|
 |
из вольных бесед о дайджестах-конспектах |
 |
|
|
|
|
13.5.2020, 11:43
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Цитата ((На "Всевышний Источник. Основная тантра Дзогчен Сэмдэ")) "...прекращение всякого интереса к дальнейшему духовному поиску...". ...это равносильно познанию источнику всей духовности, то есть равенства ему, - кто так выступает???? (28. Глава, которая показывает, что неизменное совершенство за пределами действия нельзя найти, стремясь к нему) Внемли! Я — всевышний источник, ум чистый и совершенный. Все явления суть я. и всё изначально пребывает в естественном состоянии моей природы. Внемли! Поскольку я пребываю в естественном состоянии, все явления освобождаются в истинной реальности. Без надобности что-либо изменять учитель освобождается в истинной природе. Без надобности что-либо изменять учение освобождается в истинной природе. Без надобности что-либо изменять собрание учеников также освобождается в истинной реальности. Внемли! Поскольку всё освобождается, нет нужды исправлять положение тела или представлять божество. Нет нужды исправлять голос и речь. Нет нужды исправлять ум созерцанием. Исправляя себя, невозможно обнаружить естественное состояние, а не найдя его. невозможно освободиться. Таким образом, нельзя достичь состояния равенства истинной природы. Внемли, тому, что я тебе объясняю! Ум чистый и совершенный, всевышний источник, изначально находится в запредельном всему естественном состоянии. Великое совершенство, источник всего, извечно было естественным состоянием. Когда последователи атийоги слышат о великом совершенстве, они оказываются на уровне изначальной просветленности, и таким образом, не действуя, достигают полного блаженства. Не нуждаясь в усилиях для своей практики, они достигают просветления. У людей бывают разные способности. Некоторые склонны к упражнению и постепенному продвижению, тогда как другие способны к мгновенному пониманию. Таким образом, то, что необходимо, проповедуется согласно различным способностям. Атийога есть великое совершенство, [и буквально означает): а) — пребывание в естественном состоянии, истинной природе, никогда не имевшей начала; и б) - означает, что эта природа самосовершенна, не нуждается в поиске; йога относится к высшей йоге великого совершенства. Двойственное рассуждение об абсолютной и относительной истинах исходит из простого желания что-то прибавить или отнять |в истинной природе]: таким образом не распознается недвойственность. Знание будд трех времён не содержит двойственности, поскольку является узнаванием единого естественного состояния.Дальше - для тех, кто это выдержал. Главное уже сказано выше. (29. Глава о раскрепощении в естественном состоянии) Внемли! Я покажу тебе твою собственную природу. Ты есть я. источник. Я есть и всегда был ум чистый и совершенный. Что такое ум чистый и совершенный? Великие небеса Ваджрасаттвы — Это обширное измерение бытия, где все всегда благо (Самантабхадра). Будучи совершенным всеобщим всеосвобождающим путём, Оно лежит за пределами возникновения, прекращения и помышления. Будучи любовью, постигающей подлинный смысл, Оно не стремится взрастить великое сострадание. Будучи великим пространством. не нуждается в восхвалении Глубочайших и высочайших достоинств. Все явления суть неизменное подлинное бытие: Оставишь его без действий оно самоосвободится. Самородную мудрость не нужно искать: Освобождаясь, она заодно указывает путь к освобождению. Пять первоначал — это будда. Пребывающий в природе всех существ. Даже если держишься ложных понятий. Освобождение приходит изнутри, а не извне. Полную мудрость нелегко обнаружить, Её достигают посредством праджни и метода. Хотя при таком описании кажется, будто оно от чего-то зависит. Блаженство рождается из себя самого. Великое чудо нетрудно: Из глубинного понимания естественного состояния Все способности и достоинства Возникают немедля. Созерцать— значит не искать Реальность, которая никогда не выказывает себя зримо. Желая обнаружить как «другое». Ее никогда не достичь. Страдание существ — ум чистый и совершенный. Который. всеобъемля, проявляется многообразно. Никогда не двигаясь. Он пребывает во всем равномерно, словно бескрайний простор. Никогда не рожденное нельзя уничтожить. Просветлбнная первооснова, существующая изначально, Не раскрывается благодаря умственным усилиям. Созерцательная устойчивость высшего качества Не требует мысли о созерцательной устойчивости. Не применяя мысль и без нужды в очищении. Мудрость рождается из самой различающей мысли. Выдумав выражение «причина и следствие». Кто-то верит, что устранением добродетелей и недостатков Можно освободиться из этого мира; Но это выявляет лишь великое самодовольство в принятии и отвержении. Привязанность, непривязанность и то, что между — Просто слова, словно эхо. Помысел пространства не рожден. Сам этот помысел подобен пространству. Без привязанности, без намерения, словно пространство. Собственное благо проявляется, словно пространство. Равенство, запредельное мысли, есть дхармакая. Которую, как отражение луны в воде, нельзя ухватить. Все поле опыта мира — Это глубокая речь Будды.
