Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Москва. Утро.
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Искусство > Литература > Проза
Мёртвый Связист
Москва. Утро. По МКАДу в проснувшихся железных повозках едут клерки, дипкурьеры, психологи, лингвисты, музыканты и персоны нон грата. По железной дороге Ярославского направления летят в электричках уборщицы, дворники, студенты, продавцы, в тамбурах курят Винстон, Элем и Мальборо румяные заочники МГИМО. В подземном столичном метрополитене японский служащий, находящийся в Москве месяц прозевал станцию «Арбатская», опомнился на Курской, засуетился и тетка с большими авоськами отдавила ему ноги. Школьник на стекле того же вагона отметил, что рэп – это дерьмо, был замечен дядькой в синей куртке, который застыдил его прямой речью. На Центральном Автовокзале возле станции метро «Щелковская» водитель курил женский Вог и был засмеян тремя взбалмошными провинциалками и одной москвичкой, которая гостеприимно встретила подруг из Владимирской области. В это самое время пожилой извращенец смотрел на них и пил дешевый кофе, которое приобрел у корейца Вонга и его жены Чсу, в кармане он беспрестанно тискал письку.
Переполненный автобус подошел к ВДНХ, из него выше восемнадцатилетний житель района Ярославский, и направился к станции метро, но поскользнулся и носом прочертил полосу на черном от копоти снегу. Громко выругавшись он поднялся и пошел дальше.У торговки газетами Юли улетела от ветра «Столичная Вечерняя» и упала на решетку канализации, и тот-час была испорчена колесом шестнадцатого троллейбуса.

Голубев А.
Tiltar
Сириус мегамэн!! Но ентот рассказ не из лучших. Вот классика-это "Вор уехл на 30 троллейбусе". Вот это действительно тема. Или про счастливые билетики.
Prediger
Совсем не знаю этого автора. Данная его зарисовка производит странное ощущение. Непонятно, а зачем всё это описание. Затея автора явно была в том, чтобы дать почувствовать ритм и атмосферу жизни мегаполиса Москва, но это как-то не удалось. Слишком надуманно, слишком не органично. Такое впечатление, что автор взял за основу подобный же сюжет про какой-нибудь Нью-Йорк и добавил туда "специфику" московских улиц типа МКАДа и поведения людей в местах общественного пользования. Нет глубины вникания, слишком поверхностно, а потому ни к чему не привлекается мысль, не назидается чувство.
Мёртвый Связист
Я считаю, что на самом деле творчество никому не обязано. Творчество - это "всего-навсего" стремление человека к созиданию. Через призму внутреннего мира человек общается со Зрителем, и одобрение Зрителя - лучшая награда для творческого человека. А на нет и суда нет.
В данном же тексте автор ничего не пытался передать, а тем более вложить какой-либо смысл. Он нарисовал картину - нелепую и абсурдную, и показал вам. Есть резонанс - хорошо, а нет.. Смотрите выше.
Вспомним Хармса и дружно начнем искать смысл. И понимаем, что это совершенно излишне.
___________
***
У Колкова заболела рука и он пошёл в амбулаторию.
По дороге у него заболела и вторая рука. От боли Колков сел на панель и решил дальше никуда не идти. Прохожие проходили мимо Колкова и не обращали на него внимания. Только собака подошла к Колкову, понюхала его и, подняв заднюю лапу, прыснула Колкову в лицо собачьей гадостью. Как бешеный вскочил Колков и со всего маху ударил собаку ногой под живот. С жалобным визгом поползла собака по панели, волоча задние ноги. На Колкова накинулась какая-то дама и, когда Колков попытался оттолкнуть её, дама вцепилась ему в рукав и начала звать милиционера. Колков не мог больными руками освободиться от дамы и только старался плюнуть ей в лицо.
Это удалось ему сделать уже раза четыре и дама, зажмурив свои заплёванные глаза, визжала на всю улицу. Кругом уже собиралась толпа. Люди стояли, тупо глядели и порой выражали своё сочувствие Колкову.
-- Так её! Так её! -- говорил рослый мужик в коричневом пиджаке, ковыряя перед собой в воздухе кривыми пальцами с черными ногтями.
-- Тоже ешшо барыня! -- говорила толстогубая баба, завязывая под подбородком головной платок.
В это время Колков изловчился и пнул даму коленом под живот. Дама взвизгнула и, отскочив от Колкова, согнулась в три погибели от страшной боли.
-- Здорово он её в передок! -- сказал мужик с грязными ногтями.
А Колков, отделавшись от дамы, быстро зашагал прочь. Но вдруг, дойдя до Загородного проспекта, Колков остановился: он забыл, зачем он вышел из дома.
-- Господи! Зачем же я вышел из дома? -- говорил сам себе Колков, с удивлением глядя на прохожих. И прохожие тоже с удивлением глядели на Колкова, а один старичок прошёл мимо и потом всё время оглядывался, пока не упал и не разбил себе в кровь свою старческую рожу. Это рассмешило Колкова и, громко хохоча, он пошёл по Загородному.
Д. Хармс
sappy
прикольно
Мёртвый Связист
А мне нравится. Просто нравится и все - без смысла и описаний, без стилистических изысков, без завлекательного сюжета. Просто нравится.
Вермишель
-30% цинизма и было бы да.
Prediger
В чём же тогда смысл или прелесть данного жанра? Ведь что-то двигает писать это и читать потом. Может необщепринятость постановки задачи литераторства в смысле отхода от наличия смысла и художественной ценности?
Хотелось бы узнать какие резоны на этот счёт есть у предпочитающих этот вид рассказов.
Ангел Изленгтон
Оба текста понравились smile.gif
Хармс - больше. Его рассказ - не бессмысленный, это можно назвать комедией положений и абсурда в одном флаконе smile.gif Внешняя грубоватость - и есть то непривычное, из-за чего рассказ воспринимается свежо. Не мат в адрес персонажей, а изображение их в нелепой ситуации.

