Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Легализация проституции
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Социум
Юрий
Предлагаю вашему вниманию мою скромную заметку об ещё одном скользком повороте нашей социальной политики.

«Какие в обществе элиты могут появиться в апогее капитализма?»

Достаточно часто в народ вбрасывается вопрос о необходимости легализации проституции, то есть, придания проституции статуса законной деятельности. Доводы в пользу этого просты и доступны для понимания: человек – существо полигамное, поэтому смена сексуальных партнёров, в отсутствии последствий для него, лишь гармонизирует его жизнь; это позволяет реализовать фантазии, получить удовлетворение потребностей, то есть даёт «выход пару» в напряжённой жизни; это существенно снизит риск распространения венерических заболеваний в силу наличия контроля за проститутками; наконец, это упорядочит и без того существующее явление – проституцию, пополнит казну государства, а не карманы сутенеров, то есть, ликвидирует определённую криминальную среду, а также даст возможность самореализоваться членам неблагополучных семей дети которых не могут получить надлежащего образования. Вялые противники этой идеи утверждают, что следует бороться с организованными формами проституции, где есть криминал, а развитие форумов и сайтов знакомств по интересам сможет удовлетворить сексуальные потребности отдельных личностей, ведь там как договоришься с партнёром, можно найти таких, которые за деньги легко на всё согласятся и справку о состоянии здоровья предоставят с рекомендациями и гарантиями.
У любого явления или действия есть положительные и отрицательные последствия. Поэтому попробуем поразмышлять о долгосрочной перспективе, так сказать, попытаемся логически просчитать возможные явные последствия легализации проституции, без учёта скрытой и непредсказуемой подоплёки жизненных реалий.
По-сути, Законы государства не что иное, как отражение сложившихся в обществе норм нравственности и вековых устоев. Легализация самой древней профессии сделает её нравственно приемлемой и эта деятельность будет столь же социально оправданной и защищённой, как труд шахтёра, механика, сталевара, милиционера, госбезопасника, прокурора, судьи, мэра, журналиста, врача и т.д. В наш век развитых товарно-денежных отношений престиж той или иной деятельности определяется в основном её доходностью: чем больше зарплата, тем деятельность благороднее, востребование и социально полезнее. А при хорошем пиаре, рекламе, маркетинге автоматически такой профессиональный труд станет престижным. Тут же, отсутствие в обществе чётких нравственных ориентиров, лёгкость и удобство занятия проституцией, при надлежащей рекламе её высокой доходности и якобы полезности, мгновенно превратит эту профессию в престижную деятельность. Проститутки, испытывая естественное общечеловеческое внутреннее стремление к повышению своей значимости в обществе при наличии соответствующих ресурсов, создадут корпоративную этику с целой философией значимости и важности своего труда по сравнению с трудом других профессий. Найдутся высший смысл и благородная миссия в этой профессии для придания авторитету проституток статуса исключительности. Появятся школы для гейш и гомосексуалистов со своими цензами и не каждая человеческая особь сможет сдать экзамены. В случае легализации этого маргинального труда проститутка не захочет оставаться на окраинах социального престижа, как дворник или мусорщик. Поэтому логично, что со временем эта профессия сможет быть престижнее профессий судьи, прокурора, милиционера, предпринимателя и для её представителей будет более льготные трудовой стаж и социальная защищённость. Естественно будет свой профессиональный праздник. Представителям других профессий можно будет гордиться, что их муж, жена, сын, дочь успешны в этом труде, а порнозвёзды – элита не только рода занятия, но и общества. Ну, а популярность позволит проституткам и сутенерам с легкостью избираться в мэры и депутаты. Мы живём в классовом обществе. Дворником или сантехником, прямо скажем, быть не престижно. Однако совершенно по иному воспринимаются профессии с высоким уровнем доходности. Конечно же, вышенаписанное – перегибание, то есть крайности, но, как известно, крайности определяют тенденцию. Если пропустить частные случаи в разных современных государствах, где уже есть такое «прогрессивное» отношение к проституции, история формирования массовой культуры может привести конкретные примеры перерождения взглядов общества и образования новых элитарных групп. Так, например, в средневековье певцы, актёры, музыканты и другие, ныне творческие личности, назывались просто паяцами. Их род деятельности, где в основе лежало развлечение публики, всегда уступал престижу труда простого крестьянина, как и любой другой жизнеутверждающей деятельности. Однако надо отметить, что элита того общества: короли, рыцари, дворяне уделяли внимание искусству, тянулись