IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
3 страниц V  < 1 2 3  
Ответить в данную темуНачать новую тему
27 Научные связи
соня
сообщение 8.2.2025, 4:07
Сообщение #31


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Опыт исследования высших форм сознания - Луценко

Цитата
дается ПОЛНОЕ И ОТКРОВЕННОЕ изложение проверенной на практике методики освоения высших форм сознания.
В развиваемых мной идеях присутствует четкая направленность на достижение высших форм сознания и рассматривается конкретная и практически осуществимая технология осуществления этого.

Полностью - тут:
http://lc.kubagro.ru/master/index.htm

Луценко Евгений Вениаминович
ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫСШИХ ФОРМ СОЗНАНИЯ

6. ВЫСШИЕ ФОРМЫ СОЗНАНИЯ: - ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОСВОЕНИЯ, МЕТОДИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ

"Уровень развития сознания человека определяет наивысшие возможные результаты его труда"

6.3. ПРИНЦИПЫ НЕГЕОЦЕНТРИЗМА И НЕАНТРОПНЫЙ ПРИНЦИП
ПРИНЦИП ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОГО НЕГЕОЦЕНТРИЗМА:
Существует неограниченное многообразие различных типов (форм) сознания, оптимальных для осознания соответствующих типов Реальности, и этим различным типам сознания присущи свои формы, способы и этапы познания, адекватные для познания этих типов Реальности.
ПРИНЦИП БИОЛОГИЧЕСКОГО НЕГЕОЦЕНТРИЗМА: Существует неограниченное многообразие различных типов и форм организации жизни, оптимальных для существования на различных качественно отличающихся друг от друга уровнях Реальности, т.е. в различных УМВЕЛЬТАХ или ТОНАЛЯХ, и обеспечивающих психофизиологическую поддержку соответствующих форм сознания и познания.
С принципами негеоцентризма связан и неантропный принцип, являющийся обобщением и объяснением известного антропного принципа.

НЕАНТРОПНЫЙ ПРИНЦИП:
Мы осознаем и познаем именно те типы и уровни Реальности, на которых мы существуем как сознательные существа с определенным типом сознания, присущими ему способами познания и соответствующим организмом, их поддерживающим. Другие же типы Реальности при этом типе сознания мы не осознаем и не познаем ни в какой форме, поэтому они для нас как бы и не существуют. Вселенная, которую мы осознаем как существующую при данной форме сознания, представляет собой умвельт* или Тональ (по Дону Хуану) данной формы сознания. В учении Дона Хуана приводится и единственный в своем роде "термин" для обозначения той части Вселенной, которая не осознается ни в какой форме (даже в этой) при данной форме сознания: Нагуаль.

АНТРОПНЫЙ ПРИНЦИП: Вселенная имеет именно такие, какие наблюдаются на опыте, а не какие-либо другие значения своих фундаментальных физических характеристик (таких как физические постоянные; спектр и характеристики элементарных частиц; топология, кривизна, кручение и размерность пространства - времени и т.п.) именно потому, что в этой Вселенной существуем мы, и причем именно такие, а не другие. Во всяком случае если бы эти характеристики отличались от своих настоящих значений даже на 0,01%, то не только белковая жизнь нашего типа стала бы невозможной, но и даже существование атомов, планетных и звездных систем.

----------
*)
биологические основания для изучения коммуникации биологических видов (включая человека). в силу биологических особенностей у животных могут быть разные умвельты, несмотря на единство физической среды обитания. Человек, как и любой другой вид, имеет собственный умвельт. Отдельные популяции людей реализуют собственные умвельты, но при этом не происходит биологического расщепления вида на подвиды.


