Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Новая книга
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Идеологии
Vасилий
Здравствуйте, если кто-то знаком с книгой "Идеология "тайны беззакония": философский и политический анализ идеологии "мондиализм"" - прошу оставлять отзывы на форуме. Книга стала неофициальным результатом научной работы, (после трех лет аспирантуры) по указанной проблематике, книга содержит православное осмысление понятия и явления идеологии, и в ней достаточно подробно и систематизированно проанализирована новейшая идеология "мондиализм" (глобализм) в философском, политическом и духовном ракурсе. Здесь же поднимаются актуальные "остросюжетные" вопросы по современным проблемам в России и мире. Идеология "мондиализм" рассмотрена и разобрана в книге подробно со ссылками на первоисточники апологетов этой идеологии, с доказательством того, что идеология эта - оккультная, имеет основанием своим са-та-низм.
Книгу можно приобрести в Москве в сети магазинов научной литературы и на Покровском бульваре 18/15 , в СПБ в лавке "Слово" на Каменноостровском пр-те, можно заказать по e-mail: tainaspas@mail.ru.
Тираж всего 500 экз. Цена 160-200 руб (при e-mail заказе) в зависимости от количества заказанных экземпляров.
Москва, 2009. АИРО XXI. 440 стр., 60х90 1/16.
ISBN 5-91022-085-4
Иэм
бобики взбунтовались.
SunPRO
Цитата(Vасилий @ 28.3.2009, 20:10) *
"мондиализм"

Вы уверены, что буква "о" в этом слове написана правильно?.........

