Цитата(Absurd @ 26.3.2008, 18:18)

Господа, сама западная традиция в её современной форме основана на принципах научного иллюминизма, который принципиально отрицает тот факт, что результаты, достигнутые кем-то одним, не могут быть достигнуты кем-то другим. Более подробно об этом написано в "Раджа-йоге" Вивекананды, которого читают все студенты А.А. Так вот, критерий практики является краеугольным камнем всего - нравится это кому-то или нет. И оценивать "преемственность" необходимо именно с этого критерия, потому что через практику обеспечивается преемственность от Духа организации - и почему-то эта форма преемственности тщательно игнорируется большинством т.н. формальных преемников.
Конечно, преемственность - это духовная традиция + учение, передающееся от учителя ученику. Используя аналогию, скажем, можно стать йогином самостоятельно, а можно под руководством Мастера. Становящиеся Мастерами под руководством Мастера, являются преемниками учения, переданного Мастером. А становящиеся Мастерами самостоятельно (если они только не выдают желаемое за действительное), следовательно являются создателями своего учения = своего пути, или своей духовной традиции. Потому что только пройдя Путь самому, можно потом провести по нему других, так как ты знаешь уже особенности ЭТОГО Пути и можешь помочь другим пройти по нему так же, как это сделал прежде ты. Преемственность A.·. A.·., как и преемственность любой другой духовной традиции, заключается в сохранении и передаче краеугольных камней учения. О том, что мы понимаем под "линией" и "традицией", приведу оригинальную выдержку из моей начальной переписки с моим Наставником, убрав название линии A.·. A.·., потому что это частное.
"Being connected in ***'s lineage doesn’t guarantee you will receive the ***'s instructions clear as water. It is because lineage is not intent to work as it.
By lineage we understand a chain of transmission in which we receive some directions. It is pretty like the way your parents used to teach you and the way you will teach your children, i.e., not like your parent, but on your own way.
So, the word lineage brings the idea of tradition. Tradition also means language; this language is the clothing and flesh of a spirit or essence. We must learn it and renew it to next generation of students.
The most of so called traditional initiated have got the wrong idea on tradition and instead renew it; they have petrified it in deadly forms.
The AA is not a Teaching Order, but a Testing Order. And the technical (material) knowledgement can be widely acquired elsewhere on Internet and book shops.
The AA instructor and its disciple is a modern western version of the eastern guru-chela relationship, and the succession is most likely their "parampara" either. ...
The instructor is not your owner nor from your path, neither of your spirituality and most of situations he will be just pointing you the direction to be followed, and only you can decide to take the path or not.
The instructions will depend on your own progress. According your interaction the instructor will say more or less and you will be always confronted by, and must look into the inner and outer situations from yourself."
Безусловно, Путей много, и путь A.·. A.·. не единственный, и насколько мне известно, A.·. A.·. никогда не претендовал на эксклюзивность Знания или Метода движения. Опять же, вне всякого сомнения, все Пути ведут к одному, и любой человек, прошедший по любому из Путей до конца, становится Мастером, Прошедшим и Достигшим. Дело за малым: выбрать Путь и ДОВЕРИТЬ-СЯ ему.
Цитата(Absurd @ 26.3.2008, 18:18)

Если мы посмотрим на историю А.А., то увидим, что эта организация, ФОРМАЛЬНО образованная в результате конфликта Кроули и членов Золотой Зари. Теперь осталось разобраться почему, с одной стороны утверждая что А.А. - чуть ли не "вечный орден", существовавший во все времена, с другой стороны - критерием легитимности для кого-то выступают или формальные чартеры, или вообще "не пойми что как" в случае с МакМертри.
Ага. Внешних Орденов всегда было и есть множество, под разными названиями. В данном случае Внешний Орден A.·. A.·.

с внешней стороны действительно представляет собой фасад некоего "вечного ордена", узнать о котором можно только работая внутри A.·. A.·.
А до тех пор можно сколько угодно размышлять о внешности, названии, форме, вообще о чём угодно - но всегда подобные размышления будут поверхностными, то есть скользящими по поверхности обсуждаемого объекта. Углубиться же в суть работы A.·. A.·. и его связи, отношения (relation) к "вечному ордену посвящённых", оставаясь посторонним наблюдателем, никогда не получится, и не столько потому, что адепты A.·. A.·. "хранят свои секреты", сколько потому, что всё это открывается и понимается только ВНУТРИ системы.
Цитата(Absurd @ 26.3.2008, 18:18)

Высшую степень Ипсиссимуса Кроули никогда никому не "передавал", поэтому говорить о бумажной легитимности всех современных веток А.А. - смешно, как бы кто ни напускал на себя шарм.
Легитимность не бумажная, а преемственная. Но когда тебя спрашивают о принадлежности к той или иной семье, хорошо, если кроме цвета глаз и волос, у тебя ещё есть и соответствующий паспорт. Паспорт - бумажка - свидетельство тому, что твоя фамилия настоящая, а не взята с потолка. Если кто-то начнёт изучать систему A.·. A.·. по имеющимся в продаже книгам и затем откроет свою линию A.·. A.·., она будет нелегитимной, потому что находится вне семьи.
Цитата(Absurd @ 26.3.2008, 18:18)

Та же "ветка МакМертри" - это ветка Мерал-Джейн Вольф, из которой Макмертри исключила некогда его же жена ...Мерал. Более того, степень в А.А. Вольф у Макмертри была, насколько мне известно, совсем не та, которая бы давала полномочия управлять хотя бы одним из под-Орденов А.А. - о какой легитимности вообще может идти речь?
Нет. Ветка МакМертри, это уже самостоятельная ветка МакМертри.
Цитата(Absurd @ 26.3.2008, 18:18)

Так что кто тут обманщик, выдающий себя за посвященного А.'. A.'., а кто нет - на основании бумажек определить объективно невозможно, критерии тут возможны исключительно магические, причём не обязательно, чтобы они были детерминированы бумажками и постановлениями седей и прочим балаганом.
Критерии конечно же есть. И они исключительно магические, основываются на личных достижениях человека, не столько на его теоретических знаниях, сколько на практическом умении (если так можно выразиться, потому что умение - это опять же не столько магические "штуки" сами по себе, но умение делать эти "штуки" является одним из критериев в определении его магической зрелости). Никакие суды, бумажки и заявления не сделают непосвящённого посвящённым, просто потому, что A.·. A.·. это не общественная организация и не университет, где профессиональную должность или диплом можно подделать. К тому же на самом деле нет никакого смысла, никакого преимущества в том, чтобы выдавать себя за адепта A.·. A.·., если ты им не являешься. A.·. A.·. не делает деньги на своих последователях и не нуждается в стремительном росте поголовья.