Мёртвый Связист
21.9.2005, 1:20
Так в разверстом богородичном животе
поднимается младенец, не ведающий о кресте,
поднимается целый и вполне готовый
и изрекает в воздух руками слово.
Глухонемая азбука молчаливых икон
Перстами ног и перстами рук наступает со всех сторон
В храме, где никогда не зазвучит орган,
И которому только колокол и собственный голос дан.
Как наживка, насаженная на крючок,
Извивается свечечный огонек,
Фыркает, сплевывает вниз парафин,
Струйка дыма трепещет и отклоняется вбок.
И в скруглении потолка древом ветвями вниз
Многопалый светильник электрическим телом завис
И каждой зрячей ладонью глядит, как вниз головой
Сонмы праведников свершают путь неподвижный
свой.
Очень хорошее стихотворение. Поражает особая стилистика и строй мысли. Пожалуй можно отнести к высокоуровневой поэзии.
Смысла прямого в нём немного, оно скорее созерцательно описательное.
Мёртвый Связист
21.9.2005, 1:35
Такие стихи мне напоминают два зеркала, стоящие дуг напротив друга. Зеркала - непременно кривые. Вот и получается такой сюрреалистичный коридор, в котором не смысл, а лишь иллюзия его.
В высоких дворцах прихотливых теней,
Медленность снов, обманчивость дней,
Исчезнет, как-будто разорвана нить,
Не смыть капли крови, так как же нам быть?
В желтых закатных лучах горит слово,
Горит неистово, бездарно, бестолково,
Оковы ночи в бешености дней рождают
Лето, и в душе разорванной как будто-бы поют.
Без света, ведь может только мысль родиться
Проститься, умереть, не пригодиться никому,
Свободы зеркало рассыплется на части ветра,
И дождя. Как-будто-бы никак нельзя - мне одному....
Ну и так далее...
Ангел Изленгтон
26.9.2005, 14:53
Мёртвый СвязистМарианна Гейде - из Переславля, насколько мне известно. Может, выложишь её фоту.
Насчёт первого стиха - я тоже в нём смысла не нашёл. Но это наверное и в самом деле высокая поэзия, а я в ней не разбираюсь

)