Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Евангелие от Афрания
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Библия и библейские исследования
tyu
Закачал в библиотеку интересную (на мой взгляд) статью "Евангелие от Афрания".
Ссылки на Библию проверил выборочно.
Возникло несколько вопросов, один, в частности такой :
какой обряд собирались совершить жены-мироносицы в воскресное утро?
Кто знает - поделитесь ссылкой.
Prediger
Цитата(tyu @ 15.9.2008, 22:19) *
Возникло несколько вопросов, один, в частности такой :
какой обряд собирались совершить жены-мироносицы в воскресное утро?


В евангелиях достаточно ясно эта ситуация показана.

Лук.24:1
В первый же день недели, очень
рано, неся приготовленные
ароматы, пришли они ко гробу, и
вместе с ними некоторые другие;

Иоан.20:1 В первый же [день]
недели Мария Магдалина
приходит ко гробу рано, когда было
еще темно, и видит, что камень
отвален от гроба.
Иоан.20:2 Итак, бежит и приходит
к Симону Петру и к другому
ученику, которого любил Иисус, и
говорит им: унесли Господа из
гроба, и не знаем, где положили
Его.
Лук.23:55 Последовали также и
женщины, пришедшие с Иисусом
из Галилеи, и смотрели гроб, и как
полагалось тело Его;
Лук.23:56 возвратившись же,
приготовили благовония и масти;
и в субботу остались в покое по
заповеди.
Лук.24:10 То были Магдалина
Мария, и Иоанна, и Мария, [мать]
Иакова, и другие с ними, которые
сказали о сем Апостолам.
Лук.8:2 и некоторые женщины,
которых Он исцелил от злых духов
и болезней: Мария, называемая
Магдалиною, из которой вышли
семь бесов,
Лук.8:3 и Иоанна, жена Хузы,
домоправителя Иродова, и
Сусанна, и многие другие, которые
служили Ему имением своим.
Мар.15:40 Были [тут] и женщины,
которые смотрели издали: между
ними была и Мария Магдалина, и
Мария, мать Иакова меньшего и
Иосии, и Саломия,
Мар.16:1 По прошествии субботы
Мария Магдалина и Мария
Иаковлева и Саломия купили
ароматы, чтобы идти помазать Его.
Мар.16:2 И весьма рано, в первый
[день] недели, приходят ко гробу,
при восходе солнца,
Матф.27:55 Там были также и
смотрели издали многие женщины,
которые следовали за Иисусом из
Галилеи, служа Ему;
Матф.27:56 между ними были
Мария Магдалина и Мария, мать
Иакова и Иосии, и мать сыновей
Зеведеевых.
Матф.28:1 По прошествии же
субботы, на рассвете первого дня
недели, пришла Мария Магдалина
и другая Мария посмотреть гроб.

Из текста видно, что речь шла об обычных погребальных церемониях.

Иудеи закрывали глаза умершему и лобызали его труп (Быт. 50, 1), обмывали, обвивали полотном, а лицо покрывали отдельным куском холста (Мф. 27, 59; Ин. 11, 44), клали в гроб, умащали драгоценным елеем и обкладывали благовонными травами (Ин. 19, 34), и предавали земле. Соответственно иудейским обычаям, пречистое тело Спасителя, снятое со Креста, было обвито чистой белой плащаницей, а голова повязана платом, умащено ароматами и было положено во гробе.
tyu
Все манипуляции с благовониями проделал Иосиф Аримафейский в пятницу вечером, и женщины при этом присутствовали. Погребение состоялось по всем правилам. Зачем понадобилось вскрывать опечатаный гроб в воскресенье утром, да ещё втакую рань.
Евреи-ортодоксы тщательно сохраняют традиции, так почему же сейчас они не практикуют повторное бальзамирование, по крайней мере я о таком не слышал?
Prediger
Возможно там сначала клали в гроб, а потом уже приходили бальзамировать. Хотя...

Вот смотрим текст:

Лук.24:12
Но Петр, встав, побежал ко гробу и,
наклонившись, увидел только
пелены лежащие, и пошел назад,
дивясь сам в себе происшедшему.