к нему. Искусство поднимало, тянуло культуру и общество за собой. Со временем вырождались гении этой сферы, но ограниченно талантливые смогли искусство опустить до уровня широких масс. Опущенное искусство легко и доступно воспринималось широкими слоями простолюдинов. Ход времени расставил свои приоритеты и в условиях зарождающегося капитализма изменилась система ценностей. Опускание искусства превратило паяцев в кумиров для масс. Популярность дала капиталы и политическое влияние в условиях развития капитализма и, соответственно, определённой личной свободы. И вот, на сцене такой паяц-кумир под простенькую мелодию бросает в толпу два слова, а разгорячённая толпа поклонников и фанатиков отвечает восторженным улюлюканьем. Это яркий пример того, как ради наживы и власти искусство опустилось до инструмента апеллирования к первобытным, стадным чувствам людей. В конечном счёте, такие паяцы, как Алла Пугачёва или Филипп Киркоров сегодня имеют свою «фабрику звёзд», оказывают существенное влияние на политику государства, являются членами нашей элиты и образцом для подражания. Есть и другой, отдалённый пример перерождения взглядов общества: Гитлер развил нацистскую идеологию до степени, когда рядовой обыватель Германии был готов растерзать евреев и это считалось священной миссией всей нации.
Так вот, какую цель преследуют некоторые политики из либерально-демократических течений, такие как Жириновский В.В., серьёзно задавая вопрос о необходимости легализации проституции? Это радение за прогресс нравов или жажда освоения новой экономической ниши? Заметьте, что сегодня такими политиками судьба проститутки, как способ решения материальных проблем, уготована для малообеспеченного и среднего класса населения, то есть большинства. Наши политики, в погоне за рейтингом, обращают на себя внимание заявлениями о не чуждости для них избитых вопросов «Что делать? Кто виноват?». Хотя нет, о втором вопросе сегодня всерьёз не говорится, ведь политик понимает, что для ответа на него ему достаточно взглянуть в зеркало. Видимо из-за этого зеркала нынешней властью милостиво обеспечены гарантии безопасности первого президенту России - ЕБНа и всех членов его семьи. Отвлеклись. Однако, поднятая тема рождает много вопросов, например, таких как стоит ли сегодня раздвигать границы нравственно приемлемого поведения? Сам факт серьёзного обсуждения этого вопроса политиками является показателем надвигающегося социального прогресса или степени разложения нравов? Пока это серьёзные рассуждения о смешном. Но это пока, ведь когда-то спекуляция была запрещена, а ныне спекулянты-коммерсанты уважаемые люди. В массово властвующих в мире идеях, идеологиях, религиях, как правило, нет очевидных изъянов, всему есть глубинное логическое объяснение. Это касается идей коммунистических, капиталистических, христианских, мусульманских. Полемика здесь широка в части приоритетности некоторых постулатов и приближённостью идей к нравственным основам общества, где они исповедуются. Возникающие обрушения идейных конструкций, как правило, связаны с действиями самих людей в условиях эволюции. Вот, например, рухнул СССР, а ведь в той системе жёстко боролись с проституцией и тунеядством, при этом исповедуя нравственную безупречность и исключительность интересов общества перед интересами индивида. В свою очередь, в обществе, с чёткими нравственными ориентирами и представлениями не развиваются секты, чуждые обществу религии, и, соответственно, идеи. Так каков смысл в идее легализации проституции при взгляде через призму общественной значимости? Должно ли государство формировать благоприятную социальную и нравственную среду, если да, то как?
Prediger
Вопрос о легализации проституции ставит общество на ту же грань, что и легализация наркотиков, продажи людей: в рабство или на органы, свободной продажи оружия массового поражения и т.п.
Это не вопросы свободы или не свободы, это вопрос выживания и нравственного самосохранения.
Все доводы на тему, что мол она всё равно есть и надо это взять под государственный контроль, а бюджет получит деньги, сродни тому, что наркомания всё равно есть, надо взять это под государственный контроль, пополнять бюджет...
Libra
Я бы всё-таки не стала равнять проституцию с наркоманией. Жриц любви никто не бросает в рабство, они добровольно посвящают себя этой профессии. Наркотики разрушают человека полностью, проституция - более морально, чем физически. В царской России проституция была легализована, и страна была потеряна вовсе не из-за этого.
mikh
Я предлагаю подумать какие процессы запускает плата за пользование услугами проститутки. Эти деньги берет сутенер, представитель преступного мира. эти деньги идут на создание порно сайтов, для рекламы, на вовлечение молодых девочек. Если учесть, что аппетит растет во время еды, сегодня банальный перепихон, завтра в роли раба, для госпожи, а после завтра на мачиков потянет, то деньги идут на поощрение изврашений. И так далее.