6.4. О СОДЕРЖАНИИ КАТЕГОРИЙ "ОБЪЕКТИВНОЕ" И "СУБЪЕКТИВНОЕ"

Интеллектуальные категории, в том числе и наиболее общие, такие как "объективное" и "субъективное", не существуют изначально в Природе, как некоторые почему-то думают, а порождаются, конструируются сознанием и интеллектом в процессе познания Реальности. Т.е. не только содержание категорий, но и сама их система отражает с одной стороны Реальность, а с другой - определенный, достигнутый на определенном этапе исторического развития общества уровень ее познания. И эта система категорий некритически усваивается людьми, первых годах жизни, и потом они живут в этой системе как попугай в клетке, воспринимая ее как нечто данное и предопределенное. От такой жизни действительно можно поверить и без конца механически повторять, что небо в клеточку. Убедиться же, что это не так можно просто вылетев из клетки. Но сейчас автор не призывает "улететь совсем", хотя это тоже возможно, а всего лишь хочет предложить несколько клеток попросторнее на выбор (для желающих).

Сознание представляет собой предельно общий классификатор Реальности, который порождает категории "объективное" и "субъективное" и присваивает им конкретное содержание (значения), т.е. относит одни конкретные объекты и явления Реальности к объективным, а другие к субъективным. Очевидно, конкретное конечное сознание никогда актуально не может сделать это исчерпывающим образом, поэтому остальные объекты и явления Реальности будут классифицированы как "несуществующие".
При этом, естественно, само сознание остается неклассифицированным, по той же причине, по которой даже самый лучший меч не может разрубить сам себя, а зеркало отразить само себя, хотя меч рубит, а зеркало отражает все остальное. О сознании можно сказать только: "Сознание Реально. Я есть тот, который Есмь".


6.6. ИЛЛЮЗИЯ СУБЪЕКТИВНОГО, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ МАЙИ

Экспериментальные исследования различных форм сознания, а также литературные данные, свидетельствуют о том, что конкретное содержание категорий "объективное", "субъективное" и "несуществующее" самым непосредственным образом зависит от типа и состояния сознания. при развитии сознания некоторые Реальные объекты, явления и процессы ранее классифицируемые как несуществующие начинают осознаваться как субъективные или даже сразу как объективные.
Для объектов, ранее осознававшихся как субъективные, есть три варианта:
1. они так и продолжают осознаваться;
2. они осознаются как в действительности несуществующие;
3. они осознаются как в действительности объективно-существующие.
Во втором и третьем случае в процессе развития сознания преодолевается ИЛЛЮЗИЯ субъективного статуса существования тех или иных реальных объектов и явлений. Это означает, что в конечном счете субъективный статус ВСЕГДА приписывается ошибочно, т.е. есть иллюзия.

Здесь мы коснулись важнейшей проблемы, которую есть смысл осветить подробнее. Это проблема мировой иллюзии или "майи". Иллюзия субъективного статуса тех или иных явлений есть частный случай майи. Дело в том, что люди чаще всего принимают за Реальность свои представления о ней, т.е. приписывают своим понятиям онтологический статус. Так сами по себе объекты Реальности не обладают такими свойствами, как быть объективными или субъективными, полезными или вредными и т. п. Эти их "свойства" не являются их физическими свойствами, наподобие веса, температуры и др., но есть лишь ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ классификация и оценка этих объектов, причем оценка, которую человек чаще всего дает со своей довольно утилитарной и субъективной точки зрения. Человек склонен свойства способа познания, (фактически систематические погрешности наблюдения) приписывать самому предмету познания и рассматривать как его свойства. Ярким примером подобной ситуации является история с зелеными очками, которые всем в обязательном порядке одевали при въезде в Изумрудный Город.

Каковы же наиболее глубокие причины этого?
Реально сравнить способы познания Реальности человек может только изучая эти вопросы в различных формах сознания, т.е. при различных формах Эго. Но такая возможность доступна очень немногим, т.е. большинству людей сравнивать просто не с чем. Например при физической форме сознания человек отождествляет себя со своим физическим телом, которое представляет собой его физическое Эго.
С этим фактом самым непосредственным образом связаны представления человека о физическом пространстве - времени, будущем и прошлом, объективном и субъективном и т.д.
При достижении ментального сознания полностью преодолевается физическое Эго и все иллюзии, т.е. конкретные формы майи, связанные с физическим сознанием.
Поэтому когда ученые достигнут вершин знания то обнаружат, что там их давно поджидают мистики. Но те ученые, которые увидят этих мистиков тоже станут уже больше чем просто учеными, т.к. сделать это смогут только достигнув синтеза научных и эзотерических знаний.