biggrin.gif
Lokky
Vасилий, вы бы привели нечто из книги, чтобы мы получили представление. А то так общие слова. Никто не побежит покупать абстрактную книгу, каких много, только из общего описания.
Vасилий
SunPRO: Я уверен, а вот Вы, похоже, сомневаетесь?! Слово "мондиализм" - синоним глобализма - происходит от фр. le monde (мир, земной шар)
Всем:
Привожу 2 отрывка из книги
1. Идеология "тайны беззакония" с. 349-353:
Надо ли говорить о том, что распространяемые ныне через СМИ идеи далеки от христианских добродетелей: воздержания, целомудрия, нестяжания, кротости, смирения, христианской, не плотской любви? Вся атмосфера нравственной жизни в России превратилась в череду, в целую индустрию непрерывных развлечений, а смыслом жизни «россиянина» становится поиск все новых и новых их видов. Жизнь современного человека «становится постоянным поиском “развлечений”, – писал о.Серафим (Роуз), – и это слово, кстати сказать, было совершенно неслыханным в любом другом словаре; в России (в – В. Р.) XIX веке или в любой серьезной цивилизации просто не поняли бы, что же означает это слово. Жизнь – это непрестанный поиск “развлечений”, которые настолько лишены всякого серьезного значения, что посетитель из любой другой страны XIX века, глядя на наши популярные телепрограммы, парки аттракционов, рекламу, кинофильмы, музыку – почти на любой аспект современной культуры, – подумал бы, что он попал в страну каких-то безумцев, потерявших всякое соприкосновение с повседневной реальностью. Мы часто этого не учитываем, потому что живем в этом обществе и принимаем его как данное».
Процветают сегодня в России и другие насаждаемые демонические культы. Возьмите, например, культ тела. Если в XIX в. со штангой и гирями в России можно было встретить разве что циркача, то сегодня «накачивание мускулов» стало излюбленным деланием молодежи. Ладно бы, если бы это делалось, например, для сохранения физической формы на благо защиты Родины, так, мотивация определяется не этим, а необходимостью красоты тела. Молодые люди, словно пациенты психбольниц, стоят перед зеркалами в т.н. «качалках», накачивая мускулы и любуясь «эффектностью» собственных бицепсов. Такой нарциссизм является, в первую очередь, следствием праздности и тщеславия – пагубных пороков души человеческой. Каких-нибудь пятьдесят лет назад крестьянин трудился от зари до заката, у него и в мыслях не было заниматься подобной ерундой, как это делает современный человек. А, например, о дворянине, занимающемся подобным действом (накачиванием мускулов ради красоты тела) 150 лет назад, можно было бы сказать, что он помутился рассудком. «Не ищи славы от плоти», – предупреждал еще Нил Синайский († ок. 450), рассуждая о смертном грехе тщеславия.
Женщины сегодня, насмотревшись рекламы по телевидению или в иных вариантах, обольщенные страстью тщеславия, вместо покаяния, поста и молитвы начинают страдать голоданием, обеспечивая телесную худобу (или, как они считают, стройность). При этом они совершенно не замечают, что пользуются разного рода оккультными практиками, практически соглашаясь на демноообщение, особенно, если это голодание связано с воздействием на психоэмоциональную сферу, с какими-нибудь заговорами, разного рода самоубеждением и проч. В любом случае голодание ради телесной красоты приносит вред, и не только телу, но, в первую очередь, душе, потому что корнем имеет оно все то же губительное тщеславие, и связано оно с праздностью, нерадением о собственном спасении, забвением бытия Божия, губительной духовной приземленностью. Прельщены будут, по слову древнего толкователя Апокалипсиса, в последние времена те, «которые имеют постоянное пребывание сердца на земле».
Примечательно современное развитие индустрии спорта, последний, кстати говоря (это исторический факт), особенно популярен в условиях тоталитарных режимов, являясь своего рода идолом людей, потерявших Истинного Бога. В спорте, как таковом, нет ничего плохого, пока увлечение им не превращается в страсть, связанную с обязательным желанием тщеславной победы и земной славы либо другими пагубными желаниями. Особенно безумно увлечение спортом на уровне т.н. болельщиков. Страшной становится картина, когда на соревнованиях каких-либо команд охмелевшие «болельщики», разрисованные как первобытные шаманы, горланят что есть мочи какие-нибудь нецензурные фразы в «поддержку» своих «кумиров». Примечательна сама этимология слова «болельщик». В Православии есть такое понятие «болящий» или «одержимый», которым именуется человек, попавший под особое демоническое влияние и зависимость от падшего духа. В связи с этим спортивное «боление» лучше было бы назвать словом «беснование» – это более приемлемый и правильный вариант, исключающий какую-либо подмену. Не будет неправильным утверждать, что такого рода «боление» сегодня с успехом стимулируется. Народ, к тому же, не понимает, что «боления» т.н. «дистанционных» болельщиков: телезрителей, радиослушателей, читателей современной прессы, – делают их зависимыми от специальных идеологических манипуляций. В последние месяцы, например, престиж современной власти поднялся за счет победы футбольных и хоккейных команд в мировых кубках, плюс к тому еще и победы российского певца на конкурсе «Евровидение»! Оставим «великие победы» на таких «конкурсах» без комментариев, – не знаем, что здесь лучше – плакать или смеяться? Наверное, разумнее плакать.
