Пара отзывов об этом шедевре.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Режиссер: Дэррен Аронофски (Darren Aronofsky)
Сценарий: Дэррен Аронофски (Darren Aronofsky)
Жанр: боевик, драма, романтика, научная фантастика
Год выхода: 2006
Страна: США

"Три параллельные истории про любовь, смерть, духовность и зыбкость бытия поведаны через одиссею одного мужчины в его тысячелетней борьбе за спасение любимой женщины...

Рецензия:
Амбициозный проект Даррена Аронофски "Фонтан" отнял у режиссера больше шести лет жизни и обошелся компании Warner Bros. в 55 миллионов долларов (если учесть ту сумму, которая была потрачена впустую на стадии подготовки к съемкам в 2001 году). Тогда главные роли в фильме должны были сыграть Брэд Питт и Кейт Бланшетт. Однако, после того, как Аронофски не согласился внести предложенные Питтом изменения в сценарий, актер покинул проект, и кинокомпания пустила построенные к тому времени декорации с молотка. Тем не менее, упорство режиссера одержало верх. Аронофски удалось привлечь к съемкам Хью Джекмана, под которого Warner Bros. согласилась выделить 35 миллионов. Джекман, которому прежде доводилось играть только Росомах и Ван Хельсингов, настолько воодушевился участием в своем первом "серьезном" фильме, что не поленился пройти 14-месячные курсы йоги, чтобы научиться принимать полную позу лотоса. Это лишь один из немногих примеров перфекционизма, проявленного Аронофски при создании "Фонтана". Даррен Аронофски ни много на мало хотел снять фильм, который подобно "Космической одиссее 2001" должен был стать вехой в жанре фантастики, и, видимо, в перспективе претендовал на звание киноклассика.
Как и "Одиссею 2001", "Фонтан" трудно истолковать однозначно, и сам режиссер, следуя за Кубриком, отказывается комментировать фильм, предоставляя зрителю возможность вывести собственную интерпретацию. Уже сам сюжет предполагает вариативность понимания. Формально его события развиваются в прошлом, настоящем и будущем и распадаются на три истории. Герой первой - испанский конкистадор 16 века, по заданию королевы Изабеллы отправившийся в Мексику на поиски таинственного Дерева жизни, которое способно даровать бессмертие. Действие второй истории разворачивается в наши дни и рассказывает об ученом-медике Томе Крео и его смертельно больной жене Иззи. Крео спешно пытается найти средство от злокачественной опухоли мозга, чтобы спасти возлюбленную. Пока он, вместо того, чтобы быть рядом с ней в последние дни ее жизни, проводит все свое время в лаборатории, Иззи пишет книгу. Ее герой, конкистадор Томас, по заданию королевы Изабеллы отправляется в Мексику на поиски Древа Жизни. Иззи оставляет последнюю главу недописанной, желая, чтобы муж завершил книгу за нее. Третья история происходит в далеком будущем и, по утверждению Аронофски, является данью уважения песне "Space Oddity" Дэвида Боуи об астронавте, заблудившемся в космосе. Человек по имени Том летит через космос в напоминающем огромный пузырь корабле для того, чтобы доставить некое дерево к туманности, которое он называет Шибалба. Тома посещают видения женщины, пытающейся убедить его сделать обещанное. Зрителю предстоит самому решить, о чем же фильм - о вечных влюбленных, живущих сквозь тысячелетия в разных воплощениях, или большая часть происходящего не более, чем плод воображения кого-то героев.
Описывать сюжет дальше бесполезно, так как все три его части переплетены системой символов, в результате сложения которых каждый получит свой результат, и раскрывать получившуюся у меня сумму мне не хотелось бы – настолько она мала.
В основе "Фонтана" лежит простая мысль о том, что смерть является частью жизни и бояться ее бессмысленно, так как этот страх разрушает удовольствие от самой жизни. Причина, по которой фильм несколько отталкивает, заключается не в том, что заключенная в нем мораль банальна, а в том, что она подана столь претенциозно. Несмотря на этот губительный недостаток, у "Фонтана" есть несомненное достоинство, ставящее его на порядок выше многих других картин последних лет, выходивших в широкий прокат, - он потрясающе красив. Нельзя отрицать того, что Даррен Аронофски - талантливый и изобретательный режиссер. Точно так же нельзя не отметить, что Хью Джекман неожиданно убедителен в роли Тома Крео, несомненно, лучшей в его карьере, а Рэйчел Уэйз прекрасна и трогательна во всех трех ипостасях возлюбленной героя. Благодаря уникальным спецэффектам с применением макрофотографии сцены в космосе вызывают восхищение, а Клинт Манселл, написавший замечательный саундтрек и для предыдущего фильма Аронофски "Реквием по мечте", на этот раз превзошел самого себя. Однако, несмотря на все время, силы и средства, затраченные на этот фильм, в итоге возникает ощущение, что гора родила мышь. И тем больше жаль, ведь "Фонтан" - редкий прорыв киноискусства на торговую витрину киноэкрана.

http://allstars.pp.ru/movies/f/fountain/"

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

"
Из всех трактовок, подтекстов и идей этого местами вроде бы очевидного фильма меня больше всего затронула сюжетная линия «примирения» со смертью близкого человека. В «Фонтане» это из самых сильных и мучительных для восприятия моментов. И все прочие идеи бессмысленны без этого – такого простого и по страшному банального события. В общем-то ВСЕ идеи имеют смысл именно в таком ключе.

И в этом оправдание любого философствования: после смертельного удара ты вынужден вновь учиться жить в мире – и заново начать жить можно лишь после смерти-потери.
Не от скуки, не от нечего делать и не из любопытства, но из страстного желания сделать невозможное и даже осознавая своё бессилие пытаться вновь и вновь.

Разумеется, идти на эту вещь надо в готовом состоянии, так сказать, вкурившись. Ибо сие не фантастика в чистом виде, историчности здесь – на пару костюмов, никаких особых любовных перипетий, да и с научностью практически никак. С таких позиций оценивать «Фонтан» – как анализировать Шекспира начав с «ну, во-первых люди не говорят стихами...»


«Фонтан» – притча, метафора, конструкция из символов, отсюда и кажущаяся простота сюжета, и скудность героев. Но нанизано всё это на очень близкое и понятное – понятное каждому, кто переживал подобную потерю или начал осознавать, насколько хрупок «личный» мир.

Ощущения от просмотра – будто не просто «поглощаешь», но ведёшь диалог, пропускаешь сквозь себя и реагируешь. Визуальность ведёт за собой, и слова сами порой становятся образами.
Спецэффекты соответствуют притче, не отвлекают, но строят атмосферу. Актёрская игра не раздражает. Но это не фильм-актёрство и не экшн, разумеется, а нечто целостное и живое, одновременно замкнутое и открытое.
Никакого разочарования.
http://community.livejournal.com/drugoe_ki...3254.html"


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

кто-нибудь смотрел?
как думаете, какая основная мысль этого фильма?
о чем он?