Восхитительно! оно не объект: Так (тот. кто ищет его.| подобен хватающему небо слепцу. Путь очищения, идущий ступень за ступенью, Не сравнится с путем недеяния. Существуй путь на самом деле. Словно края неба, никто не достиг бы. Итак, поскольку таково естественное состояние Именно потому, что оно проявляет себя в своей истинной природе, его можно понять. Поскольку оно — самое сердце, Все из него возникает: восхитительно! Время прошедшее и настоящее Пребывают в совершенном бытии естественного состояния: Путь его такой же, Это сама его природа. Всеобщий путь в согласии с этим Проявляется как луна и её опора. Поскольку он является равенством всего, Питая крайние воззрения, его не постичь. Нет ни прошлого, ни будущего. все существует изначально. Поскольку всё есть одно, будучи охвачено дхармакаей. Высшие достоинства существуют в самой природе. Все— не более, чем имя и призрачное волшебство; Те. чьи занятия зависят от времени. Не видят их проявлений во времени: Для того, кто поглощен желанием. не преодолев его. Ценен пример пустоты. Это едино, целиком за пределами формы. Путь йоги — словно след птицы в небе. Внешнее и внутреннее — это двойственность, само внешнее и есть внутреннее. Даже толика глубокого состояния неподвластна пониманию. Существование — просто имя, и причина его — ложные взгляды: Так оказываются отделены от равенства созерцания. Недвижимое, это символ тела. Непоколебимое, это мудрость. Ни за что не цепляясь, это свобода от «я». Ничего не отвергая. это равенство превыше слов. Всегда и всюду Все существа, которые страдают и наслаждаются, возникают только из этого состояния. Здесь совершенно нечего осуществлять Поскольку природа никоим образом неопределима. Как на неё смотришь, так и видишь. Все второстепенные методы достижения просветления. Связанные с созерцанием различных качеств, подобны отражению луны в воде. Оно совершенно полно во всём без исключения. Неизменно и всегда остается целым. Безгранично, словно пространство: Бытие не зависит от чего-то постороннего. Блаженство самосовершеиного состояния Происходит исключительно от мгновенного присутствия Естественной силы несравненной мудрости. Легкое и трудное, трудное оттого, что лёгкое. Зримо не проявляясь, объемлет все и вся. Это восхитительное и необычайное проявление энергии, Подобно пространству, превосходит действие. Этот путь един для всех И по природе свойственен всем существам. Блаженство лежит в понимании. Оно как таковое есть чистое измерение мира. В силу всеобщего равенства, нечего выстраивать постепенным образом. Достижения (сиддхи). рожденные из видения. — Это совершенно равное созерцание. Сохранять это состояние хоть на мгновение — единство. Быть удовлетворенным — обет. Превосходя действие, все виды деятельности уже исполнены. Все напасти естественно отступают благодаря нерассудочной мудрости. Оставаться в равновесном созерцании без слов — это высшая мантра.
|
|
|
|
13.5.2020, 11:47
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Цитата //А ты не боишься, что, прочтя такое, люди забросят свою практику?// я боюсь, что из прочитавших тут это вряд ли найдется хоть один, кто практикует вовсе. Во всех же прочих источниках по дзогчен хорошо разъясняется, что подобное - есть высочайший уровень практики, результат долгого тернистого подъема на такие вершины, что у всякого от задирания головы, чтоб только глянуть на нее - немедленно слетает шапка. Цитата //и у тебя?// я???!! Да я не то что гору - кротовый холмик еще не осилила. Цитата зачем же читаешь это? Даже ни разу не державшим в руках шпаги не возбраняется читать про Д'Артаньяна.
|
|
|
|
13.5.2020, 11:48
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Цитата \\София, времени слишком мало осталось, использовать все практики из списка не хватит и нескольких жизней, да и сомнительна возможность достижения результата.\\ Надежда - мой компас земной, а удача - награда за смелость А практик... - довольно одной, чтоб только о доме в ней пелось.
|
|
|
|
21.9.2021, 6:16
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Цитата Соня : "Я существую" - первый и самый непреложный для нас факт. Осознание неограниченности этого присутствия синонимично выходу из миража. Или, что то же, - пробуждению.
Почему оно пропадает во время сна без сновидения или предоперационного наркоза? Потому что на все наше восприятие поставлена заглушка (Гурджиев называл ее "кундабуфер") Это и есть эго. Это оно уводит нас из остроты данного мгновения в думы о прошлом или будущем. По мере развития осознания, это "Я существую" из еле заметной пунктирной линии превращается ясную непрерывную линию постоянного и полного присутствия (в здесь и сейчас). Из заглушенного и задушенного демпфером до еле слышимости звука - в мощное полнозвучие оркестра. И вот, растущая эта осознанность сперва перестает покидать нас днем; потом переходит в осознанное сновидение; и наконец - в глубокий сон без сновидений. То есть сознание сохраняет свою остроту когда сознавать нечего! То есть, когда обычное сознание (еще на уровне сенсорной депривации) впадает в обморок ("нет восприятия - нет и воспринимающего"),. Вот когда осознанность от простого осознания дорастает до "осознания самого осознания", - это равносильно достижению бессмертия. Олдос Хаксли в своем знаковом и последнем романе "Остров" показывает героя, оказавшегося в идиллии. И вот в этих джунглях наученные просветленными островитянами птицы все твердят и твердят в напоминание людям два слова: "Каруна" (милосердие) и "Внимание". Внимание к чему? в недоумении спрашивает сабж спасшую его девушку. Как к чему? удивляется она: "Внимание к вниманию, разумеется".
