Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Попадут ли теплохладные в ад
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Другие христианские конфессии и течения
соня
Сандалии на голове или Праведники в аду.

Есть две новости: плохая и хорошая.
Плохая: мы старательно не замечаем ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ абсурдности парадоксальности Иисуса.
Мы, чтоб крыша не поехала, навязчиво стремимся уложить непомерность ОТКРОВЕНИЯ
в пункты и параграфы морального кодекса (привет от Никиты Сергеевича)
и логичные и стройные вероучительные доктрины.

Хорошая новость в том, что Господь нас и такими любит. И спасет непременно; такая уж у него "спасительная" натура.*


А чтоб меня опровергнуть было еще легче, - перенесемся на иноземную и инославную почву, которую можно вообще вместе со мной отринуть и не рассматривать:

Император, назовем его Чу, был ревностным буддистом
(к тому времени буддизму исполнилось уже тысяча лет),
и потому, прослышав о удивительном монахе Бодхидхарме, пригласил его в Китай для проповеди буддизма.

Чтобы оказать почтение этому святому человеку, император со всем своим двором отправился встречать его аж за великую китайскую стену.
И вот видят: издалека приближается к ним босоногий человек, который со своей головой явно не дружит.
Потому что на этой своей голове он несет свои сандалии.
Не в силах сдержать изумления, Чу спросил его, что случилось.
"Видишь ли, подходя сюда, мне пришла в голову мысль: всю жизнь эти сандалии носили меня. Отчего бы и мне не поносить их?".
Удивленный император решил деликатно сменить тему и перейти к важнейшему для него вопросу:
"Достопочтенный, я насадил в Китае буддизм, мною кормятся тысячи монахов, я построил немало монастырей, я активно занимаюсь благотворительностью, - что мне за это будет на том свете?".

"Ты обязательно попадешь в самый нижний ад."
Шокированный Чу готов был впасть в отчаяние. Ведь он надеялся на прямо противоположное.
"Но почему же???! За все то добро, что я сделал??!"

Видишь ли, любое "я" попадает в ад. По сути говоря, отождествление со своим "я", пребывание в "я", есть ад. Само "я" - и есть ад.

Но твое "я" не такое как у всех. Твое "я" очень добродетельно. И если прочим, людям простым и даже грешным, со своим "я" расстаться относительно легко, то тебе, с твоим таким хорошим и праведным "я" расстаться очень и очень трудно.

Именно поэтому ты попадешь в нижний ад и не скоро выберешься оттуда".

"Знаешь что" - добавил Бодхидхарма шокированному императору, - "не пойду ка я в ваш Китай".
- Но почему? Вы же проделали такой огромный путь?
"Тут собрался твой двор, самые утонченные и просвещенные люди государства.
И я вижу, что ни один из вас меня не понимает.
Что же мне у вас тут делать?"

И Бодхидхарма остался сидеть у великой китайской стены.

Впоследствии один ученик все таки нашелся, и на горе Суншань вырос монастырь Шаолинь,
но это уже совсем другая история.

--------------------------------
* (Как природа солнца - светить на грешного и праведного и как у святого, спасавшего скорпиона, - "привычка спасать".)
---------------------------------

Так вот, смею предположить: то, что Бодхидхарма называл "седьмым адом",
показалось бы императору вовсе не таким уж плохим местом.
Все зависит от того, с чем сравнивать.


Так же и Иисус: “стращал” своих учеников, просто желая подарить им максимальное счастье.
Но невозможно подарить вертолет человеку, мечтающему о самокате. Такая перспектива его просто испугает.
Сама мысль о небе внушает ему страх; а уж чтоб свободно летать в нем? … жуть какая!
Лучше о таком и не думать.
Prediger
Ответить на вопрос темы лучше через Писание.
Теплохладных большинство, как это можно легко увидеть в жизни.
"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;" - (Матф.7:13). Как мы отсюда видим, многие идут в погибель.
Как же Писание оценивает теплохладность? Вот так:
"знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг." - (Откр.3:15-17).

т.е. теплохладность это путь в погибель, которым идут многие.
соня
По мне теплохладность это вера как образ жизни, а не как ее преображение.
Prediger
Вычитал недавно. Хорошая цитата по теме из Ильина, где он рассуждает об идее "Мёртвых душ" Гоголя.

"Обывательски существующее, так называемое христианское человечество загнало себя в тупик, но этого не видит, не понимает и медленно погружается в трясину. Тупик состоит в том, что люди, будучи рабами свойственного им от природы эгоизма, утратили Божественное измерение вещей и жизни и превратились в мёртвые души; потому как мёртвые души - это на самом деле не умершие крестьяне, останками которых на бумаге можно торговать, а лавочники - те самые, утратившие сердце и Бога существователи".
соня
Сказано, конечно, правильно.
Но лично моя мысль, что теплохладные, праведно живущие фарисеи ("фарисей" и значит, собственно, праведно живущий человек; само слово не несет ни малейшего осуждения)
- попадут в рай.
А пламенеющие души имеют шанс попасть к Богу.
"Разница небольшая, но существенная" /Жванецкий/

Иисус возжигал душу грешника благой вестью неожиданного и полного прощения,
в надежде, что в том возгорится жар благодарности.
А Фарисея(праведника) зажигал вестью о недостаточности его благочестия,
об опасности самоуспокоенности и благодушного сна духовного
Так же поступал и Иоанн Креститель:
«… порождения ехидны! кто внушил вам бежать от будущего гнева? ..
и это тем кто к нему приходил креститься!
К этим чутким и совестливым душам, фарисеям,- и Иоанн, и Иисус - обращали бич жалящих обличений.
С той же целью: возжечь в них огонь покаяния ("т'шува") и новой и пылкой устремленности к Богу.

Единая цель: спасение; единое отношение: любовь.
Но противоположные методы в надежде на сходный результат.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.