Prediger
25.10.2005, 22:20
Сейчас среди части молодёжи распространены т.н. ролевые игры. Ни разу не участвовал. Но, судя по описаниям, это некоторые жанровые коллективные игры, в которых люди осуществляют свою роль в некотором выдуманном мире со своими правилами. При всём этом есть ведущий, который является своего рода арбитром для игроков. В зависимости от сюжета и стилистики игры игроки могут взаимодействовать друг с другом, договариваться, вступать в союзы и всё такое.
Другой вид ролевых игр - это примерно то, чем занимаются поклонники сказок Толкиена. Игры проходят уже с наличием соответствующих декораций: вооружения, одежды и т.п.
В целом, вроде затея сама по себе не плохая. Однако же обсуждения этих игр, которые мне доводится видеть в сети, вызывает ощущение лёгкой шизанутости всего этого процесса, с одной стороны, а с другой бесполезности, по сравнению с нормальными способами личностного развития, этих игр.
Что вы думаете об этом. Может кто расскажет о своём опыте участия в подобных мероприятиях. Давайте попробуем вникнуть в суть этого явления.
Я участвовал и буду участвовать в таких мероприятиях. Да присутствует некоторая доля шизанутости, потому что это очень увлекает и можно сказать затягивает. Насчёт бесполезности вы, уважаемый Prediger, глубоко заблуждаетесь. Объяснять почему не буду, а перефразируя известную поговорку скажу "лучше один раз поучаствовать, чем сто раз услышать".
Цитата
Однако же обсуждения этих игр, которые мне доводится видеть в сети, вызывает ощущение лёгкой шизанутости всего этого процесса, с одной стороны, а с другой бесполезности, по сравнению с нормальными способами личностного развития, этих игр.
Сосед через стену, когда смотрит футбол так орет, визжит и топает ногами, что лучше было бы
вынести его телевизор на улицу, желательно в другой город

Это его отдушина, должен же человек когда-нибудь рассла[Tля]ться. А ролевые игры, кроме вышеназванного еще и физически развивают. И спать другим не мешают. :football:
Лично я имел ввиду в своих критических замечаниях тот вид ролевых игр, когда куча челов собирается в комнате и начинает фантазировать на тему некоего придуманного пространства. Это какой-то умственный ананизм, но более всего смущают отзывы тех, кто принимает в этом участие, ощущение какой-то тотальной неполноценности. А ролевухи на природе вещь вполне полезная, кроме всего прочего здоровое движение на свежем воздухе.
Фыв-молчун
8.1.2006, 22:58
Хорошая словесная ролевая игра - интерактивная книга. Умный мастер - хозяин и бог своей игры, может донести до игроков любые свои мысли и понимание устройства вселенной. Хотя если игра скатилась к бесконечным дракам, то она не дотягивает даже до плохонькой компьютерной игры. Каковые, по сути, не менее похожи на интеллектуальный онанизм, товарищ.
P.S. Практически не играл сам в подобные.
Ангел Изленгтон
9.1.2006, 0:15
Цитата
Лично я имел ввиду в своих критических замечаниях тот вид ролевых игр, когда куча челов собирается в комнате и начинает фантазировать на тему некоего придуманного пространства. Это какой-то умственный ананизм, но более всего смущают отзывы тех, кто принимает в этом участие, ощущение какой-то тотальной неполноценности.
Ну почему же. Я в этом несколько раз принимал участие, есть хоть хоть какой-то простор для интеллектуальной деятельности, выраженной в фантазийных решениях. Но в целом впечатление не интересное, действительно - увлекаться этим могут люди неполноценные. Поддать пивка в компании - как-то веселей, ИМХО.
Цитата
А ролевухи на природе вещь вполне полезная, кроме всего прочего здоровое движение на свежем воздухе.
Дерьмо эти ролевухи на природе. В какой-то момент нужно вырастать из подгузников и сухой смеси "Малыш". Те кто выросли, найдут немало ролей и в обычном общении. А те кто не найдут... будут тратить время и деньги на самодельные доспехи, щиты и прочие атрибуты отрыва от реальности.
Я не знаю ни одного интеллектуально и личностно самодостаточного человека, который участвует в этих увеселениях "на природе". Хотя знаю многих персонажей-активистов этого "движения".
В этом деле как повернуть.
Любое событие можно интерпретировать по разному, даже с абсолютно противоположным подтекстом.