Хармс - РУЛЕЗ! smile.gif
Мёртвый Связист
Хоть ты меня понял...
Ангел Изленгтон
Тебя я может и понял, но не согласен с тем, что рассказ Хармса бессмысленнен.smile.gif По моему, это достаточно глубокая вещь. Перескажу его другими словами, чтоб было понятней :

Человек заболел и идёт в больницу. Ему стало так плохо, что он не может идти - но всем окружающим это пофигу. Тут его сподобило пнуть шелудивую дворнягу - и какая-то посторонняя тётка, которой на него беспомощного минуту назад было наплевать, готова его со свету сжить за собаку, увиденную первый раз в жизни. (Это такое проявление человеческой доброты). Естественно, возник конфликт с этой тёткой.
Прохожие, которые были слишком заняты, что бы скорую вызвать для мужика, который уже и до больницы не мог дойти, стали любоваться этим зрелищем. И с чисто русским стремлением помочь незнакомому человеку давали "умные" советы. Разнять ни у кого мысли не возникло - ведь такое интересное происшествие.
Наконец, он выпутывается из неприятной ситуации. От произошедшего у него такой шок, что он забыл причину, по которой куда-то шёл.

Рассказ написан с искренним состраданием к человеку, попавшему в беду в нашем добром, сочувствующем русском обществе. И очень современно - за десятки лет не изменились даже оттенки отношений. Просто поймёт это не каждый прочитавший. Какая-нибудь школьница, собаку съевшая на копании в дерьмовом молодёжном креативе (о, это тяжёлый интеллектуальный труд - молодые авторы пишут на высоком уровне, некоторые даже почти без орфографических ошибок) увидит только цинизм.

Текст про город - это просто достаточно приятная зарисовка.smile.gif
Мёртвый Связист
Согласен, бессмысленность - совершенно не то слово, правильнее сказать абсурдность.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.