Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Эммануил Сведенборг
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Эзотерика и оккультизм
Divinorus
Цитата

Эммануил Сведенборг (Emanuel Swedenborg, урожденный Emanuel Swedberg 29 января 1688, Стокгольм — 29 марта 1772, Лондон) — шведский ученый, изобретатель, философ и теософ.

Эммануил Сведенборг родился 29 января 1688 года. Его отец, Еспер Сведберг был профессором богословия в Уппсальском университете и настоятелем собора. Позднее он стал епископом в Скаре. Так как достоинство епископского сана требовало перехода в высшее дворянское звание, то фамилия семьи Сведберг была изменена в Сведенборг. В доме епископа, за семейным столом, за которым часто собиралось представительное собрание наиболее влиятельнейших и известнейших священнослужителей Шведской Короны, постоянно велись беседы на разнообразнейшие религиозные темы. Как писал впоследствии сам Сведенборг, вспоминая о своих детских годах, «я, с самого своего раннего возраста, постоянно был охвачен мыслями о Боге, спасении и духовных страданиях людей». Отец оказал очень сильное влияние на взгляды будущего ученого и теософа. Он был лютеранским епископом, но он давал своим детям в лишь общие принципы христианской веры, выбор же конфессии он оставлял за ними самими, до достижения ими сознательного возраста. Вызвано это было тем, что Еспер активно интересовался пиетизмом (неортодоксальным лютеранством) и был даже обвинен в ереси. С детских лет сохранил Эммануил неприятие ортодоксального христианства - догматы казались ему оскорбительными для Божества и насилием по отношению к верующим.

Поэтому В 1699 году, когда Эммануил поступал в Уппсальского университета, несмотря на свои религиозные наклонности, его выбор не пал на богословский факультет, а на философский факультет. Ни одна из существовавших тогда в христианском мире теологических школ не смогла предоставить не удовлетворяла его в разработке вопросов о Боге, вселенной и человеческом бытии. При этом на протяжении всей своей жизни он придерживался совета, который дал ему отец, покидая г. Уппсалу для исполнения пастырского своего долга в другом приходе:

«Молю тебя, дабы ты боялся и любил Бога превыше всего остального в мире, ибо без страха Божьего все науки и все занятия ничего не стоят, но способны причинить исключительно один лишь вред.»

После университета, где Сведенборг путешествовал по Европе. Он был в Германии, Голландии, Англии. В Англии он жил с 1710 до 1713, и чень полюбил английскую культуру. В это время он получил прекрасное образование (в частности в совершенстве изучив латынь, греческий и древнееврейский), он всю первую половину своей жизни интенсивно занимался самообразованием. Ему удалось либо самостоятельно, либо под руководством опытных преподавателей изучить физику, астрономию и главные из естественных наук.

Его энциклопедическая образованность и широта круга интересов была распространенным явлением в Век Просвещения. Он жил в одно время с французскими энциклопедистами, а в российской науке этого времени с ним можно сравнить М. Ломоносова.

В возрасте 56-ти лет (начиная с 1744 года), у Сведенборга начинаются различные видения, вызывающие у него то страх, то состояние восторга и счастья. Пожалуй сильнейшим из тех событий, которые довелось ему пережить в эти годы, было непосредственное посещение Господне, произошедшее 6 апреля 1744 года.

Вечером того дня Сведенборг долго и напряжённо работал, а затем прилёг, и, постепенно, начал погружаться в состояние, промежуточное между бодрствованием и сном. И тут, как он позднее рассказывал сам, с ним произошло следующее:

«Спустя полчаса я услыхал над головою стук, после чего я испытал, при продолжающемся шуме, сильное потрясение с головы до ног. Мне показалось, будто надо мной находится нечто священное, потом я уснул. Примерно между 12 и 2 часами по мне снова пробежала дрожь с головы до ног, причём слышался такой шум, как если бы столкнулось множество ветров. Это привело меня в сильнейшее сотрясение и повергло ниц. В то мгновение, когда я был сброшен, я был в полном сознании, и видел, что сброшен, и дивился, что бы это могло значить. И, затем, я заговорил, как если бы слова извне были вложены в уста мои, и я произнёс: „О всемогущий Иисус Христос, то, что Ты, по Твоей великой милости, соизволяешь явится к столь великому грешнику, делает меня достойным твоей милости!“ — Я сложил свои руки, и тогда показалось рука, которая крепко охватила мои руки — „Ты обещал оказывать милость всем грешникам, Ты не можешь не сдержать Своего слова!“ И в то же мгновение я уже был на Его Лоне, и видел Его лицом к лицу, и это был облик со святейшим выражением, которого нельзя и описать. Облик Его был совершенно такой же, какой носил Он живя в мире.»

