запутанную субстанцию, повязку на глаза для честных рабочих. Но и в первой и во второй теории есть общее зерно, которое со временем увеличивается – отменить деньги уже не представляется возможным. Наша цивилизация уже настолько привыкла к ним, что отмена денег будет сопровождаться общим кризисом, встанут все производства, фабрики, транспорт и пр. Не выйдут на работу сотрудники, прогресс остановится. Начнутся бунты, революции, войны.
Классические коммунисты предлагают отменить деньги, переждать некоторое время волнений, переждать потоки крови и варварства и начать строить ответственное и честное общество без денег как средства эксплуатации. Капиталисты считают деньги единственным выходом для развития государства, они предлагают их оставить, пользоваться деньгами, как и прежде, обогащаться, но мы все видим к чему приводит разброс в доходах отдельных граждан. Неокоммунизм предполагает переход от капиталистических отношений с сохранением всех положительных и необходимых для прогресса решений касаемо денег и свободного рыночного регулирования, вместе с этим неокоммунисты не видят спасения только в деньгах либо в их безоговорочной отмене.
Необходимо чтобы деньги были не способом укрытия истины от народа, не средством невидимого добровольного рабства, а средством сопровождения товаров, средством развития общества. Первое что необходимо для этого сделать, это не отменять деньги полностью, а использовать политику сдерживания цен, устранения большого неравенства, национализации эмиссионного центра, создание государственного банка, стимулирование роста мелких частных хозяйств и конкурентоспособного рынка, устранение нежелательных монополий, национализация стратегических естественных монополий. Такой букет будет служить не как пробка или пробоина в экономике, а как клапан или буфер, который сможет приоткрывать крышку кризисов и застоев по мере наполнения ими общества.
Эквиваленты труду и времениКак уже было сказано выше, деньги обладают как минимум двумя свойствами для общества: положительным сопровождением товаров и отрицательным –эксплуатацией за счет огромной разницы в доходах отдельных людей. При всем при этом мы считаем своей главной задачей сохранить прогресс и темпы роста науки и техники. Однако сделать это классическими капиталистическими и коммунистическими методами невозможно, для этого необходимы кардинальные решения, новые инновационные методы, новая методология, новая технология, новые идеи.
Итак, у нас есть такие понятия как деньги, труд, время (в том числе рабочее время), ресурсы и пр. Деньги – это одновременно ресурс, так как без него сегодня нельзя построить ничего в нашем мире, деньги – это труд, так как за них можно купить труд, можно откупиться от труда, ничего не делать, а только лениться. Деньги также являются временем (в особенности рабочим временем), так как работодатель покупает не только труд как товар (услугу), но еще и время, а точнее труд в единицу времени. Таким образом, деньги можно отнести к эквиваленту всем сферам трудовой деятельности. Другими словами деньги являются эквивалентом труду и времени. Исходя из этого можем предположить что деньги являются эквивалентом всему, так как человек живет и для продолжения жизни человеку нужно трудиться, то есть человеку нужны деньги.
Но такая позиция ведет нас ко второй теории возникновения денег, так как для богатых господ, которые поменяли рабство на денежную зависимость люди как были товаром, так товаром и остались, но на других условиях. А мы решили, что необходимо уходить от идеи невидимого рабства от денег к идее денежного сопровождения товаров. То есть считать деньги эквивалентом всему нельзя. Нельзя людей считать товаром, как это делают капиталисты. Иначе мы получим неправильное понимание большинства коммунистических принципов. Например, принцип общественной доступности, где любой ресурс или товар доступен обществу, где все ценности принадлежат обществу, где собственность бывает только общественная или личная. Тогда у капиталистов возникает заблуждение относительно людей в частности своих жен, детей и пр. По их мнению жены и дети тоже становятся общественными, но люди не товар, поэтому жены и дети никогда не станут общественными.
