Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: О "не имеющих Закона язычниках"
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Другие христианские конфессии и течения
соня
В ту же Вторую неделю по Пятидесятнице в церкви читается Послание к Римлянам святого апостола Павла из Второй главы.
Хотела поделиться вот какими соображениями.

1. «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон ... в день, когда... Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

Мне видится в этом надежда на спасение вне зависимости от принадлежности к другим религиям.

2. Слово «иудей» здесь (да и всюду в НЗ) употребляется как близкое по смыслу к «верующий».
То есть как призвание к особой нравственной и духовной жизни и налагание при этом особой ответственности.
"Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
(Втор 30, 6 Рим 4, 12 Кол 2, 11)
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве:
ему и похвала не от людей, но от Бога."
/ст. 28-29 этой главы/

Как вы думаете, надиктовывай Павел свое послание в наши дни, сохранил бы он в этом отрывке слово "иудей" или заменил бы его на "христианин"?

Церковь называет себя "Новым Израилем".
Следует ли нам, читая сегодня этот отрывок, относить его к иудеям, к другим,
- или к христианам, к себе?

Сама-то давно уж взяла себе за правило: слово "иудей" читать про себя как "верующий", а слово "еврей" как "крещенный" (то есть имеющий потенциал стать верующим).
Имхо, такое понимание близко к мнению ап. Павла.

"В этом отрывке Павел обращается непосредственно к иудеям".
http://www.bible.by/barclay-new-testament/read-com/52/02/

«Допуская, что сказанное адресовано прежде всего иудеям, следует признать, что на самом деле оно не ограничивается только ими. Павел излагает принципы суда Божия, перед которым предстанут все.»
http://www.bible.by/genevan-study-bible/read-com/52/02/
соня
Вот ссылка на текст 2-й главы, из коей во Вторую неделю по Пятидесятнице читаются стихи с 9-го и до конца.
http://www.patriarchia.ru/bible/rom/2/

Хоть и 1-й же стих этой главы здесь весьма уместен:
"Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то́ же."
соня
я тут не очень удачно выразилась. "Верующий" здесь в нашем смысле - "христианин".
Вообще-то крестят обычно в детстве и "по вере родителей".

Просто и бабушка меня так в детстве учила, и знакомые мои на вопрос:
- "Верующая? Христианка?"
Отвечают в знак смирения:
- "Крещеная"
соня
Меня волнует в этом только один аспект:
Чтобы при чтении НЗ всячески удерживаться от самодовольной и горделивой мысли "это они".
А стараться при всяком бесчинном вторжении такого помысла - подумать: "а не я ли?"
Lokky
Ок. Предлагаю местечко из байбла.
— кровь Его на нас и на детях наших.
соня
Ок. Отвечаю местечком из байбла.

Первую искупительную жертву такого рода принес за весь народ Моисей в пустыне. Окропив кровью жертвенного агнца собравшийся народ во искупление их грехов.
И кровь его была на них; и грехи их были искуплены.

Так что, подобно словам Кайфы "Лучше, если Один умрет за весь народ", слова подстрекаемой еврейской толпы были пророческими.

Случилось по словам ап. Павла: " во-первых, Иудею, потом и Еллину".

В книге Левит описывается, что иудей, приводя жертвенного агнца, налагал на него руки
и (добавляется) говорил при этом: "Сей умирает за мои грехи"
Prediger
Интересный подход. Получается, что толпа, стоящая перед преторией и в истерике требовавшая казни словами "...распни, распни его" была вдохновлена сложными ассоциациями к символическому жертвоприношению Моисея? ъ
Однако. На что только не идут, лишь бы прямой и ясный смысл исказить.
Жертвоприношения ветхого завета были прообразом единственной и завершающей Жертвые нового. Но это не значит, что толпа, требовавшая убийства Праведника, делала доброе дело. По этой же логике Иуда хороший мальчик.
Но!
"впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться" - (Матф.26:24).

Собственно, вот вся история, чтобы было понятно, что там собрались "лучшие" люди иудейского общества и народ, впавший в экстаз примерно равный тому, что творилось в языческом риме в Колизее.

15 На праздник же [Пасхи] правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.
16 Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;
17 итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
18 ибо знал, что предали Его из зависти.
19 Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
20 Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
21 Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
22 Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
соня
Цитата(Prediger @ 24.8.2011, 11:14) *
Но первосвященники и старейшины возбудили народ

Ясен пень, что никто и ничего не знал и н думал.
Точно так же, как и Каифа не ведал, что с его губ вылетел воробей об искупительной жертве.
Цитата
— Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению
/Деяния Святых Апостолов 3:17/
соня
И лучше шить себе одежды нетления, чем дело двно уж по молитве Христовой прощенным Богом евреям.
Цитата
«Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят.»
соня
Моя позиция - ЧИСТО православная:

------------------------------
Дядьсаша - 100%еврей. Когда он крестился в средине 70-х
((Тогда были Андроповские гонения; специально взял отгулы, ездил в Сухуми на попутках (денег не было))
заходит в церковь прямо там - а жил он у крестившего его батюшки, о. Петра Харченко.

Так одна старушка ласково кивая, спрашивает его :"ты - грек" - "нет, ееврей".
та как подвскочит! - "а ну перекрестись!" - типа, он щас исчезнет, сгинет как нечистая сила
-- а другая закрестилась испугано и ей говорит: "что ты! что ты! разве на евреев можно что плохое говорить?! -
Цитата
Кто что на евеев плохое скажет - ЭТО ХУЛА НА МАТЕРЬ БОЖИЮ.


--------------------------------------

Дядьсашу это заинтересовало и он спросил батюшку.
Тот ему разъяснил.

