|
 |
12 Психология развития |
 |
|
|
|
|
27.7.2025, 22:25
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5949
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
* * * Все, от чего мы получаем удовольствие, свидетельствует о присутствии в нас свободной энергии. О несвязанной динамике. Все, от чего мы не получаем удовольствия, от чего страдаем, испытываем боль, страх или уныние, говорит о присутствии в нашем энергоконтуре застрявшей энергии. Знание этого позволяет совершенно по-другому взглянуть на многое в мире человека. Если боль мы испытываем из-за избытка энергии, значит, первое, что необходимо сделать в случае любого заболевания, – это шагнуть навстречу боли. То есть основой лечения должно стать максимально плотное взаимодействие со всеми болезненными проявлениями заболевания. Логика простая: болезнь – результат заблокированной энергии, заблокирована она тем, что ментал счел ее недостойной проживания в ощущениях, ее болезненность – попытка привлечения внимания для включения динамики в запертой энергии. Если мы ей в этом поможем и начнем сознательно ощущать то, что болит, задача болезни будет решена, и необходимость в ней исчезнет. бояться страдания не следует – как только перед ним снимают сопротивление, оно исчезает. – Если ты испытываешь страдание , – с улыбкой напоминает Дурак, – испытывай его изо всех сил! Оно такого испытания не выдерживает. Все, что мы ощущаем, оживает. Предложение ходить босиком, обливаться холодной водой, париться в бане – неосознанная попытка реализации именно этого принципа. Характерно, что чем осознанней подход к нему, тем, во-первых, выше его эффективность, а во-вторых, ощутимее чувство комфорта, возникающее при этом. И это понятно, ведь все, что мы ощущаем, доставляет нам радость. Смотрите, насколько плотно увязаны эти состояния. И это не случайно. ...Что происходит, когда мы выражаем свою благодарность? Какое благо мы при этом дарим? Посыл энергии. Мы при этом словно распахиваем (увы, на мгновенье) свое сердце, испуская из него лучик энергии. Любой акт искренней благодарности доставляет нам радость. Ибо включает динамику в запертой энергии любви. Вы слышали, что животные могут нас исцелять. Да, но каким образом? Всего лишь помогая включить динамику в застоявшейся энергии любви. И все. Просто когда вы гладите кошку или собаку, сквозь вас струится живая энергия, оживляющая и вас. Почему в народе существует совет – если тебе плохо, помоги кому-нибудь, и тебе сразу станет легче? Работает тот же принцип – открывая кому-либо сердце, вы включаете в себе динамику, давление энергии в вас ослабевает, и вам становится комфортней. Вот вам высшая этика – божественная и честная. Просто слушайте себя и будьте всегда эгоистами – делайте лишь то, что вам приятно. Движение в сторону комфорта! И все вам за это скажут спасибо. Мы вскрываем в себе энергию – и нам становится легче. Мы включаем динамику в энергии – и нам становится приятнее. ...Крик – вообще страховочная реакция для мгновенного сброса энергии в критических ситуациях, вспомните – крик страха, вскрикивание от боли, крик «ура!» во время атаки. Комфорт от этого, может, и не наступает, но дискомфорта становится ощутимо меньше. Наше тело много мудрее нас – обменталенных с головы до ног. Оно знает , как надо жить, а цивилизованный человек – только понимает. Ощутите разницу. Сумеете вы ее заметить или нет – неизвестно, но вот тело ее ощущает всегда – мы отказываемся прислушиваться к его советам, и оно начинает умирать. * * * Надеюсь, вы уже поняли, к чему приводит существование с несвязанной внутренней динамикой, существование в канале ощущений, а по сути – в своем естественном качестве? А приводит это всего лишь к состоянию неизбывной радости, глубокого комфорта и удовлетворения от жизни. И это крайне показательно. Я вам просто предлагаю игру. Объясняю ее правила: если можете не делать, то и не делайте ничего, а решились – делайте все с удовольствием. С радостью, по-детски искренне и самозабвенно. «Мой Бог не хочет знать, что я для него сделал. Он лишь хочет знать, как я поживаю. Ясным языком он говорит мне, что моя радость – это его настоящее и единственное удовлетворение» (Шри Чинмой). «Принимать жизнь как игру, смеяться над драмами, которые создает для нас бытие, над травмами, которые мы причиняем