Мое мнение однозначно нет, такого рода гнилостным проявленияи место на задворках жизни. Если они вдруг забывают, надо напоминать.
Ledi
Цитата(Libra @ 2.8.2010, 13:06) *
Я бы всё-таки не стала равнять проституцию с наркоманией. Жриц любви никто не бросает в рабство, они добровольно посвящают себя этой профессии. Наркотики разрушают человека полностью, проституция - более морально, чем физически. В царской России проституция была легализована, и страна была потеряна вовсе не из-за этого.


Вы глубоко заблуждаетесь, уважаемая Либра! Проституция, как и наркомания высокодоходный бизнес и поэтому для вовлечения молоденьких мальчиков и девочек, сутенеры не развешивают приглашений на досках объявлений - отнюдь. Большинство вовлекается преступным путем, почти 90 % жертв сутенеров - это рабы поневоле. Детей от 6 лет, как мальчиков так и девочек, воруют у школ и на улицах ... молодых девочек16-20, как правило из малых городов и деревень, заманивают сказками о красивой профессии модели или доступной для них секретарем или менеджером. Дальше схема проста изымаются документы, запираются в квартирах и тихо умирают от болезней или побоев года эдак через 2-3....

Проституция ничем не лучше наркотиков - это болезнь общества, показатель нравственного и духовного падения общества.

И я не соглашусь с выражением, что это просто - раздвигать ноги.... В жизни так случилось, что знакома с девочкой (18 лет) которую вот так выкрали, просто в один прекрасный день она пропала.... Появилась через год совершенно случайно нашла телефон домашний зашитый в полу одежда. Она не помнила ни близких, ни родных, а ее рассказы об этом "легком" заработке заставляли шевелиться волосы даже у тех у кого нервы крепкие и слабо развита фантазия...


Нельзя соглашаться легализовывать пороки и грехи.....Какое мы тогда общество!? Какие после этого мы ЧЕЛОВЕКИ!?
Libra
То, что вышеотписавшиеся здесь преподнесли, конечно же, ужасно. И я в курсе таких вещей, ибо в СМИ они довольно широко освещаются. Пожалуй, нельзя уже сравнивать легализованную проституцию в дореволюционной России и теперешнее положение вещей. Наивные девочки попадаются в ловушки, детей воруют... Но как с этим бороться? Если уж в нашем небольшом городке был большой скандал с милицией, связанной с сутенёром, поставлявшим девочек милиционерам... Куда не кинь - всюду клин. И порядок навести некому.
Libra
Однако, я думаю, что легализация проституции ни к чему бы не привела по той причине, что подпольные сутенёры не позволили бы существовать своим легализованным конкурентам - началась бы ещё одна война криминала.
mikh
Цитата
Пожалуй, нельзя уже сравнивать легализованную проституцию в дореволюционной России и теперешнее положение вещей.