Затем Господь заговорил со Сведенборгом, и спросил его, имеет ли он «Сертификат здоровья» («Сертификат здоровья» (sundhetsbetyg (шв.)) — это документ, выдаваемый соответствующими чиновниками команде судна при оставлении кораблём порта). Сведенборг ответил Ему: «Господи, ты знаешь это лучше, чем я». «Хорошо, тогда начинай» — ответствовал Господь. И затем Он произнёс нечто, что Сведенборг истолковывал позднее как «Люби Меня подлинно», или как «Делай то, что пообещал». На что тот отвечал: «О, Боже, даруй мне благодать для этого! Я уразумел, что это выше моих сил!» После чего Сведенборг проснулся, содрогаясь.

Размышляя в полусне о случившемся с ним только что, он думал с изумлением: «Что это всё могло бы значить? Был ли это Христос, Сын Божий, Тот, Кого я увидел?» Он осознавал, что было бы величайшим грехом впасть в сомнение. «Но ведь нам заповедано испытывать духов?» — думал он. Сведенборг начал просматривать всю свою прошлую жизнь, как он был очищаем и приуготовляем, как он пал на лице своё, и как слова молитвы были вложены в уста его. И затем — «я уразумел, что ко мне явился Сам Сын Божий, нисшедший в таких громах, Кто поверг меня ниц против воли моей, и вложил мне молитву в уста мои; после чего я воскликнул: „Это был сам Иисус!“ И затем я молился о благодати и любви, ибо это было дело Иисуса Христа, а не моё собственное. При этом я постоянно обливался слезами, не слезами печали — но слезами счастья и радости, оттого, что Господь наш соизволил явить благодать Свою такому недостойному грешнику как я.»

Жизнь Сведенборга, постепенно но неотвратимо преобразовывалась все эти годы под влиянием его мистического опыта. И, наконец, наступил для Сведенборга тот день, когда когда Господь, явившись вновь к нему, уже в полной ясности сознания его, возгласил ему: «Я Господь Бог, Творец и Искупитель, Я избрал тебя для объяснения людям внутреннего духовного смысла Священного Писания и Сам буду внушать тебе то, что ты должен писать.»

Как записал сам Сведенборг впоследствии: «В эту же ночь открылся и мой внутренний взор, так что я получил возможность видеть обитателей мира духов, небеса и ад, и, благодаря этому, множество скрытых аспектов бытия. После этого я совершенно оставил мои занятия в земных науках и посвятил себя исключительно духовным постижениям, и Господь Сам руководил моими записями об этом».

Вся вторая половина жизни Сведенборга в мире была затем посвящена уже исключительно написанию разного рода теологических и теософских сочинений, в основном комментариям к Библии, которые составляют от 30 до 40 томов текста.

Вплоть до 1759 года Сведенборг публиковал своих книги анонимно, но в том году произошло событие, которое привлекло к имени его всеобщее внимание - крупный пожар в Стокгольме, о котором Сведенборг узнал и увидел на ходясь на в гостях на расстоянии 300 км от столицы. Вот описание этого события:

Около шести часов вечера он внезапно вышел из комнаты в сад, откуда вернулся очень бледный и встревоженный, говоря что в Стокгольме сильный пожар, и что пламя охватило уже значительную часть города. В беспокойстве он несколько раз после того оставлял комнаты, и объявил наконец, что дом такого-то его знакомого уже обратился в пепел, и что его собственный дом находится в большой опасности. Выйдя ещё раз около восьми часов, он возвратился уже с лицом совершенно спокойным, говоря: «Слава Богу, пожар погашен, огонь остановлен за три дома до моего.» Всё это произвело большое впечатление в городе, и дошло до сведения губернатора, который на другой день пригласил Сведенборга к себе и получил от него подтверждение всего сказанного им накануне, с описанием малейших подробностей пожара. Лишь на третий день в город прибыл гонец Стокгольмской торговой палаты, с подробностями пожара в столице. Вести, доставленные гонцом и рассказ Сведенборга совпали даже в мельчайших деталях.