себе, – это значит знать то, о чем говорили религиозные видящие в течение тысячелетий» (Ма Сатья Бхарти). «Отвергнутая вами бессознательная часть может стать активной и творческой, только если вы добавите к ней новое измерение – измерение праздничности, измерение игры» (Ошо). * * * все в нашей жизни определено только интенсивностью динамики и степенью свободы энергии. истинные принципы и мотивы человеческого существования много проще. повторюсь: любой комфорт – это показатель присутствия свободной динамики, любой дискомфорт – показатель энергии запертой, динамики мертвой. А самое главное – степень свободы энергии, ее динамику (а значит – уровень комфортности существования) мы определяем своим отношением к миру, способом его восприятия. Пока мы его ощущаем – он живет, энергия, из которой он соткан, имеет высокий уровень динамики, и нам радостно жить. Если же мы его думаем, ментально оцениваем и определяем – Мир замирает и мертвеет, жить нам становится дискомфортно и болезненно, мы превращаемся в пессимистов и медленно умираем. Самое смешное, что совершенно неважно, в какие ментальные образы мы заключаем Мир – позитивные или негативные, мы его заключаем – и этого вполне достаточно, чтобы он начал умирать. Причем – никогда об этом не забывайте – вместе с нами. Любое представление или понятие, любое наше осознание или откровение, переведенное на ментальный уровень, уже «трупообразно», уже начинает «попахивать» и разлагаться. Для чего в жизни каждого из нас случаются неприятности, болезни, трагедии? Чтобы мы стали другими – более пластичными, более смиренными (с миром «единенными»), более открытыми. Более близкими себе. Нет на это согласия – приходит смерть. Для чего в жизнь каждого из нас приходит смерть? Чтобы освободить энергию и оживить динамику, омертвленную нашей неудавшейся жизнью. Чтобы сделать нас более близкими себе. А что происходит, если жизнь все же удалась? Если мы еще при жизни сумели приблизиться к себе? Тогда смерть приходит просто в гости – попить чайку, посплетничать, пожаловаться на старые мозоли… Да, но как можно жить без ментальных конструкций, без образов? Ведь суть любого объекта – ментальное клише. Как может выглядеть мир, с которого сняты ментальные узы? Будет ли он вообще существовать? Может, он просто рассыплется на тончайшие и не воспринимаемые энергетические потоки? Только нам-то какой от этого прок? Как потом жить в таком «без образном» безобразном мире? Возможно ли это? А как же. Лишить объект жестких рамок – вовсе не значит уничтожить его как объект. Он просто становится пластичным, свободным и предельно динамичным. Это нам только кажется, что форму воде можно придать, лишь заморозив ее. Че-пу-ха! Скажите, вы никогда не присматривались к воронке, образующейся в ванне, когда из нее выпускают воду? А вы пойдите, присмотритесь, причем прямо сейчас. Такая воронка, сотканная из стремительно мчащегося потока воды, – устойчива! Она сохраняет свою форму невзирая на то, что ее как бы и нет как отдельного объекта, а есть всего лишь аморфная и текучая субстанция. Но ведь она есть! Причем форма ее существования совершенно уникальна – она может мгновенно изменить свою конфигурацию или даже исчезнуть, чтобы тут же появиться где-нибудь в другом месте. Но главное, она реально есть – живая, струящаяся, устойчивая. Таким может быть, таким должен быть Мир, воскрешенный нами. Таким может быть человек, снявший с себя коросту ментального панциря. Станьте такой живой энергетической воронкой, сотканной из земной плоти, станьте струящимся вихрем, пока жизнь не сделала из вас воронку сливную. И хоть по-своему это тоже неплохо и даже оправданно, ведь куда-то ей надо сливать все, что вы отвергли и не приняли, но… как-то уныло и мало достойно человека, согласитесь. Страдание, которому не сопротивляются, легко превращается в оргазм. Оргазм, которому сопротивляются, неизбежно превращается в страдание. Разница между ними в одном – в степени приятия. Неважно, что вы принимаете, итог всегда один – радость. Неважно, чему вы сопротивляетесь, итог один – страдание. Поэтому кончайте наконец дурью маяться и немедленно начинайте превращать свое существование в один непрерывный оргазм, в поток нескончаемого наслаждения. Все в ваших руках. Распускайте же их бесстыдно и безобразно! С удовольствием.