А почему нельзя? Я не очень много знаю об этом, но вот недавно прочел Достоевского "Униженные оскорбленные", там как раз в одном эпизоде речь была о борделе, где насиловали , склоняли к сожительству малолеток, и так далее. Не на пустом же месте он это сочинил? Как то наивно думать, что когда то было в этом бизнесе по другому.

Цитата
подпольные сутенёры не позволили бы существовать своим легализованным конкурентам


Вы все не правильно понимаете. Этот бизнес, как и игорный. не может быть не криминальным. Так как замешан на человеческих пороках и страстях. Посмотрите на американский Лас-Вегас. Обычно в фильмах его представляют, как место, где процветает жизнь. На самом деле, это самый криминальный город в Америке. Количество мошенников, бандитов, проституток. сутенеров больше, чем в любом другом американском городе, там никто этого не стесняется, в отличии от остальной Америки. Где просто так, с первого раза. вы ни один кошкин дом не найдете. Но ведь там все легально.
Libra
Цитата
Вы все не правильно понимаете.

Я всё прекрасно понимаю. Наивно понимать, что легализованное зло - это не зло. И, как и все, понимаю, что порок этот неистребим. Но как его сделать наименее опасным для общества? Ведь изменить общество в целом почти невозможно, во всяком случае, очень быстро. Наверное, всё ж-таки этим решительно должны заниматься власти, жестоко наказывать сутенёров, вплоть до пожизненного заключения (если не вернут смертную казнь). А то вот дали знаменитому переславскому сутенёру три года общего режима за то, что сорвался (у него был условный срок) и опять поставил кому-то девочек (уж не милиции ли?...).
mikh
Согласен. Я за ужесточение законов в этой области, а легализация - это очевидное и недопустимое, для нашей страны, смягчение.
Юрий
Тут можно добавить, что не так давно в нашей стране была запрещена спекуляция. Считалось противоправным наживаться на перепродаже товаров по завышенной цене. Ныне спекулянты именуются коммерсантами и бизнесменами, являются уважаемыми людьми и работодателями, а способность втюхать как можно дороже любой товар является признаком успешности. Тут в помощь реклама, маркетинг и т.д. Кроме прочего, мы помним «сеансы» Алана Чумака или Кашпировского, собирающие перед телевизорами миллионы граждан. А когда-то в период перестройки по России ходили письма счастья, каждый получивший его, должен был переписать его 20 раз и отправить 20 своим знакомым, чтобы отвести от себя беду и получить удачу. Эти письма – словно тест на уровень внушаемости, наивности общества. Был период моды на распространение гербалайфа и разное сектантство. Можно приводить множество перипетий, включая пиар референдума с формулой ответа «да, да, нет, да», когда просто облапошили народ. Власть опустилась до откровенного вранья Ельцина: «дефолта не будет, иначе я голову на рельсы положу…». И ничего, народ опять выбрал его в президенты, проявив свою заботу о богатых, когда в Чечне гибли тысячами простые парни, отстаивая принадлежность нефти конкретным олигархам. Создаётся ощущение, что по сей день наше общество не выработало иммунитета к развращающим идеям, не приобрело достаточного опыта. В СССР была жёсткая идеология и все другие идеи и мистики не приживались, что привело к изнеженности, стерильности общества, незащищённости от разного рода идеологических инфекций. Православие не предложило доступных идеологических конструкций, уповая лишь на необходимость покаяния и терпения перед всем, что придумывается олигархами, при этом основной принцип христианской религии – любовь ко всему сущему, мутировал до смирения перед всем происходящим. Однако через пройденные испытания сегодня мы имеем нравственную конву с отчётливо капиталистическими подходами. Это и порождает