Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Символика
Переславский гуманитарный форум > Гуманитарные форумы > Религия > Общерелигиозные вопросы
zayza
ftp://ataman2.pereslavl.ru/Incoming/zayza/IMG_9001.jpg


Давно мучает вопрос, что означает вот это вот.
Black_Rose
хм... смотрится прикольно smile.gif) мне тоже стало это интересно
Prediger
Это кажется древний епископский посох. Змеи означают медного змея, с которым был Моисей в пустыне.
zayza
Да, это епископский посох. Такие сейчас тоже используют. Но почему два змея?
Prediger
Даже не знаю. Может для красоты и симметрии.
ПОСОХ ЕПИСКОПСКИЙ, знак епископского достоинства, вручаемый также митроносным аббатам (в православии – епископам, архимандритам и игуменам) в качестве символа власти. В литургический обиход вошел, вероятно, уже в 5 в. Существуют три древних формы епископского посоха: с изогнутым в виде крючка верхним концом, с набалдашником, обычно увенчанным крестом, и Т-образный посох, перекладина которого как бы обвита змеями. Посохи последней формы в настоящее время преобладают на Востоке. На Западе епископский посох напоминает пастушеский и символизирует епископскую власть исправлять пороки и поощрять благочестие.
Prediger
Архиерейский Жезл

Странничество, проповедничество, пастырство как символ мудрого руководства олицетворяется в жезле (посохе). Так что посох - это духовная власть, данная Христом Своим ученикам, призванным проповедать слово Божие, учить людей, вязать и решить грехи человеческие. В значении символа власти жезл упоминается в Апокалипсисе (2, 27). Это значение, включающее в себя многообразие частных значений, вменяется Церковью архиерейскому жезлу - знаку архипастырской власти епископа над церковным народом, подобную власти, кою имеет пастух над стадом овец. Характерно, что древнейшие символические изображения Христа в виде Пастыря Доброго представляли Его обычно с посохом. Можно предполагать, что жезлы были в практическом употреблении еще у апостолов и от них перешли с определенным духовно-символическим значением к епископам - их преемникам. Как обязательная каноническая принадлежность архиереев посох упоминается в Западной Церкви с V, в Восточной Церкви - с VI века. Вначале форма епископского жезла была подобна пастушескому посоху с верхней частью, загнутой вниз. Затем появились посохи с двурогой верхней перекладиной, концы которой загнуты слегка вниз, что походило на форму якоря. По толкованию блаженного Симеона, архиепископа Солунского, "жезл, который держит архиерей, означает власть Духа, утверждение и пасение людей, силу путеводить, непокоряющихся наказывать и находящихся далече собирать к себе. Посему у жезла и находятся рукоятки (рожки сверх жезла), как якори. И над теми рукоятиями Крест Христов означает победу". Деревянные, обложенные серебром и золотом, или металлические, обычно серебряно-вызолоченные, или бронзовые архиерейские жезлы с двурогой рукоятью в виде якоря с крестом вверху - это самая древняя форма епископских посохов, широко употреблявшихся и в Русской Церкви. В ХVI веке на Православном Востоке, а в ХVII веке и в Русской Церкви появились посохи с рукоятью в виде двух змей, изгибающихся кверху так, что одна обращена главой к другой, причем крест помещается между их главами. Это было призвано выразить мысль о сугубой мудрости архипастырского руководства в соответствии с известными словами Спасителя: "Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" (Мф. 10, 16). Жезлы давались также игуменам и архимандритам в знак их власти над монашеской братией. В Византии епископы награждались жезлами из рук императора. И в России в ХVI-ХVII веках Патриархи получали свои жезлы от царей, а епископы - от Патриархов. С 1725 года Святейший Синод вменил в обязанность старшему по хиротонии архиерею вручать жезл новопоставленному епископу. Архиерейские жезлы, особенно митрополичьи и патриаршии, принято было украшать драгоценными камнями, рисунками, инкрустациями. Особенностью русских архиерейских жезлов является сулок - два платка, вложенных один в другой и привязанных к жезлу у верхней перекладины - рукояти. Сулок возник в связи с русскими морозами, во время которых приходилось совершать крестные ходы. Нижний платок при этом должен был предохранять руку от прикосновения к холодному металлу жезла, а верхний - от внешнего холода. Есть мнение, что благоговение пред святыней этого символического предмета побуждало русских иерархов не касаться его обнаженной рукой, так что сулок может считаться также знамением Божией благодати, покрывающей человеческие немощи епископа в великом деле управления Церковью и в пользовании Богодарованной властью над ней.
Главный Ангел
Это просто последний аргумент на тот случай если паства ленива и глуха к слышанию проповеди.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.