|
|
|
|
27.7.2025, 22:27
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5949
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Процедура ЧЕТВЕРТАя, не очень приятная Внешние точки опоры, или цивилизация некрофилов
Где это видано, чтобы плодом был не результат роста ветки, а сам рост? Этак мы договоримся, что важен не итог пути, а сам путь. Не то, зачем ты подметаешь двор, а то, что ты его подметаешь. Более того – что важна сама возможность пути (сама возможность подметания) и все, что с ней связано, в том числе все препятствия (в том числе мусор). Что наградой является не то, куда ты пришел, и не то, что у тебя получилось, а сам процесс «прихода» и «получания», по сути – делания. Причем со всеми его составляющими – со всеми сложностями и проблемами. Вот, чувствуете? – похоже, что договорились, проблемы у нас уже стали наградой. Куда дальше…
Каждому из нас делают прививку правильности в самом раннем детстве, более того – такие прививки нам делали и делают неоднократно, по любому поводу и при каждом удобном случае. Называя это гордо – воспитанием и обучением. – Воспитание , – смеется Дурак, – это то, что заставляет человека потерять себя и подсовывает ему другого.– Это чужой бред, в который ты превращаешь свою жизнь. Каждое введенное в нас понятие – это своего рода точка опоры, опираясь на которую, нам предлагается существовать. Понятия эти чужие, рожденные вне нас, по сути – внешние, а значит, и точки опоры, которые нам предлагают, находятся вне нас, это всегда внешние точки опоры. Внешние точки опоры – это система чужих взглядов, мнений, рекомендаций, это вся совокупность социумного обучения, в соответствии с которой нам предлагается жить и на которую нас вынуждают опереться. И на первый взгляд плохого в этом нет ничего. Действительно, каждая внешняя точка опоры – это ориентир, помогающий существовать в мире человека, в пространстве его понятий. Если бы не одно «но» – у человека неизбежно возникает мощная зависимость от таких точек, а по сути – от всего внешнего. Он постепенно, но неуклонно становится внешнезависимым , теряя себя и забывая о своей глубинной природе, о тех поистине фантастических возможностях, с которыми приходит в этот мир изначально. Теперь любая попытка отойти от внешних точек, то есть сделать что-то вопреки понятиям, из которых они состоят, вызывает страх и чувство беспомощности. В сознании человека формируется некая «понятийная зона», за пределы которой он не может позволить себе выйти. То есть – выйти он может! Но позволить себе это – нет. – Конечно , – смеется Дурак, – жить в пустыне можно только возле источника. Но жить можно не только в пустыне возле источника! Человека, пришедшего в мир, можно уподобить пирамиде – образованию предельно устойчивому и не нуждающемуся во внешних подпорках. Но что делает с этой пирамидой мир ментала, пространство смысла? Человека словно опрокидывают вверх ногами, извращая его божественную природу, лишая мощного природного основания, уверяя его в собственной ничтожности и уязвимости. Проявляясь в мире, человек сохраняет с ним полную и неразрывную связь через канал ощущений – это и есть то основание пирамиды, которое должно придать ему предельную устойчивость, надежность и уверенность. Человек приходит в мир как его хозяин – попробуй-ка его сейчас опрокинуть! Но ментал даже не пытается это делать, ему нет нужды надрываться и переворачивать пирамиду – он просто формирует ее опрокинутой изначально. Он всего лишь подменяет канал ощущений – то, что составляет основание пирамиды, – и подменяет его собой. Умение ощущать Мир, воспринимать Бога, принимать Знание этого мира подменяется необходимостью «думанья» об этом всем, придумывания этого всего, веры во все это. Ментал уверяет человека, что все, с чем тот пришел в мир, – это сам факт его прихода, это всего лишь его рождение, это предельно хрупкая и крайне ненадежная штука под названием жизнь. И человек подпорки принимает с радостью и благодарностью, ощущая себя с каждой новой точкой опоры все более надежно и устойчиво. До определенного момента… У каждого он наступает в присущее именно ему время, но наступает непременно. «Лысые дураки! Являясь великими мужами, вы не доверяете тому, кто есть в вашем собственном доме, и устремляетесь искать вовне себя, создавая себе преграды из чужих слов и изречений людей древности и не можете обрести собственное постижение» (Линь-цзы).
