Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Информационные и коммуникационные технологии.
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Социум
Монтек
Подобрал материал по теме, пообщался с молодежью из продвинутых юзеров и пришел к выводу, что интегрирование блогосферы и системы управлением государством не возможно. Причины:
1. Конфликт власти с мнением пользователей.
2. Невозможность систематизации блогосферы.
3. При устранении пунктов 1 и 2, управление государством с помощью ИКТ возможно, но это будет уже госаппарат.

Постараюсь максимально четко проанализировать ситуацию с помощью участников форума. Не раз уже наблюдал желание пользователей применить силу единства в интернете, на благо страны, но дальше желания дело не доходило.
Монтек
Далеко не всякий личный сайт
политика является блогом.
Многие столь
распространенные личные
сайты наших политиков
являются, как бы это сказать помягче, "мертвыми",
"неживыми" журналами. Они, как
правило, ведутся секретарями
и помощниками, размещают
столь же солидную, сколь и
скучную малозначимую информацию,
низкоинтерактивны. Несколько
депутатов Государственной
думы, региональных
парламентов, городских дум и
других высокопоставленных чиновников уже завели ЖЖ. Сам
этот факт достоин уважения,
потому как это риск, это
вызов, это опасность
оказаться неубедительным и
малосостоятельным перед зубастой и не испытывающей
никакого пиетета толпой. Но
это одновременно и новый
ресурс, и новые возможности:
поделиться своими
сомнениями, испытать на прочность в полемике
аргументацию своей
политической позиции,
посмотреться в зеркало здесь
же, на глазах формирующегося
общественного мнения по неоднозначному вопросу и
многое другое. Пока же основная масса наших
политиков вспоминает об
интернете только в связи с
желанием как-то его
ограничить, что-нибудь
запретить, как-то отрегулировать. Как некую не
всегда понятную опасность,
источник всевозможных
неприятностей. В чем-то они,
конечно, правы. Но чем более жестким будет
законодательство,
регулирующее реальное
политическое пространство,
вводящее всевозможные
ограничения для электронных и печатных СМИ, тем большее
значение будет иметь
виртуальный Гайд-парк.
http://novchronic.ru/482.htm
Монтек
В последние годы считается, что личные
интернет-дневники (блоги)
приобрели значительное
влияние в политике. Однако
это явление имеет
парадоксальный характер: пока никто не в силах ни
замерить реальный
"политический вес" блоггеров
(авторов блогов), ни
определить причину их
влияния. Аналитик Джеффри
Хеннинг\Jeffrey Henning, автор исследования "Айсберг
Блоггинга"\The Blogging Iceberg,
отмечает, что блоги даже
невозможно каким-то образом
четко группировать и
классифицировать, чтобы определить их сравнительное
значение. До сих пор точно
неизвестно, каков средний
возраст, образование и даже
пол типичного блоггера. Также
невозможно подсчитать, какой процент блоггеров исповедует
либеральные, а какой -
консервативные идеи.
Блоггеры часто ведут свои
дневники нерегулярно, они
склонны менять не только их тематику (например, сперва
описывая свои наблюдения за
политикой, а потом
заинтересовавшись
зоологией), не только манеру
подачи информации, но и сам образ мыслей. Обилие
блоггеров, действующих под
псевдонимами, также не
добавляет ясности. Теоретически, блоги имеют
крайне мало возможностей
влиять на политический
процесс. В отличие от других
игроков на политическом поле
- например, партийных структур, лоббистов,
"традиционных" средств
массовой информации,
бюрократов и т.д. - блоггеры
не представляют из себя
организованной силы. Попытки организовать какие-то
совместные акции блоггеров
на политическом и социальном
поле США постоянно
проваливались. Блоггеры не
располагают (во всяком случае, пока этого не
демонстрировали)
значительными финансовыми и
административными ресурсами.
Несмотря на то, что некоторые
из них занимают высокие посты и владеют
инсайдерской информацией, в
большинстве случаев их
ипостаси различаются -
реальный человек и его
виртуальный "альтер эго" (автор блога) действуют
совершенно по-разному. Блоггеры имеют совершенно
различные - часто полярные -
политические пристрастия.
