Как молодая девица-платочковица к старцу ездила.

В одном московском приходе жила была Молодая Девица-платочковица красоты неописуемой и при том трудолюбивая, умная, гордая и певчая. Все в приходе ее любили, только замуж не брал ни кто. И в какой то момент пришла ей на ум ёршрая мысль: «А не выйти ли замуж, а то возраст поджимать стал. Но так как ни кто не предлагает – надо бы к старцу съездить, вдруг поможет». А тут как раз из деревни приехала Старая Недевица-платочковица. И рассказала она о том, что уехала она из Москвы и живет себе в глухой деревни, т.к. квартиру в Москве она продала, а дом в этой деревни купила. И окормляется она у прозорливого старца. А дома в этой деревни такие дорогие неспроста, ибо существует пророчество (неизвестно кем изреченное) что этот старец доживет до Второго Пришествия Христова. И такой старец молитвенник, что открыта этому старцу Воля Божья. И знает он даже то, что ведомо только Богу-Отцу, и не ведомо ни ангелам ни Сыну Божьему – дата кончины мира. С точностью до нескольких лет. И плененная услышанным, Девица-платочковица решила отправиться к старцу.
А дорога была трудной. Пришлось несколько раз пересаживаться с электрички на электричку, ибо на поезд Старая Недевица-платочковица сесть не могла по причине отсутствия у нее паспорта. А паспорт иметь она не могла по религиозным причинам, ибо верила (так сказал старец), что если кто то возьмет этот паспорт то тот и Печать Антихриста возьмет. А кто Печать Антихриста возьмет – тот не сможет пройти по тоненькой доске над бездной и будет сброшен в ад. И даже температура в аду известна старцу. Билет старая недевица-платочковица не брала, т.к. пенсию получать не могла, потому что не хотела брать ИНН и другие документы для этого нужные. Как и все духовные чада старца деньги брала взаймы у тех, кто имел новые паспорта, ИНН и другие документы – кто жил как все нормальные люди. Зачем им деньги, когда скоро конец света?
И прибыли платочковицы в деревню. А там автобусов и машин много-много. И народу в храме полным-полно. Все к старцу приехали, чтобы слово его услыхать. И исповедовал старец всех тщательно-тщательно. Если обычные священники просто накроют епитрахилью и слушают краткий отчет о грехах на пол-минуты типа: «многословие, гнев, леность, нарушение поста, уныние и злюсь на бабку за свечным ящиком потому что она из церковной кружки ворует» то этот с каждым по пол-часа беседовал. И вопросы задавал о грехах такие, что ни кто больше не задаст: «не брал ли ИНН», «не брал ли новый паспорт», «не зажигал ли спичкой лампаду», «каялся ли в убийстве императора», «не брал ли причастие из рук священников принявших ИНН» и другие. И дивились все прозорливости, ёршрости и молитвенности старца. Некоторые, правда, старца не любили. Говорили что он то ли в прелести, то ли в ереси. Но это только сектанты, которые наслушались кураевщины и осиповщины или богословское образование получили, тем самым грешным разумом свою живую веру, от сердца исходящую, закрыли.
И узнала на исповеди Молодая Девица-платочковица много-много смертных грехов на себе: ношение нижнего белья, слишком длинные ногти, слишком короткие волосы, пользование транспортной картой в метро, соучастие в убийстве царя, членство в сатанинской секте «пионерская организация» (оказалось, что сей грех несмываем даже в таинстве Святого крещения). И много других грехов узнала Молодая Девица-платочковица и поняла, что спасение возможно только в деревне. Нет спасения в Москве ибо этот город за грехи духовенства провалится под землю, так как плещется под ним целое море соленной воды.
После исповеди стал старец литургию служить. Тяжко ему сей труд дается. Старость не радость. Это не температуру ада помнить: там 6000 градусов и все, а в Святом Евангелие – зачала разные. И каждое – в свое время читается. То не тот глас скажет, то не тот фрагмент из Евангелия прочитает. Старость не радость. Хорошо хоть алтарники подсказали. Так что служба длилась долше, чем в монастыре – вот какой старец - молитвенник. И, наконец, вышел старец проповедь читать. И пугал он людей страшными картинами ада. И страшные катастрофы и близость конца света предсказывал. И говорил о том, что нельзя ни к врачам ходить, ни детей рожать. Потому что в больницах и родильных домах людям незаметно вводят в лоб такой чип, который есть печать антихриста. И нельзя этот чип потом извлечь. И даже увидеть нельзя его. Какой то бабке дантист чип в зуб вставил. Так ей потом плохо было. В храм ходить не могла. А зуб вырвала – все в порядке стало. И велел старец всем в деревню ехать и побольше земли покупать. И возмутилось сердце Девицы Платочковицы. И спросила она старца: «А что же я буду в деревне делать на этой земле без мужа и детей? Земля ведь пахаря требует…». И не мог старец ей ни чего возразить, ибо всю жизнь прожил в деревне и знал, что без мужиков деревня пропадет. Не мог он против своего жизненного опыта возразить. И против «священного предания» возразить не мог, т.к. про паспорта, ИНН и печати антихриста старец знал из самиздатовской литературы которую ему прихожане приносили и свято верил ей (ведь она же православная - святая), так как другой литературы не читал. Юность его пришлась на годы гонений – не до того было. Вот и сказал он первое, что на ум пришло: «Молись Божьей Матери, чтобы послала тебе верного трудолюбивого и непьющего жениха». Но кроме Молодой Девицы-платочковицы этой фразы ни кто не услышал, потому что она ответ ждала, а все остальные прихожане и паломники высказывали возмущенное мнение о глупости молодой наглой девки.

Эту историю мне рассказал скормный платочек Молодой Девицы-платочковицы, который был на голове у последний и все слышал.

Все события в рассказе – чистый вымысел, любые совпадения – случайность, так как ни чего такого не было, потому что этого не может быть ни когда. Или вы где-то видели говорящий платок?

2006г. Май.
Со слов платочка записал Морозов Николай