Иоан.20:3-10 Тотчас вышел Петр и
другой ученик, и пошли ко гробу. 4
Они побежали оба вместе; но
другой ученик бежал скорее Петра,
и пришел ко гробу первый. 5 И,
наклонившись, увидел лежащие
пелены; но не вошел [во гроб]. 6
Вслед за ним приходит Симон
Петр, и входит во гроб, и видит
одни пелены лежащие, 7 и плат,
который был на главе Его, не с
пеленами лежащий, но особо
свитый на другом месте. 8 Тогда
вошел и другой ученик, прежде
пришедший ко гробу, и увидел, и
уверовал. 9 Ибо они еще не знали
из Писания, что Ему надлежало
воскреснуть из мертвых. 10 Итак
ученики опять возвратились к себе.

Из него видно, что какие-то погребальные пелены уже были на Иисусе. Тут надо разбираться в тонкостях иудейского погребального обряда. Предположу, что сначала одевали пелены, а потом помазывали.
tyu
Приведённые Вами цитаты ничего не проясняют.
Получаются Похороны.Дубль второй.
Буду искать в сети.
Prediger
Вот, нашёл мнение, что вследствие спешности погребения Иисуса вечером в пятницу, не были соблюдены все погребальные обряды, т.е. его тело было закутано в пелены, но не умащено благовониями. Восполнить эти обряды и пришли жены мироносицы в воскресенье утром. В субботу они это делать не могли, т.к. это был для иудеев день покоя, когда строжайше все соблюдали заповедь седьмого дня.
Prediger
Да, вот более развёрнутый ответ.

В чем именно заключался обычай иудейского погребения? Усопшему закрывали глаза и рот, руки и ноги устанавливали в правильном положении, заворачивали в плащаницу и укладывали на землю со словами «от земли изсшел и в землю отыдеши». Затем тело вынимали из плащаницы, обмывали теплой водой и умащали благовониями, после чего облачали в обычную одежду и хоронили. Когда по какой-либо причине эта вторая часть погребения не могла состояться, тело погребалось в плащанице.
Все евангелисты согласно говорят, что погребавшие должны были торопиться. Христос предал дух в третьем часу пополудни. Оставалось три часа до первой звезды (до шести вечера), когда, по закону, прекращалась всякая деятельность. Категорически запрещалось прикасаться к мертвым; тела повешенных должны были предаваться земле до наступления ночи (Втор. 21,23). В данном случае была суббота из суббот, суббота после иудейской пасхи: двойное кощунство при нарушении закона. «Иосифу Аримафейскому надо было получить разрешение. Сотнику надо было сходить на Голгофу и вернуться с докладом. Шел он без особой спешки, как подобало римскому офицеру. Иосифу пришлось ждать! А ему надо было сходить на базар, чтобы купить дорогую Плащаницу, найти помощников с веревками, инструментами, лестницами. Надо было дать знать Никодиму, который должен был добыть и принести пятьдесят или больше наших фунтов ароматов (от 35 до 45 кг). Говорит святой Матфей: «Когда же настал вечер» (Мф. 27,57), приступили только к снятию с Креста. Значит, время близится к пяти часам! Как мало до первой звезды! «Как уже настал вечер», — говорит нам святой Марк, идет Иосиф покупать Плащаницу (Мк. 15;42,46). «Там, — говорит нам святой Иоанн, — положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» (Ин. 19,42). Все торопились и еле поспевали. Посыпали Тело Его ароматами Никодима, закутали в Плащаницу и только успели привалить камень, как первая звезда блеснула в закатном небе». Из Иерусалимского храма донеслись трубны звуки, извещавшие о приближении субботнего покоя. До следующего сигнала оставалось очень мало времени, и омовение Тела, обритие головы и бороды, помазание благовониями по иудейскому обычаю были отложены до первого дня недели (следующего дня после субботы). Итак, первая часть погребения по обычаю иудейскому закончена. «Женщины… смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лк. 23,55-56).
tyu
Ин 19:
39. Пришел также и Никодим, -- приходивший прежде к Иисусу ночью, -- и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.
40. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.

Так что всё было сделано в пятницу, да и зачем обвивать тело пропитаными пеленами ( узкими лентами) если через день всё придётся делать заново.?
Prediger
Цитата(tyu @ 16.9.2008, 0:17) *
и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.


