Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Христианское отношение к смертной казни
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Другие христианские конфессии и течения
litera
“на небесах более радости …
об одном ГРЕШНИКЕ кающемся,
нежели о девяноста девяти праведниках”

(Евангелие от Луки: 15,7)


С подачи Верховного Суда России в обществе возникла дискуссия по поводу того, вводить или нет в нашей стране смертную казнь для осуждённых по определённым статьям Уголовного Кодекса РФ. Хочу высказать на эту тему своё мнение как христианина.
Христианство согласно, что людей нужно защищать от преступников; оно не сомневается в том, что убийц, насильников и грабителей на определённый срок необходимо изолировать от общества. Но в течение этого времени с ними необходимо вести работу. Попытаться хоть как-то воздействовать на их погибающие души с тем, чтобы они осознали мерзость ими содеянного и раскаялись в преступлении. Задача эта настолько важна для Неба и угодна Богу, что, согласно словам апостола Иакова, “обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов” (Иак. 5,20). Хотя, конечно, дело здесь не в личной выгоде, а в сострадании к человеку. Если осуждённый не сможет искоренить (или хотя бы уменьшить) в себе злобу, ненависть, зависть, гордыню, жадность, похоть или иные негативные качества характера – которые и привели этого человека к совершению им преступления – он, согласно христианству, обрекает себя на страдания в Вечности. А смертная казнь такую перспективу для него делает практически неизбежной, поскольку отнимает у человека время на покаяние и исправление себя.
Уже в течение десяти лет я веду переписку с человеком, отбывающим пожизненный срок в одной из колоний г. Соль-Илецк Оренбургской области. И вижу, насколько за это время он изменился. От того “бравого молодца” с характерными для такого типа людей качествами характера и лексикой в изложении мыслей не осталось и следа. Сейчас он истинный христианин. Пришедший через чтение духовной литературы и общение с верующими людьми сначала к глубокому осмыслению своей жизни, затем к искреннему покаянию и, наконец, к нелицемерной любви к Богу и ближним. Это не высокопарные слова; человек этот доказал своё христианство теми испытаниями, кои выпали на его долю за прошедшее десятилетие. В местах заключения быть христианином намного тяжелее, чем на свободе. Но несмотря ни на что, он им остался. Теперь очень раскаивается в том преступлении, что когда-то совершил. Жалеет, что не пришёл к Богу раньше, не стал жить со всеми в мире и согласии и не создал христианскую семью.
И если такой человек – даже один из тысячи осуждённых за тяжкие преступления, то ради этого одного и стоит отменить смертную казнь.
По мнению психологов, смертная казнь преследует две цели: 1) запугать окружающих, то есть чтобы другим “не повадно было” делать то же самое; и 2) отомстить обидчику, рассуждая примерно так: “лишил человека жизни – не имеешь права существовать и ты”. Мотивы, которые люди завернули в красивые обёртки под соответствующими названиями - “политическая (или общественная) целесообразность” и “справедливое возмездие”.
По поводу “целесообразности” и “запугивания окружающих” скажу следующее: человеку верующему сразу бросается в глаза высочайшая безнравственность того факта, что часть его братьев и сестёр (пусть и “духовно болящих”) приносится в жертву ради того, чтобы у остальных дрожали коленки. А насчёт мести, то есть когда человек требует, чтобы его обидчик отстрадал столько же и так же БЕЗО ВСЯКОГО СМЫСЛА, то более отвратительное качество характера трудно представить. Наверное, именно потому закон “око за око и зуб за зуб” Христос, придя в наш мир, осудил практически в первую очередь…
Ketnom
В смертной казни нет смысла. Человек должен сам придти к исправлению. Нельзя лишать его выбора. Оградить от общества это верное решение. В древности были специальные города, где жили преступники. Не уверен правда что убийц прощали всех, но по закону это было возможно среди родственников или даже по прощению родни убитого.
Вавилонский Талмуд
Ketnom
Поскольку формат темы подразумевает христианский взгляд на смертную казнь, я поясню почему даю ссылки на иудаизм. Дело в том, что две большие разницы, то что говорил Иисус тогда, как понимали иудеи его слова и то, что мы понимаем сейчас. Сравнительный анализ.
Prediger
Цитата
Я вот когда читаю слова "христианское отношение" по очередному вопросу, то впадаю в недоумение. Не может же христианство относиться ко всему, особенно к вопросамПо поводу “целесообразности” и “запугивания окружающих” скажу следующее: человеку верующему сразу бросается в глаза высочайшая безнравственность того факта, что часть его братьев и сестёр (пусть и “духовно болящих”) приносится в жертву ради того, чтобы у остальных дрожали коленки.


Ну а как ещё держать в повиновении орды двуногих, которые на людей похожи, только если их держать во внешних рамках?
Ketnom
Цитата(Prediger @ 1.12.2011, 23:34) *
Цитата
Я вот когда читаю слова "христианское отношение" по очередному вопросу, то впадаю в недоумение. Не может же христианство относиться ко всему, особенно к вопросамПо поводу “целесообразности” и “запугивания окружающих” скажу следующее: человеку верующему сразу бросается в глаза высочайшая безнравственность того факта, что часть его братьев и сестёр (пусть и “духовно болящих”) приносится в жертву ради того, чтобы у остальных дрожали коленки.


Ну а как ещё держать в повиновении орды двуногих, которые на людей похожи, только если их держать во внешних рамках?

Держать в рамках насильно? Допускаю. Возможно другие методы не действуют,
но людей из животных это не сделает.
Prediger
Рамки создают условия, а делает человеком уже что-то живительное, нравственные и умственные начала.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.