№2: ИЗ СЕРИИ УЧЕНИЙ КАЛМЫЦКИХ БАКШИ
От Автора:
Информация о буддизме крайне ограничена и в основном основывается на советской идеологии, но и она противоречива. Я решил сломать этот стереотип и вынести несколько иную, "закулисную" информацию, которая может объяснить, а значит обновить наше представление.
Спасибо.

Институт Шаджин-Лам Калмыкии:
Справка:
В Республике Калмыкия, в ходе тибето-калмыцких противоречий – (современное калмыцкое духовенство пытаются выйти из-под влияния тибетских эмиссаров, но сохраняет за собой статус ШАДЖИН-ЛАМА) – откуда это явление и как оно прижилось в калмыцком народе? Попробуем разобраться:
Шаджин-лама: (Шаджин – калм, буквально, Вера). (Лама – вышло от тибетского «далай-лама»). Отсюда: Шаджин-лама – Вера в Далай-ламу.
Итак:
В период гражданской войны (1918-1920) калмыцкое духовенство ни идейно, ни организовано не смогло сохранить свои ценности, поскольку степь была ареной калмыцких противоречий и беспрерывных войн.
Разгром белокалмыцкого воинства означал одновременно тяжёлое поражение их союзников (лидеров в калмыцком духовенстве) Калмыцких Бакши. Это означало вместе с тем крупную победу представителей 13-го далай-ламы, игравшие идейную платформу в движении воинствующих коммунистов.

С 1923 года началась кампания по ликвидации остатков сопротивления, получившее название «Цаган-аманское побоище».
Справка:
Старых, авторитетных Бакши (обманным путём) собрали в п. Цаган-Аман и уничтожили.

Источник возникновения Шаджин-лам Калмыкии:

В урочище Кецин-булук (19 июля 1923 г.) состоялся второй Будда-коммунистический съезд Калмобласти.
От (выельфательного) духовенства: - Представители 13-го далай-ламы:
1. Агван Доржиев.
2. Гавва Сеперов.
3. Шарап Тепкин…………. и, другие:
От мирян-общественников:
4. Секретарь обкома РКП(б) – И.Р. Марбуш-Степанов.
5. Председатель ЦИК КАО – А.Ч. Чапчаев….. и, другие:
Решение Съезда:
6. Разрушенная Калмыцкая Вера была реставрирована по «образу и подобию тибетских монастырей».
7. На базе «выельфательного» духовенства было образовано монашеское движение.
Справка:
От тибетского «гелон» - монах, появились калмыцкий «гелюнг» (калм. «хоосн кюн» - пустой человек или «человек без-семьи, без-родный»).
8. На базе «хоосн-кюн» вышел тибето-советский Шаджин-лама.

Историческая справка:

ПЕРВЫЙ тибето-советский Шаджин-лама Калмыкии - Бовва Саперов (с 1923 по 1924 г.) – представитель 13-го далай-ламы в Калмыкии.
ВТОРОЙ тибето-советский Шаджин-лама Калмыкии - Чемпель Баслиев (с 1924 по 1928 г.) – представитель «выельфательного» духовенства.
ТРЕТЬИЙ тибето-советский Шаджин-лама Калмыкии – Шарап Тепкин (с 1928 по 1931 г.) – представитель 13-го далай-ламы в Калмыкии.
Четвёртый тибето-советский Шаджин-лама Калмыкии – Туван Дорджи (с 1988 по 1991 г.) – представитель бурятского духовенства.
ПЯТЫЙ тибето-советский Шаджин-лама Калмыкии – Тело Тулку римпоче (с 1992 по ……….) – представитель 14-го далай-ламы.
Вот и всё:

РК. Администрация Бакши Калмыцкого Народа.
Бакши Джамба.