Естественно возникают вопросы о соотношении актуально и потенциально (принципиально) наблюдаемого и о связи естественно научных категорий "объективное" и "субъективное" с философскими.
Все Реальные объекты и явления являются принципиально (потенциально) наблюдаемыми. Возможно также, что все они являются и актуально (фактически) наблюдаемыми:
* сами собой;
* некоторым сторонним сознанием, осознающим соответствующий уровень Реальности;
* некоторым неограниченным сознанием, которое можно интерпретировать как самосознание Реальности в целом.

Ответом на второй вопрос (о связи категорий "объективное" и "субъективное") является естественно-научная постановка и решение основного вопроса философии. Через одну точку можно провести бесконечное количество прямых линий и среди нет ни одной "самой правильной", а может быть и есть, но неизвестно какая. Аналогично, некорректным является обобщение "на все случаи жизни" на основе лишь одного известного примера: отношения объективного и субъективного при обычной форме сознания.
Постулирование же определенного решения вопроса, который сам еще подлежит строгой научной постановке и исследованию тем более некорректно, хотя наверное и было исторически неизбежным.

Есть своя логика (может быть связанная с каким-то будущим обобщением теоремы Геделя) в том, что основной вопрос философии не может быть решен философскими методами. Есть своя историческая логика и в том, чтобы применить метод научной индукции к постановке и решению основного вопроса философии, после чего от нее видимо вообще ничего не останется, и это будет конец вообще всей философии, и одновременно станет началом подлинно научного подхода к вопросам развития сознания.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
соня
сообщение 8.2.2025, 4:08
Сообщение #32


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



6.8. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ СОЗНАНИЯ
6.8.1. КРИТЕРИЙ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ
Сформулируем теперь универсальный критерий уровня развития сознания. Шри Ауробиндо писал, что "эволюция" не имеет ничего общего с тем, чтобы становиться "святее" или "интеллектуальнее", ее смысл состоит в том, чтобы становиться "сознательнее" (Сатпрем).

6.8.2. ФИЛЬТРЫ СОЗНАНИЯ

...Таким образом сознание не только позволяет нам осознавать те или иные объекты Реальности, но одновременно оно же и не позволяет осознавать остальных.
* видеть и осознавать - это далеко не одно и тоже
* формирование самих зрительных образов, например на основе информации от органов восприятия, происходит вне сознания.
* когда образы сформированы то также вне сознания происходит их анализ, идентификация и другая обработка. При этом человек проявляет совершенно немыслимые для обычного бодрствующего состояния вычислительные возможности. После этой обработки также вне сознания по каждому образу принимается решение: пропускать ли данный конкретный образ в сознание или нет, заменить ли его другим образом, а если пропускать, то в адекватном виде или после некоторой корректировки (добавлений или изъятий по определенным правилам).

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что мир, который мы осознаем и в котором по собственному мнению живем, возможно в чем-то очень-очень похож на внушенный луг, на котором загипнотизированная пациентка собирает внушенные цветы, т.е. во многом является иллюзией. Как мы видели, пациентка все же фактически ориентируется и в реальном мире, обходя препятствия и разговаривая с врачом. Таким образом ее иллюзия определенным образом связана с реальностью, но все же является иллюзией, т.к. пациентка имеет о реальном мире совершенно неадекватное представление.
сами различные формы сознания являются различными фильтрами между монадой Духа и Реальностью, которые с одной стороны обеспечивают контакт с соответствующими уровнями Реальности, а с другой стороны скрывают Реальность.