Это событие вызвало интерес к Сведенборгу как "духовидцу", сделало его известным по всей Европе, своего рода Нострадамусом своего времени, и, соответственно, сделало популярными его работы. До этого случая он распространял их без особого успеха, отправляя по почте избранным им частным лицам.

Он считал своей миссией сделать открытыми для человечества те знания, которые он получает в своих видениях, и призывал к созданию Новой Христианской церкви. Учение, которое он развивал в своих сочинениях "Апокалипсис Открытый", "О небесах, о мире духов и об аде" и многих других (всего - более 18), с точки зрения христианской догматики, было еретическим. Например, он догмат о Троице он трактовал как трехбожие. Поэтому его часто критиковали некоторые теологи. Были попытки даже пресечь его деятельность административными мерами, но не смогли.

Общественная репутация духовидца, сопровождаемая даже некоторым оттенком скандальности, разумеется значительно осложняла Сведенборгу последние годы его жизни в нашем мире. Ему часто докучали разнообразные посетители, умолявшие его разрешить ту или иную их проблему, для решения которой была необходима помощь от кого-либо, пребывающего уже в потустороннем мире. Иногда он им помогал, общаясь с душами умерших. Об одном из таких случаев рассказывают следующую историю.

Как писал об этом сам Сведенборг, в книге «Духовный Дневник», видения из другого мира, полученные им благодаря этим способностям «даны сейчас вместо чудес, и если бы их не было, то люди не постигали бы качества, книгам этим присущего, не покупали бы их, не читали бы их, совершенно их не понимали бы, и не проникались бы ими, и им бы совершенно не верили бы, одним словом — оставались бы в полном неведении относительно предмета (там излагаемого). Те же, кто мнят себя образованными, те их просто отвергнут (в любом случае).» (4123)

Э. Сведенборг умер 29 марта 1772 года, причём известно, что он, как минимум дважды, предсказал дату своей смерти.

Перед кончиной Сведенборга посетил ряд его друзей, многие из которых просили его, в преддверии смерти, и перед лицом близкой встречи с Создателем, подтвердить или опровергнуть истинность того Учения, которое было изложено им в его книгах. Всем им Сведенборг отвечал с одинаковой твёрдостью:

«Мною не написано ни одного слова лжи, я всегда говорил только правду. Если вы по-прежнему останетесь верны Господу, и пребудете всегда в служении Ему Единому, отвергая всяческое зло, как грех против Бога, и если вы будете снискивать и желать исключительно Слова Божьего, которое я призываю здесь в свидетели того, что всё сказанное мною, от первого и до последнего слова, пребывает в согласии с Божественной Истиной, то и вам также откроется истинность всего того, что сказано было в моём учении. Как несомненно то, что вы видите меня сейчас своими глазами, так несомненна и истинность всего того, что было мною написано. Я сказал бы вам и много более этого, если бы на то было соизволение Господне. Когда вечность примет вас, то вы сможете увидеть всё это уже своими собственными глазами, и тогда мы сможем обсудить с вами всё это до конца».

Учение Э. Сведенборга имело огромное влияние на современников - английского поэта У. Блейка, французского поэта Шарля Бодлера и др. Уже при его жизни его последователи стали организовывать в Англии и Швеции свои кружки. Сведенборгиане существуют до сих пор. Одно из наиболее сильных направлений этого теософского течения представлено в США так называемой "Генеральной Церковью Небесного Иерусалима", которая имеет свою Академию и представительства по всему миру.