вопросы о легализации проституции. С учётом того, что у нас сложилось классовое общество, где сын олигарха будет всегда его наследником, то есть олигархом, а сын пастуха станет всегда пастухом, даже если будет иметь семь пядей во лбу, легализация проституции вполне может сформировать свой класс и собственным лобби. Но следует отметить, что сегодня проституцией чаще занимаются от безысходности, наплевавшие на нравственность, поскольку это сравнительно легкий способ зарабатывания денег, хотя и не обходится без тех, кто уже заявляет об определённой идейности своего такого рода занятия. То есть, сегодня это явление показатель болезненности социальной среды. Легализация проституции несомненно сотрёт нравственные барьеры и эта идейность станет миссией с отчётливо благородным форматом. Надо отметить, что такой капиталистический подход к нравственности, когда всё продаётся и покупается, выгоден тем, кто может себе позволить всё купить, даже блажь для развращённой, похотливой душонки. Однако для страны в целом такая система ценностей не выгодна: в условиях демократии, пусть и похожей на безобразие, трудно заставить население совершать трудовые подвиги за копеечные зарплаты, установленные теми, кто в своё время смог попасть из грязи в князи. Так как мерилом всего стали деньги, точнее, доходы, то и нравственность связана со смыслом богатства. Страна нуждается в технологическом прорыве, в развитой промышленности. А за чей счёт сейчас поднимать промышленность, налаживать инфраструктуру и т.д.? Если будут закручены гайки, то олигархи и просто предприниматели смоются за границу со всеми богатствами. Подъём страны возможен только за счёт простого народа. А народ всколыхнуть на трудовой подвиг возможно лишь при сильной идеологии, как в песне «вставай, страна народная…». Поэтому, чтобы выехать на горбу у народа сейчас, властям не выгодна идеология капиталистической свободы. Например, сейчас будет пропаганда некой исключительности русской нации, особенности русского человека, широты души и т.д., лишь бы народ был терпим и неприхотливо ждал призыва к подвигу. Это такой, дозированный национализм, как в медицинской поговорке: «всё в мире яд и всё лекарство, дело лишь в дозировке». При всём этом, у нас обычный народ. А счастливую беспечную жизнь будут иметь только олигархи и коммерсанты. Видимо, в связи с чем, о легализации проституции пока ни один нормальный политик речи не поведет. Тем не менее, эпоха таких идеологических изуверов только в начале развития, как и время информационных войн.
Lokky
Юрий, по вашему получается, что народ в целом у нас тупое стадо, не способное к самоорганизации и "иммунитету к развращающим идеям". Там может не достойны свободы и прекратим весь этот балаган про демократию. "Зачем стадам дары свободы?".
vega-96
Цитата
получается, что народ в целом у нас тупое стадо, не способное к самоорганизации и "иммунитету к развращающим идеям"

Как ни печально, но именно так и есть smile.gif
Prediger
Юрий, у вас любая тема есть повод для современной политэкономии smile.gif. От проституток быстро приезжаем к трудовому подвигу и олигархам.

Учитывая, что народ у нас мало что решает, вопрос о проституции будет приниматься сугубо в среде номенклатуры, где об услугах проституток знают не по наслышке.
vega-96
Сегодняшяя вертикаль - сама продажная проститутка, и ни на что не способная.
Никакой безысходности нет и не было, проституция - в душе и в головах, а не между ног. smile.gif
Prediger
Вопрос о проституции, как и о наркотиках, как и об алкоголе это вопрос о том: может ли государство себе позволить наживаться на пороках?
Libra
Цитата(Человек @ 10.10.2010, 22:21) *
Есть страны, где такое занятие легально. Там это не считается порочной практикой.