Ведение блога часто является
лишь забавным хобби,
которому автор посвящает ничтожное количество своего
времени - что неизбежно
отражается на качестве
информации. В большинстве
случаев, блоггеры редко
радуют своих читателей какими-то неожиданными
фактами и наблюдениями, их
анализ текущих событий часто
вторичен и малоинтересен не
только для профессионалов,
но и хорошо информированных дилетантов. Посещаемость
львиной доли блогов крайне
низкая, зачастую она
составляет всего несколько
человек.
http://www.bizator.info/kategorii/informat...balnoi-politiki
Монтек
http://web.snauka.ru/issues/2011/10/4021
диверсифицируя
социокультурную реальность. Наиболее сложной проблемой интеграции является транснационализация
культуры. Это объемная многовекторная тенденция, включающая в себя разные процессы, связанные с насыщением пространства национальных культур новым ценностно- смысловым содержанием и формированием нового типа транснациональной культуры как культурного пласта, постепенно охватывающего все больший сегмент в национальных культурах и трансформирующий их целостность. Кроме того, транснационализация
культуры осуществляется путем расширения международного обмена культурными товарами и услугами; закрепления новых форм организации культурной жизни; возрастания масштабов
деятельности создаваемых транснациональных систем образования и науки, меняющих устоявшиеся формы социализации и профессионализации и, соответственно, личностную культуру, обеспечивающую психологическую
адаптивность человека к динамике современной культуры. Культуры информационного общества, предполагающего социальную мобильность, изменчивость идентификационных моделей. Производство объектов, наличие которых может предполагаться в дальнейшей коммуникации, обеспечивает стабильность
(репродуктивную способность) общества, но одновременно увеличивает риск конфликта – тестирование коммуникации через коммуникацию показывает, что массмедиа в погоне за известностью не отказываются от попыток разнообразить информацию, чтобы спровоцировать ее принятие или отклонение. Поэтому» с другой стороны, отбор информации, совершаемый людьми (в средствах массовой информации), включает и их самих (в целом, всех потребителей медиакультуры) в процесс отбора со стороны самого же средства информации. Все эти изменения, так или иначе, связаны с расширением информационно-
коммуникативного
пространства каждой культуры, разворачивающемся за счет создания новых медиапространств и виртуализации культурной среды, включающих разные формы аудиовизуальной коммуникации, в том числе оперативную массмедийную коммуникацию, интерактивное взаимодействие и т. д. В целом применительно к субъектам информационного пространства следует говорить о массовой коммуникации, так как «массовая коммуникация образует ту обязательную инфраструктуру, на базе которой становится возможной управленческая деятельность в социальных системах»[1]. Основы возникновения массовых коммуникаций должны быть заложены в социальных потребностях общества, в необходимости регулирования общественных отношении. Несмотря на то, что, по словам Н.Лумана, «человеческие отношения, да и сама общественная жизнь невозможны без коммуникации»[2], все чаще проблемным полем становится навязывание массовых коммуникаций общества, как государством, так и третьими лицами, что проявляется в возникновении не вызванных потребностями общества средств массовой коммуникации. В упрощенном понимании задача органов управления состоит в том, чтобы «составить сообщение и выбрать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею»[3]. В своей деятельности органы государственной власти и управления встречают на своем пути целый комплекс коммуникативных проблем, которые условно можно разделить на потенциальные и реально существующие. Потенциальные проблемы в области коммуникаций могут возникнуть при реализации того или иного управленческого решения в области реализации государственной
информационной политики. К примеру, если даже два человека значительно расходятся во мнениях по какому-либо вопросу, осознать это позволяет только установление двусторонних коммуникаций, что предполагает серию обменов, В ситуации же с государственным аппаратом и обществом в целом проблема усложняется плюрализмом мнений в обществе и нередко наличием отличного от доминирующего в обществе мнения лица, принимающего решения. Таким образом, процесс коммуникации в данном случае предполагает такую серию коммуникативных обменов, одной стороной в которой выступает орган власти или управления, а другой стороной – ряд отдельных индивидов. Соответственно, данная проблема несет в себе целый комплекс как минимум технических вопросов, решением которых должны заниматься органы власти и управления. Если относительно каналов коммуникации органы управления постепенно решают все потенциальные проблемы, информатизируя управленческие системы, то задача с оперативностью информационного обмена между органами власти и населением пока не решена, что объясняется низким уровнем использования Интернет-технологий для оперативного