Взято с http://ru.wikipedia.org/

Вопрос: Можно ли верить его теосовским трудам и что по вашему мнению с ним произошло?
Сад аз Зибих
Верить, как обычно, можно всему. Но вот истина откроется, опять же, как бычно, в конце.
На мой взгляд Сведенборг, внес огромный вклад в космогонию/космологию. До него было много философов, теологов, которые описывали ад и Бога. А вот читая труды Сведенборга можно отчетливо представить, домыслить себе рай. А так же очень отчетливо перед нами предстает все мироустроиство, да чего уж говорить весь умысел Божий. Можно так же дополнить его и сделать не 2 вида духов, а 9 триад ангелов.
Про мистический период его жизни говорить очень трудно. Уж очень много всяких, таких же примеров(мошейников) сразу же вспоминается. К тому же он сам говорил, что без его мистицизма, его бы никто не стал слушать.
Divinorus
Цитата(Сад аз Зибих @ 11.1.2008, 23:14) *
Верить, как обычно, можно всему. Но вот истина откроется, опять же, как бычно, в конце.
На мой взгляд Сведенборг, внес огромный вклад в космогонию/космологию. До него было много философов, теологов, которые описывали ад и Бога. А вот читая труды Сведенборга можно отчетливо представить, домыслить себе рай. А так же очень отчетливо перед нами предстает все мироустроиство, да чего уж говорить весь умысел Божий. Можно так же дополнить его и сделать не 2 вида духов, а 9 триад ангелов.
Про мистический период его жизни говорить очень трудно. Уж очень много всяких, таких же примеров(мошейников) сразу же вспоминается. К тому же он сам говорил, что без его мистицизма, его бы никто не стал слушать.


Если представить на секунду, что это правда на все 100%. Перед нами оказывается изложена Божественная Мудрость. А это ведь событие весьма грандиозное!!! Так что для тех, кто его читает, очень важно, верить ему или нет.
Я не понимаю, почему его отвергли основные христианские конфессии? В его книгах нет ничего им противоречащего.
sappy
Шар Свиборга одобряет эту тему.
Сад аз Зибих
Цитата(sappy @ 12.1.2008, 0:04) *
Шар Свиборга одобряет эту тему.

Не асилил. И рисунка не видно.
Divinorus
sappy Поясни.
wyi
Цитата(Divinorus @ 12.1.2008, 1:23) *
sappy Поясни.
Цитата
Свиборг появился в том же доме, что и Колобок: его создали тот же дед и та же бабка. Слеплен он был отнюдь не из теста – увы, после создания Колобка муки совсем не осталось. Подробный состав родившегося Свиборга выяснить уже никогда не удастся – за годы он настолько сильно поменялся – но известен главный ингредиент первичного Свиборга – гравий. Учтя горький опыт побега Колобка, на которого ушло всё из поскребёных сусеков, дед и бабка лепили Свиборга – тогда ещё называвшегося Колобок 2.0 – внутри клетки, где его и оставили, дабы он не улизнул.

Колобок 2.0 вначале был добрым – даже гравий не смог сделать его чёрствым. Дед к тому времени увлёкся мазохизмом, и доброта Колобка второй версии его раздражала. Тогда он решил подвести к клетке электрический ток – это для начала. В то время, пока бедный шар корчился от разрядов, дед наслаждался его страданиями и крутил регулятор напряжения. По словам некоторых аналитиков, именно с этого момента в душе Колобка 2.0 начал рождаться Свиборг.

Потом ненасытный дед придумал новое развлечение – над клеткой он начал разделывать туши ещё живых птиц и свиней, заливая Колобка второй версии кровью. Подобное обращение с детьми, пусть даже они были сделаны из гравия, оставляет неизгладимую душевную рану, которая, в случае с Колобком 2.0, заполнилась чем-то похуже гравия – брутальностью. Но тогда Колобок второй версии просто страдал, доставляя таким образом удовольствие деду-извращенцу.

Через несколько месяцев мучений за дедом пришли люди из НКВД и расстреляли его за бесчеловечное отношение к детям. Колобка 2.0, в характере которого всё больше стал проявляться Свиборг, увезли на Колыму, обвинив в укрывательстве от закона в клетке и дав 15 лет лагерей. Суровая жизнь на Колыме оставила ещё один отпечаток на психике Колобка 2.0.

Именно в лагерях Колобок 2.0 превратился в Свиборга. Он возненавидел своего предшественника, так как именно из-за него он всё детство провёл в клетке. Его взгляд стал мрачным, и все лагерники отмечали, что чувствовали себя не совсем хорошо, когда рядом был Свиборг. После освобождения Свиборг долго скитался в поисках работы и пищи, но все испытывали невероятное чувство отвращения, исходящее от Свиборга в адрес всего мира.