С чего это Вы вдруг решили? Это во всём мире считается порочной практикой, но просто подход к этому разный. Как и с нетрадиционными сексуальными меньшинствами - где-то к ним терпимо относятсяя. а где-то вовсе не приемлют.
Prediger
Цитата(Человек @ 10.10.2010, 18:21) *
считать ли это пороком


Вся штука в том, что подлежащим, на чём основывается ещё во многом современная русская культура, система мысли и понятий является христианская культура, где такое понятие является однозначно пороком, как и наркомания и алкоголизм.
Если кто-то желает "расширить" свои моралитеты до принятия аморального, с христианской точки зрения, поведения, тот должен отдавать себе отчёт в том, что за этим они лишится подпорок духовно-нравственных и в других сферах.
Если проституция это нормально, то завтра нормальным будет наркомания, послезавтра зоофилия и т.д., как это и было в языческом обществе. Всё уже было и проверено.
Тут вопрос в выборе цивилизационной модели. Хотя какая может быть цивилизация без добродетели?
mikh
Цитата(Человек @ 10.10.2010, 22:21) *
Есть страны, где такое занятие легально. Там это не считается порочной практикой. Уровень жизни много выше общероссийского. Поэтому в принципе вопрос о том, считать ли это пороком. Конечно же, когда такое занятие является способом выживания, мотивировано безвыходностью, низкой нравственностью, как это свойственно нашей действительности, можно говорить о пороке. А если данное явление имеет место быть в сравнительно развитом обществе?



А, то есть в развитом богатом обществе проституция - это не порок? Как у вас, юристов, все интересно устроено. smile.gif
mikh
Цитата
По какому критерию определять в этом случае порочность, если в каждом случае фактически всё происходит "по любви"?


Я так понял, для Вас главный кретерий порока, это чтобы он Вас не касался, или чтобы не нарушались законы, что одно и тоже, так как закон вас защищает, и вы заинтересованы в его нерушимости. То есть пускай там себе сношаються, меня это не касается. Оно бы было правильно, если не учитывать, что пороки имеют свойство развиваться, они не довольствуются малым, тем что имеют. Иначе говоря, до вас рано или поздно доберутся, или до ваших детей. Вот такая позиция называется страусиной политикой, я бы назвал еще духовной слепотой.
Prediger
Принцип: всё позволено, если это не нарушает права других - очень скользок и поверхностен.
Он не учитывает самого главного - духовно-нравственных основ общества, без которых всё рушится быстро и безвозвратно. Можно оставаться слепым, но от этого плохой результат не улучшится.
mikh
Цитата
Поэтому петушиной политикой называется нападение на свою охрану и безопасность, я бы назвал это ещё куриной слепотой.


smile.gif Красиво парировали. +1

Цитата
Закон, являющийся концентрацией нравственности общества на текущий момент, по Вашему, по каким критериям определяет порочность и, в частности, негатив проституции?


По-моему это очевидно. Этому учат на первом курсе правовых факультетов. Главный критерий это вред/ущерб обществу и/или отдельному члену общества. То есть, если нет вреда кому либо - это не порок. Но я понимаю, что закон и нельзя устроить по другому, и может это к лучшему. Вот концентрацией нравственности закон считать ошибочно. Есть Нечто, что выше закона. Секулярное же гуманное общество ничего выше закона не видит, поскольку и выше человека для него никого нет. И это является залогом непрекращающейся его, общества, деградации. Правда деградацию в таком обществе принято называть прогрессом.
mikh
Цитата
У него достаточно чёткая функция, но вовсе не самоценностная.


Это хорошо, что вы так думаете, а вот правозащитники то, носители идеологии гуманизма, думают как раз наоборот, что закон неприкасаемая ценность, и его главенство превыше всего, на эту тему хорошая статья в теме про Бычкова, "город, без наркотиков".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.