В России словно воплотились в наиболее худшем варианте планы национал-социалистических «завоевателей», которые предлагали на захваченных в России территориях организовать следующую картину: «Никаких печатных изданий. Самые простые радиопередачи. Надо отучить их мыслить. Никакого обязательного школьного образования. Надо понимать, что от грамотности русских, украинцев и всяких прочих только вред. Всегда найдется пара светлых голов, которые изыщут пути к изучению своей истории, потом придут к политическим выводам, которые в конце концов будут направлены против нас. Поэтому, господа, не вздумайте в оккупированных районах организовывать какие-либо передачи по радио на исторические темы. Нет! В каждой деревне на площади — столб с громкоговорителем, чтобы сообщать новости и развлекать слушателей. Да, развлекать и отвлекать от попыток обретения политических, научных и вообще каких-либо знаний. По радио должно передаваться как можно больше простой, ритмичной и веселой музыки. Она бодрит и повышает трудоспособность».
О пагубности устремления к развлечениям писал еще преподобный Нестор Летописец в Повести временных лет: «Но этими и другими способами вводит нас дьявол, всякими хитростями отвращая нас от Бога, трубами и скоморохами, гуслями и русалиями. Видим же игрища утопанные, с такими толпами людей на них, что пихают друг друга, взирая на бесом задуманное действо, – а церкви стоят пусты, и когда приходит время молитвы, мало людей оказывается в церкви. Потому и принимаем от Бога всяческие казни и набеги врагов, по Божьему повелению принимаем наказание за грехи наши».
Одним из основных средств нравственного растления сегодня является телевидение. Возьмем для примера телевизионную программу полутора десятка каналов за один день (14 апреля 2008 г.) и увидим поразительные сведения.
Пропаганда развлечений, смеха и блуда составляет весомую часть. Это видно из следующих названий передач и фильмов:
Блуд: «Огонь любви», «Мистика любви», «Девочки с календаря», «Блондинка в шоколаде», «Сексуальная революция», «Голые и смешные».
Смех: «Камера смеха», «Смешарики», «Каламбур», «Ради смеха», «Упс», «Голые и смешные».
Но это достаточно известные факты, поразительно другое, большую часть эфира по сравнению с другими передачами занимают передачи и особенно фильмы с оккультными или откровенно демоническими названиями:
«Мистика любви»; «Морские дьяволы»; «Нашествие»; «Вероника Марс – 2»; «Затерянный мир»; «Волшебный бриллиант»; «Мыслить как преступник»; «Зена – королева воинов»; «Сабрина – маленькая ведьма»; «Тайны Смолвиля»; «Кул-завоеватель»; «Сверхъестественное»; «Танец мертвых»; «Ангел мести»; «Лавка чудес»; «За гранью возможного»; «Медиум»; «Человек-змея»; «Проклятие – 2»; «Во имя отца»; «Поцелуй дракона»; «Тайна мистера Райза»; «Нация прозака»; «Отроки во вселенной»; «Войны-монстры»; «Лавка чудес»; «Новая семейка Адамс»; «Апостол»; «Мистическая власть боевых рейнджеров».
Это только за один день. Возможно, не все из перечисленных передач одинаково тлетворны и пагубны. Но ведь есть еще таковые и под внешне благочестивыми названиями! Это притом, что канонические правила Православной Церкви строго настрого запрещают реальные увлечение оккультными практиками (волхованием и чародейством), надо признать, что не далеко отстоят от них и некоторые современные телевизионные передачи.
«Сатана – лжец и человекоубийца; он жаждет крови и требует гекатомб, – пишет архимандрит Рафаил (Карелин). – Увлекаясь оккультизмом в различных его формах, – от слащавых сентиментов мадам Рерих до "церкви сатаны", призывающей к уничтожению всех христиан, – люди тем самым подписывают договор с сатаной о продаже своей души. Отворачиваясь от христианства, как бы обращаясь от Иерусалима лицом к Тибету, народ готовит возмездие самому себе: на почве оккультизма и магии вырастет, как смертоносное растение, будущая тирания, которая снова бросит мир во мрак безумия и в море крови».
Ныне все подвергается какой-то мистификации, реальность уходит из-под ног, точнее, ее у нас вышибают. Кроме фильмов, популярностью в России пользуются оккультные книги. В киевском издательстве «София» (а также в партнерских издательствах «Янус Букс» и «Ника-центр» (Киев) и «Экслибрис» (С.-Петербург)), осуществляется массированная работа по переводу (в основном с английского языка) книг оккультного содержания. Переведены и изданы известные работы мастеров «оккультной классики»: К. Заина (Э. Бенджамина), А. Кроули, Р. А. Уилсона, М. П. Холла, Д. Уолтерса, Я. Цзюньмина, О. Вирта, Ч. Цзин­хуа, Д. Форчуна, М. А. Пинкема, книги по каббалистике (М. Дюметт, Р. Декер, Э. Юдлав и др.). Популярными стали в России и Коэльо, и Кастанеда. Вообще поток оккультной литературы в современной России чрезвычайно широк и разнообразен, с учетом не только печатных, но электронных изданий, тиражей такой литературы не перечесть.
Святитель Игнатий (Брянчанинов), выражая чаяния православного учения, писал: «Читающий книги лжеучителей приобщается непременно лукавому, темному духу лжи. Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила Церковные – святые Отцы». Сколько читающих ныне оккультную литературу, оформленную в обложках художественных романов, бизнес инструкций, философских эссе приобщились этому лукавому духу?!