Значит исходя из всего вышесказанного, эквивалентов труду и времени нет. Деньги – это не эквивалент, это средство сопровождения товаров. То есть, сколько товаров выпущено столько должно быть денег в обороте. Но откуда тогда берутся лишни деньги или напротив их совсем не хватает, от чего это зависит? Вспоминаем первую теорию возникновения денег. Появились новые товары, новые профессии, сапожники, гончары, строители и они все требовали единой универсальной единицы измерения своего труда, своего товара.
Исходя из этого появились деньги, исходя из этого обмен на рынке товаров стал проходить быстрее, удобнее, справедливее. Стали появляться такие понятия как спрос и предложение. Предлагали многое, но требовалось не все что предлагали. Отсюда многие профессии уходили на второй план, с появлением денег появлялись новые профессии, такие как финансист, банкир, и пр. Но стоит заметить, что финансист и банкир ничего не производят, они только оказывают финансовые услуги – обработка денег, но зарплату берут как все, они тоже хотят жить, есть, существовать. Появление таких профессий как логистика, транспортировка, парикмахерские услуги, охрана, продажа, и пр. не связанные с производством специальности не производят товары, но требуют зарплату не меньше чем у производящих специальностей! Тогда возникает вопрос: откуда взять деньги, ведь деньги – это средство сопровождения товаров, но если товар не производится, то и браться деньгам неоткуда? А работники непроизводственных специальностей есть, и они требуют уважения своего труда, требуют оплаты, а самое главное производительные и ремесленные элементы общества охотно платят за не производительный труд. Так, например заводской рабочий в крупном городе должен оплатить работу извозчика (водителя) чтобы добраться до своего места работы, до завода там где происходит процесс производства.
Ответ не так прост, как кажется. Деньги печатают (чеканят) в специальном эмиссионном фонде, пропускают через главный банк (банк государства) и выдают обществу ежегодно. Но печатают деньги не в том количестве как производят товар, а в несколько прибавочном количестве, для оплаты труда финансистов, транспортировщиков, связистов, ученых, и других не производственных профессий. Решение сколько напечатать обуславливается трудом и временем, затраченным на работу. Оценка стоимости работы диктуется работодателем. Как правило, крупные капиталисты держат в своих руках банки, печатные станки, чеканные дворы и крупные производства денег, товаров и вообще весь крупный бизнес. Таким образом наш труд оценивают как захотят, а не как мы того сами пожелаем. А вот труд крупных капиталистов, политиков, элитарных представителей никто не оценивает, точнее они сами его оценивают. Так может получиться, что очень хороший слесарь, выпускающий рекордные партии самых нужных для производства деталей будет оценен в ничтожно малую заработную плату, а управляющий завода, или даже глава государства может оценить себя очень высоко, даже если сам является не очень хорошим управляющим!
По сути дела оценить труд управляющего непросто, где критерии управления? Если труд рабочего легко измерить, оценить степень качества, отклонения от норм и стандартов технической документации, проследить выполнение плана по выпуску продукции, рассчитать степень загруженности на рабочем месте и т.д. Тогда как же оценить управление, как оправдать многомиллионные жертвы в войне. Например, в 1945 году Советский Союз выиграл в войне, но понес самые большие людские потери. Победа в войне стоила этих потерь или нет? Если бы не победа то враг мог убить всех жителей страны, а мог и оставить их для работы на заводах, фабриках и полях. Более того сегодня в России ветераны победившие в войне живут хуже чем ветераны стран проигравших в этой войне, где справедливость, где целесообразность, где логика?
Логика, предлагаемая неокоммунизмом следующая, труд, как и время не имеет эквивалентов, то есть никто не может купить ваше время или ваш труд, так как они бесценны, а вот предложить взамен свое время и свой труд можно. Деньги же являются средством сопровождения товаров и услуг, то есть средством сопровождения труда и времени. Пользуясь этими данными, на многое в нашем мире смотришь иначе. Все явления приобретают новое качество.
Вот такие два раздела... Картинки тоже есть, но они не очень важны, тут важно именно текстовое направление!