* * *
Откуда вообще берутся внешние точки опоры? Вспомним Станислава Ежи Леца: «Ошибка становится ошибкой, когда рождается как истина». В этом афоризме суть всех наших проблем. Человеческое пространство – это пространство истин, это мир, сотканный из ментальных определений мира. Эти истины нам и предлагаются в виде внешних точек опоры. Но уже понятно (надеюсь), что любая истина – это ложь, это ошибка, это ограничение. Что любое понятие – это замершее и начавшее умирать Время, это плененная энергия. Помните? Этим и определена заботливая «гуманитарная помощь» ментала. Нам предлагают опереться на то, что умерло уже в самый момент своего рождения. В нас формируют привязки к тому, что нежизнеспособно изначально и делает столь же нежизнеспособным все, попадающее от него в зависимость. И мы охотно в такую зависимость влезаем, более того – мы к ней изо всех сил стремимся и чувствуем себя глубоко несчастными, когда ее лишаемся. Окультуренный мир социума изо всех сил наносит нам пользу и причиняет добро. И делает это столь талантливо и изысканно, что до последнего вздоха мы остаемся ему благодарны за оказанное внимание. Каждая внешняя точка опоры – это одновременно кнопка, которой мы полностью подчинены. Их очень много в нас, этих кнопок, а главное – они совершенно невидимы и почти неосязаемы. Хотите пощупать одну такую? Пожалуйста. Бог сказал человеку: «Ты свободен». Дьявол сказал: «Ты должен быть свободен!» Ну, как – ощутили разницу? Я очень надеюсь, что да. Имейте в виду, Дьявол всегда говорит одинаковые с Богом слова, только интонации у него иные. Но как раз интонации – это то, что менталу недоступно, интонации находятся в исключительном ведомстве опальных ощущений.
Каждая такая кнопка соответствует определенному понятию. Каждое понятие – это внешняя точка опоры. Каждая внешняя точка опоры призвана помочь человеку в его нелегком существовании. Иллюзия объективности и познаваемости (якобы познанности) внешнего мира создает в пространстве человека понятие нормы. Норма – это совокупность точек зрения, каждая из которых – все та же внешняя точка опоры. Собранные воедино, они образуют своеобразный жизненный стержень, заботливо помогающий человеку удержаться на ногах, но одновременно никуда его от себя не отпускающий. (Вообще-то оболочку, но боюсь своими аналогиями вас запутать окончательно.) Самое забавное, что ничем реальным человек к этому стержню-оболочке не привязан – всего лишь понятиями. Все теми же невинными понятиями, трансформированными в принципы, обычаи и привычки, находящими свое выражение в системах религиозных верований, во всевозможных кодексах чести и достоинствах, в надеждах, ожиданиях и прочих чаяниях светлого будущего. Мы уже коснулись вскользь темы воспитания и образования. Вот еще один, крайне немаловажный ее аспект – необходимость соответствия привычным и общепринятым понятиям. Именно эта необходимость создает незримые нити, удерживающие человека в центре искусственно созданного для него псевдожизненного пространства. Система воспитания и обучения создает в сознании человека своеобразную зону представлений о мире, а главное – о его возможностях в нем. Своеобразную зону комфорта , в пределах которой ему все знакомо и понятно, а оттого спокойно и уютно, хоть и не очень-то счастливо и не шибко-то здорово. За пределами этой зоны живая жизнь со всем ее изобилием и многообразием. Но подступиться к границам зоны комфорта крайне непросто, человек при этом начинает испытывать сильный дискомфорт, у него возникает целый набор болезненных состояний, он может вполне реально организовать себе случайную травму или несчастный случай. Когда мы приближаемся к ее границам, на каждом шагу мы видим предупреждающие надписи: «Выхода нет!» Но это наглая ложь, на самом деле там должно быть написано: «Вход строго воспрещен!» Граница зоны – это набор запретов, нарушить которые мы просто не в состоянии из-за необоримого страха лишиться своих костылей – внешних точек опоры и остаться наедине с собой, с Миром, с самим Богом, причем без посредников и переводчиков. Ужас-то, ужас какой! Выйти за пределы этой зоны можно единственным способом – перестав сражаться с внешними обстоятельствами (в том числе с собой) и расширив свои внутренние рамки, то есть – изменив систему представлений и отношений с миром. Сделав прозрачной систему незыблемых понятий.
