Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Спасибо
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Искусство > Музыка
WhiteAUrum
Вот пара рецензий на новый альбом Земфиры.
Первая рецензия довольно сальная и касательно музыки, ничего дельного в ней нет. Размещаю исключительно для того, чтобы рецензии были разной полярности
Ну а вторая, на мой взгялд, больше похожа на правду)
Предлагаю обсудить альбом и послушать тем, кто еще не слушал.
Взять можно тут http://f19.pereslavl.ru/2007/09/29/zemfira-spasibo-2007/
Вот оригинальная обложка альбома (извините, что не самого лучшего качества), кстати, альбом можно купить в наших Евросетях.
Как и обещали, продавать его начали 5 октября ровно в 12.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла



"ЗАО ИД "Коммерсантъ", 2007

Напомним, что предыдущий диск Земфиры "Вендетта" (2005) провалился по всем статьям. Кое-какие песни с того альбома радиостанции, было, зарядили в свои эфиры, да через неделю обратно изъяли из плей-листов. И не потому что неформатные, а потому что они просто плохие. Поэтому пошатнувшейся в музыкальном плане репутации певицы необходим был реванш.

Возможно именно по этой причине Земфира на новом альбоме решила отказаться от жесткой электроники. По звучанию "Спасибо" получилось не просто не похожей, а диаметрально противоположной по отношению к "Вендетте": много акустики с широким использованием духовых и струнных инструментов, а также сухой звук.

Уже с первого прослушивания становится ясно, что в целом альбом не спродюсирован. Если бы Земфира выпускала его, как и прежде, на крупном рекорд-лейбле, профессионалы подсказали бы ей, что расставлять треки следует так, чтобы каждый последующий максимально отличался от предыдущего. В ИД "Коммерсант", видимо, работают большие специалисты по финансам, да по Березовскому, но уж точно не по музыке. Поэтому альбом получился скомпонованным неправильно: тремя крупными блоками (читай, тремя длинными песнями).

Первый блок - "В метро", "Воскресенье", "Дом", "Мы разбиваемся". Открывает альбом "В метро" - маршеобразная композиция на 12/8 со старомодным органчиком и трубами, как в фильмах про революцию и комсомол. Следующий трек "Воскресенье" по стилистике - типичная рок-музыка 70-х. "Дом" явно слеплен под впечатлением пластинки "Spyglass Guest" (1974) группы "Greenslade". Выгодно выделяется баллада "Мы разбиваемся" с красивыми струнными. Да только и она выглядит бледным отголоском лучших песен Земфиры с ее первых альбомов.

Второй блок - "Мальчик", "Господа", "Я полюбила вас". Вот уж чего никто не ожидал от Земфиры - так это шансона и кабаре! И если в корявом вальске "Мальчик", который появился еще задолго до выпуска альбома, кто-то в качестве оправдания усмотрел умышленную стилизацию под песни группы "Queen" "The Millionaire Waltz" (1976) и "Somebody To Love" (1976), то "Господа" можно сравнить лишь со столь любимой душам большого поклонника артистки Романа Абрамовича, да того же Березовского кабацкой "Семь-сорок". В "Я полюбила вас" Земфира и вовсе пытается экспериментировать с танго.

Третий блок - "Возьми меня", "Когда снег начнется", "1000 лет", "Во мне", "Спасибо". В оставшейся трети диска содержится исключительно нуднятина, при прослушивании которой совершаешь над собой немыслимые усилия, чтобы не заснуть.

Увы, альбом "Спасибо", также как и "Вендетта", не добавил в творческую копилку Земфиры ни одного хита. Хотя певице хорошие песни по большому счету уже не нужны, так как Зёма и дальше еще долго будет оставаться предметом досужих разговоров. Поэтому главное для нее сейчас - продолжать сниматься голой на обложки журналов, скандалить с журналистами и фотографами, развивать публичные лесбос-отношения с Ренатой Литвиновой, а вовсе не музыка. Другими словами, в компании Маши Малиновской и Ксении Собчак Земфира стала очень достойным прибавлением.

StarsNews.Ru, Николай ФАНДЕЕВ"



"Автор: Ярослав Забалуев
Выходит новый альбом Земфиры «Спасибо», который бесполезно искать в музыкальных магазинах. Певица опять ничего не объяснила, но обрела спокойствие и независимость.
Группы «Земфира» больше нет – сама певица напоминает об этом при каждом удобном случае начиная с того момента, как она разогнала свой основной состав, предварительно зафиксировав его существование на своем теперь уже предпоследнем релизе «Земфира Live». А это, между прочим, был один из лучших концертных составов в истории русского рока.

В общем, группу мы потеряли. Зато у нас осталась певица Земфира, которая делает, что хочет, и может себе это позволить. И ее новый альбом говорит об этом как нельзя лучше.

Можно вспомнить, как почти десять лет назад, летом 1999 года, «Ариведерчи» и «Ромашки» звучали откуда только возможно. Как ее слушали даже те, кому она не нравилась, потому что не слушать было невозможно. Потом был скандальный клип «Траффик» с сексом на переднем сиденье дорогой машины и сперматозоидами во весь экран. Потом она пропала и вернулась, пожертвовав учебой на философском факультете и сменив в последний момент выгодное название пластинки «Нефть» на совсем уж загадочное «Вендетта», никому ничего не объяснив. Она вообще никому никогда ничего не объясняла, и это, пожалуй, единственное, о чем стоит помнить, слушая ее новый альбом с куда более мирным по сравнению с «Вендеттой» названием «Спасибо».

Открывается альбом треком «В метро». Вроде бы на месте все обычные для Земфиры приемы: ассоциативная лирика, облегченные гитары, клавиши. Не вписывается в эту картину только минималистичный жесткий бит и финальное соло, исполняемое вопреки законам русского рока ни на какой не на гитаре, а совсем даже на трубе. Собственно, в этой песне заявлены новые правила игры – гитар будет мало, бас будет фанковым, а барабаны так и будут стучать набатом, зато много будет клавишных и чуть меньше духовых.

Разговоры про формат здесь неуместны – в него кое-как вписываются только первые три песни. Ротация остальных девяти будет означать, что перед г-жой Рамазановой не устоял и этот Вавилон.

Улицы, провода, вороны, квартиры, подоконники и прочая городская романтика никуда не делась. Однако благодаря музыке обыграна она теперь с совершенно иной стороны. Несмотря на заявления о том, что пластинка совершенно не имеет ничего общего с песнями, к которым нас приучили за эти десять лет, бояться не стоит – Земфира если и изменилась, то изменения лежат все в той же системе координат, где девочка созрела, а в пробках вершатся непотребства. Только вот этот мир из состояния перманентной монотонной истерики перешел в какую-то принципиально иную фазу. Здесь все еще идет дождь, а в одноименном треке певица ждет, «когда снег начнется». Но дождь идет во cне, а снег пока не начинается. И, несмотря на то что привычное отчаяние нет-нет да и промелькнет в музыкальной ткани (как в треке «1000 дней», где в финале звезда демонстрирует вполне натуральный скриминг – дикий ор по-нашему), но от песни «Дом» веет совершеннейшим пасторальным спокойствием, танго-боевик «Господа» завершается шутовской темой из знаменитого «Трюкача», а идущая с ним в связке «Я полюбила вас» вопреки ритму, позаимствованному из «Кармен» Жоржа Бизе, оборачивается нежнейшей балладой с салютом в конце.

Кого же полюбила Земфира, говорить не будем, но смеем уверить – ответ действительно удивителен.

Завершается альбом заглавной песней, в которой «голос улетает в небо», а певица с неожиданной теплотой благодарит это самое небо за миллиарды людей и чистые, как снег, слезы.

Вообще, есть ощущение, будто потеря веса певицы, насчет которой российские блоггеры строят уже самые несусветные предположения, чудесным образом сказалась на исполнительской манере – так легко, как на «Спасибо», ее голос не звучал никогда. Временами кажется, что из динамиков поет не г-жа Рамазанова, а юная Алла Пугачева, сменившая состояние сознания. А еще она научилась тянуть гласные. Даже в самых депрессивных композициях вроде «1000 дней» или «Когда снег начнется» ее голос свободно парит над музыкой, настроением более всего напоминающей Тома Йорка, решившего уйти в Portishead. Или наоборот – как угодно.

Ну а главное в этой истории то, что по прошествии десяти лет вместо очередной скучной мэтрессы русского рока мы получили совершенно другого артиста – случай редкий, если не исключительный.

Куда она двинется дальше, непонятно, но это и не важно. Новым альбомом она окончательно доказала свое право присвоить статус единственной в стране независимой певицы. Словосочетание «независимая музыка» уже всем набило оскомину и, конечно, нуждается в пояснении: пресловутый формат, как уже было сказано, власти над Земфирой не имеет – отказаться от гитарного рока оказалось раз плюнуть; написать песню с рефреном «бери шанель, пошли домой» – не проблема, как и снять у Ренаты Литвиновой клип про то, как ее (Ренату, а не Земфиру) убивают, как какую-нибудь Мату Хари.

Добавим, что издателем на этот раз выступит не привычный Real или какой-то еще известный лейбл, а издательский дом «Коммерсантъ (диск будет прилагаться к экземплярам нового журнала издательского дома), остальной тираж нового альбома будет распространятся через «Евросеть» по всей России. Лучший ход для дистрибьюции придумать сложно – издателям совершенно не придется решать проблемы с музыкальными магазинами.

Выглядит прямо-таки вызывающе буржуазно, но может, это и есть независимость?

http://mediapark.com.ua/audio/article.php?aid=208"
sappy
Мне она больше нравилась когда была честной попсой. "Анечка просила снять маечки" - вот это было прекрасно. А сейчас туфта какая-то.
and
Возмутительно. Альбом - лажа. Приговор - Shift+Del.
bumpy
лохе!
альбом реальни крут!
WhiteAUrum
bumpy
шаришь!
мне альбом очень понравился.
только грустный слишком.
bumpy
по-моему, дом - вполне оптимистично smile.gif
а особенно мне понравилась всё-таки грустная - когда снег начнётся.
а, ещё мальчик!
мальчик это что-то
особенно такой фрагмент - 'мальчик забыл по дороге, зачем он бежал, но, бежал, возмужал, а ещё отрастил себе жало и стало бежать тяжелей ' - звучит круто.
и голос у неё в момент 'мимо дождей, фонарей' cовсем не такой, как был раньше.
WhiteAUrum
bumpy
Дом показался мне каким-то тоскливым, со скрытым надрывом что ли...
Мальчик, это бесспорный шедевр, строчка про жало мне тоже нравится, в том числе своей ритмикой.

Во второй рецензии написано, что ей стало легче петь. Мне тоже так показалось.
Как будто вторая пара легких появилась или крылья smile.gif
DES.
Музыка неплохая, но видимо это не ее заслуга а сессионников.
Слова в массе своей - примитивизирующая земфирчатина. То есть как песня сойдет.
Как стихи не катит. Вцелом альбом получше прошлых.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.