«Опыт доказывает, – пишет святитель Игнатий, – как гибельны последствия безразборчивого чтения. Сколько можно встретить между чадами Восточной Церкви понятий о христианстве самых сбивчивых, неправильных, противоречащих учению Церкви, порицающих святое учение, – понятий, усвоенных чтением книг еретических!». Сколько это стало более распространенным сегодня!
Нравственному растлению нашего народа можно приводить еще многие и многие примеры, ограничимся сказанным и перейдем к исследованию перспективы и альтернативы выявленных в этой и предыдущей главе тенденций.
Vасилий
Отрывок второй: Идеология "тайны беззакония". С. 372-373:
Православие до сих пор является значительнейшей по масштабам религией внутри российского государства.
Беда только в том, что религия православная стала одежкой русского народа, а не «водой живой» и жизнию. Нательные православные кресты носит большинство, а духовный крест почти никто претерпевать не хочет. Формально человек называется православным, а по духовному, содержательному устроению души далеко отстоит от Православной веры. Заблуждениям в народе – нет конца.
«Человек по природе — религиозен, – говорит епископ Ипполит. – Он не может быть сам по себе. Но религией является, как показывает история, как учат святые отцы только одна вера — вера православная. Много других вер есть: и католическая, и протестантская, и другие, но благодать Божия в них не действует, так учат святые отцы. Да так мы видим и в жизни Церкви. Ведь мироточивые, слезоточивые, кровоточивые иконы, нетленные останки мощей святых угодников Божиих, Благодатный огонь в канун Пасхи Господней Господь только являет в ограде Святой Православной Церкви. Поэтому — эта Церковь спасительна. Но надлежит быть не только по имени членом этой Церкви, но и по жизни».
Наибольшей же популярностью в русском народе сейчас пользуется вера, которую приверженцы ее объясняют так: «Бог у каждого в сердце, а Церковь не так уж и нужна». Ну что же – это несколько отлично от веры Гитлера, который говорил: «Бог живёт только в гордых сердцах», но вполне созвучно вере оккультиста Дж. Фэйворса, утверждающего: «Бог — в сердце каждого человека». Некий знаток вед Маму Тхакур дас пишет: «Ведические писания утверждают, что Бог пребывает в сердце каждого существа, и совершенные йоги видят Его в образе четырехрукого Вишну как Параматму или Сверхдушу». Маму Тхакур дас цитирует «бога» Кришну: «Я нахожусь в сердце каждого, и от Меня исходит память, знание и забвение. Цель всех “Вед” – познать Меня».
Кто же этот «бог», который «живет в сердце современных людей»: гитлеровский гордец, оккультный идол, «четырехрукий Вишну» или Кришна? Или еще кто-то? А… нет разницы, – скажет современный человек, – бог один для всех – в разных «ипостасях»: «Для кого-то – это Кришна, для кого-то – Аллах, для кого-то – Христос или Яхве», – добавит он в оккультно-сатанинском духе и подытожит: «Главное жить и не делать никому зла, бог у каждого в сердце». Проще современному человеку сказать так: «Я сам себе бог».
Вот такого «бога» знают сегодня люди. Ничего общего с Православием такие «знания» не имеют. Ничего общего они не имеют со спасением, ничего общего не имеют с тысячелетней верой русского народа. Безразличие современных «православных» к Церкви, ко Христу и своему спасению, – которое роднит исповедование таковых с самыми пагубными лжеучениями, – и губит Россию и русский народ на протяжении последних десятилетий.
Prediger
Vасилий, а в чём методологическая ценность вашего труда? По приведённым отрывкам можно подумать, что это одна из околоцерковных книжек, каких много, где пишется обо всём понемногу с точки зрения неприятия "мира сего".
Vасилий
Уважаемый Prediger, указанные отрывки приведены в качестве реакции на первые отзывы о книге на форуме. Естественно, они не характеризуют книгу всецело и полностью - это, скорее, философско-богословские отступления. Вместе с тем, я не скрываю своего православного вероисповедания, к тому же в книге делаю аргументированные выводы о том, что вера - неотъемлемый атрибут нашей жизни, в том числе и научной деятельности, вера также и весомая часть идеологии - явления, которое мне довелось анализировать. То что наука (тем более - философская) не зависима от веры - ложное мнение, когда-то способствовавшая утрате веры в Бога в западном обществе, а потом и во всем мире. Об этом вы можете прочитать в первой главе моей книги. Там я расскрываю свой подход к явлению идеологии с использованием некоторых вводных выводов по теме.
В следующих главах достаточно подробно проанализирована непосредственно идеология "мондиализм": ее предпосылки, признаки, "глобализация" и ее место в указанной идеологии и, наконец, специфика распространения мондиализма в России (2-я часть книги). Не могу с вами согласиться, что "таких книжек много". Между прочим, там есть несколько слов и о так называемой "толерантности", активно навязываемой нам в русле идеологической мифологии, которые, вообщем-то, подтверждают вашу подпись.
Prediger
Vасилий, меня беспокоит не ваша православная ориентация, а богословский и/или научный уровень работы. Имеете ли вы сами богословское образование, чтобы всерьёз об этом писать?
Моё опасение продиктовано той реальностью, что теперь, от имени православного сообщества, пишет кто угодно, выдавая свои незрелые суждения за православное мировоззрение.