В связи с вышеизложенным можно сформулировать по крайней мере следующие актуальные проблемы:
1. исследование структуры и функций фильтров сознания;
2. исследование структуры психоэнергетической поддержки фильтров сознания, т.е. изучение того, какие источники энергии и каким образом поддерживают действие каждого фильтра;
3. исследование различных способов установки, модификации, коррекции и снятия фильтров сознания.

З.Фрейд считал, что фильтры сознания выполняют защитную функцию, защищая внутренние бастионы личности от чрезмерно опасной и травмирующей информации, которая может присутствовать в информационном потоке из внешнего мира. По мере продвижения травмирующей информации от систем восприятия к внутреннему ядру личности последовательно включаются различные виды психологической защиты, действующие различным образом. Наиболее изученные из них следующие: отрицание, подавление, рационализация, вытеснение, проекция, идентификация, отчуждение, замещение, сновидение, сублимация, катарсис.
По этой модели, человеческое "Я" в окружающем мире подобно обороняющейся крепости, имеющей кольцевую систему фортификационных сооружений, каждое из которых выполняет свою функцию и вступает в дело только тогда, когда падет внешняя защита.
Но что же конкретно обороняет эта крепость, какую святыню она хранит, да и существует ли вообще это таинственное Нечто, что желало бы, а главное было бы достойно этой защиты? Или, может быть, когда враг войдет в крепость то поймет, что попусту потратил свои силы и время. Он не обнаружит в ней ничего, кроме голых стен и потоков ветра между ними, обнаружит с удивлением, что оказывается сама крепость и была своим единственным защитником, что в ней нет, да никогда и не было никакого другого защитника, а был только один-единственный Узник, который уже давно свободен, и что сами стены этой уже пустой крепости обороняли по сути дела лишь самих себя... и еще Пустоту. Но стены никому не хотели в этом признаться, т.к. крепость была значима только тогда, когда В НЕЙ БЫЛ УЗНИК. Это последняя и самая роковая тайна Старой Пустой Крепости.

Различные фильтры сознания представляют собой многоуровневую структуру ЭГО

Наделение абстракций мышления онтологическим статусом в философии называется "гипостазирование". Например, наивные физики всерьез считают, что существуют материальные точки, тогда как чуть менее наивные понимают, что точки не существуют, но находятся в полной уверенности, что существуют пространство и время, и т.п.. Одни философы верят в существование материи и не существование Духа, другие - верят в обратное. Но все это всего лишь абстрактные модели, причем знаковые, т.е. в конце-концов всего лишь слова, созданные человеком на определенном этапе эволюции для ориентации в Реальности. Мы видим и осознаем Реальность не такой, какой она является "на самом деле", а такой, какой можем ее видеть с использованием нашего аппарата восприятия и осознания. (Мы видим пчелу и она видит нас, но мы видим себя совершенно иначе, чем нас видит пчела, и она себя видит совершенно не такой, какой ее видим мы.). В результате у человека, защищающего от разрушения сложившийся собственный образ самого себя, появляется желание сохранять и сложившиеся представления о Реальности, поддерживать эти эти иллюзорные отражения и защищать их от разрушения.

...Соответствующие фильтры сознания, питающиеся их энергией, становятся пассивными и прозрачными, и человек начинает более адекватно осознавать Реальность. Буря чувств утихает, беспорядочная толчея волн на озере Души сменяется чуть заметной рябью, а затем озеро становится подобным идеальному зеркалу и мы видим в нем идеальное отражение Луны. И только после этого человек может освободится от гипноза в котором он жил, оторвать свой взгляд от озера и посмотреть на Небо.
Таким образом человек принимает за Реальность свою субъективную модель этой Реальности, зависящую не только от самой Реальности, но и от формы сознания, которой она построена. При любой форме сознания человек "думает", что он живет в некоторой Реальности, которая его окружает, хотя в действительности он живет всего лишь в созданной им же самим модели этой Реальности.

