Полная версия этой страницы:
Мышление и категории
Prediger
9.11.2007, 17:28
Цитата(DES. @ 9.11.2007, 15:20)

Вы мыслите категориями. Бывает.
Боюсь, что иначе и не бывает. Как только вы взялись пользоваться языком для выражения своих мыслей, так сразу же выстроили в сознании целую иерархию категорий, которые априори заложены в языке.
Цитата(Prediger @ 9.11.2007, 16:28)

Цитата(DES. @ 9.11.2007, 15:20)

Вы мыслите категориями. Бывает.
Боюсь, что иначе и не бывает. Как только вы взялись пользоваться языком для выражения своих мыслей, так сразу же выстроили в сознании целую иерархию категорий, которые априори заложены в языке.
Это вынужденные ограничения, а не добровольно принятое.
Prediger
9.11.2007, 17:57
Грань между вынужденым и добровольным очень тонка в данном случае. Многое мы принимаем и вовсе без противополагания: вынужденное - добровольное, просто так, как данность, т.с. впитываем с молоком матери. Ведь это и есть мы: то, из чего мы скроены, что и дало возможность воспитаться и взрасти нашей личности.
дело в том что в, как бы это назвать, Объективной Реальности, этих категорий нет и быть не может.
они всё построенные .
Prediger
9.11.2007, 18:03
Разумеется, это чисто человеческие конструкты, которые являются чем-то вроде драйверов для нашего мышления в посредстве с реальностью. Прямой прошивки мышления в реальности мы пока не достигли, так что имеем, что имеем.
обезкатегоренные, обычно, перестают быть людьми, как таковыми. (что, впрочем, с одной стороны, не так уж и плохо)
стремление к целостности самого себя это и есть обезкатегоривание.
Ага. Когда престанешь осознавать себя как часть каких-либо категорий - поймешь, что ты есть на самом деле.
Или что тебя нет.
Гы.
Prediger
11.11.2007, 23:37
Цитата(bumpy @ 11.11.2007, 20:50)

стремление к целостности самого себя это и есть обезкатегоривание.
Категории, как писалось выше, используются для взаимодействия экзистенции с окружающим миром, т.е. они не могут относиться к вопросу о целостности.
Цитата(DES. @ 11.11.2007, 20:58)

Когда престанешь осознавать себя как часть каких-либо категорий - поймешь, что ты есть на самом деле.
Извращённый взгляд. Нормально видеть категории, как проявления себя во вне, как формы, в которых ты проявляешь себя, удобные формы, в которых закрепляется твой опыт проявленности.
поскольку эти категории динамичны, то они тоже шелуха. удобны?
вот вы, Предигер, и засели в этой кажимости удобства.
Цитата
используются для взаимодействия экзистенции с окружающим миром, т.е. они не могут относиться к вопросу о целостности.
а как насчёт взаимодействия напрямую, без интерфейса? нет идеального интерфейса, любой лагает.
Prediger
11.11.2007, 23:47
Цитата(bumpy @ 11.11.2007, 22:44)

кажимости удобства
Удобство или есть - или нет. Если же оно субъективно ощущается, значит оно уже нужно. Впрочем, это не суть.
Динамичность категорий прямо зависимо от взаимодействия субъекта и среды, их взаимного влияния. По сути, категории становятся ещё одной реальностью, которая объединяет субъект и объект, после чего уже нет ни субъекта, ни объекта, а есть одна общая для них реальность, выражаемая категориями.
Цитата(bumpy @ 11.11.2007, 22:44)

а как насчёт взаимодействия напрямую, без интерфейса?
Не в этом эоне, явно.
вот это мне уже больше нравится, я думаю также. тогда обезкатегоренность для меня и есть это самое состояние, когда нет объекта и субъекта, в таком случае, если эта категория реальна.
Prediger
11.11.2007, 23:56
Интересный абзац на тему:
Цитата
Таким образом, гуманитарное познание новейшего времени проявилось в активном, настойчивом стремлении к преодолению позитивистской парадигмы. Она предстает как достаточно наивное отождествление мира культуры с миром вещей, чувственно воспринимаемых объектов познания, как невозможность отделить явление от сущности. Критическое преодоление данного представления проходило главным образом на основе неокантианского противопоставления наук о природе и наук о культуре. Формула познавательной ситуации наук о природе (объект-субъект), в науках о культуре предстает в перевернутом виде (субъект-объект). В неокантианской парадигме субъект (историк, гуманитарий вообще) воссоздает в своем сознании новую реальность. Возникает эффект неразделимости субъекта и объекта, невозможности их логического размежевания. Место логических методов и исследовательских процедур, которые детально разрабатывались в позитивистской методологии, придававшей верификации знания принципиальное значение, занимают прежде всего эмоционально-психологические способности познающего субъекта (симпатия, сопереживание, способность воспроизведения утраченной реальности в собственном сознании). Итогом труда историка становится, по существу, новый образ прошлой реальности, новый интеллектуальный объект.
Prediger
12.11.2007, 20:52
Из пособия по источниковедению.
Источниковедение: История. Теория. Метод. Источники российской истории
Введение
Часть 1. Теория, история и метод источниковедения
Раздел 1. Теория источниковедения (Медушевская О.М.)
Сознательное мышление человека т.е. сознание отличается от мыслительных процессов высокоразвитых животных тем,
что способно создавать "множество" категорий(образов, знаков, рисунков, букв, цифр...), которое примерно отражает группирование обьектов окружающей природы по определенному свойству (качеству).
Следовательно, человек осознанно мыслит только категориями,
а не категориями - только подсознательно (как и все остальные животные).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.