Зона комфорта в масштабе уже всего человечества превращается в описание мира , то есть в систему все тех же взглядов, понятий и ограничений, призванную подменить собой живой и непредсказуемый мир струящихся и свободных энергий. В описании мира все предсказуемо, понятно и незыблемо. Здесь ничего не струится и не течет, кроме канализации. Структура этих зон достаточно проста, их границы – это запреты и ограничения, их ядро – вышеупомянутые зависимости, привязки и соблазны. Социум талантливо декорирует эту структуру, называя ее культурой, возводя в ранг святости и придавая ей статус неприкосновенности. Теперь это наука, религия, народная мудрость, то бишь – законы, заповеди, традиции. И все ведь с виду правильно, полезно и справедливо… Прямо сволочью последней себя чувствуешь, занося над этой святыней свою грязную руку. Правда, замаралась-то она, как раз разгребая залежи вековой социумной лжи. Следы пресловутой проктологии на ней, в общем… – Не плюй в колодец! – предостерегает народная мудрость. – Э-эх! – сокрушается Дурак, оглядываясь по сторонам. – Понарыли колодцев – плюнуть некуда. Всюду – принципы, условия, требования. И все это свято, и всему положено следовать. И всему этому следовать не получается. Не успевается просто, больно много понабралось их – законов-то природы, где найти время все выполнить? Где взять силы отыскать, не перепутать чего? Обязательно перепутаем, непременно не выполним. Так и ходим зигзагами, обходя кладези чужих истин, оттого и чувствуем себя негожими, глубоко виноватыми и в чем-то очень сильно задолжавшими. В общем, делаем именно то, что описанию мира от нас необходимо, то, что было точнейшим образом спланировано социумом и филигранно затем реализовано менталом – ощущаем себя глубоко зависимыми от чужой оценки и мнения. А значит, становимся предельно управляемыми и легко программируемыми. На что угодно. Лишь бы искупить, только бы оправдаться, чтоб снова стать как все. Как это, оказывается, сладко – быть как все… Сладко и спокойно… Спокойно и безопасно… А если нам все же удалось чему-то просоответствовать? О-о!.. Тогда мы испытываем глубочайшее удовлетворение. Мы смогли, нас оценили… Мы соответствуем! И в следующий раз мы сделаем все, что в наших силах, чтобы просоответствовать снова. – Щелкни кобылу по носу – она махнет хвостом , – делится своими наблюдениями Козьма Прутков. И мы махнем! Даже не сомневайтесь. И оттого, что по носу – махнем, и оттого, что хвост наш признают самым хвостатым, а манеру им махать – самой манерной. Нас можно кнутом, а можно и пряником. Нас по всякому можно, если только похвалить как следует. Падок человек на хорошее, ой, падок! Да и как не упасть, если в его жизни хорошего хронически не хватает?
Надеюсь, вы не забыли, структуру какого дерева мы сейчас разбираем? Правильно, окультуренного, дерева, у которого радость – это всего лишь плоды, а когда еще они созреют. Да и созреют ли вообще… Это только у дички она, радость-то, повсюду, куда ни ткни, куда ни кинь… А у нашего-то – куда ни кинь, всюду БЛИН!.. Вот и страдаем мы без сладкого, оттого и купить нас можно с потрохами, всего лишь поставив на довольствие. Простите – у довольствия… В общем, поманив удовольствием, тем, чем мы не особо балованы. В мире ментала удовольствие мы испытываем лишь от соответствия некому сформированному в нас стандарту, своего рода клише. И только! – Не все, что ты хочешь , – смеется Дурак, – хочешь ты.
Если вы вспомните лейтмотив предыдущей процедуры, то легко поймете почему. Удовольствие мы испытываем лишь в случае свободного движения энергии. Чем выше интенсивность ее динамики, тем большее удовольствие мы можем получить. Поэтому только канал ощущений, суть которого – свободная энергия, может доставить нам полное удовлетворение. Удовольствие же от соответствия – это бледная тень истинной динамики. Да, при реализации ментальной программы в энергии тоже включается динамика, но ее интенсивность столь же искусственна, как и сама программа. Это как пообедать во сне – приятно, но малокалорийно как-то… Вспомните финал «Книги Иова»: – …и умер Иов, насыщенный днями. Насыщенный! А мы чаще умираем по-другому – не насыщенные ни днями, ни собой, ни другими.
Нет ничего плохого в удовольствии вообще (напомню девиз нашей Школы – движение в сторону комфорта), сбоить в нас начинает, когда мы пытаемся получать удовольствие исключительно от чего-то. Вновь выбор и отрицание части Мира, дробление Счастья на составляющие. Стремление к внешним удовольствиям – это не что иное, как бегство от Счастья. Это создание в нем некомфортных и отвергаемых мест, то есть все той же проктологии. «Пытайтесь получать удовольствие во всем, но ничего не делайте в поисках удовольствия» (Шри Ауробиндо). Не старайтесь наполнять жизнь удовольствием, попробуйте наоборот – наполните свое удовольствие жизнью. Наполняйте жизнью даже то, что вы удовольствием не считаете, и не особо удивляйтесь, когда оно им все же станет. Счастье не может быть совокупностью чего-то, ни достижений, ни внешних точек. Это не то, что определяется количеством. Счастье – это всегда данность, целостная и единая. Оно во всем, а все – это и есть Счастье. Привыкайте.
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|