информационного обмена, а также физической невозможностью его осуществления в реальной действительности, Вторая возможная проблема – внутренний конфликт и беспокойство, возникающие в тех случаях, когда люди получают информацию, несовместимую с их системами
ценностей, знаниями, другими известными им данными, В процессе реализации государственной
информационной политики особо комплексно следует подходить к построению информационного
пространства. Наличие у населения возможности пользования цифровым телевидением и Интернет- каналами приводит к формированию в обществе мнения, основанного не только
на информационных посылах со стороны государственных или подведомственных средств массовой информации,
но и со стороны нейтральных или же даже враждебных средств массовой информации,
что может приводить к формированию в обществе системы ценностей, не соответствующей ценностям, прививаемым органами государственной власти и управления. Данный фактор, несомненно, должен учитываться при работе над реализацией государственной информационной политики» Еще одну проблемную область представляют личностные барьеры, порождаемые, например, человеческими эмоциями и неумением слушать собеседника. К личностным барьерам относится и так называемая психологическая дистанция – например, чувство эмоциональной
несовместимости людей. Физические барьеры, как еще одна потенциально проблемная область, представляют собой коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций. Физические барьеры – это неожиданный отвлекающий шум, который временно заглушает голос, передающий сообщение, расстояния между людьми, стены или помехи, возникающие во время приема радиопередачи и т.п. Поскольку государство и его социальные институты, включая средства массовой коммуникации, являются основой демократического общества, то оно должно создавать правовые, экономические,
социокультурные условия, которые обеспечивали бы естественное
функционирование
информационно-
коммуникационных технологий и свободный доступ граждан к информации. Концентрация власти в области информации опасна, так как связана со значительными последствиями для развития общества. Поэтому большое внимание должно уделяться законодательному
регулированию концентрации массмедиа с выявлением ее специфики как общественного достояния. Одной из самых значительных ценностей, связанных с предоставлением информации населению, является прозрачность
государственного управления и приоритет демократических принципов; равенства, открытости и гласности. Чем больше информации, являющейся общественным достоянием, исходит от государственных органов и касается их деятельности, тем меньше вероятность того, что такое общество сможет скрыть случаи беззакония, коррупции или произвола. Открытое и неограниченное распространение информации повышает безопасность и здоровье общества, а также способствует повышению уровня жизни, так как у граждан появляется больше возможностей для принятия осознанных решений по вопросам собственной повседневной жизни, окружающей среды и будущего. Средства массовой информации выполняют социальные функции, присущие массмедийным коммуникациям, однако их динамика и иерархичность выступают базовыми критериями, определяющими формат, место и время коммуникации, особенности и путь формирования общественного сознания в одну из версий медиареальности. Особое место в информационной политике государства занимает вопрос о функционировании общественных, независимых
Монтек
План действий аж 2003 года, ООН. А что вы думали, демократию америкосы умеют внедрять грамотно. Конечно государство будет сопротивляться, но поздно уже, остается делать вид продвинутого блоггера и играть в демократию по чужим правилам, пока систему тихо съедает червь демократии. В ней нет места интегрированному сообществу.
Lokky
Блоггеры есть, а их влияние не понято. Так всегда со всем новым. Пройдёт сколько-то времени и найдут как это классифицировать.
Loyalist
Только пастухи отвлеклись, чтобы заняться насущными своими проблемами, паства сразу уже и забыла, зачем были Болотная и Сахарова. Чмырь за чмыря не вступится, только с помощью указующего пинка. Нет у нас ещё гражданского общества, в своём ТСЖ только свары и никакого конструктива. Рабы немы.
Монтек
Поколение У променяло глубину на скорость. Я не про наркотики, про обмен информацией. Соберусь с силами, сделаю подробную тему про Поколения. Может уже обсуждалось на этом форуме? Тогда добавлю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.