Примечание: Все понятия человека о Реальности, выработанные наукой (например физикой), все философские категории, - все это лишь элементы модели Реальности, построенной человеком. В этом смысле можно сказать, что материи не существует, существует лишь философская категория материи, существует также и то, что она отражает, но это не материя, мы лишь называем это материей. Обычно считается, что "Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая отражается нашим сознанием, существуя вне и независимо от него" (см., например, определение материи, данное Лениным). Очевидно, подобные определения вводят понятие материи лишь в качестве элемента модели реальности, созданной человеком. Следовательно, это очень серьезная абстракция, зависящая от формы сознания. .. телекинез не только возможен при физической форме сознания, но и является тем способом, которым высшие структуры тела человека (эфирное, астральное, ментальное и др.) связаны с его физическим телом, т.е. телекинез - это основа жизни. Правда проявляется в микромасштабах, но то, что он проявляется, подтверждено в строгих научных экспериментах с чрезвычайно высокой достоверностью (Роберт Джан, Бренда Данн, Принстонский университет, NJ, USA).

А что человек будет называть материей в состоянии сна? Свои галлюцинации? По-видимому да, и он будет при этом не менее (правда и не более) прав, чем человек, называющий материальными физические объекты при физической форме сознания. Строго говоря, понятию материи ничего не соответствует, это пример плодотворной абстракции, наподобие понятия "материальная точка". Все понимают, что материальных точек на самом деле в природе нет, но этим понятием пользуются при определенных ограничениях, т.е. тогда, когда это уместно.

В этом смысле "физическая реальность", которую мы осознаем как окружающий мир при физической форме сознания принципиально ничем не отличается от образа физической реальности, который мы принимаем за физическую реальность в состоянии сна, в котором мы думаем, что бодрствуем. Но в ясном сне мы осознаем сам факт того, что мы спим, и , следовательно, осознаем, что все, что мы видим вокруг не более, чем иллюзия связанная с Реальностью лишь косвенно по законам ассоциаций. Аналогично и в состоянии бодрствования мы можем осознавать, что окружающая нас "физическая реальность" представляет собой не более чем субъективную модель Реальности, построенную физическим сознанием
...это конечно иллюзия, но иллюзия несомненно связанная с Реальностью, определенным образом отражающая Реальность. Точнее, - это иллюзорная модель объясняющая Реальные ощущения холода в ногах. То есть это более чем иллюзия, а именно это иллюзия, содержащая в символической форме или форме метафор информацию о Реальности (вспомним хотя бы "сонники").
...И вообще, в каждой субъективной модели Реальности, характерной для каждой формы сознания, всегда есть определенные "базовые положения", которые в рамках данной модели вообще не подвергаются сомнению, а при более высокой форме сознания с позиций более развитой модели осознаются просто как иллюзии, характерные для определенного возраста (уровня эволюции).

В любом случае при переходе из низшей формы сознания в высшую человек ощущает "пробуждение", т.е. совершенно очевидное прояснение сознания, чрезвычайно похожее на то уже известное нам "обычное пробуждение", т.е. переход из сна в бодрствование. Таким образом, с точки зрения человека в некоторой форме сознания все люди, находящиеся в более низких формах сознания в определенном смысле "спят". Не случайно все Учителя в один голос говорят: "Пробудитесь!", "Бодрствуйте!". Следовательно, термин "пробуждение" по сути дела эквивалентен термину "переход в более высокую форму сознания".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
соня
сообщение 8.2.2025, 4:10
Сообщение #33


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



7. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПЕРЕХОДА ЧЕЛОВЕКА В ВЫСШИЕ ФОРМЫ СОЗНАНИЯ.

При развитии человека изменяется соотношение между внутренним и внешним, "Я" и "Не-Я", объективным и субъективным, телом проявления и объектами окружающей среды. Что-то из того, что ранее человек осознавал как атрибут (неотъемлемое свойство) своего "образа-Я", вдруг начинает осознаваться как инструмент взаимодействия этого "Я" с некоторой областью Реальности. Это происходит путем внутреннего или внешнего отчуждения, т.е. разрыва отождествления "образа-Я" с этими отчуждаемыми структурами и поддерживаемыми ими функциями.