Цитата(Vасилий @ 1.4.2009, 21:20) *
указанные отрывки приведены в качестве реакции на первые отзывы о книге на форуме


Но являют ли они нечто специфическое из работы? Характеризуют ли её уровень и стиль?
Vасилий
Об уровне и стиле работы, вряд ли мне можно судить. Признаюсь честно, в тексте есть стилистические и грамматические неточности, корректора у меня не было. Что касается образования, то у меня есть образование - философское и есть благословение на издание этого труда. На богословский анализ я и не претендовал, впрочем в полемику (относительно содержания книги) готов вступить и с богословом, така как интересовался религиоведением, которое, вы, наверное, знаете, ныне входит в шифр философских дисциплин.
Prediger
Пока не вижу почвы для полемики, т.к. в приведённых отрывках не высказаны какие-то концептуальные мысли. Просто набор где-то вещей очевидных, а где-то собственных попыток сопоставления автором разных идей, противных, как кажется автору, православным идеям.
Смущает сама простота подхода, далеко идущие выводы из отдельных пересказанных идей.

Вот, к примеру, отрывок:

Цитата(Vасилий @ 31.3.2009, 22:04) *
Некий знаток вед Маму Тхакур дас пишет: «Ведические писания утверждают, что Бог пребывает в сердце каждого существа, и совершенные йоги видят Его в образе четырехрукого Вишну как Параматму или Сверхдушу». Маму Тхакур дас цитирует «бога» Кришну: «Я нахожусь в сердце каждого, и от Меня исходит память, знание и забвение. Цель всех “Вед” – познать Меня».
Кто же этот «бог», который «живет в сердце современных людей»: гитлеровский гордец, оккультный идол, «четырехрукий Вишну» или Кришна? Или еще кто-то? А… нет разницы, – скажет современный человек, – бог один для всех – в разных «ипостасях»: «Для кого-то – это Кришна, для кого-то – Аллах, для кого-то – Христос или Яхве», – добавит он в оккультно-сатанинском духе и подытожит: «Главное жить и не делать никому зла, бог у каждого в сердце». Проще современному человеку сказать так: «Я сам себе бог».
Вот такого «бога» знают сегодня люди.


Из приведённых цитат не обязателен сделанный вывод. А религиоведчески он тем более сомнителен, т.к. переносит представления православных приходов на инокультурную философию. И т.д.
Vасилий
Вы знаете, для того чтобы сделать указанный вывод, вовсе необязательно быть ученым, достаточно просто пообщаться с людьми, многие из которых позиционируют себя, как православные. Это касается тех людей, кто "ищет" спасения вне Церкви, вместе с тем формально являясь ее приверженцем. Наверное, вам известно, что, с православной точки зрения, Церковь есть столп и утверждение Истины, и вне Церкви спасение невозможно. А вот многие из православных по форме, к прискорбию, этого ныне не знают и фактически живут вне Церкви, вместе с тем, считая себя верующими. Поэтому, в частности, мне и посчиталось нужным привести в данной части книги некоторые цитаты из оккультизма, для обличения сомнительности такого вероисповедания и указания на то, что в некоторых случаях оно больше сродни оккультизму, чем православию. При всем при этом, научной ценности, думаю, этот вывод в отрыве от контекса книги, действительно, не имеет.
Prediger
Vасилий, вот специально раскопал краткую рецензию на одну книжку девяностого года издания с названием "О добре и зле". Писана книга неким мирянином Н.Д. Гурьевым.
Цитата
"В материале нет ни одной свежей, не известной широкому читателю мысли. Для богословской статьи - наивно и примитивно, для пастырской беседы - длинно, нудно, непроникновенно, за душу не берёт".
А. Макаров, исполняющий обязанности гл. редактора "Московского церковного вестника".