|
|
|
|
21.9.2021, 6:22
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Тессеракт ИстиныВ праздничных диспутах при царских дворцах мудрецов разных индийских направлений мысли и школ (скажем, буддистов и ведантистов) выяснялось не кто прав, а кто не прав. Обсуждалось, как лучше перевести откровение на обыденный язык. Логика была лишь одним инструментом (но хорошим критерием). Суть была в сопоставлении образов, мифов, гештальтов, парадигм наиболее точно отображающих, выражающих невыразимую истину. Чей опыт "слона" (ощупываемого мудрецами) дает профанам более верное о нем представление. (Разительный контраст с кровавыми оргвыводами, следовавшими за богословскими прениями Вселенских Соборов) Для сравнения: 4 х мерный куб непредставим никаким воображением. А вот трехмерных его моделей существует немало. Есть ли среди них хоть одна неверная? Нет, конечно. Адепты, знатоки иных измерений, могут обсуждать лишь меру соответствия видимого только им с тем что возможно воспринять нашим 3 х мерным умом и взглядом. Тессеракт (четырёхмерный гиперкуб) 
|
|
|
|
19.12.2021, 14:53
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Цитата(соня @ 21.9.2021, 6:22)  Тессеракт Истины
В праздничных диспутах при царских дворцах мудрецов разных индийских направлений мысли и школ (скажем, буддистов и ведантистов) выяснялось не кто прав, а кто не прав. Обсуждалось, как лучше перевести откровение на обыденный язык. Логика была лишь одним инструментом (но хорошим критерием). Суть была в сопоставлении образов, мифов, гештальтов, парадигм наиболее точно отображающих, выражающих невыразимую истину. Чей опыт "слона" (ощупываемого мудрецами) дает профанам более верное о нем представление. (Разительный контраст с кровавыми оргвыводами, следовавшими за богословскими прениями Вселенских Соборов)
Для сравнения: 4 х мерный куб непредставим никаким воображением. А вот трехмерных его моделей существует немало. Есть ли среди них хоть одна неверная? Нет, конечно. Адепты, знатоки иных измерений, могут обсуждать лишь меру соответствия видимого только им с тем что возможно воспринять нашим 3 х мерным умом и взглядом. С учётом того, что индийская философия в свою золотую эпоху была чем-то близким к европейскому явлению схоластика, то споры вполне закономерны, поскольку это был способ пред научной дискуссии. Как и в христианском мире. Сравнение с "кровавостью" неких выводов вселенских соборов вообще нелепая пропаганда. Вселенские соборы были не про философские дискуссии. Что касается индийской философии, то она очень многообразна и имеет огромные различия несочетаемые, отсюда вопрос кто из них "истинен" там даже ставиться не может.
|
|
|
|
26.1.2022, 7:18
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
"Не делитесь своими переживаниями и так называемыми «достижениями»: если думаете, что имеет смысл заявлять о том, что представляется вам «достижением», то вполне возможно, вы подпитываете собственное омрачение. Попытки своей практикой произвести на других впечатление никак не увязываются с самой практикой. Постарайтесь быть искренним и смиренным. Никому дела нет до ваших медитативных переживаний, пусть даже вам явились будды, единороги и радуги. Если считаете, что освободились от самообмана, возможно, у вас не было времени хорошенько подумать." Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче"
|
|
|
|
31.1.2022, 14:09
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Цитата(соня @ 26.1.2022, 8:04)  'Prediger'
Очень меня сдерживает сдержанность общей активности. Стараюсь заглядывать пореже, как запойный алкаш старается при виде водки - зажмуриваться.
Ведь даже если буду писать по три поста в день - все равно это будет чревато конфликтом 10летней давности. Забью собой новостную ленту. Потому так лелейно и берегу ресурс от неуемной своей активности; а следовательно и от своего присутствия. А жаль. Ведь это один из интереснейших форумов в рунете.
И чё делать? Может заранее установить мне какой-то лимит, чтоб не пришлось всякий раз с тоскою глядеть в мониторинг: достаточно ль написано остальными, чтоб не было так неловко добавить всего-то еще один свой очередной пост или темку? Как интересно, что через много лет можно зайти и продолжить прежний диалог или дискуссию. Эпоха теперь принципиально иная, когда интернет активности сместились сначала в социальные сети, а теперь и далее в более новые форматы. Это и изменение социальной структуры общества, общественного сознания, бытовых привычек и прочее - отдельная тема для обсуждения. Что касается частоты нити жизни форума, то тут очень всё произвольно, хотя и волнообразно. Важно лишь то, что есть люди, способные ещё глубоко общаться в текстовом (логосном) формате и понимать друг друга на фоне умножающейся пустоты в современниках.
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|