Цитата(Aroc @ 22.9.2007, 9:13)

Вот недавно нашел похожее рассуждение у Свят.Кирилла Иерусалимского:
"Кем рождена вначале Ева? Какая матерь зачала ее безматернюю? Писание говорит, что произошла она из ребра Адамова. Итак, Ева из мужескогго ребра рождается без матери... Женский род обязан был благодарностью мужам, потому что Ева получила бытие от Адама, не материю будучи зачата, но как бы родившись от одного мужа"
Ну на счет создания из ребра множество версий. Есть и такая, которая опровергает эту:
...Библейский рассказ о сотворении жены из ребра Адама в советское ввремя был излюбленной мишенью лекторов и пропагандистов научного атеизма из "Союза воинствующих безбожников". В их изложении творческий акт создания жены был представлен чем-то вроде художественной резьбы по кости, поскольку слово "ребро" они предлагали понимать исключительно в анатомическом смысле...
Еврейское слово "цела", употребленное в этом месте Библии, действительно было переведено на европейские языки как "ребро", но в еврейском языке его значение шире и оно может быть переведено как "бок", "сторона". Эту, более широкую трактовку использовали святые Отцы, которые считали, что в первозданном человеке изначально присутствовали и мужское и женское начало в равной степени, а при сотворении жены Господь лишь отделил женскую сторону человеческого естества от мужской и даровал ей личное бытие:
Ребро или кость здесь не нечто простое. Оно должно означать целую половину существа, отделившегося от Адама во время сна. Как это происзодило Моисей не говорит и это - тайна. Ясно только то, что прежде нужно было образоваться общему организму, который потом разделился на два вида: мужа и жену (святитель Иннокентий Херсонский).
Такое же мнение можно увидеть и у святителя Иоанна Златоуста, писавшего, что...
"творческая премудрость разделила то, что с самого начала было одно, чтобы потом снова объединить в браке то, что Она разделила". Еще более определенно эта мысль выражена у преподобного Ефрема Сирина
"Словами: мужчина и женщину сотворил их, Моисей дает знать, что Ева была уже в Адаме, в том ребре, которое было взято от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе и по духу; потому что Бог ничего не присовокупил к взятому от Адама ребру, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самом ребере заключалось все, что нужно было для образования из него Евы, то справедливо сказано: мужчину и женщину и сотворил их".В свете такого понимания Библейского рассказа о создании жены, можно предположить, что сочинители шутливых вариаций на тему "безмозглой кости", наверное, и сами не были особо обременены мозгами.
Женщина равна по чести мужчине - прежде всего в силу общего для них благословения Божия, полученного при сотворении. Поэтому, любое рассуждение на тему женской неполноценности и мужского превосходства в стиле "курица - не птица, женщина - не человек" смело можно считать нехристианским.
Был, правда в истории Церкви любопытный случай, когада на Маконском соборе 585 года, собравшем иерархов Бургундии, «…поднялся кто-то из епископов и сказал, что нельзя называть женщину человеком. Однако после того как он получил от епископов разъяснение, он успокоился. Ибо Священное Писание Ветхого Завета это поясняет: вначале, где речь шла о сотворении Богом человека, сказано:
...мужчину и женщину сотворил их, и нарек им имя Адам, что значит — человек, сделанный из земли, называя так и женщину и мужчину; таким образом, Он обоих назвал человеком. Но и Господь Иисус Христос потому называется Сыном Человеческим, что Он является сыном Девы, то есть женщины. И Ей Он сказал, когда готовился претворить воду в вино:
«Что Мне и Тебе, Жено?» и прочее. Этим и многими другими свидетельствами этот вопрос был окончательно разрешен» (святой Григорий Турский. История франков).
В европейской культуре традиционно принято называть женщин «прекрасной половиной человечества». Мужчина, представляя незнакомым людям свою жену, говорит: знакомьтесь – моя половина. Да и само слово «пол» (в смысле: мужской-женский) ясно указывает на его этимологическое родство с однокоренным ему словом «половина».
Но может ли одна половина быть больше другой? Этот вопрос даже звучит как-то странно – ведь половина это по определению результат деления чего-либо пополам, то есть – поровну. Поэтому, говоря об истоках подчиненного положения жены в христианстве, было бы неправильно считать, будто эта подчиненность – следствие онтологического превосходства мужа. Святитель Иоанн Златоуст говорил об этом так:
«Хотя и подчинена нам жена, но вместе с тем она свободна и равна нам по чести».