Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Зачем просить у Чуда - чуда?
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Другие христианские конфессии и течения
соня
Сколько будет 2 х 2 ?
или
Зачем просить у Чуда - чуда?
---
По известному анекдоту о христианах,
(хоть он в равной мере относится ко всем верующим, включая синтоистов и буддистов),

Обычно молимся мы так:

"Господи, я прекрасно заню, что дважды два - четыре.
Но прошу Тебя, в виде исключения, только разочек, только для меня, -
сделай чтоб сегодня 2 х 2 было 5!"

Анекдот есть анекдот. Нам хорошо известна сила молитвы. Бог идет нам навстречу. Он по нашей просьбе делает 2 х 2 - и 5, и 6 и даже 10
(а на большее - наша фантазия не простирается).

Манипуляция Богом и таблицей умножения
(- в благих, разумеется, целях. В меру нашего, разумеется, понимания -)
- одна из основных "религиозных практик".*


Часто мы пользуемся молитвой, как автоматом по выдаче конфет.
Часто мы забываем, что Бог - Личность; что Бог - наш Отец.
Его о нас промышление - не во зло нам,
(как бы порою оно ни выглядело для нас странным и тяжелым).

Это подобно тому, как в "плавании" с Ним по "универсаму житейскому"
этого мира, мы неустанно дергаем Его за палец:
"Па, ну Па, ну купи мне конфету!, ну паа-а!"

"Па" может конфету купить (хоть раньше и не собирался)
"Па" может конфету не купить: не полезно мне это; и для зубов и для всего
"Па" может конфету купить, но припасти на потом:
- не здесь и не сейчас; а дома - и после обеда.

В любом случае,
наша реакция на результаты своей молитвы редко бывает зрелой.

Мы то торжествуем (на словах - о величии (читай - силе) Бога и Его особой милости к нам (читай - ликуем, что мы у Него все-таки на особом положении)

То недоумеваем (порою - впадаем в уныние, порою - тайно негодуем),
когда не получаем просимого.

То с удивлением получаем выпрошенную "конфету" (после обеда), когда она вроде нам и не к чему;
а то и вовсе не замечаем, как исполнилась наша молитва.

(По секрету сказать: главным для нас была не конфета, а "контакт":
лишнее доказательство,
что Папа есть, что Он нас слышит, что Он нам отвечает ...

Проблема тут имхо в одном: превращая Бога в "конфеточный автомат" и пользуясь молитвой как монеткой,
мы упускаем Главное в молитве, которая есть НАГРАДА САМА В СЕБЕ.
Бог - не ОБЪЕКТ, не ПРЕДМЕТ наших манипуляций.
Бог, Отец наш - Субъект, та Личность, общение с Ним - и есть высшее счастье
превыше всех конфет на свете.

я читала, что именно в ЭТОМ -
незримая граница между "магизмом и единобожием",
проходящая и внутри церковной ограды и далеко за ее пределами.

Для чего нам нужен Бог: для помощи в наших нуждах и скорбях, -
или для благодати Богообщения, которое ведет к нашему преображению?

Имхо, цель христианской жизни вовсе не "рай" и "спасение".

"Цели" у христианской жизни - нет.
"Смысл" христианской жизни - в Боге.
"Содержание" христианской жизни - в постоянном молитвенном со-пребывании
с Ним.
"Стяжание Духа Святаго" -
не цель, а естественный результат такого молитвенного сопребывания.

Только условно можно сказать, что результатом
такого "прилипания" к Богу, всемерной открытости Ему и единения с Ним

является рост души, ее преображение


--------------------
*) В одной английской пьесе, перед заменательной битвой с Великой Армадой,
сцена делится пополам и мы видим, как англичане во главе с Елизаветой I
и испанцы во главе с Филиппом II, - пламенно молятся Богу о победе;
каждый о своей.
Prediger
Разумеется, граница между язычеством и монотеизмом проходит не в самоназваниях и антураже культовых помещения, а во внутреннем строе.
дядюшка Ро
Обычно я задаю вопрос: - "почему 2х2=4?" Мне тут же отвечают: - "пять!" Я им в ответ: - "Да, хоть 25, но почему?" И все... разговор тут же прекращается или переходит в другое русло.
соня
Г.С. Померанц в своей стародавней работе-диссертации "Игра логики и абсурда" замечает:
Перенос игрового, праздничного (т.е. в его там терминах, - религиозно-мистического) сознание в "деловое" (там, где царствует логика и таблица умножения) происходит не из избытка праздничного, а по недостатку буднечного.
то есть, когда мы молимся, чтобы 2х2 стало = 5 (чтобы выздоровел больной ребенок), -
это происходит не по избытку нашей веры в чудо, а по недостатку обычных, "будничных", рациональных
(в нашем примере - медицинских) средств.

Мы просим "у Чуда чуда" обычно когда "припекло"; тут нет ничего предосудительного.
Так что налет пафосности и даже духовного высокомерия, - это у меня - "перехлест темы".
Трудно на одном дыхании высказать сразу все стороны и грани многогранной действительности.
mikh
А сразу несколько тем Вы начали тоже от духовного высокомерия?)))
Prediger
Чудеса, возбуждая удивление, мало способствуют святой жизни. (Иоанн Кассиан Римлянин)
соня
Цитата(mikh @ 7.12.2010, 14:34) *
А сразу несколько тем Вы начали тоже от духовного высокомерия?)))



От него! От него, родимого!
соня
Цитата(Prediger @ 7.12.2010, 21:51) *
Чудеса, возбуждая удивление, мало способствуют святой жизни. (Иоанн Кассиан Римлянин)



А где-то… Нет, совсем не где-то,
А здесь, в окне — безбрежье света.
И — вышел срок.
Совсем не где-то, не когда-то,
А нынче может встать Распятый.
Ты жив, мой Бог!

О, малолюбы, маловеры,
И нам — без края и без меры
Сплошной поток!
О, свет, ломающий запруду!
Зачем просить у Чуда — чуда? —
Ты есть, мой Бог!

Конец отсрочкам, расстояньям,
Вымаливаньям, оельфаньям,
Жизнь — это Ты!
Ты — затянувшаяся рана.
Ты есть, так значит я восстану.
Гроба — пусты!

/Зинаида Миркина/
натальчик
Цитата(соня @ 5.12.2010, 18:11) *
Бог - не ОБЪЕКТ, не ПРЕДМЕТ наших манипуляций.
Бог, Отец наш - Субъект, та Личность, общение с Ним - и есть высшее счастье
превыше всех конфет на свете.

я читала, что именно в ЭТОМ -
незримая граница между "магизмом и единобожием",
проходящая и внутри церковной ограды и далеко за ее пределами.

Имхо, цель христианской жизни вовсе не "рай" и "спасение".

"Цели" у христианской жизни - нет.
"Смысл" христианской жизни - в Боге.
"Содержание" христианской жизни - в постоянном молитвенном со-пребывании
с Ним.
"Стяжание Духа Святаго" -
не цель, а естественный результат такого молитвенного сопребывания.

почти согласна; разве стремление к Господу нельзя назвать целью?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.