Не знаю почему, но отрывки из предложенной выше книги мне напомнило именно это.

Какова же цель написания вашей книги, Василий? Каковы свежие мысли, новые углы рассмотрения вопросов, которые бы не были рассмотрены в православной публицистике в предыдущие хотя бы лет 10-15?
Я пока не вижу ничего нового, кроме замеса из вещей известных.
Vасилий
Уважаемый Prediger, еще раз прошу Вас обратить внимание, что эти отрывки не характеризуют книгу вцелом.
Цитата
Какова же цель написания вашей книги, Василий?

Что есть цель книги? На этот вопрос, пожалуй, может послужить эпиграф эпиграф, приведенный мною перед предисловием: "Так все делай и так обо всем думай, чтоб угодить Богу; ибо если нет у тебя этой мысли, то теряет цену твое делание (Св. Ефрем Сирин, + ок. 373-379).
Цитата
Каковы свежие мысли, новые углы рассмотрения вопросов, которые бы не были рассмотрены в православной публицистике в предыдущие хотя бы лет 10-15?
Начнем с того, что книга выходит за рамки православной публицистики, по форме и содержанию систематизации материала она ассуциируется с научным исследованием (по крайней мере, научно-популярным). Книга не голословна, каждый вывод сопровождается ссылками на различные источники (коих в общей сложности более 1,5 тыс.). Причем, источники исследования весьма разнообразны и не ограничиваются журналистскими выкладками, субъективной однобокостью и переписыванием одних и тех же трудов: для иллюстрации тех или иных выводов использованы преимущественно первоисточники, кроме того, в книге
приводятся неоднократные ссылки на светских научных исследователей. Уже этим она отличается от большинства "типовых" православных брошюр и, с моей точки зрения, заставляет обратить на себя внимание.
Да действительно, уже достаточно много написано в последнее время о "глобализации" и глобализме(мондиализме), - в том числе православными авторами. Но работы, в которых приведен систематизированный анализ этих явлений, по крайней мере идеологии (мондиализм), мне не знакомы, хотя я достаточно основательно изучал материал по теме на протяжении нескольких лет. Вместе с тем мысль о том, что мондиализм - явление связанное с оккультизмом, сатанизмом в православной и даже научной литературе высказывалась неоднократно. В моей же книге эта мысль развивается, раскрывается и обосновывается на протяжении нескольких сотен страниц. И что интересно, хотя нам и трубят, что мы живем в обществе неидеологическом, в книге приводятся аргументы тому, что это утверждение вовсе не претедует на истинность, а скорее, наоборот, - есть ложь. Вторая часть книга дает понять, что Россия "тихо и безмятежно" реформируется в условиях возрастания этой самой идеологии, которая и является объектом исследования в моей книге. И надо ли говорить, что изучение этих процессов весьма актуально, я бы даже сказал - жизненно необходимо. Тем более что у апологетов мондиализма, что в книге отражено, сформировалась очень недоброжелательная позиция по отношению к России и ее коренному народу, да и вообще к человечеству. И катимся мы под песенку этой идеологии, быстро и стремительно, с безумною улыбкой на лице, в "рай на земле", о ужасах которого и подумать страшно.
Наконец, "извечный" вопрос: "Кто виноват в этом нашем безумии?". Ответом на него, пожалуй, могут послужить и вышеприведенные отрывки из книги.
Vасилий
Тема форума - идеология. Что же это такое?
Prediger
Цитата(Vасилий @ 2.4.2009, 12:45) *
Что есть цель книги? На этот вопрос, пожалуй, может послужить эпиграф эпиграф, приведенный мною перед предисловием: "Так все делай и так обо всем думай, чтоб угодить Богу; ибо если нет у тебя этой мысли, то теряет цену твое делание (Св. Ефрем Сирин, + ок. 373-379).