Возможно, что состав не был использован в пятницу. А "благовония" это не масло, которым именно "помазывают", а какие-то ароматы.
Но опять же надо найти подробное описание иудейского погребения, чтобы представить вернее все эти этапы.
Silven
Понятно, почему обсуждение ушло слегка (даже не слегка) от темы заявленной. Потому что книга "Евангелие от Афрания", на мой взгляд, вряд ли каким-то образом может относится к "библейским исследованиям". Просто художественная литература, с намеком на глубокое осмысление. Мне как-то друг давал читать - не осилила. Не понравилась изначально и идея, и стиль изложения: вокруг одного и того же разными словами.
Так что ничего скандального и сенсационного. Просто книга. Одна из...
Mar
ГоспоДамы, во первых "Евангелие от Афрания" - труд Кирила Еськова (автора, в том числе, книги "Последний Кольценосец")...начинаеться она с приведённой цитаты из произведения Булгакова, из которой видно кто есть упомянутый выше Афраний и откуда он взялся...далее, где-то пол книги Кирил поясняет, что навело его на мысль написать данный художественный труд...и только после этого автор начинает само художественное повествование...
(Кстати, Кирила знал когдато лично...очень умный и интересный человек...который признаёт, что ВСЕ его произведения - плод его не вмеру горячей фантазии =) ...опять же у меня есть вышерассматриваемая книга, подписанная и подаренная лично автором на моё день рождение)
во вторых, а кто сказал, что к гробу в воскресенье шли именно для проведения ритуала?..и почему это не мог быть, например, плачь по невинно-убиенному?..
Prediger
Цитата(Silven @ 16.9.2008, 16:54) *
вряд ли каким-то образом может относится к "библейским исследованиям"


Я тоже так подумал smile.gif.

Цитата(Mar @ 26.9.2008, 17:40) *
данный художественный труд


Это реалистично.

Цитата(Mar @ 26.9.2008, 17:40) *
ВСЕ его произведения - плод его не вмеру горячей фантазии


Ну или художественного осмысления.

В любом случае, речь идёт о популярном переосмыслении евангельских сюжетов, что само по себе весьма неплохо, т.к. пробуждает интерес к тематике.

Цитата(Mar @ 26.9.2008, 17:40) *
кто сказал, что к гробу в воскресенье шли именно для проведения ритуала?


Лук.24:1
В первый же день недели, очень
рано, неся приготовленные
ароматы, пришли они ко гробу, и
вместе с ними некоторые другие;

Зачем тогда ароматы?
Mar
Цитата(Prediger @ 29.9.2008, 11:52) *
...
Цитата(Mar @ 26.9.2008, 17:40) *
кто сказал, что к гробу в воскресенье шли именно для проведения ритуала?

Лук.24:1
В первый же день недели, очень
рано, неся приготовленные
ароматы, пришли они ко гробу, и
вместе с ними некоторые другие;

Зачем тогда ароматы?
А почему бы не для простого поминовения?..
Prediger
Сомневаюсь, что у них было что-то такое, как это сейчас у нас. Тем более известно, что ароматы использовались именно для похоронных процедур с телом усопшего. Предполагать что-то иное тут очень сложно, тем более, что Библия обычно очень конкретна в деталях.
tyu
Цитата(Silven @ 16.9.2008, 16:54) *
Понятно, почему обсуждение ушло слегка (даже не слегка) от темы заявленной. Потому что книга "Евангелие от Афрания", на мой взгляд, вряд ли каким-то образом может относится к "библейским исследованиям". Просто художественная литература, с намеком на глубокое осмысление. Мне как-то друг давал читать - не осилила. Не понравилась изначально и идея, и стиль изложения: вокруг одного и того же разными словами.
Так что ничего скандального и сенсационного. Просто книга. Одна из...


Любое чтение Библии является "библейским исследованием".
Я специально залил в Библиотеку только первую часть "Евангелия от Афрания", поскольку всё остальное - чистая беллетристика.
Но вопросы , поставленые в перввой части, и попытки ответа на них, по моему заслуживают обсуждения.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2021 IPS, Inc.