Можно, восторгаясь, описывать то, как молодежь занимается полезным делом, что ролевые игры это хорошо, а историческая реконструкция тоже здорово, и вообще они молодцы все, потому что не бухают в подъездах. И подтверждения этому найдутся.
А можно рассказывать о том, что ролевая игра - сборище придурков с деревянными мечами и комплексом неполноценности; рассказать о том, как они друг дружку калечат (примеров найдете много), устраивают оргии с наркотиками и вообще они все сатанисты. В общем, не ходите дети в Африку гулять. И такой точке зрения тоже найдутся подтверждения.
Ангел Изленгтон
9.1.2006, 23:47
Цитата
ролевые игры это хорошо, а историческая реконструкция тоже здорово, и вообще они молодцы все, потому что не бухают в подъездах
Большинство из участников ролевух точно так же бухают. В тех же подъездах. Вообще, употребление психоактивных стимуляторов не имеет никакого отношения к роду занятости/досуга.
ангелок, ты очень закомплексованный человек, если считаешь, что махать мечом - детство...
Словески (когда чуваки сидят в комнате и "фантазируют")
По мне вполне интересная и увлекательная вещь, ноувы да ах быстро надоедает в больших количествах, к тому же занимает слишком много времени и по сути своей бесполезна. Хотя рад в месяц-два играть можно.
Полевые ролевые игры.
Зря думаете, что многие играют персонажей в игре из-за недостатка общения и проч. Да, бывают такие случаи. У нас в Якутске в Толкиенизме кроме общей массы, проходящих персонажей и псевдопанков были такие. Но тут, слава богу, я такого не видела.
Кстати, Предигер, ты забыл игры по городу.
WhiteAUrum
10.1.2006, 19:32
Разговоры о том, что ролевыми играми увлекаются люди, застрявшие в детстве, считаю полной чушью. Знаю ребят, которые абсолютно самодостаточны, интеллектуально развиты и увклекаются ролевизмом.
Сама пару раз наблюдала за словесками, помнится, даже участвовала, но мне это не дает ничего. Костюмные игры и историческую рекострукцию считаю делом очень интересным, особенно костюмы, т.к. сама увлекаюсь дизайном.
Думаю, что увлекающиеся просто хотят сделать сказку явью, привнести волшебство и красочность в свою жизнь. Ничего плохого в этом нет. Главное не зафантазироваться.
Но мне всегда было интереснее просто читать книгу и создавать мир внутри себя, потому как никакая визуализация и реконструкция с этим не сравнится. :king:
Мда. Сколько категоричности и максимализиа в суждениях!
Не хочу, конечно, ограничивать право каждого на свободу высказываний, но как можно судить все ролевое движение по каким-то отрывкам собственных впечатлений (причем далеко не самых достойных для оценки интересующего)!
Это все равно, что судить о живописи в целом по работам Моне, к примеру!
Ролевое движение это не только суть "толкиенизм и словески (они же "умственный онанизм)". Для начала вы забыли упомянуть, что разница между толкиенизмом и, допустим, историческо-ролевым движением велика безмерно, словески сильно
рознятся с таким видом ролевых игр, как D'n'D, а про MTG вообще ничего сказано не было (это кстати еще далеко не все).
Смысл же обсуждения сводится к наклейке ярлыков. Не стоит судить так узкопрофильно. Насчет "детства" скажу особо: при должной организации данный вид занятий посерьезней международных видов спорта(особенно по степени отношения со стороны участников). Общеразвивающим и техническим тренировкам ролевиков позавидует любой профессиональный спортсмен. Желающим оспорить просьба обращаться в клубы г. Ярославля, Москвы, Санкт-Петербурга, Костромы и т. д. Помните: опошлить недолго любую идею, особенно если не владеешь ситуацией), гораздо сложнее ее понять...
И содержание ролевого движения не должно сводить к "маханию мечом" или чем бы там ни было еще. Суть движения заключается прежде всего в общении, причем в том его роде, какое вы не почерпнете ни в одной другой жизненной ситуации (даже с пивом в подъезде). Хорошая ролевая игра (и не важно полигональная либо словеска) - это прежде всего неисчерпаемый источник позитивно-созидательных эмоций и, наконец, просто достойный способ проведения досуга.
Вот только если вы не законченный циник-реалист и не страдаете манией осмеять все, что не в силах осознать. В данном случае не советую даже начинать интересоваться - все равно зря потратите время...
firewolk
28.12.2006, 23:32
Не привык я относить MTG к ролевым играм. Но действительно интересно что о ней думают другие люди.