Извините, но эта цитата из Ефрема Сирина ничего не говорит о желании писать книгу. Там говорится о размышлении, а не о желании учить других.
Я вот бы припомнил другое, из Соломона "А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела" - (Еккл.12:12).

Я считаю, что прежде чем загружать информационное пространство своими размышлениями, нужно точно представлять для чего это делается.

Цитата(Vасилий @ 2.4.2009, 12:45) *
Начнем с того, что книга выходит за рамки православной публицистики, по форме и содержанию систематизации материала она ассуциируется с научным исследованием (по крайней мере, научно-популярным)


Если прозвучало слово "научное", то значит сочинение должно соответствовать требованиям научности. Как минимум, должна быть поставлена задача исследования. А тут только общие размышления.

Цитата(Vасилий @ 2.4.2009, 12:45) *
Книга не голословна, каждый вывод сопровождается ссылками на различные источники (коих в общей сложности более 1,5 тыс.).


Я уже выше имел возможность убедиться, как приводятся цитаты и насколько они подтянуты за уши.
Надеюсь, прочие не таковы.

Цитата(Vасилий @ 2.4.2009, 12:45) *
кроме того, в книге приводятся неоднократные ссылки на светских научных исследователей. Уже этим она отличается от большинства "типовых" православных брошюр и, с моей точки зрения, заставляет обратить на себя внимание.


Вы всерьёз полагаете, что вы первый, кто использует ссылки на светские научные труды в православной публицистике? Если так, то боюсь вы мало что читали.

Цитата(Vасилий @ 2.4.2009, 12:45) *
Но работы, в которых приведен систематизированный анализ этих явлений, по крайней мере идеологии (мондиализм), мне не знакомы, хотя я достаточно основательно изучал материал по теме на протяжении нескольких лет. Вместе с тем мысль о том, что мондиализм - явление связанное с оккультизмом, сатанизмом в православной и даже научной литературе высказывалась неоднократно. В моей же книге эта мысль развивается, раскрывается и обосновывается на протяжении нескольких сотен страниц.


Таких работ полно. В любой визионерской околоцерковной книжонке вам про это расскажут.
А так, это просто пересказывание банальностей. Не вижу ничего оригинального.
Prediger
Цитата(Vасилий @ 3.4.2009, 22:59) *
Тема форума - идеология. Что же это такое?


Идеология это.
Vасилий
Цитата
Если прозвучало слово "научное", то значит сочинение должно соответствовать требованиям научности. Как минимум, должна быть поставлена задача исследования. А тут только общие размышления.


Да, в научной работе действительно ставится ряд задач, которые способствуют раскрытию общей цели иследования. Задачи, как правило, совпадают с названием глав и параграфов работы, сопровождаясь глаголами: проанализировать, выявить, охарактеризовать и проч. В н/п книге (не квалификационной работе) формулировать задачи не обязательно. С содержанием ее Вы можете ознакомиться здесь: http://www.airo-xxi.ru/-2009-/85--q-q

Цитата
Я уже выше имел возможность убедиться, как приводятся цитаты и насколько они подтянуты за уши.
Надеюсь, прочие не таковы.


Для категоричных выводов Вам надо ознакомиться с книгой целиком.

Цитата
Вы всерьёз полагаете, что вы первый, кто использует ссылки на светские научные труды в православной публицистике? Если так, то боюсь вы мало что читали.


Вы подменяете тезис, я не утверждал, что я "первый", но сказал, что книга отличается от большинства ""типовых православных брошюр".

Цитата
Таких работ полно. В любой визионерской околоцерковной книжонке вам про это расскажут.


Пожалуй, никто не кинет в меня камень, если я скажу, что это ваше утвреждение выглядит голословно, но зато - эмоционально.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.