Так прошло ещё два года. Свиборга завербовали в КГБ в качестве специалиста по допросам. Ни один допрашиваемый преступник не мог выдержать и минуты под пристальным, полным отвращения взглядом Свиборга, и тот быстро стал известен среди сотрудников контрразведки. С помощью Свиборга заговорил далеко не один американский шпион. Но СССР развалился, и Свиборг вновь оказался никому не нужным. В 95 он устроился на работу в один клуб для извращенцев – те платили бешеные бабки за возможность почувствовать себя… ну вы знаете. Но через несколько лет этот клуб по невыясненным причинам сгорел…

Последнее время Свиборг отсиживается на форуме российских разработчиков, где получил невероятную популярность отчасти благодаря своему взгляду, который заслуживает внимания не меньшего, чем внимание к улыбке Моны Лизы…
Aroc
Цитата(Divinorus @ 11.1.2008, 23:25) *
Если представить на секунду, что это правда на все 100%. Перед нами оказывается изложена Божественная Мудрость.

Есть очень известное выражение Сомерсет Моэма: "Бог, которого можно понять, уже не Бог". Эта мысль неоднократно выражается и в Талмуде и у христианских богословов. Можно вспомнить книгу Иова, где тот пытается проникнуть в Промысел Бога. В конце книги становится ясно, что ничего у него не получилось.
Divinorus
Цитата(Aroc @ 12.1.2008, 10:24) *
Цитата(Divinorus @ 11.1.2008, 23:25) *
Если представить на секунду, что это правда на все 100%. Перед нами оказывается изложена Божественная Мудрость.

Есть очень известное выражение Сомерсет Моэма: "Бог, которого можно понять, уже не Бог". Эта мысль неоднократно выражается и в Талмуде и у христианских богословов. Можно вспомнить книгу Иова, где тот пытается проникнуть в Промысел Бога. В конце книги становится ясно, что ничего у него не получилось.


Про полное понимание там ничего не сказано. Сведенборг подтверждает ваши слова, говоря что то, что он описывает в своих книгах есть капля в море, то что способен понять человек.
Какое у вас отношение к его книгам?
Aroc
Знакомство с его книгами у меня поверхностное, я больше читал выдержек и трактовок Сведенборга, чем его самого. Если интересно слышать мое мнение по теме, могу сказать, что Сведенборг не пророк, но и не сумашедший. Он скорее религиозный философ, наподобие нашего Владимира Соловьева. Мистик и исследователь.
Но его воздействие на умы наших лучших философов и писателей настолько велико, что поневоле рождает авторитет.
Divinorus
Цитата(Aroc @ 12.1.2008, 15:26) *
Знакомство с его книгами у меня поверхностное, я больше читал выдержек и трактовок Сведенборга, чем его самого. Если интересно слышать мое мнение по теме, могу сказать, что Сведенборг не пророк, но и не сумашедший. Он скорее религиозный философ, наподобие нашего Владимира Соловьева. Мистик и исследователь.
Но его воздействие на умы наших лучших философов и писателей настолько велико, что поневоле рождает авторитет.


То есть вы считаете, что его труды заслуживают доверия, но труды это чисто филосовские и не являются какими либо мистическим откровением?
Prediger
Когда я читал его работу о небесной иерархии, то сложилось впечатление, что это некое такое мистическое фэнтези. Просто фантазии на тему. Разумеется, было бы опасно для полноценности собственных знаний принимать всё это за какое-то откровение.
Aroc
Цитата(Divinorus @ 12.1.2008, 16:30) *
То есть вы считаете, что его труды заслуживают доверия, но труды это чисто филосовские и не являются какими либо мистическим откровением?

Я считаю, что его труды достойны внимания, для общего ознакомления, как труды повлиявшие на мировоззрение ряда мыслителей.
Divinorus
Цитата(Prediger @ 12.1.2008, 16:34) *
Когда я читал его работу о небесной иерархии, то сложилось впечатление, что это некое такое мистическое фэнтези. Просто фантазии на тему. Разумеется, было бы опасно для полноценности собственных знаний принимать всё это за какое-то откровение.