Для меня ролевые игры - продуманное груповое махание мечом с выносом противников из луков))
Причем в моем представлении 70% - стратегя совместных действий.
Но если честно я таких собраний никогда не видел (только в MTG игрался, но повторюсь я это к ролевым играм не отношу).
Насчет MTG: как правило является неотъемлемой частью организации проведения собраний любого мало-мальски серьезного клуба, наряду с другими "не полигональными"(не open air, если так понятнее) ролевыми играми, это где как больше принято и кому как больше нравится. Кстати, все признаки принадлежности к ролевому движению в MTG налицо, включая присвоение игрового класса (в зависимости от колоды), прокачку персонажа и выработку стратегии. Чем же, спрашивается, не ролевая игра?
А что касается "махания мечом", то не в моих скромных силах опровергнуть здесь сложившийся в твоем внутреннем убеждении этот мощный стереотип, уважаемый Firewolk.
Как мудро заметил великий: "Теория без практики мертва":)
Prediger
30.12.2006, 0:49
Просветите, что есть такое - MTG?
Ангел Изленгтон
30.12.2006, 1:07
Цитата
Просветите, что есть такое - MTG?
Это действительно игра на картах, но не на тех в которых можно играть в преферанс. За определённую сумму покупается "стартовый" набор лицензионных картонок с изображениями неких существ их характеристик. Существуют и дополнительные наборы - стоят меньше, но и карточек в них меньше.
И вот обладатели этих лицензионных наборов картинок режутся по определённым правилам.
Существовали даже компьютерные инкарнации этой ролевой системы.
firewolk
30.12.2006, 1:15
Так сказать карточная стратегия с элементами рпг)
Созданная Ричардом Гарфилдом и изданная в 1993 году компанией Wizards of the Coast она заложила жанр ККИ.Кратко о правилах. В современном варианте MTG-карты делятся на базовые и небазовые земли, существа, артефакты, заклинания мгновенного действия (instants), заклятия продолжительного действия (sorcery) и постоянные чары. Вам предлагается стать магом, у которого имеется 20 жизней, и сразиться с себе подобным. Наносить повреждения оппоненту можно с помощью заклинаний, заклятий и вызванных существ. Противник может отбиваться, блокируя ваших существ своими, и нападать на вас в свой следующий ход. Задача — обнулить жизни соперника, а самому при этом уцелеть.Карты вводятся в игру только при наличии достаточного количества свободных ресурсов (маны), в качестве которых обычно выступают карты земель. Каждое нападающее существо желательно заблокировать одним или несколькими своими, чтобы то не нанесло повреждений вам лично. При столкновении существ сравниваются показатели силы и защиты. Если чья-то сила равна или превосходит защиту некоего бедняги, подставившего грудь, то "бобик сдох", отдав жизнь за своего повелителя. Несколько же маленьких бобиков могут до смерти закусать крупную зверюгу. Остальные карты служат для изменения характеристик существ, нанесения повреждений игроку или существам, вывода других карт из игры и т.д.Поскольку Magic: The Gathering до сих пор остается самой популярной в мире и у нас в стране, то мы не будем дальше расписывать нюансы правил, а перейдем непосредственно к ее оценке. Несмотря на новаторские заслуги и абсолютный коммерческий успех, с позиций сегодняшнего дня MTG не может быть присуждено безусловное лидерство по всем параметрам, но мы насчитали семь пунктов, по которым она впереди. Мы оценивали игру целиком, в "ретроспективе", а не самые последние выпуски. Популярность игры мощно поддерживается турнирами (даже в России) самых разных форматов с самыми крупными призовыми фондами. Для этого впервые была создана лига, появились профессиональные игроки. Интересны мультиплеер и драфт-турниры. Игра рассчитана на широкий круг игроков, как по возрасту, так и по менталитету. Новые выпуски выходят постоянно, с анонсами, обсуждениями и голосованием. Они сопровождаются разными сопутствующими печатными материалами: альбомами, книгами, футлярами для карт. Три с половиной года назад вышла полная иллюстрированная интерактивная энциклопедия на CD. На просторах интернета разбросана масса профессиональных и любительских сайтов, посвященных MTG, а с помощью специальной программы MTG Online можно собирать коллекцию и играть купленными за деньги виртуальными картами. И, конечно же, по числу "первопроходческих" очков игра абсолютно лидирует. Так, например, начиная с сета Urza's Legacy (февраль 1999) компания стала стабильно выпускать параллельный фойловый тираж всех сетов. Насколько нам известно, первые фольгированные карточки появились в 1995 в игре Rage от White Wolf Games — тогда толстые, рельефные куски фольги просто припечатывались к двенадцати самым сильным картам, но не было речи о параллельном тираже. "Визарды" первыми применили символы для определения принадлежности карты к тому или иному сету, но уступили первенство Atlas Games и ее игре On the Edge в вопросе нумерации карт для удобства коллекционирования. О недостатках. Режет глаз плохо продуманный, неудобный для игры дизайн карт. Одно время циркулировали слухи о смене дизайна, но от идеи отказались, предпочтя верность традиции. Не слишком удачны попытки привязать к игре сюжет. Механика и даже картинки доминируют над ним, подавляющему большинству игроков достаточно "мэджиковской" атмосферы. Первые рисунки были сыроваты и простоваты. Нынешние грешат, на наш взгляд, игрой на избитых художественных приемах во вред той самой атмосфере. Нам нравятся больше всего иллюстрации времен Mirage Cycle и Rath Cycle (1996-98). Любитель MTG со стажем скажет вам, какие сеты хороши, а какие лучше бы не выходили совсем. Игра критикуется за слабые стартовые колоды. Чтобы собрать хорошую турнирную колоду, надо потратить большую сумму денег (чего и добивается производитель), а коллекционерам сейчас собрать все карточки почти нереально. Можно купить коллекцию у тех, кто собирает ее с первого выпуска, но нормальный человек предпочтет потратить такие деньги на хороший автомобиль или квартиру.Являясь самой продаваемой ККИ в мире, MTG иногда уступает лидерство, как в прошлом году — игре Lord of the Rings, что можно расценивать как временное явление. В целом, MTG задала ориентиры для всех последующих карточных игр и до сих пор, несмотря на недостатки, по праву является самой популярной ККИ везде, в том числе в России.
До сих пор лежат карты MTG. Может кому надо?) Продам) 8-я редакция(стартовый + 2 сета) + Mirrodin + около 20 "зелёных" карт (в основном эльфийская сборка, вроде 7я редакция) + "кармашки" для карт.
firewolk
30.12.2006, 2:13
Не, денег жалко))
И почем опиум для народа?
Если учесть, что у меня на всё это ушло около 1500 р., то 700 р. будет вполне даже дёшего.
firewolk
31.12.2006, 1:10
Цитата
А ролевухи на природе вещь вполне полезная, кроме всего прочего здоровое движение на свежем воздухе.
Я подумал может стоит отнести страйкбол к ролевухам)
Ага, точно, глядишь кто и согласится!
Цитата
Я подумал может стоит отнести страйкбол к ролевухам)
Кстати, почему бы и нет! Принципы организации у него те же самые, только пути достижения результата инакие.
Такой интересный факт: значительная часть представителей мастерского (руководящего) состава клуба историческо-ролевого моделирования г. Переславля-Залесского "Русич" после идеологического раскола в своих рядах в свое время успешно перекочевало в клуб страйкбольного движения "С.Т.А.Л.К.Е.Р." и иже с ними, где и обретаются на настоящий момент на вполне, кстати профессиональной основе...
Prediger
31.12.2006, 14:36
Цитата
после идеологического раскола
Любопытно было бы узнат, а в чём заключался данный раскол? Также интересно что за клуб "Русич" и действует ли он до сих пор?
firewolk
31.12.2006, 15:07
Цитата
Кстати, почему бы и нет! Принципы организации у него те же самые, только пути достижения результата инакие.
Если проводить параллель с компьютерными играми, (D&D вообще возникла в начале 70-х годов, а сейчас игрух по ней - десятки) то рпг - скорее ролевухи на воздухе (даже названия схожие%) ) а страйкбол - экшн с элементами стратегии (если организованно грамотно).
Цитата
идеологического раскола
Можно подробнее...
История восходит к временам существования в городе клуба историческо-ролевого моделирования "Русич", основной офис которого располагался по ул. Пушкина. Деятельность клуба представляла собой: организацию тренировок на регулярной(!) основе, состоящих из разделов общей физической и специальной (рукопашный бой и техническая часть обучения владением различными классами оружия) подготовки, проведение местных и межобластных турниров, городских и полигональных игр, преподавание исторической составляющей и тонкостей технологического процесса изготовления аммуниции, проведение ролевых игр D'n'D, обмен опытом с представителями клубов подобного толка из других городов России etc.
