Цитата(Prediger @ Nov 15 2006, 02:36)
1. Прокомментируйте, насколько правильно употребление слов “материалист” и “идеалист” в следующем анекдоте: В суде разводится пожилая пара. Судья спрашивает у мужа о причинах развода. Муж отвечает, что причины чисто философские и поясняет, что он материалист, а жена идеалистка. В разговор вступает жена: “Я отдала ему всю свою романтическую возвышенную душу, а он говорит, что ему нужно молодое тело”.
2.Как Вы объясните видимое противоречие между двумя утверждениями:
Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. (Ф. И. Тютчев)
В пустыне нет красоты. Красота в душе араба. (А. М. Горький)
первое - это мнение Тютчева, его восприятие и чувство, оно может быть верно как для него самого, так и для кого-то еще, в данном случае я с ним согласен, так и неверно для кого-то третьего, слова же Горького лишь подтверждают для меня то, что сказано Тютчевым, пустыня красива лишь для того, кто способен называть и чувствовать красивыми ее бескрайние пески, ветра, ее оазисы
Цитата
3. Правильно ли утверждение: «Мы не замечаем прекрасного до тех пор, пока не лишаемся его» (из кинофильма).
я бы сказал - "все познается в сравнении" - для меня это аксиома, а данное высказывание - ее частный случай, понять, что для тебя представляет что-то, можно, например, потеряв это что-то
Цитата
4. Прав ли Бисмарк, говоря: "Это только дураки учатся на собственном опыте. Я же предпочитаю учиться на опыте других."
не корректная постановка вопроса, Бисмарк говорил про себя и для себя, вопрос же ставится так, что предлагается ответить прав ли был Бисмарк в принципе, не для себя одного, а для всех вцелом, глупый вопрос
Цитата
5. А. Эйнштейн утверждал: «Лишь теория решает, что мы ухитряемся наблюдать!». Примерно о том же говорил И. П. Павлов: «Если не имеешь в голове идей, то не увидишь фактов». — Что они имели в виду?
это задачка для таких же ученых как они
Цитата
6. Как Вы объясните видимое противоречие между двумя утверждениями:
«...во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (библейский проповедник Экклезиаст).
«Знание — сила» (Ф. Бэкон) (сравн. подобное: «знать больше сегодня — значит быть более сильным завтра» — Э. Теллер).
Один знаменитый человек (Сократ) утверждал: “Я знаю, что ничего не знаю”. Другой не менее знаменитый человек (Д. И. Менделеев) возразил ему: "Древнегреческий мудрец говорил: я знаю, что я ничего не знаю. — Да он и не знал, а мы знаем..." (“Основы химии”) Кто из них прав?
Л. Е. Балашов
в данном случае каждый судит о знании со своей колокольни: Экклезиаст, как библейский проповедик, чем больше человек узнает о мире, тем больше он знает о его (мира) несправедливости к нему (человеку), тем больше человек узнает о том, сколько несправедливости творится на земле, потому и говорит он о скорби, о том, что ее становится больше, а дело в том, что для него знание - это знание о человеке, знание об обществе, знание о том, как сделать человека счастливым, и что стоит на этом пути, что ему препятствует, Экклезиаст знает, что препятствий много, потому и чем больше он узнает об этом, тем больше скорбит, Бэкон же - ученый естествоиспытатель, для него знание - это исследование сил природы, и попытка приручить эти силы, оттого и знание - сила, Теллер - аналогично, Сократ - философ, наверно, хотел сказать, что ничего не знает доконца, абсолютно, в философии есть это - бесконечность познания, Менделеев и Сократ - просто говорят о разном, Сократ о природе знания вообще, а Менделеев был очень даже конкретен - "Основы химии", тут уж действительно все конечно и известно