Цитата
"Иисус Христос унаследовал ВЕСЬ СВОЙ ПЛОТСКИЙ ОБЛИК от Марии Девы и , через Нее -
ОТ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА. Так что любое недоброе слово против евреев - есть для христианина
-
ХУЛА НА ПЛОТЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА и на Святое Причастие."
Prediger
Цитата(соня @ 26.8.2011, 8:10) *
Моя позиция - ЧИСТО православная:


Это вряд ли.

Соня. Мифология аля "стори фром лайф" не являются подтверждением вашей мысли. Типа какой-то там поп в каком-то там году выдал, что хула на евреев есть хула на Богородицу.
Подобные утверждения нелепы. Так значит те евреи, которые, будучи большевиками, пытали и убивали православных людей в России, тоже имеют имунитет от хулы?

Сама идея приписывать национальному сакральное есть хула и является плотским мудрованием.

Кстати сказать, а вы готовы признать утверждение, что Россия есть дом Пресвятой Богородицы?
соня
Часто такое слышала в детстве и не думаю оспаривать.
Никакому национальному никакое сакральное, конечно же, не приписываю.

Просто, если есть возможность хоть у кого-то, хоть чуточку уменьшить страх, недоверие и враждебность к миру и людям, - хотелось бы желающим ее предоставить.
Пусть хоть только к одному народу.
Пусть хоть только к одной религии.
Пусть, если не к евреям, то к иудеям.
соня
А юдофобию считала стыдом и позором подавляющая часть русской, вполне даже и светской, интеллигенции.
Цитата
М. Горький счел необходимым отдельно высказаться по еврейскому вопросу: «Разумеется, я не забыл, что люди делают множество разнообразных гадостей друг другу, но антисемитизм все-таки я считаю гнуснейшей из всех». И еще: «Вспоминая о евреях, чувствуешь себя опозоренным. Хотя лично я, за всю жизнь мою, вероятно не сделал ничего плохого людям этой изумительно стойкой расы, а все-таки при встрече с евреем тотчас вспоминаешь о племенном родстве с изуверской сектой антисемитов и о своей ответственности за идиотизм соплеменников».
Prediger
Цитата(соня @ 26.8.2011, 11:34) *
А юдофобию считала стыдом и позором


Сам этот термин и его мусоливание - штамп для дурачков.
Prediger
Цитата(соня @ 26.8.2011, 11:31) *
недоверие


Да, я испытываю недоверие к росказням одного народа на тему его избранности. Где-то я уже это слышал, ах, да, в третьем Рейхе. Так не "избранный" ли народ послужил прототипом для представителей "высшей расы"? Какова ирония судьбы. Я так полагаю, для собственного блага лучше не рассусоливать на тему своей избранности.
соня
 Ничего подобного от евреев никогда не слышала (и уж меньше, чем в любой другой известной мне религии),
но для нашего собственного блага имхо много душеспасительнее заниматься нашим собственным благом и спасением и не замечать идей национальной и религиозной исключительности, свойственной и индусам, и японцам и многим другим, в значительно большей степени, чем евреям.

Цитата
Еврейский вопрос - это русский вопрос

Эти слова остаются, увы, современными, как и сто лет назад.
Prediger
Еврейский вопрос это не русский вопрос. В России вообще мало им занимались, по сравнению с Европой.
В России принципиально иное отношение к "инородцам", чем в Европах, где вопросы решались резнёй довольно часто.
Я склонен полагать, что еврейский вопрос это еврейский вопрос. Полагаю даже, что не стоит им мешать.
У них полно внутренних проблем и без нашего стороннего участия. Взять хоть проблему идентификации. По какому признаку считать, что ты еврей? По маме, по религии, по принадлежности к конкретной ветви (ашкенази или сефарды)? Насколько мне известно, это не праздные вопросы в Израиле, где это имеет ещё и юридическое значение. Те же ультра там отрицают еврейство светских. Поди разбери.
соня
"Еврейским вопросом" называется наше отношение к евреям. Личное и государственное.
Можно сюда добавить и церковное.
У евреев нет еврейского вопроса.
У них есть вопрос борьбы за равноправие.
Где оно есть - туда и едут. И такой стране преданно служат.
Хотелось бы, чтоб такой страной была не америка, а Россия. Причем всегда, а не когда президент свистнет.

Одних не радует, что "понаехали тут". А меня - что "понауехали".
Евреи на легкий русский антисемитизм не реагируют.
Им хватает тяжелого арабского.
Prediger
Сообщения о причинах конфликта евреев и арабов выделены в новую тему "Евреи и арабы".
соня
В теме, где подробно разбирается этот вопрос
http://www.evangelie.ru/forum/t91345.html
Выписки из книги У. Черчилля "Шестидневная война"
только-претолько запостили прикольный комент:
Цитата
Уй, какая нудная тема! С трудом одолел.
Но смысл как-то ускользает. Нет, понятно, что г-да антисемиты (обычно я их ласково называю "антики") как всегда упорно отстаивают свою единственную мысль: мы хорошие, а евреи плохие. Мысль новая, глубокая и, главное, оригинальная.
Но в чём, так сказать, сермяжный смысл этого упражнения? И как коррелируется оно с христианскими добродетелями? Нет, в самом деле, пристать к кому-то - а дай я тебе докажу, что ты плохой, а я хороший! Насколько это вообще прилично и какой в этом смысл?
Или это надо рассматривать в психотерапевтическом смысле?

Кто б объяснил?


Цитата(Prediger @ 28.8.2011, 18:48) *
Сообщения о причинах конфликта евреев и арабов выделены в новую тему "Евреи и арабы".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.