К чести мастерского коллектива (группе молодых людей в возрасте до 29 лет включительно) стоило отметить солидную организацию, включающую официальную регистрацию в соответствующих инстанциях как молодежного движения/клуба, аренду и субаренду помещений, тренировочных залов и площадок в различных частях города для теоретической и практической подготовки, наличие мастерской для изготовления вооружения, защиты и антуража, организацию летних выездных лагерей, большие физические нагрузки и жесткая полувоенная дисциплина на занятиях.
В общем, тренировки продолжались, народ потянулся уже во вполне профессиональный клуб, существовать которому б и по сей день, но тут возьми и возникни разногласия в мастерском составе по поводу целевой аудитории. Образовались две фракции, одна из которых придерживалась позиции закрытого варианта клуба для профессиональных участников со стажем, другая же по-прежнему продолжала стремиться обучать молодежь. В результате организация пошатнулась и со временем первые ушли в страйкбол, как пресытившиеся старым увлечением, а вторые просто распались, т. к. один из ведущих идейных руководителей переехал жить в Москву.
Это была самая серьезная из попыток местного ролевого движения заявить о себе и выйти на профессиональный межобластной уровень, к сожалению, не увенчавшаяся успехом...
На настоящий момент ролевое движение в городе существует в виде регулярных, но не слишком частых "полевок" и городских ролевых игр, во главе всего этого группа первых последователей клуба, к коим я имею честь себя относить...
Цитата(Феникс @ 1.1.2007, 19:14)

История восходит к временам...
Интересно бывает почитать о том, что было на самом деле (учитывая, что был одним из непосредственных основателей клуба)...но трактуется так как виделось со стороны...собственно, к моему сожалению, не верно...
однако, по сути первоночального вопроса...едва ли я могу претендовать на высокое звание эксперта в данном вопросе...но...есть мнение, что как обучающий процесс и регулярное явление, он возникло в школе Михаила Кожаринова - школа "Перспектива"...в 80-х годах...сам Михаил отрицает функцию ролевой игры, как самостоятельный процесс (досуг) и воспринимает ее, в основном, как методику обучения...
Вот вам хорошая ссылка, посмотрите:
http://master.larp.ru/theory/model01.phpПервая ХИ (Полевая ролевая игра по произведениям Толкиена), во всяком случае ее подобие, была проведена в 1987 году.
Первые БРИГи (Большые Ролевые Игры), от М.Кожаринова и комапнии - примерно тогда-же...
Массовость и популярность Ролевое Движение приобрело, все таки, во многом благодаря движению Толкиенизма (примерно с 91 года) в России и проведению Хоббитских Игрищ и подобных фэнтези-средневековых игр...
Сам я во всем этом с 95 года, поэтому, более точный и документальный ответ...по более раннему периоду...к сожалению дать не могу...
Надеюсь ответил на ваш вопрос. Что не понятно - спрашивайте =)
Цитата(Гость_Phoenix_* @ 23.8.2008, 15:09)

Цитата(Феникс @ 1.1.2007, 18:14)

История восходит к временам...
В данном контексте рассматривался вопрос
части истории ролевого движения
исключительно г. Переславя-Залесского Ярославской области, а не основ его становления как такового...
Я это понял....поэтому и написал
Цитата(Mar @ 22.8.2008, 20:09)

...
Интересно бывает почитать о том, что было на самом деле (учитывая, что был одним из непосредственных основателей клуба)...но трактуется так как виделось со стороны...собственно, к моему сожалению, не верно...
...
Для начала...
клуб назывался "Переславская дружина" и основывали его три человека (и по ныне живущие в ПЗ) для тех с кем тренировались на стадиончике возле ИПСовких домов и тех, кому всё это было интересно..."Русич" - это молодёжная организация, на базе которой мы, в момент его открытия, разместились по приглашению Г.Н. Митинской...раскол произошёл на две состовляющие: 1. Клуб Ролевой Игры "Переславская дружина" и 2. Клуб Исторической Реконструкции "Белый Сокол"...Первый начал загнивать за долго до отъезда его нового главы в столицу (окончательно же развалился действительно несколько позже)...второй перерос в страйкбольную команде "С.Т.А.Л.К.Е.Р." (в последствии "41 CBG")...
...а если говорить о зараждении РИ в ПЗ, то тут можно вспомнить и "Вайретскую Башню" (клуб, возглавляемый С.А. Амелькиным, базировался в УГП)...это был по настоящему первый выход "из подполья"...а первые игры на территории Переславля и его района были проведены, если мне память не изменяет, в 1992 (или 1994) году...причём игра была довольно массовой...с приездом игроков со всей России...