Ментальное сознание представляет собой возврат к осознанию своего физического тела, как объективного, но без отождествления себя с ним. Таким образом, ментальное сознание - это полное преодоление физического эго и освоение физического уровня реальности вне его ограничений.
Ментальное сознание - есть полное разрешение противоречия между человеком и физической средой на физическом уровне реальности.

8.6. БУДХИЧЕСКОЕ (КАУЗАЛЬНОЕ) СОЗНАНИЕ

Это значит, что при будхическом сознании человек может методом психосинтеза создавать реальные живые объекты на физическом уровне Реальности (Саи Баба)
Будхическое сознание принципиально отличается от всех предыдущих тем, что при этой форме сознания полностью преодолевается разделение на прошлое, настоящее и будущее, т.е. время осознается при будхическом сознании не как длительность и смена событий, а скорее пространственно, как "вечное здесь и сейчас".
Каждый объект осознается при будхическом сознании интегрально, т.е. весь целиком, т.е. со всем своим прошлым, настоящим и многовариантным будущим, Будущее каждого объекта существует все целиком и является многовариантным, при этом все различные альтернативные варианты будущего осуществляются, и это приводит к расщеплению Единой Реальности на параллельные миры, сознательный переход между которыми возможен только при такой форме сознания, при которой они осознаются все вместе, т.е. при будхической форме сознания.
При будхическом сознании со всей возможной очевидностью осознается, что Дух человека (Монада, Атман, "Искра Божья"), составляющий сущность каждого из нас, вечен не потому, что он всегда существовал и будет существовать (что верно для форм сознания, при которых человек погружен во время), а потому, что он находится вообще вне времени как такового, представляющего собой лишь один из феноменов Сансары.

Будхическое тело человека - это то его тело, которое остается одним и тем же во всех его воплощениях и является "аккумулятором" опыта всех реинкарнаций, поэтому его еще иногда называют "непреходящее тело".
Поэтому когда человек достигает будхического сознания, то все его личности различных воплощений сливаются в одну ЛИЧНОСТЬ и человек осознает все эти воплощения как свои воплощения. Образ-Я меняется при этом радикально. Человек осознает себя как внепространственную и вневременную сущность, больше всего похожую на яркую звезду
Динамика осознается лишь как способ восприятия, характерный для форм сознания, которые имеют недостаточную мощность для осознания целостности и всей полноты взаимосвязей явлений и поэтому, вынуждены их "сканировать", т.е. осознавать по частям, что и осознается как движение.
Аналогично, когда человек читает книгу, то он более четко видит определенную часть текста, вокруг же восприятие более расплывчатое. Эта хорошо и четко воспринимаемая часть текста аналогична "телу чтения", которое перемещается по тексту книги жизни и позволяет нам последовательно читать его, хотя сама книга существует вся целиком, сразу.
Переход же в само будхическое сознание означает переход к такому восприятию "Книги Жизни", которое скорее характерно не для читателя, а для самого Писателя - Творца, который воспринимает ее замысел, сюжет и все художественные детали сразу все "одновременно" в целом.

9. ЗЕРКАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ. ИСКУССТВО ВЫРАЩИВАНИЯ ЖЕМЧУГА И ИСКУССТВО ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖЕМЧУГА В АЛМАЗ
... человеческий разум напоминает те кривые зеркала, которые придают различным объектам свои собственные свойства...
Френсис Бэкон

...старость есть прелюдия к развоплощенному (виртуальному) состоянию сознания, при котором человек подобен не утесу на берегу реки, о который разбиваются ее волны, а скорее подобен бурному потоку, устремленному в будущее.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

3 страниц V  < 1 2 3
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 21:02
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro