Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Будда-технология
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Религия и общество
ten3235
Справка:
Имидж Калмыкии вышел через религию, главным образом через буддизм и потому, нестабильность в политической и экономической сфере сполна оправдывается стабильностью в будда-сфере, но и там всё не так гладко. За внешней оградой «духовности» скрыта постоянная борьба за власть, за имущественные привилегии. Духовные лица воюют, перешагивая через судьбы друг- друга и причём очень жестоко, верующие делают вид, что «ничего не видят». То есть, мы реально столкнулись с Великим Недеянием, основным принципом в учении Будды Шакьямуни. Но, что мы знаем о нём?
Легенда о Будде повествует, что принц Сиддхарта столкнувшись с реальностью жизни (болезнь, смерть и т.д.) решил видоизменить мир и даже бежал из дома. Занимаясь самобичеванием и самоистязанием…. он, в конце концов, разработал теорию ДУККХА (страдание) после чего подарил его людям, а потом присел под деревом и расслабился. Как это произошло и что из этого вышло – попробуем разобраться:

Принц Сиддхарта – человек из благородного рода и сын правящей династии. Он получил подготовку управленца высокого ранга и имел системное представление о власти, а это интриги, склоки, борьба за влияние, за власть и наконец угроза жизни. Вот то, что терзало его и вызывало страдания (дуккха). Именно от этих страданий, от угрозы смерти (а вовсе не искать смысл жизни) и бежал молодой принц.
Будучи сыном царя, Гаутама получил блестящее образование возвышающего его над простолюдинами, но он должен был скрываться от возможных преследований, а значит изменить свою внешность. Как это сделать?
- Снять одежду (переодеться), отказаться от пищи и впасть в прогрессивное оцепенение, то есть «уйти в никуда». Он так и сделал – через неделю, он сам себя не узнал.

Гаутама постарался затеряться среди нищих, инвалидов, психопатов и прочих бродяг. Пребывая в этом окружении, как человек системного ума, он вывел оригинальное оправдание безделью – образ Великого Недеяние. В дальнейшем он положил этот образ в основу интересного проекта, который получил название Будда (буддизм) и всё это оформилось красивой легендой «просветление».
Учение Будды оказалось очень удобным, поскольку оно не посягало на локальные культы Индостана. Поэтому, его проповедь без труда распространялась в разных прослоек общества. Он был привлекательный как для простого народа, которым давал надежду и расширял их мечты, так и для властей, поскольку делал население спокойным, позитивным, менее склонным к бунтам и прочим безобразиям. В этом плане Будда представлялся тонким политиком и прогрессивным общественным деятелем.

Благородный Будда рано познавший, что такое власть, всячески избегал её, стремясь сделать своё учение свободным от авторитета собственной личности: «Встретишь Будду – убей Будду!».
РК. Администрация Бакши Калмыцкого Народа
Бакши Джамба.
Libra
Цитата(ten3235 @ 26.11.2010, 20:16) *
Он был привлекательный как для простого народа, которым давал надежду и расширял их мечты, так и для властей, поскольку делал население спокойным, позитивным, менее склонным к бунтам и прочим безобразиям.

Мне кажется, это объясняет столь сильное увлечение буддизмом в брежневские времена. Официально ничего не пропагандировалось и как бы существовало нелегально. Но никого за их буддистские взгляды "не привлекали". И, поистине, те времена были довольно спокойными для властей, не было попыток народного возмущения; а с другой стороны, люди устали терпеть внутренний террор, возмущение сглаживалось уходом в себя, отстранением от действительности.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.