недавно обнаружился такой вопрос. почему в искусстве недопустимо вообще ничто, грубо говоря, электронное, современное? т.е. если в литературе, в кино мелькают мобильники и трагические смс, всяческие компьютеры то почти всегда данное есть ширпотреб полный . хотя, казалось бы, тоже грани тоже реальности, тоже, мол, наша жизнь.
пришли к следующему выводу. все, созданное человеком - в принципе несовершенно. абстрактные орудия, вроде мобильников и компьютеров - которые сами из себя ничего не представляют, а как бы лишь вмещают в себя - несовершенны вдвойне. искусство всегда умножает реальность, делает ее более зримой, увеличивает внутреннюю значимость, символику любого предмета или существа. внутренней значимости изначально у компьютера нет. есть, вещи созданные человеком, не противоречащие некой гармонической идейности - которые как бы уже существовали в природе, предчувствовались человеком - от факела и колеса до всевозможных архитектурных чудес. можно легко представить картину, икону настоящего и высокого искусства, где бы люди изображались в каком-либо сочетании с этими естественными созданиями, грубо говоря, человек в тележке будет сочетаться с сосновым пейзажем. но если туда же впихнуть мобильник, все изменится, все станет довольно-таки сомнительным. и дело тут не в том, что все это еще не успело как бы прижиться в наших сознаниях. это действительно совершенно новые явления, гармонично прижиться они и не смогут. во-о-от. это еще одно доказательство в пользу того, что искусство должно быть как орех, само себя объясняющим и не поддакивающей всяком наносному в жизни, а ведущим свою собственную вечную историю становления человека только с вечными образами, символами и только с одной целью - преображение, любовь, Богосотворчество. несложно провести параллель - все знают то время, когда техника просто-таки романтизировалась в литературе до какого-то сумасшедшего масштаба, а, так называемый, технический прогресс связывался с движением к некоему золотому человечеству, что, конечно же, обман и грязь - тогда, даже если, какой-л. писатель вдруг не вдарялся столь отчаянно в подобные дебри - сразу же подвергался критике - мол, в худосочности, в интеллигентной склизкости, в незнании жизни, в других ориентирах, в идеалистической болезненности - все это говорит о том, что уже и тогда демонические силы вовсю старались отвести саму возможность человеческого обратиться к настоящим, действительным ценностям. отчасти у них получилось - чтобы прийти к этому настоящему - для каждого человека масса своих неприятных и сложных препятствий в жизни - и в обществе, на три пятых, состоящем из крокодилов, уже вообще неспособных к чему-либо.
пришли к следующему выводу. все, созданное человеком - в принципе несовершенно. абстрактные орудия, вроде мобильников и компьютеров - которые сами из себя ничего не представляют, а как бы лишь вмещают в себя - несовершенны вдвойне. искусство всегда умножает реальность, делает ее более зримой, увеличивает внутреннюю значимость, символику любого предмета или существа. внутренней значимости изначально у компьютера нет. есть, вещи созданные человеком, не противоречащие некой гармонической идейности - которые как бы уже существовали в природе, предчувствовались человеком - от факела и колеса до всевозможных архитектурных чудес. можно легко представить картину, икону настоящего и высокого искусства, где бы люди изображались в каком-либо сочетании с этими естественными созданиями, грубо говоря, человек в тележке будет сочетаться с сосновым пейзажем. но если туда же впихнуть мобильник, все изменится, все станет довольно-таки сомнительным. и дело тут не в том, что все это еще не успело как бы прижиться в наших сознаниях. это действительно совершенно новые явления, гармонично прижиться они и не смогут. во-о-от. это еще одно доказательство в пользу того, что искусство должно быть как орех, само себя объясняющим и не поддакивающей всяком наносному в жизни, а ведущим свою собственную вечную историю становления человека только с вечными образами, символами и только с одной целью - преображение, любовь, Богосотворчество. несложно провести параллель - все знают то время, когда техника просто-таки романтизировалась в литературе до какого-то сумасшедшего масштаба, а, так называемый, технический прогресс связывался с движением к некоему золотому человечеству, что, конечно же, обман и грязь - тогда, даже если, какой-л. писатель вдруг не вдарялся столь отчаянно в подобные дебри - сразу же подвергался критике - мол, в худосочности, в интеллигентной склизкости, в незнании жизни, в других ориентирах, в идеалистической болезненности - все это говорит о том, что уже и тогда демонические силы вовсю старались отвести саму возможность человеческого обратиться к настоящим, действительным ценностям. отчасти у них получилось - чтобы прийти к этому настоящему - для каждого человека масса своих неприятных и сложных препятствий в жизни - и в обществе, на три пятых, состоящем из крокодилов, уже вообще неспособных к чему-либо.