Ну собственно об этом я отписывался выше. Верить или нет, это уже решать тому, кто его будет читать.
Prediger
В понятии "верить" в данном случае лучше допустить только ту сторону, которая улавливает некие интуиции автора, близкие вашему созерцанию мира.
Знания же лучше черпать из признанных источников. Если говорить о небесной иерархии, то это, конечно же, "Небесная иерархия" Дионисия Ареопагита.
Divinorus
Цитата(Prediger @ 12.1.2008, 16:48) *
В понятии "верить" в данном случае лучше допустить только ту сторону, которая улавливает некие интуиции автора, близкие вашему созерцанию мира.
Знания же лучше черпать из признанных источников. Если говорить о небесной иерархии, то это, конечно же, "Небесная иерархия" Дионисия Ареопагита.


Если есть в электронном виде, прошу выложить.
Мне кажеться, в этих книгах будет что то общее.
Prediger
Выложил тут.
Libra
"Наткнулась" ещё на несколько работ Сведенборга. Тут выложить не получилось. Закачала сюда:
"Истинная Христианская Религия".
Ahriman
Цитата(Divinorus @ 12.1.2008, 16:30) *
Эммануил Сведенборг, сумашедший или пророк?
Не сумасшедший, не пророк, а христианский мистик.
Divinorus
Цитата(Ahriman @ 5.2.2008, 6:28) *
Цитата(Divinorus @ 12.1.2008, 16:30) *
Эммануил Сведенборг, сумашедший или пророк?
Не сумасшедший, не пророк, а христианский мистик.


Ну это мы знали. Смысл темы был не в определении его истинного призвания.
Можно ли доверять тому, что он писал и видел?
Ahriman
Цитата(Divinorus @ 5.2.2008, 9:18) *
Ну это мы знали. Смысл темы был не в определении его истинного призвания.
Можно ли доверять тому, что он писал и видел?
Я думаю, что можно. А почему бы нет? Ведь доверяем мы преданиям старцев - полученному ими духовному опыту. Сведенборг в книгах передал столь же драгоценный личный мистический опыт.
Prediger
Цитата(Ahriman @ 5.2.2008, 8:57) *
Я думаю, что можно. А почему бы нет? Ведь доверяем мы преданиям старцев - полученному ими духовному опыту. Сведенборг в книгах передал столь же драгоценный личный мистический опыт.


Ну я бы не спешил так с принятием этого автора. Конечно, может для мистических традиций любой откровение имеет ту или иную ценность, но если говорить с христианской позиции, то тут есть очень серьёзные возражения.

Сам тип это восторженной, пиетической мистики, которую можно увидеть у Сведенборга, встаёт в резкий контраст с тем духовным опытом, что мы имеем у святых отцов. Я не провожу, в данном случае, разделение по принципу плохой-хороший, просто констатирую, что это разный опыт, разнополюсный.

Достаточно привести вот это:

Цитата
Он считал своей миссией сделать открытыми для человечества те знания, которые он получает в своих видениях, и призывал к созданию Новой Христианской церкви. Учение, которое он развивал в своих сочинениях "Апокалипсис Открытый", "О небесах, о мире духов и об аде" и многих других (всего - более 18), с точки зрения христианской догматики, было еретическим. Например, он догмат о Троице он трактовал как трехбожие.


чтобы сказать, что Сведенборг ушёл очень и очень далека от христианства.

В его построених видны типичные протестантские мотивы, а также адогматические идеи, что вообще характерно для протестантства.
Фактически, он стоит в общем ряду западной околохристианской мистики, со всеми этими Терезами Авильскими, Катаринами Сиенскими и пр. визионерами и контактёрами.
Сад аз Зибих
Цитата(Ahriman @ 5.2.2008, 8:57) *
Я думаю, что можно. А почему бы нет? Ведь доверяем мы преданиям старцев - полученному ими духовному опыту. Сведенборг в книгах передал столь же драгоценный личный мистический опыт.

Смущает еще такой факт: в каких условиях ангелы являлись к старцам и отцам церкви(при молитвах и затворе) и в каких условиях они явились к Сведенборгу? Не от лукавого ли это? К тому же ни к одному из старцев сам Христос не являлся, насколько я помню.
Цитата
«Спустя полчаса я услыхал над головою стук, после чего я испытал, при продолжающемся шуме, сильное потрясение с головы до ног. Мне показалось, будто надо мной находится нечто священное, потом я уснул. Примерно между 12 и 2 часами по мне снова пробежала дрожь с головы до ног, причём слышался такой шум, как если бы столкнулось множество ветров. Это привело меня в сильнейшее сотрясение и повергло ниц. В то мгновение, когда я был сброшен, я был в полном сознании, и видел, что сброшен, и дивился, что бы это могло значить. И, затем, я заговорил, как если бы слова извне были вложены в уста мои, и я произнёс: „О всемогущий Иисус Христос, то, что Ты, по Твоей великой милости, соизволяешь явится к столь великому грешнику, делает меня достойным твоей милости!” — Я сложил свои руки, и тогда показалось рука, которая крепко охватила мои руки — „Ты обещал оказывать милость всем грешникам, Ты не можешь не сдержать Своего слова!” И в то же мгновение я уже был на Его Лоне, и видел Его лицом к лицу, и это был облик со святейшим выражением, которого нельзя и описать. Облик Его был совершенно такой же, какой носил Он живя в мире.»
Lokky
Дал почитать Сведенборга знакомцу. Он выдал такое.

Цитата
О небесах, об аде и мире духов мне читать уже неинтересно, ибо каждую неделю мне такие вещи мои пациенты рассказывают. А уж когда с наркоманами, сидящих на кетамине, пообщаешься - они тебе любую небесную/демоническую иерархию выстроят с любой степенью достоверности их ПЕРЕЖИВНИЙ И ФАНТАЗИЙ :wink: Как Вы говорите "ТАМ" побывать, уверяю Вас - не проблема, просто правильно комбинацию веществ подобрать нужно. Один наркоман рассказывал про жалостливые "марки с ЛСД", которые появились лет 7 назад - съешь и проникаешься такой бодхичиттой - чувством сострадания и жалости ко всем живым существам, что даже в цирке начинаются неудержимые слёзы - оооочень жалко слонов стало, в общем часа 4 -5 действует, потом медленно отпускает...
По-моему, уже экскурсии "ТУДА" водить можно, многие наркоэзотерики вот предлагают, например. Медитации, чтоб клапан седьмой чакры оттопырился, опять же...


haha.gif

Когда-то в начале перестройки в околонаучные кружки хлынул поток литературы различных мистиков, учений и теософий. Разгорались жаркие споры, разговоров не было конца... Потом более - менее люди определялись, кому что ближе и убирали с полок лишнее. Это к тому, что конкретно об этом труде я думаю, мне кажется, этот мистический (или надуманный) опыт лично мне в деле моего спасения малопригоден.
Если есть что-то, что концентрируется на Добре, то пользоваться тем, что "как минимум не зло" - обидно просто потому, что жизнь довольно коротка.

В католичестве очень распространен способ познания добра через осознания зла ( достаточно вспомнить их картины на религиозную тематику и выписывание на них всех ужасов Ада - чтобы через отвращение человек понимал, как хорошо в Раю - утрирую, конечно, но в целом это действительно так). Православный мистический опыт направлен на восхождение, это тоже отразилось в развитии нашей иконописи - до проникновения веяний с Запада было не принято изображать негатив (только в изображении Страшного Суда, но и то это такая малая часть от общего количества иконописи и стенописи, и не в той степени, в какой к тому времени эта тема получила развитие в Католической Церкви), только призыв к Свету. Потом, с 16 века у наших православных иконописцев действительно стал пропадать этот самозапрет касаться нисходящего в мистическом опыте. Привожу пример иконописи, потому что это наглядно и общедоступно.

Ап Павел писал : " Все ИСПЫТЫВАЙТЕ, хорошего держитесь" (1 Фес 5 -21), т. е. проверяйте все, даже то, что приходит во время молитвы. Доброе ( здесь) в смысле, прошедшее проверку, испытанное и утвержденное как правильное.
Divinorus
Начнем с того, что ваш знакомый врач не умеет размышлять и сопоставлять. Я готов сопоставить показания пациэнтов с писанием Сведенборга, более чем уверен что в них будут огромные различия.
Если у него и небыло никаких видений, то из его книг можно извлечь элементарные моральные наставления, причем не противоречащие православию.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.